Comments 70
Вот так всегда. Расходимся.
Спойлер
А может это корабль инопланетян замаскированный под булыжник, чтоб никто не догадался.
Спойлер
-9
Лучше бы наоборот!
0
Камуфляж. Мы не купимся на этот дешёвый трюк. Запускайте Лиру!
+9
Не понял.
1. Вытянутой формы
2. Покрыт органикой
3. Яркость переменная (!!!)
А «корабль пришельцев» всё равно в кавычках?
1. Вытянутой формы
2. Покрыт органикой
3. Яркость переменная (!!!)
А «корабль пришельцев» всё равно в кавычках?
+4
Вот именно, то что «объект» покрыт органикой а не металлом не доказывает что он естественного прохождения. Что за техношовинизм?
Заголовок спойлера
+1
UFO just landed and posted this here
А для чего его изучать, вроде и так все описали, лучше на Марс все же)
0
представляется отличная завязка сюжета для саенс/спейс-фикшена —
цивилизация Земли на пороге колонизации солнечной системы, ученые замечают необычный объект несущийся из дальнего космоса к Солнцу, общественность успокаивают — мол объект естественный, лед и камни, однако экстренно собираются засекреченные экспедиции ведущих космических держав к покинутому левиафану неведомой цивилизации, мотив — страна получившая технологии Левиафана совершит качественный скачек и не один, цель — добыть артефакты, технологии, опередить конкурентов, и по возможности вернуть объект на орбиту Земли. С высокой долей вероятности экспедиция в один конец… что ждет отважных американских астронавтов и их заклятых друзей — китайских тайконавтов? есть ли место «батутам» в космонавтике?
об этом мы узнаем если кто-то сподобится развить эту историю :)
цивилизация Земли на пороге колонизации солнечной системы, ученые замечают необычный объект несущийся из дальнего космоса к Солнцу, общественность успокаивают — мол объект естественный, лед и камни, однако экстренно собираются засекреченные экспедиции ведущих космических держав к покинутому левиафану неведомой цивилизации, мотив — страна получившая технологии Левиафана совершит качественный скачек и не один, цель — добыть артефакты, технологии, опередить конкурентов, и по возможности вернуть объект на орбиту Земли. С высокой долей вероятности экспедиция в один конец… что ждет отважных американских астронавтов и их заклятых друзей — китайских тайконавтов? есть ли место «батутам» в космонавтике?
об этом мы узнаем если кто-то сподобится развить эту историю :)
+1
Артур Кларк, «Свидание с Рамой», 1971 год.
+8
со всем уважением к столпам НФ — их НФ уже заметно устарел по антуражу хотя бы… + многие использовали декорации НФ в качестве сцены для всяких моралистических проповедей, утопий/антиутопий и тому подобного чтива,
а вот НФ ради НФ самоценно :)
а вот НФ ради НФ самоценно :)
-4
правильно! зачем пытаться понять собеседника, или наоборот оспорить его мнение — просто лепишь минуса и сидишь довольный! и мозги напрягать не нужно и ЧСВ растет!
кто-то не согласен что НФ начала 20 века уже не совсем НФ, а ближе к стимпанку? атрибутика устарела — космолёты на лампах и всё такое прочее; что тренды развития цивилизации поменялись, и современная НФ должна их учитывать и впитывать в себя?
что многие фантасты любили переносить тысячелетние сюжеты в НФ-декорации и разводили проповеди типа «возлюби ближнего своего» на фоне света далеких звёзд и мигания вакуумных ламп…
никто не оспаривает что были таланты и их труд самоценен несмотря на любые анахронизмы, но также труды основателей жанра не должны препятствовать развитию жанра
с этими тезисами кто-то не согласен? — прошу разубедить меня в коментариях…
для дураков есть минуса
спасибо
кто-то не согласен что НФ начала 20 века уже не совсем НФ, а ближе к стимпанку? атрибутика устарела — космолёты на лампах и всё такое прочее; что тренды развития цивилизации поменялись, и современная НФ должна их учитывать и впитывать в себя?
что многие фантасты любили переносить тысячелетние сюжеты в НФ-декорации и разводили проповеди типа «возлюби ближнего своего» на фоне света далеких звёзд и мигания вакуумных ламп…
никто не оспаривает что были таланты и их труд самоценен несмотря на любые анахронизмы, но также труды основателей жанра не должны препятствовать развитию жанра
с этими тезисами кто-то не согласен? — прошу разубедить меня в коментариях…
для дураков есть минуса
спасибо
0
Безотносительно к содержанию ваших комментов (минусов я не ставил, если что): вы бы их оформляли как-нибудь более общепринятым способом, а? Заглавные буквы в начале предложений, точки в конце, вот это все. Глазки же вытекают при чтении.
