Pull to refresh

Comments 94

Стоимость — полдоллара за милю. На таких условиях использование подобного сервиса становится выгоднее, чем покупка собственного автомобиля.
Странно они получают цифры. Ниже пишут что средняя стоимость авто — $25k. Например в эту цифру укладывается Ford Fusion, при пробеге 100 тысяч миль он тебяет примерно $15k, если ездить 15-20 тысяч миль в год. что дает 15 центов на милю, еще 10-15 центов на милю — бензин, 5-10 центов страховка (в зависимости от покрытия), несколько центов — расширенная гарантия и несколько центов — ТО. Даже если брать по максимуму — свое авто выходит дешевле.
М — маркетинг. Насколько я понимаю в США еще очень распространен лизинг авто и многие меняют авто раз в пару лет не заезжая машину до смерти и не выплачивая по итогу ее полную стоимость.

Машина стоимостью $25000 в лизинг будет примерно $350 в месяц при лимите 12000 миль в год т.е. $4200 в год.
Автоналог $250 в год.
Страховка, для лизинга с полным покрытием примерно $600 в год.
При расходе 25 миль на галоне за год получается 480 галонов. По 3 дол за галон выйдет $1440 в год на бензин.
Итого: 4200 + 250 + 600 + 1440 = 6490 в год на 12000 миль. т.е. 54 цента за милю. Вот как-то так и посчитали.

Машина стоимостью $25000 в лизинг будет примерно $350 в месяц при лимите 12000 миль в год т.е. $4200 в год.
Fusion стоит 350 за 20 тысяч миль и 320 за 15 тысяч.
Автоналог $250 в год.
Зависит, не знаю честно сколько в NYC, но много где меньше 250 будет.
Страховка, для лизинга с полным покрытием примерно $600 в год.
Зависит, может быть и сильно больше.
Итого: 4200 + 250 + 600 + 1440 = 6490 в год на 12000 миль. т.е. 54 цента за милю. Вот как-то так и посчитали.
У меня получается итого 350*12 + 250 + 600 + 2400 = 7450 на 20000 миль или 37 центво за милю. Ну и по копейкам еще на ТО.

Ну так понятно же, что я не дал точные цифры в масштабе все страны :-)
Разные штаты, разные кредитные истории и разная аварийность вождения будут двигать результат вверх и вниз.
Мой вариант — это то, что в Кремниевой долине в среднем получится для авто стоимостью 25к$
Как конкретно считает Uber только ему известно.

Я к тому что у Uber'а не так много вариантов где он сможет оптимизировать расходы. Fleet программы, насколько мне удалось подглядеть, у многих производителей не ниже той цены на которую может сторговаться частник, поэтому на цене авто не сэкономишь особо. На цене страховки — тоже не особо сэкономишь, особенно если рассматривать лиз, когда авто еще на гарантии. На цене ТО можно сэкономить копеечку, но с другой стороны ТО частный владелец и сам может делать, сэкономив еще больше. На страховке можно чутка сэкономить если речь о водителе, если речь о робомобиле — опять же по идее выйдут копейки. На топливе сэкономить не получится, даже напротив, топлива будет жечь заметно больше, ибо надо ехать от одного клиента к другому, а еще Uber'у зарабатывать надо на этом всем. Единственное на чем можно более менее значимо сэкономить — более аггрессивная амортизация авто. Но амортизация тут изначально всего 30% затрат, а ее даже в 2 раза уменьшить вряд ли получится.
Я думаю на лизинге можно поиграться, для Юбера процентная ставка может сильно отличаться от той что дадут «парню с улицы».
Кроме банковского кредита еще возможен выпуск облигаций, допэмиссия акций, да много чего возможно.
Процентная ставка по лизингу вообще мало на что влияет. А с остаточной стоимостью так просто не поиграешь.
> но с другой стороны ТО частный владелец и сам может делать, сэкономив еще больше.

А если он сам будет пешком ходить до работы — ещё и на бензине можно сэкономить.
Суть в том что есть выбор. Хотя и без него по цене все нормально выходит. Просто можно сэкономить еще и получить часть неудобств за это.
Суть в том, что вы изначально считаете бесплатными те вещи, которые занимают время(а иногда и деньги) и создают неудобства.

Например, нельзя просто отдать машину на ТО/ремонт — надо её отвезти и, потом, на чём-то вернуться домой. А потом забрать. Купить масло. Оплатить парковку.

