Pull to refresh

Comments 41

UFO just landed and posted this here
как они там у себя детей сортируют от меньших к большим
пузырьком

Хорошо, что не сортировкой подсчётом.

UFO just landed and posted this here
В школе на уроках физкультуры нас сортировали сперва по полу, потом по росту. Находящемуся в конце мальчику было некомфортно находиться возле девочки, которая сильно выше его.
а ещё мальчики и девочки стоят двумя колоннами как бы попарно, юго-восточная азия дело тонкое…
Если бы задачка была для детей 5-7 лет, то верным решением можно было бы считать, скажем, число единиц в секторах, прилегающих к окружности, и ещё массу других решений, не требующих сложных (для такого возраста) вычислений. Оценка правильности таких ответов только на совести учителя: в школе меня очень бесили тесты с подобными заданиями, когда нужно не просто решить проблему, а предсказать, что хотел сказать автор задачи.
Полностью согласен.

Например ответом на первую версию задачи (которая «подделка»), может быть «в кружочках — количество прилегающих двузначных чисел» (соответственно значения 2,2,1,1). Ответ обоснованный? Да. Непротиворечивый? Да. Правильный? А черт его знает. Но условиям задачи он соответствует.
Признаюсь, первое, что мне пришло в голову для самой первой задачи, это количество «бубликов» в прилягающих секторах. 0,6,9 — 1 бублик, 8 — два бублика. Для меня так и осталось загадкой, как считать 4. Потому что может быть и Ч. Но в целом, подобных головоломок много. Второй, «правильный» вариант задачи тоже решил, подтверждаю правильный ответ )))
Такие задачи, это ещё один способ развития креативного разностороннего мышления.
В свое время брали подобные задачи придумывали непротиворечивые решения, причём логика должна быть абсолютно разная.
Сходу пока очевидных три решения:
Совсем детское — это часы в кружках С-12, В-3, Ю-6, З-9
Простое сложение — в круги надо сумму прилегающих цифр вписать С-31, В-25, Ю-17, З-23
Простое сравнение, в круги надо вписать число в интервале между прилегающими и длящееся нацело на три
С-15, В-12 Ю-6, З-9

Чем дальше тем сложнее генерировать непохожие решения.
Сын в первом классе, у них там много таких пространственных задач. Часто сидим с ним придумываем нестандартную логику, придумываем другие или дополняющие решения.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
А центральное 3 о чем тогда?
UFO just landed and posted this here
В смысле? О том же самом. Вокруг него именно 3 числа с двумя цифрами каждое.

18-10-12-20
Я 4 насчитал, потому и спросил.
UFO just landed and posted this here
Местные спекуляции о 20 или 21 или еще о чем не имеют к исходной задачи никакого отношения.

Теперь понял.
в левой нижней четверти стоит цифра 20

Я лично считаю 20 либо двумя цифрами либо одним числом.

правильный ответ любые числа или любый символы.

Числа. Там же написано numbers :). А так вообще любые. «Я так вижу». Задания та нет :)
Я думаю проще всего решается через икс:
Заголовок спойлера
image
Проще всего (практически мгновенно) решается с левого нижнего сектора, без всяких уравнений. Там число 20. 20-3 = 17, и есть только один вариант из двух разных чисел от 1 до 9, на которые можно разбить 17. Собственно, и всё — оставшиеся два числа сразу же считаются в один заход.
Действительно. Вот она — смекалка)

Решение очевидно


  1. Берем самое большое число 20 — возможные числа определяются на раз
  2. Очевидно 9 должно быть слева, а 8 внизу от 3.
  3. Далее тривиальные ариметические действия
касаемся двух чисел из двух циферок, это два
в центре 3, так как он касается 3х чисел из 2х циферок
Так что сверху и по часовой 2-2-1-1

Еще более простое задание. Сколько чисел, в соседних с кругом секторах, содержат «1» =)
И тогда получается 12h-2, 3h-2, 6h-1, 9h-1.
Если для детей 5-7 лет, то тут в кружочке скорее число единиц в десятичной записи чисел рядом не в кружочках.
С двадцаткой: сверху против часовой 7 8 9 0. В уме с первой попытки. С двойкой решения нет и это очевидно. Таких уток в сети полно, чем отличилась именно эта, что столько хайпа?
Мой ответ такой) Если идти с верху по часовой стрелке то — верх 3, право 4, низ 5, лева 12. Получается: 3+3+4 = 10, 3+4+5 = 12, 3+5+12 = 20, 3+12+3 = 18. Или я не прав?
Задачка элементарная. Сверху по часовой 2 2 1 1. Кол-во двухзначных чисел в соседних секторах. И ниибет, потому что правильно и логично.
2. В кружке пишется цифра, которая является суммой цифр двух секторов. Для центрального кружка — двух противоположных секторов.