По сути же все просто: вы предлагаете применить к НФ закон Мура? Не стоит этого делать, как мне кажется.
Художественная литература, вне зависимости от сеттинга, будь он НФ, или фентези, или вообще какая-нибудь викторианская классика, как правило, больше не про сеттинг, а про людей в этом сеттинге. Бывают исключения — но они, опять же как правило, внезапно неинтересны.
Перенос тысячелетних сюжетов в НФ-декорации зависит не от времени выпуска романа, а от умонастроения автора. Сюжетов вообще не так много, что же до всякого мракобесия, то сейчас оно скорее переживает ренессанс.
А антураж — это в любом случае условность, декорация, подмалёванный холст, на фоне которого разворачивается человеческое действие. И развитие жанра в любом случае на антураж завязано достаточно слабо. В наборе декораций, на котором написано «космоопера», должен быть звездолет. Звездолет должен перемещать героев посюжету космическим просторам. А уж оснащен он Д-приводом на сигма-деритринитации, или варп-двигателем на принципе Алькубиерре: да какая вам, в сущности, разница?
По сути же все просто: вы предлагаете применить к НФ закон Мура? Не стоит этого делать, как мне кажется.
Художественная литература, вне зависимости от сеттинга, будь он НФ, или фентези, или вообще какая-нибудь викторианская классика, как правило, больше не про сеттинг, а про людей в этом сеттинге. Бывают исключения — но они, опять же как правило, внезапно неинтересны.
Перенос тысячелетних сюжетов в НФ-декорации зависит не от времени выпуска романа, а от умонастроения автора. Сюжетов вообще не так много, что же до всякого мракобесия, то сейчас оно скорее переживает ренессанс.
А антураж — это в любом случае условность, декорация, подмалёванный холст, на фоне которого разворачивается человеческое действие. И развитие жанра в любом случае на антураж завязано достаточно слабо. В наборе декораций, на котором написано «космоопера», должен быть звездолет. Звездолет должен перемещать героев по
0
Спасибо за Ваш комментарий!
Соглашусь и не соглашусь одновременно! :)
Тут, пожалуй, вопрос дефиниций и, возможно, моих личных представлений о жанрах и поджанрах фантастики.
ИМХО — в общем случае фантастика безусловно является не более чем холстом для человеческого действия, тут я полностью согласен.
Научная Фантастика — предполагает некую «научность» повествования, согласованность сюжета, декораций и персонажей, их прямое взаимодействие. В НФ декорации прямо оказывают влияние на сюжет и действия персонажей. «Научность» подразумевает непротиворечивость и соответствие основным логическим принципам (иначе не на НФ а фентези какое-то)
Как пример НФ — «Марсианин» Энди Вейра.
«Космооперы» в общем случае столь строгим критериям не следуют, но есть приятные исключения — цикл «Хонор Харрингтон» Д.Вебера.
У меня нет претензий к просто фантастике с космическими декорациями, но есть определенные критерии применительно к научной фантастике. Чтобы оставаться современно-научной, а не ретро-научно-фантастической, НФ должна соответствовать научно-техническому прогрессу, трендам и перспективам развития.
Вот по-этому я и говорил что НФ устаревает, и что под НФ частенько маскируются моралисты и драмаписатели, декорации в таких произведениях любо не играют никакой роли либо заметно архаичны.
Именно об этом был мой коммент собравший урожай минусов, мне жаль что многие не видят разницы между фанатастикой, научной фантастикой и фентези.
пысы Грамота не мой конёк, но я старался как мог :)
Соглашусь и не соглашусь одновременно! :)
Тут, пожалуй, вопрос дефиниций и, возможно, моих личных представлений о жанрах и поджанрах фантастики.
ИМХО — в общем случае фантастика безусловно является не более чем холстом для человеческого действия, тут я полностью согласен.
Научная Фантастика — предполагает некую «научность» повествования, согласованность сюжета, декораций и персонажей, их прямое взаимодействие. В НФ декорации прямо оказывают влияние на сюжет и действия персонажей. «Научность» подразумевает непротиворечивость и соответствие основным логическим принципам (иначе не на НФ а фентези какое-то)
Как пример НФ — «Марсианин» Энди Вейра.
«Космооперы» в общем случае столь строгим критериям не следуют, но есть приятные исключения — цикл «Хонор Харрингтон» Д.Вебера.
У меня нет претензий к просто фантастике с космическими декорациями, но есть определенные критерии применительно к научной фантастике. Чтобы оставаться современно-научной, а не ретро-научно-фантастической, НФ должна соответствовать научно-техническому прогрессу, трендам и перспективам развития.