Не надо отвечать «это по отдельности прибавляет 0.1 цент», ответе сколько ещё вы забыли перечислить.
Суть в том, что вы изначально считаете бесплатными те вещи, которые занимают время(а иногда и деньги) и создают неудобства.
Я не считаю их бесплатными. Когда мы сравниваем Uber и частное авто — мы за какие-то деньги получаем свой набор плюсов и минусов. В Uber'е цена достаточно фиксирована, набор плюсов/минусов тоже. В частном авто это более гибко. У Uber'а тоже есть свои неудобства, например то что вы не сможете заказать конкретное авто с конкретным цветом салона, которое вам больше нравится.
Я для простоты задачи прикидываю цену авто на уровне декларируемого Uber'ом (и тут, кстати, ТО делать самому не придется) и дальше можно уже сравнивать преимущества/недостатки. Они, конечно, для каждого будут иметь разный вес. Простой пример — у меня в авто всегда что-то лежит в багажнике, и это достаточно часто бывает — коляски, спорт-инвентарь, фитнес-одежда и так далее, кто-то с этим может мириться, кто-то нет, а это только один минус. Со своим авто надо ездить на ТО, или делать самому — это тоже минус, но, к примеру, я на ТО теряю немногим более получаса в год, а таскать вещи из багажника/в багажник Uber'а доставит больше неудобств.

Основная идея была что по деньгам Uber со своими декларируемыми цифрами — не выгоднее при среднестатистическом использовании сравнимого авто. А плюсы и минусы каждый для себя определяет.
> Я для простоты задачи прикидываю цену авто на уровне декларируемого Uber'ом (и тут, кстати, ТО делать самому не придется) и дальше можно уже сравнивать преимущества/недостатки.

Если вы хотите сравнивать преимущества и недостатки — выравнивайте цену поездки.

Если вы хотите сравнить цену поездки — выравнивайте получаемый за эти деньги сервис.

А сейчас вы сравниваете теплое с мягким.
Теплое с мягким сравнивает как раз Uber, когда говорит «у нас 50 центов за милю что дешевле чем свое авто». Во первых выясняется что среднестатистический человек чисто денег на сравнимое авто будет тратить меньше этих 50 центов за милю, что вполне себе теплое с теплым. Во вторых — убер бахвалится 50 центами за милю при том что как раз по удобствам он ничего не выровнял. Так можно заявить и 20 центов за милю. правда приедет вэн с 5 попутчиками.

Т.к. удобства выровнять тут не получится — я просто сравниваю сколько будет тратиться на милю в среднем, раз уж убер свои цифры показывает.
Во-первых, не «выясняется», а вы так решили.
Во-вторых, «использование подобного сервиса становится выгоднее» — это вообще про TCO, которое вы решили поделить на теоретические 12000 миль в год. Получили результат, соответственно, — «теоретически мы миллионеры».
Во-первых, не «выясняется», а вы так решили.
Я цифры привел.
Во-вторых, «использование подобного сервиса становится выгоднее» — это вообще про TCO
В данном случае сравнивать только TCO нельзя, потому что по сути это разные услуги, каждая связана со своими преимуществами и недостатками. Сравнивать по цене начал Uber, я лишь воспользовался тем же методом показав что тогда они и по цене проигрывают.
про TCO, которое вы решили поделить на теоретические 12000 миль в год.
Не теоретические — а около среднего пробега. ЕМНИП он вообще повыше даже.

Хоть выше, хоть ниже — получится дороже.

Как раз таки нет. Чем больше пробег — тем выгоднее иметь свое авто, в сравнении с такси. Это очевидно, ибо вы приближаете стоимость амортизации авто к такси с увеличением пробега.
Ну раз вам очевидно — тогда, конечно, да.
А учитывать неочевидное, ремонт сломавшейся на 12001 миле машине — это не ваш метод, я понял.

И, кстати, у вас не служба такси, таких же цен на ремонт в розницу никогда не получите.
А учитывать неочевидное, ремонт сломавшейся на 12001 миле машине — это не ваш метод, я понял.
А гарантия на что?
И, кстати, у вас не служба такси, таких же цен на ремонт в розницу никогда не получите.
Ага, если бы вы внимательно читали — заметили бы, что я упомянул гарантию еще в самом начале.
Вы собрались приближаться к пробегу такси, у вас гарантия без ограничения пробега что ли?
Мне не нужно приближать к такси-автомобилю по пробегу, мне нужно приближаться к среднему пробегу. Мы же сравниваем частное авто с такси с точки зрения пользователя. И с чего бы у частного авто был пробег такой же как у такси-мобиля?
А как учесть, что на сервисе могут, например, слить 100 мл отработки, залить столько же свежего масла, а разницу положить себе в карман?

Я учился на мотомеханика, в группе был сотрудник авто-сервиса, который о таких вещах рассказывал. Впрочем, я это уже и без него знал, на своем горьком опыте.

На сервисах все делают кое-как тяп-ляп. Хорошо, если не откровенный саботаж. Собственно, из-за этого я и пошел учиться самостоятельному ремонту, и все в машине и мотоцикле стараюсь обслуживать и ремонтировать самостоятельно. Мне все равно, экономлю я при этом или нет — я точно экономлю на спокойствии и своих нервах.
> А как учесть, что на сервисе могут, например, слить 100 мл отработки, залить столько же свежего масла, а разницу положить себе в карман?

На практике? Заложить в цену тот сервис, который такого себе не позволит. Шанс, конечно, всегда есть, но с ростом цены он уменьшается.

> я точно экономлю на спокойствии и своих нервах.

