Pull to refresh

Comments 19

почему-то после прочтения картинка в стиле мема "но… как же ...":
— О, фантастика! про ИИ! круто!
— это вообще переделка старой байки, и тут не про ИИ, а про легко внушаемых идиотов с магнитиками.
— Но… в названии же написано…

а что за старая байка?
Ощущение такое, что где-то уже встречалось нечто подобное… Похоже как из коротких рассказиков Головачева
UFO just landed and posted this here
Спасибо за комменарий :) Надеюсь продолжение серии тоже понравится.
небольшое замечание

Навеяно вопросом к предыдущей части по Люка-2 (он там еще остался в виде Люке-2)


читающая в метро “Практическое руководство по системе Linux”

Заголовок на русском, а ответила ему девушка по английском, — and I don’t speak Russian Немногие могут похвастаться чтением без хоть какого-то знания разговорной речи при нахождении в среде где на ней говорят.
Ну ладно, ответом на английском она решила вначале его отшить… Но как-то в это не верится, что обложка на русском языке, но не говорит.

Объяснения навскидку:
1.Обложка от другой книги. На самом деле внутри обложки какой-нибудь женский роман или детектив.
2.Девушка не читает. Девушка делает вид, чтобы не приставали. Отсюда и выбор книги (попросила знакомого подобрать что-то по соответствующей тематике на местном языке).

Хорошо хоть знакомый не дал книжку "Программирование на языке Ада"


анекдот

Девушка-программист едет в трамвае, читает книгу. Старушка смотрит на девушку, смотрит на книгу, крестится и в ужасе выбегает на следующей остановке. Девушка читала книгу "Язык Ада"


Женский роман, или детектив не так бросается в глаза как “Практическое руководство по системе Linux”

Привет, спасибо за комментарий. Кэрол не знает русского, так что она конечно читала «A Practical Guide to Linux». Зачем я перевел название — ума не приложу :)
Человек думает на родном языке, про название он именно думал, подсознательно переведя его с английского? Ну и название вы написали странно. Обычно что-то типа «Linux Practical Guide» или что-то вроде того.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Ну есть еще странность.


Метро

Незнакомка вышла за одну станцию до кольцевой. Судя по всему, она тоже ехала на работу.


Выйдя на Кольцевой станции, Василий сделал вид, что пошел на пересадку. Дождавшись пока вагон с начальником скроется из вида, он вышел из-за колонны и стал ждать следующий поезд. Шансы встретить ту самую девушку стремительно падали. Он проехал почти весь путь, наблюдая за равнодушными пассажирами. Подъезжая к предпоследней остановке, Василий облегченно вздохнул. Стало ясно, что эксперимент со знакомством придется повторить завтра. И тут в вагон вошла она…


Он хочет встретить девушку и знает на какой станции она вышла. Проще дежурить на перроне этой станции. Чуть сложный случай, но он впервые с ней хочет встретиться — она "на работу" выходит на одной, а "с работы" садится на другой.
Но тут Он проехал почти весь путь… Подъезжая к предпоследней остановке — задаешься вопросом где он так долго ездил, к какой остановке подъезжает??? Значит следующая конечная? Так утром он с ней ехал "на работу" и ехал дальше когда она вышла(конечно он мог на работу выходить на конечной, это на работу, а не с работы).

О я думал об этом :) Авторская версия, что Василий встречает ее, когда она едет не с работы, тем более, что он опаздал на ее «рабочий рейс». Предположительно, она заехала в один из торговых центров на радиальной.
Позволю себе несколько замечаний по технической стороне:
ИИ увидел улыбку через микрофон? по идее этот недокументированный функционал должен был бы насторожить ГГ :) Область вернике — одна, она не симметрична. Интроекция — процесс, интроект — то что может «остаться» в голове после интроекции. И вообще-то они как раз таки ведут более к ригидности мышления чем к творческой гибкости. Но да, транслировать свои «ригидности» они могут почти без перерывов на обед и за словом (правда одним и тем же) в карман не лезут. Да и для формирования такого говорливого интроекта потребуется хотя бы пару часов полного (вербального и не вербального) взаимодействия с оппонентом, только при вербальном — много часов :) И «межполушарный диалог» стимулировать будет (самый простой случай) поочередная быстрая стимуляция двигательной активности со сменой левой стороны на правую и обратно (в простейшем случае смотреть глазами влево-вправо с частотой около герца или чуть выше), адреналин же, запуская «животные» поведенческие модели типа «бей/беги», скорее будет угнетать высшие функции неокортекса и соответствующее межполушарное взаимодействие.
Спасибо за замечания! Отвечу в том же порядке.
На счет улыбки — Василий действовал не совсем рационально. К тому же его внимание было сосредоточено на девушке :)
Под симметричной областью я имел ввиду Гомологичную область правого полушария для области Вернике. Оказывается она не называется зоной Веринике, моя ошибка.
На счет терминологии, я правильно понял, что вы предлагаете заменить интроекцию на интроект?
Много часов на обучение — да согласен, художественная натяжка :) Что поделаешь, в формате рассказа не хотелось терять динамичности.
На счет адреналина — этот штрих добавлен на основе книги Origin of consciousness Джулиана Джеймса. В ней автор аппелирует к тому, что в древние времена творческие решения приходили нашим предкам в критические моменты, в том числе под действием адреналина.
Ближайшая аналогия: решения в аварийных ситуациях в за рулем автомобиля или тем более мотоцикла. Андреналин в такие моменты зашкаливает, но животное «бей/беги» уже не работает, необходим именно скоростной и целостный анализ ситуации.
Про интроекцию — дело только в одной фразе «Именно! У интроекта не бывает творческого ступора» — так будет действительно верно — творческого ступора у интроекта быть не может :)
На счет адреналина — как гормоны с кровотоком от надпочечников за доли секунд дойдут до мозга и распределятся по нему в случае аварийной ситуации за рулем? В таких ситуациях реакция «бей/беги» накрывает потом, спустя минуты (иногда секунды, но не доли секунд). На счет того что бы «творческие решения» принятые в древние времена в критических ситуациях называть творческими оснований нет. Ведь все остальные, так сказать «не творческие» решения критических ситуациях приводят, зачастую, к летальному исходу (прямо сейчас или опосля — не суть важно, эволюция работает). Что в итоге? В итоге любое решение, которое привело к выживанию (а не смерти) постфактум называется творческим. Т.е. других решений просто нет. Однако если оценивать не ретроспективно (зная результат заранее) а «здесь и сейчас», то могут быть решения и более творческие, но неудачные в силу влияния множества иных факторов.
Супер, спасибо за подсказку про фразу!
На счет адреналина — я думал он действеут немного быстрее, но видимо вы правы. На счет творческого — нетворческого, тут скорее не про ситуации, которых даже близко раньше не было. Например, к жителю одной деревни приходит делегация из другой деревни и говорит на другом языке. То есть нужна реакция на совершенно новую ситуацию, при этом желательно не бей/беги.
нуууу… деревни не появляются рядом друг с другом неожиданно :) А ситуации как реагировали, к примеру, аборигены разных континентов на приплывшие на кораблях «делегации говорящие на непонятном языке» — думаю об этом много чего известно — реакции были разные но преимущественно «бей/замри/беги» (заметное отличие в реакциях, если мне не изменяет память, было там где был матриархат а не патриархат). Чего только стоит (уж не знаю насколько правдивая) история про то что аборигены не видели кораблей на горизонте пока те не приблизились вплотную. Но явление это обыденное — с чем-то подобным почти наверняка сталкивался каждый человек.
Sign up to leave a comment.

Articles