Юг: 2 и 12 => 2 + 1 + 2 = 5
Север: 18 и 10 => 1 + 8 + 1 + 0 = 10 => 1+ 0 = 1
Запад: 2 и 18 => 2 + 1 + 8 = 11 => 1 + 1 = 2
Восток: 10 и 12 => 1 + 0 + 1 + 2 = 4
Центр: 2 и 10 => 2 + 1 + 0 = 3; 12 и 18 => 1 + 2 + 1 + 8 = 12 => 1 + 2 = 3

К тому же получаются неплохие последовательности:
Север — Юг: 1 — 3 — 5
Запад — Восток: 2 — 3 — 4
Север — Запад — Центр — Восток — Юг: 1 — 2 — 3 — 4 — 5

Предложу своё решение. Сверху 42, слева 0, снизу 28, справа 2.


Пояснение: набросаем прямоугольную сетку координат на этот рисунок. Т.е. есть точка (0;0) со значением 3 в центре, точка (-1;1) со значением 18 слева-вверху, точка (0;2) вверху неизвестна.


  • f(x,y)=8*y*y-9*x*y/2+7*y/2-x*x/2+x/2+3
  • f(0,0)=3
  • f(-1,1)=18
  • f(-1,-1)=2
  • f(1,1)=10
  • f(1,-1)=12
  • f(-2,0)=0
  • f(2,0)=2
  • f(0,-2)=28
  • f(0,2)=42

На возражение преподавателя "а в ответе не так" предлагается хлопать глазами, показывать калькулятор и говорить "ну всё сходится же".


P.S. Вообще, есть такой класс задач, "дана последовательность 1-2-3-4-5", угадайте следующее число. Никакой алгоритм в условии не дан, ответом может быть "4, потому что это колонка с оценками учеников, начиная с буквы Ж".


Как с этим бороться? Я предлагаю в ответе писать любое число. Да, пусть там будет 1-2-3-4-5-42. По требованию могу предоставить полином 6-й степени, который проходит через все эти 6 точек. Если от решающего задачу требуется что-то другое, пусть пишут в условии.


P.S#2: Ещё одно решение — f(x,y)=(31327*y^2)/4−(9*x*y)/2+(7*y)/2−(31297*x^2)/4+x/2+3. Сверху будет число 31337, остальные считать лень. Потому что через любые 6 точек можно провести полином 2-й степени от двух переменных. Если хочется выбрать все 4 числа в ответе — придётся повысить степень, а это считать лень. Кому интересно, волшебные слова для гугла — "multivariate lagrange interpolation".

Вспоминаю случай с загадкой, свидетелем которому был лично (а не рассказывали знакомые соседа брата товарища по парте).
Было это в давние, советские ещё времена.
Мама в то время работала в детском саду. И рассказывала, как им прислали методичку с загадками для детей.
Одну из загадок не смогли решить взрослые, но практически мгновенно решали дети.
Звучала она так: «В руке у меня две монеты, в сумме — 15 копеек. Какие это монеты, если одна из них — не пятак?»
Отгадку сейчас, во времена Гугла, думаю писать не надо?
а если это просто количество замкнутых кривых (8 — 3 круга, 0 — 1) в смежных областях. тогда сверху 3, слева 2, справа 1, снизу 0
Если бы подделанная фотка была представлена как задача для детей дошкольного возраста, то одним из вариантов ответа было бы: 12h — 3, 3h — 1, 6h — 0, 9h — 2
Т.е. количество «кружочков» в цифрах прилегающих секторов.
это не может являться задачей и даже упражнением ибо имеет бесконечное число решений. в принципе как и тесты IQ,
Sign up to leave a comment.

Articles