Вы же не думаете, что тяп-ляп только в автосервисах? Вы не сможете сделать сами всё, из-за чего можно переживать (построить дом из кирпичей собственноручно добытой глины, растить еду на собственных запасах семян, делать лекарства и т.д.), вы просто выбрали себе успокаивающее хобби. Для остального есть мастеркард™
> На практике? Заложить в цену тот сервис, который такого себе не позволит. Шанс, конечно, всегда есть, но с ростом цены он уменьшается.

Конкретно мой опыт, с авто Mercedes, для которого любые сервисы недешевые. Перепробовал множество сервисов, нигде не решали проблемы. Стал ездить в самые дорогие сервисы, в надежде, что там уж точно сделают.

Сюрприз! В двух самых дорогих сервисах аццки хамили, и пришлось не раз приезжать снова и просить переделывать работу. Например, неправильно установленный пыльник ШРУСа. Два раза пришлось ездить, чтобы они его правильно установили. В итоге так и не смогли правильно сделать, зато нормально и в два раза дешевле это сделал мастер в деревенском гараже в подмосковье.

В самом дорогом и пафосном сервисе Mercedes, в который я обращался, помимо хамства, после замены масла в коробке, не установили обратно крышку маслозаливной горловины. Я это заметил только спустя несколько месяцев: вся уличная грязь летела туда, куда пылинка не должна попадать. Помимо того, что эта крышка у Mercedes стоит около 1000 рублей.

Так что я не знаю, какой выход из этой ситуации. Только иметь проверенный сервис, в котором работает один человек, с которым налажен хороший личный контакт. И тратить время, стоя рядом и наблюдая. Хотя бы, чтобы не забыли в конце на место все болты прикрутить и крышки поставить. А то в авто и мото регулярно болтов и крышечек всяких разъемов недосчитывался после сервисов. На мото BMW крышку диагностического разъема так потеряли в очень раскрученном официальном сервисе. А эту крышечку ждать едва ли не месяц и стоит более 1000 рублей.
Нене, если «любые сервисы недешевые» — они примерно одинаковые. Найдите место, где на порядок дороже «недешевого» — там человек не будет думать как литр масла утащить, он будет думать как не потерять такого клиента.

При этом он не должен быть «раскрученным»(а это вообще синоним «ширпотреба») или «официальным» или быть в центре Москвы. Вероятно, надежнее чинить в Германии (и к ремонту прибавить стоимость транспортировки, да).

Если хотите «как для себя» — это дорого. Ваши нервы же дороже?

PS. Если что, я не предлагаю обязательно платить, я предлагаю так оценивать. Потому, что этот уровень качества будет столько стоить. А вы, вероятно, много экономите, тратя своё время.
Это смешно. Какая транспортировка в Германию, этого даже олигархи не делают, думаю, а я совсем не олигарх. Мотоцикл у меня 15-летний, например.

С учетом сроков и стоимости это не будет иметь никакого смысла вообще ни для кого.

К тому же, нет никакой гарантии, что в Германии сделают лучше. Первый раз о серьезных проблемах с сервисами я прочитал в книге «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», которая написана а 60-х годах прошлого века. С тех пор, лучше нигде не стало.

Вообще, спустя два года, я нашел выход. В подмосковье деревенский неказистый сервис, в котором работает обычный парень, который делает все хорошо, по крайней мере, для меня. Просто честный человек, который с юного возраста любит копаться в машинах. Но найти его было очень тяжело, получилось совершенно случайно. Заехали поменять резину по дороге, чего никогда раньше не делали, поговорили, поняли, что человек соображающий, неглупый и честный.

Ну а в мотоцикле все можно самому сделать, тут не требуются подъемники и множество другого специнструмента.

То, что вам недоступен сервис того уровня, которого Вы хотите — это нормально.


А оценивать про случайно найденому Левше — нет.

Я хочу, чтобы при замене масла, например, мне не забывали закрыть крышку маcлозаливного отверстия. Это абсолютно нормально. Ненормально, когда в любом сервисе, от гаражного до пафосного, с рекламой в каждом журнале, этого не делают. При этом в пафосном за это берут в несколько раз больше и хамят.

Ненормально, когда в любом сервисе, снимая какую-либо деталь, ставят ее обратно, и обязательно забывают закрутить 1-2 болта. Это не то, что ненормально, а недопустимо.

И стоимость сервиса, к сожалению, никаким образом с этим не связана. Почему так — я не знаю. Как сделать лучше, тоже не знаю. И автор книги про искусство ухода решил сделать так же, как и я: заниматься этим самостоятельно.
> Я хочу,… Это абсолютно нормально.

Хотеть — нормально.

> Ненормально, когда в любом сервисе, от гаражного до пафосного, с рекламой в каждом журнале, этого не делают.

«когда в любом ...» — это практически определение слова «нормально». Проверьте по словарю.
Вы, видимо, не живёте в Америке, и поэтому не учитываете местных цен за парковку в центрах городов. А это (в среднем по больнице) 5 баксов за час на улице, 10 баксов за час на парковке, или 50 баксов за полный день.

А убермобилям парковаться не надо — приехал, высадил, уехал.
Я, внезапно, живу. И на парковку потратил меньше чем на мойку. А мою авто я примерно раз в год после выезда туда где грязно. Внезапно в центре города у магизмов и ресторанов парковка бесплатна, как и на работе. Или в NYC все совсем плохо?
Не NYC, другой крупный мегаполис. У нас цены именно такие. Бесплатных парковок в центре нет в принципе. В спальных районах есть, но свободное найти нелегко. Парковочное место в доме в собственность — $15000 + $200 в год налог; аренда — $150/месяц.
Т.е. я приехал за едой и парковка там платная? Не поеду к вам жить.
Если платить $150 за паркоместо + еще столько же за парковку в центре то бюджетное авто и выйдет дороже указанных 50 центов за милю. Но тогда я смею заметить что Uber вряд ли включил в свои 50 центов цену медальона. Если я все правильно понимаю — стоимость медальона на одно авто достигает $1000 в неделю. Это 5 часов ежедневно надо таксовать по трассе чтобы только отбить лиз медальона за эти 50 центов, без учета всего остального.
я приехал за едой и парковка там платная?
Отож, то-то машин много, а парковок, поди, мало. Хотя следует признать, что у крупных магазинов парковка бесплатная, но только для покупателей, то есть запарковаться и уйти на работу не выйдет — они проверяют.
выйдет дороже указанных 50 центов за милю.
Я потому комментарий и написал, что этот нюанс в подсчёте был упущен.
Uber вряд ли включил в свои 50 центов цену медальона.
А уберы (как минимум у нас) без медальонов работают — напирая на то, что «никакое мы и не такси, а просто частное лицо подвезло друга».
А уберы (как минимум у нас) без медальонов работают — напирая на то, что «никакое мы и не такси, а просто частное лицо подвезло друга».
Так они пишут про NYC, в NYC их вроде обязали иметь медальоны, нет?
Тык в российских мегаполисах так же.
В ТЦ — платные парковки.
Странно больше ваше заключение. Я не понимаю как вы даже из своих цифр посчитали, что своё авто дешевле.

10 центов за бензин + 10 за страховку + 10 за гарантию и ТО. 0.3 * 20 000 = $ 6000 в год. 100 000 миль — 4 года, которые будут стоить 6000 * 4 + 25 000 = 49 000. На Uber 80 000 миль будут стоить 40к.

Хочется также заметить, что по 35 000 км в год это совсем не мало. Мы не считали мойку, резину и другие расходники. И да, бензин раза в два больше должен стоить. ~ $3 литр, а средний расход возьмем 10 литров на 100 миль.
10 за гарантию и ТО
Это если президент Форда будет масло менять? Гарантия стоит 2-3 тысячи на 120'000 миль — около 2 центов за милю. ТО стоит примерно столько же. В итоге получим 24 цента. Ну и не 25000, а 15000, потому что у авто есть остаточная цена, о которой я упомянул. Получим около 40 центов.
Хочется также заметить, что по 35 000 км в год это совсем не мало.
15 тысяч миль в год — средний пробег, я его взял. Цифры практически не поменяются между 15 и 20к миль в год.
Мы не считали мойку
Мою авто раз в год, ну ок, добавим 13 баксов в год, или 0.1 цент за милю.
резину
1 замена резины за это время. Добавляем ~$1000 или ~1 цент на милю.
и другие расходники.
Какие еще кроме тормозов, которые так же добавят 1-2 цента за милю.
И да, бензин раза в два больше должен стоить. ~ $3 литр, а средний расход возьмем 10 литров на 100 миль.
Так и убер тогда не уместится в 50 центов, если одно топливо будет 30 центов. При прочих равных (т.е. или и частное авто и у Убера — автопилоты, или оба — не автопилоты) единственное на чем Убер может экономить — на более агрессивной амортизации авто и скидках на гарантию и ТО (которое частный владелец может делать сам), а это, как видим — не такая уж и большая часть общих затрат. При этом слишком много выжать все равно не получится, потому что автомобили не вечные, просто Убер будет их укатывать в ноль и продавать за копейки, а частное авто будет ездить меньше и продаваться за большую остаточную стоимость. Только надо вот учитывать что Uber'у надо еще и зарабатывать.
Ещё не учитываете что у пользователя юбера деньги остаются на руках и могут приносить доход на депозите. Если в долларах ставка небольшая, допдоход будет скажем 25000*1%=250$, то в рублевом мире раз в 6-7 больше. Хотя это копейки, конечно.

Я думаю, что как и везде, при эпизодическом использовании юбер дешевле, а при постоянном — своё.
Безусловно, при эпизодическом использовании дешевле, за счет амортизации авто (когда оно дешевеет по возрасту гораздо быстрее чем по милям), но когда мы выходим на стандартный пробег — то экономии уже не получается совсем. А учитывая что многие не гнушаются на выходные раз в месяцок съездить куда-нибудь далеко — Uber еще менее выгоден, потому что Uber'у придется или гонять обратно без пассажира или ждать вас, что скажется на цене.
Про мойку, у меня нет данных, но вы с переодичностью посещения мойки раз в год точно не репрезентативны. Большинство моих знакомых моют машины раз-два в месяц. А есть даже такие, кто моет каждую неделю.

Про бензин это факт. То что Убер не уместиться это уже ваши догадки ничем не аргументированные, когда в условии Убер умещается (может у них контракты на бензин как и на покупку авто).
И еще есть такой момент. Завтрашний доллар дешевле вчерашнего.
С текущими темпами инфляции вы сэкономите почти целый цент на милю.
Ну это же копейки, они погоды не сделают. Ну будет у вас цент на милю, ну пусть даже полтора. Зато посчитайте сколько будет стоить Uber когда вы соберетесь на выходные отходнхуть на 250 миль за город. Uber'у или ждать вас или мотать туда-обратно пустому, что отразится на стоимости поездки.
Мы уже очень сильно отходим от темы :) Про выгоду на мой взгляд всё очевидно. Про удобства можно спорить долго. Но опять же за город я могу взять Hetrs или Avis и проблема будет решена.
Hetrs или Avis и проблема будет решена.
Так в том то и суть, что если сложите стоимость Uber'а и стоимость аренды — выйдет что свое авто дешевле.
Тут же простая логика — смотрим на чем может экономить Uber, по сути единственное сколько-нибудь значимое тут — игра с амортизацией авто. Даже если вы будете катать 300 тысяч миль на авто за 25 тысяч долларов — это выйдет 8 центов за милю. А средний пробег на этом же авто выйдет в менее чем 15 центов за милю. Вот в эти 7 центов и надо вписать дополнительные расходы на езду между клиентами и прибыль. Если брать скидки на ТО и гарантию и остальное — ну будет 10 центов. Если у нас средний путь от клиента к клиенту равен 10% от среднего заказа — то у нас от этих 10 центов уже остается 6. А с них еще на расходы компании заплатить и налог. И это мы только выйдем в ноль. Предложить что-то что будет хотя бы на 10% дешевле чем владение собственным авто — уже денег вообще не останется. Это конечно прикидки, но порядок цифр не изменится.

К слову если покупать слегка подержаные авто — то убер со своими 50 центами за милю глубоко в пролете в идее «дешевле собственного авто». Пока что это маркетинговые заявления.
Нет. Единственное что из маркетингового тут — это разговор о беспилотниках, которых пока нет. Вы многое не учитываете и мои аргументы разбросались в треде. Гараж или стоянка, парковки — это всё тоже деньги. С Uber вам не надо за это платить. Более того, в эту экономику можно включить человеко часы, которые вы тратите на время за рулём.

Тему Б/У авто предлогаю отбросить. Посчитать средние затраты не ремонт мне не представляет возможным.
Гараж или стоянка, парковки — это всё тоже деньги.
Далеко не везде это релевантно. Хотя наверное в NYC и есть проблемы с этим.
Более того, в эту экономику можно включить человеко часы, которые вы тратите на время за рулём.
Релевантно только если вы можете чем то полезным заниматься по дороге, что зачастую при дороге 20 минут до работы — не особо релевантно, и это уже относится к удобству, а не к цене, вы это не можете напрямую в деньги конвертировать ведь.
Тему Б/У авто предлогаю отбросить. Посчитать средние затраты не ремонт мне не представляет возможным.
Все уже за нас посчитали. Смотрите цены на расширенную гарантию, я их выше привел, если покупать для Б/У они не сильно выше. Часто даже дилеры дают неплохую гарантию на слегка Б/У авто.

Просто посчитайте на чем Uber может сэкономить — получится не много относительно цены владения авто. А потом прикиньте по минимуму какие у Uber дополнительные издержки. Экономия если и получится — то копеечная. А приведенные 50 центов — это уже даже дороже чем самому водить.
В Uber как минимум целый штат по биздеву с очень чёткими процессами по всему, что только может быть. Как вы так их «разоблочили мне не ясно».

Если собрать ваши контраргументы то они выглядят так: мойка раз в год, если нет — то так можно и мытьё за каждый день считать, что глупо. гараж и стоянки не везде нерелевантно — значит их тоже считать не будем, парковки — тоже отбрасываем, штрафы, эвакуаторы — тоже исключение из правил, время на дорогу зафиксировано в 20 минутах (хотя в Москве это редкость), да и даже эти 20 минут априори бесполезны.

С такой аналитикой и статистикой, безусловно своё авто будет выгоднее всегда.
В Uber как минимум целый штат по биздеву с очень чёткими процессами по всему, что только может быть. Как вы так их «разоблочили мне не ясно».
Я никого не разоблачал. Они выдали «50 центов за милю» — я говорю что свое авто за $25k выйдет дешевле.
Касательно остального — я лишь сказал что они очень ограничены в том что они могут оптимизировать в затратах.
Если собрать ваши контраргументы то они выглядят так: мойка раз в год, если нет — то так можно и мытьё за каждый день считать, что глупо.
Согласитесь, мойка стоит копейки относительно остального, она не цену не влияет.
гараж и стоянки не везде нерелевантно — значит их тоже считать не будем
Парковка у работы очень много где бесплатна, так же как и у магазинов, в кинотеатрах, торговых центрах и так далее. Я бы сказал что в большинстве случаев затраты на парковку нулевые или настолько близки к нулю что как и мойка не влияют на общую стоимость.
штрафы, эвакуаторы — тоже исключение из правил
Тут посмеялся. Кто-то заставляет нарушать? Так можно и тогда и такси с личным шофером дешевле сделать чем ездить и собирать штрафы от каждого полицейского. Да и в таком случае такси будет единственным вариантом, когда водительской лицензии лишат.
время на дорогу зафиксировано в 20 минутах (хотя в Москве это редкость), да и даже эти 20 минут априори бесполезны.
А кто говорит о Москве? Я говорю что эти 20 минут не бесполезны, а то что это вопрос не цены, а удобства. Вы обычно не можете эти 20 минут превратить в деньги. Поэтому это просто будет плюсом такси, что вы можете почитать в дороге.
Ну в США мойка около 20$. Раз в две недели на протяжении 4 лет это будет стоить порядка 2000. Только мойка. Мелочи всякие вонючки и тд… Да вы, наверное, скажете их можно не покупать, но когда есть машина это ествественная статья затрат. Парковка в Москве много где не бесплатная. В Нью-Йорке тем более. Некоторые люди платят даже за хранение шин. Да есть масса всего. С точки зрения аналитики категорически не правильно это исключать.

А еще есть эта статья.
Ну в США мойка около 20$.
За все США не говорите. У меня, в достаточно дорогом районе хорошая мойка с какими-то color preserve additives и прочим — 13 баксов за раз, если оптом — чуть дороже 10. Обычная мойка — 6 баксов за раз, оптом дешевле. Да и раз в 2 недели? Я посмотрел статистику. На 250 миллионов авто 8 миллионов моек в день. В среднем 1 мойка в месяц. Если выключить отсюда таксистов и прочий коммерческий транспорт с частой мойкой — то будет еще реже.
Мелочи всякие вонючки и тд… Да вы, наверное, скажете их можно не покупать, но когда есть машина это ествественная статья затрат
Что такое вонючка и почему это естественная статья затрат?

Мне авто значительно дороже $25k суммарно обходится в менее 60 центов за милю в далеко не самом дешевом районе где бензин стоит те же $3+, на основании этого я и делаю выводы. Fusion в 50 центов вписался бы без проблем и еще бы осталось. А в статье готов поспорить они не посчитали стоимость медальона такси в NYC $400k+ за медальон не очень вписываются в остатки от 50 центов после вычета топлива и амортизации.
Хочу увидеть рассчеты.
По мойкам получается 500 долларов. И по прежнему это только мойки.

Вонючка — араматизатор.
По мойкам получается 500 долларов. И по прежнему это только мойки.
Да как? Я вам пример привел — среднее 1 раз в месяц. Обычная мойка — меньше 6 баксов. Выходит 70, а не 500. Даже с 20 выходит 250.
Вонючка — араматизатор.
А нафига он нужен и почему это «естественная статья затрат»? А то я видимо что-то не так делаю.
6 * 12 * 4 = явно не 70. Я считал по 10. Почему вы начинаете считать по минимому? Существуют цены и по 20 долларов.
Откуда 4 взялось в вашем уравнении? Я же сказал — среднее менее 1 мойки в месяц. $20 — это дорогая мойка. И $6 — не самая дешевая, есть дешевле. $500 не выходит никак, ну $150 я еще могу понять, но не $500.
Да. Я упустил и считал за год. Но для 4х лет это копейки даже если вы решили мыть авто.
Есть еще такой пост от управляющего партнёра Russian Ventures:

Почему в Москве невыгодно иметь собственный автомобиль?
Возьмем для примера Пассат, который стоит примерно 1.5М рублей. За пять лет он потеряет в цене половину, то есть 750 тысяч рублей. Еще вы на страхование потратите минимум 350 тысяч рублей. Скорее всего Пассат будет в кредит, потому что это выгодно, а это еще примерно 200 тысяч. Парковка по 3 тысячи в месяц за пять лет съест 180 тысяч. ТО пусть будет 100. Бензин? Хороший вопрос, представим, что в день вы тратите на дорогу 2 часа по 50км – это равно 250 тысяч рублей.
Мелочи типа платной парковки в центре опустим.
Итого ваша машина принесет вам за 5 лет убытков на 1 830 000. Я правильно посчитал? Готовы услышать цену часа?
500 рублей вы теряете за кажый час езды в машине.

В общем с меня всё.
представим, что в день вы тратите на дорогу 2 часа по 50км
Оффтопик, но на этом моменте я бы сильно задумался туда ли я в жизни свернул.

Готовы услышать цену часа?
500 рублей вы теряете за кажый час езды в машине.

Для интереса погуглил, вот первый результат:
Недорогое такси по городу (Москва):
Вид тарификации По таксометру По времени
Миним. заказ 250 руб. 1 час (750 руб.)

500 вроде меньше 750, верно? И не думаю что на такой заказ приедет чистенький Passat.
Он вообще не говорил тогда про такси. Он говорил про сервис личных водителей.
Вы привели подсчет что мол личное авто не выгодно, но что тогда выгоднее, если такси еще менее выгодно? Общественный транспорт — это совершенно другая категория, которая не конкурирует по удобству.
Люблю я вот это вот «давайте для примера возьмем бмв 7й серии в топе»
Давайте лучше возьмем гранту или логан, на которые можно даже осаго не брать:)
Да чего уж там, ездить на угнанной машине с перебитыми номерами без прав и пьяным. К чему эти полумеры, тотальный аутло для экономии

На всякий случай: в России езда без ОСАГО подпадает под нарушение статьи 12.37 КоАП РФ и влечет наложение небольшого штрафа.
Вечно путаю, конечно же, имелось в виду КАСКО.

А почему сразу Пассат? У нас вроде лидеры продаж Лада и всякие корейцы. 70 тысяч на страховку в год из этой же серии — берите машину подешевле и будет раза в три выгодней (это с КАСКО, а много кто КАСКО берёт пять лет?). С парковкой сильно зависит от места работы. ТО 100 тысяч — это от куда такие суммы? Ну и с расстояниями — не все каждый день Москву на сквозь проезжают.

Все, кто берут новую машину не за свои деньги, а в кредит, на срок кредита получают КАСКО в виде доп.расходов.

Да ладно вам с расстоянием. 25 км туда, 25 обратно — это обычный маршрут. Из спальника на окраине выехать в район ТТК на работу, и обратно.
Мелочи типа платной парковки в центре опустим.

Восемь с половиной часов, помножить на 200 рублей, получается… получается то, что вы очень нефигово зарабатываете, если можете платить за парковку каждый рабочий день.

Лично я — за беспилотники, по приемлимой цене, разумеется.
Мне ехать пол-часа, т.о., по вашим подсчётам, около 200 рублей в один конец.
И больше никаких колёс, масла, ТО и ЕУ, моек и гаражей.

А ещё, мне сказали днями, что некто Лискутов страстно желает вывести придомовую территорию из домового хозяйства, и продавать отдельно.
Жильцам и не жильцам.
А есть даже такие, кто моет каждую неделю.
Можно и каждый день мыть, и еще масло каждый день менять.
Про бензин это факт.
Откуда вы это взяли? Чтобы бензин был по 3 бакса за литр нефть должна стоить за $200 за баррель. А учитывая наличие сланцевой нефти — это случится очень не скоро. К тому времени не факт что ДВС будет главенствовать.
когда в условии Убер умещается
Если я правильно понял статью — то у них все основано на текущих ценах, нет?
То что Убер не уместиться это уже ваши догадки ничем не аргументированные,
На самом деле чем дороже бензин — тем менее Uber выгоден, т.к. Uber вынужден больше ездить между местами заказа, тогда как частно авто ездит только с владельцем куда ему надо. Соответственно чем больше бензин — тем больше эти потери.
(может у них контракты на бензин как и на покупку авто).
Ни разу о таком не слышал, да и если они и есть — это копейки опять же, никто не даст значительную скидку на бензин.
Можно и каждый день мыть, и еще масло каждый день менять
Можно. Но среднестатистическое тут явно не раз в год. Каждые 2 месяца как минимум.
Про бензин это факт.
Знакомые говорили. И сейчас посмотрел цены на Exxon Mobil от 2.40 до 3.36 бензин.
Если я правильно понял статью — то у них все основано на текущих ценах, нет?
Наверное, не вникал.
Ни разу о таком не слышал, да и если они и есть — это копейки опять же, никто не даст значительную скидку на бензин.
На копейках и оптимизации всего что можно как раз получаются такие условия.
Можно. Но среднестатистическое тут явно не раз в год. Каждые 2 месяца как минимум.
$13 раз в 2 месяца или $80 в год. Ну или $30 в год если брать мойку подешевле. Это вообще ни о чем.
Знакомые говорили. И сейчас посмотрел цены на Exxon Mobil от 2.40 до 3.36 бензин.
За литр?
На копейках и оптимизации всего что можно как раз получаются такие условия.
Только вот оптимизация на копейках, а доплнительные затраты на переезд от одного клиента к другому и необходимость генерировать прибыль — эти копейки перебивают. Даже если ехать от клиента до клиента — 10% от средней длны поездки — это уже 10% потерь, а как их компенсировать если ужиматься можно по копеечкам?
В США бензин галлонами продают. Вот и получается 10 центов на милю. А на приусе совсем копейки будут.
>> Знакомые говорили. И сейчас посмотрел цены на Exxon Mobil от 2.40 до 3.36 бензин.
В Штатах, как вам уже заметили ниже, бензин продаётся в галлонах. Один жидкий US-галлон — это примерно 3.785 литра.

Таким образом, ценник варьируется от 35.64 руб. за литр до 49.70 руб. за литр, что приблизительно соответствует ценовому диапазону от 92 бензина до 98-го премиума. В их же случае — 2.15 за галлон стоит то, что называют «pump gas» (октановое число 87), 2.35 за литр стоит «mid-premium» (октановое число 89 или 91), и в районе 2.5 стоит самый дешёвый «premium» (октановое число 93). 2.40 обычно стоит обычное дизтопливо
И надобно заметить что авто за $25k, рассматриваемое в статье и предлагаемое по 50 центов за милю — будет кушать в большинстве случаев самый обычный regular gas. Я в своих подсчетах использовал 3 доллара как цену у себя за premium (91 (R+M)/2)
Стоит учесть, что тут тебя ещё возит водитель, т.е. ты можешь заниматься своими делами во время езды, а не концентрироваться на дороге.
Посчитали наверное, что ещё на гараже экономят.
Вопрос только в том когда «беспилотники» смогут стать беспилотниками.
Остается только еще пара факторов:
1) свое авто иногда бывает удобнее, например, спокойно загрузил все вещами, и поехал на дачу, или в путешествие по стране, а то и нескольким странам
2) есть еще вопрос удовольствия от вождения, для многих людей авто — это не способ добраться из точки А в точку Б, а удовольствие от процесса

Тут как с домом. Можно арендовать, и жить на птичьих правах, не имея возможность сделать все по своему, а можно купить свой, но оказаться привязанным к нему. То есть вопрос не только в средствах.
Не понимаю, что криминального в моем комментарии. Неужели никто на Geektimes не получает удовольствия от вождения, и не ездит на расстояния, большие, чем дом-работа.

Когда у человека нет машины, сложно понять, насколько это удобно. Я в своем поколении наверное один из последних, кто получил права на авто (1.5 года назад). До этого тоже думал, что не нужно, дорого, фигня. Но оказывается, что это очень удобно и приятно. Это действительно сложно понять, пока на своем опыте не почувствуешь.
Я тоже удивлен минусами. Но автомобиль все равно инструмент который нужно использовать правильно. В Москве например машина для выходных, на работу в ней ездить неэффективно в большинстве случаев ибо пробки. Или, например, ехать в магазин в паре сотен метров от дома за хлебом тоже не лучшее решение.
Много ли людей осталось которые считают, что настоящему мужчине нужна живая лошадь, что лошадь лучше бездушной железяки? Так и с авто без автопилота, останутся на автодромах, да будут иногда на пробеги и выставки выезжать. Большая часть людей не готова за такие радости рисковать жизнью да и платить лишние налоги, страховки и пр, а это все будет если решат убрать водителя-человека.
Приходите лет через 10. Когда придет понимание прелестей езды пассажиром.
А я вот не понимаю прелести вождения авто по ДОП.
ЕДу и каждый раз в голове: О, отличный поворот, здесь можно вальнуть… Но нет, вальнуть нельзя. Ибо ДОП. Путешествия — тоже никакого удовольствия. Пялишься в однообразное полотно дороги. Даже если пассажиры и имеют возможность хотя бы видом наслаждаться — ты такой возможности не имеешь.

Удовольствие от вождения получаю только на трэке или в оффроаде.
О каком удовольствии может идти речь когда нужно постоянно быть готовым увернуться/затормозить от адреналинового гонщика мечущегося между рядами которому хочется «вальнуть»?
Аварии вообще дело времени, как бы ты не был аккуратен и предусмотрителен. Не ты, так в тебя. Чем больше времени за рулем — тем выше шанс попасть в ДТП.
Вот и я о том же. С нетерпением жду 100% внедрения робомобилей и перевода личных авто из разряда необходимости в разряд развлечений.
Ничего удивительного мы живем в век капитализма.
В конечном итоге останется один.Так что вариант с таким развитием событий не только реален — но и является конечной остановкой. Вопрос лишь во времени.
Та же Тесла когда доведет до ума беспилотные аппараты и еще и на электроэнергии может вообще захватить полностью США ( да и мир ). А возможностей тогда будет ну просто масса. От грузоперевозок и метро до такси как вы описали.
Так «рынок» ведь. Монополия всегда влечет повышение цен, а цены сильно выше себестоимости — поле возможностей для потенциальных конкурентов

А они учли в расчетах, что некоторые из этих 171 тыс. бывших таксистов будут несколько первых лет охотиться на беспилотные авто с битами и монтировками?

У меня сын тратит 400-500$ в месяц на Убер.
Считали свою машину — скажем Велостер — 1000$ первоначальный взнос, потом 150$ в месяц. Страховка ещё 150$ в месяц. Ещё 150 бензин плюс парковка. И штрафы! За парковку штрафов — смело можно стольник накинуть. Плюс геморрой с этой парковкой.
Короче получается по удобству — лучше Убер.
Можно пьяным ездить, парковаться не надо, для молодежи самое оно
UFO just landed and posted this here
В этом сценарии своя машина предпочтительнее. Хотя я помню ездил с семьёй в аэропорт/из аэропорта в Убере, сиденье для малыша с собой брали, особых неудобств не заметил, а если принять во внимание расстояние от долговременной стоянки до аэропорта — Убер удобнее
Sign up to leave a comment.

Articles