Вот по-этому я и говорил что НФ устаревает, и что под НФ частенько маскируются моралисты и драмаписатели, декорации в таких произведениях любо не играют никакой роли либо заметно архаичны.
Именно об этом был мой коммент собравший урожай минусов, мне жаль что многие не видят разницы между фанатастикой, научной фантастикой и фентези.
пысы Грамота не мой конёк, но я старался как мог :)
0
Ну, еще банально Арахниды могли пульнуть.
0
Если я правильно понимаю, то статья основывается на этой?
Есть уточнение — может быть слой «органики» всё же 30-40 сантиметров, а не метров?
И вопрос — что понимается под органикой? Со своим знанием английского я понял, что вроде как это «углеродо-обогащенные молекулы», но в моём понимании молекуле метана до полноценной органики всё же далеко (моря на Титане органические?)…
Есть уточнение — может быть слой «органики» всё же 30-40 сантиметров, а не метров?
И вопрос — что понимается под органикой? Со своим знанием английского я понял, что вроде как это «углеродо-обогащенные молекулы», но в моём понимании молекуле метана до полноценной органики всё же далеко (моря на Титане органические?)…
0
Эмм, насколько я помню школьную химику, если есть углерод — значит органика.
0
хм, мне например кажется наиболее логичным полагать что органика — это соединения содержащие C-H ковалентные связи. Чем больше таких связей — тем больше «органичность». А метан тогда — это 100% органика, самая органичная молекула в мире. Хотя мбыть химики оспорят.
+4
Известковый каркас покрытый толстым слоем органики, имеет красноватый оттенок солнечного загара. Просто бомж какой то забрёл в нашу Солнечную систему.
0
у него вроде скорость 26км/сек, как они его будут догонять?
+1
Кратко пересказывая суть текущей стадии проекта «Лира» — или на ракете, или на солнечном парусе, или с помощью роя микрозондов типа Breakthrough Starshot. Какая-нибудь из этих технологий да и дойдёт до нужного уровня лет через 10.
0
Я написал две статьи на Гиктаймс о проекте Лира, плюс много интересного в комментариях.
Догнать ʻOumuamua! Проект «Лира», и
A Close Look at Project Lyra (Пристальный взгляд на проект Лира)
Сорри, что пиарюсь.
Догнать ʻOumuamua! Проект «Лира», и
A Close Look at Project Lyra (Пристальный взгляд на проект Лира)
Сорри, что пиарюсь.
+5
Хе, в i4is на них обратили внимание. Даже не знаю, хорошо это или плохо, т.к. в том же списке есть пост с пикабу.
Сайт проекта (со 2 декабря)
Сайт проекта (со 2 декабря)
+1
Мощность радиотелескопа с диаметром зеркала в 100 метров настолько высока, что он сможет обнаружить работу любого слабого передатчика, мощность которого сопоставима с сотовым телефоном.
И интересно, сколько это будет в футбольных полях.
+1
Примерно одно, может чуть больше.
для международных матчей предписываются следующие стандарты: Длина – от 100 до 110 метров (110 – 120 ярдов); Ширина – от 64 до 75 метров (70 – 80 ярдов).
+1
Получается так: радиотелескоп площадью 1.227 футбольных полей может обнаружить работу передатчика мощностью в 1 сотовый телефон. Конечно, если ему не помешает «довольно толстый (около 266 попугаев) густой поверхностный слой сплошной органики красноватого оттенка».
0
Офтоп про температуру
При -40°С плевок не делает «дзынь». На улицу при такой погоде конечно не выходил, ночью там делать нечего, но при -36°С приходилось на работу ездить. Хотя плевок мгновенно замерзает при контакте с поверхностью))
А -20°С это у нас нормальная зимняя погода, организм полностью привыкает к ней дня за 2-3, и потом ощущаешь как «холодный день в Москве».
А -20°С это у нас нормальная зимняя погода, организм полностью привыкает к ней дня за 2-3, и потом ощущаешь как «холодный день в Москве».
0
В восточном Казахстане (рядом с Байконуром) при -40С прекращались занятия в школе но продолжались игры во дворе — валенки, шуба и вперед! Да, языком трубы трогать было опасно — кусок оставался на железяке. Эх… вспомнил… не удержался
0
У нас подобное при -30°С, ситуация описывается фразой: «Дети ждут морозов под *подставить нужный порог в зависимости от региона*, когда отменять занятия в школе, что бы пойти гулять».
А про язык — тёплой водичкой полить и ничего не остаётся. Расскажите детям, что бы избежать травм. =)
А про язык — тёплой водичкой полить и ничего не остаётся. Расскажите детям, что бы избежать травм. =)
0
Какая-то у вас странная география. Где находится Восточный Казахстан, а где — Байконур (на Юге Казахстана, хоть климат там и не особо южный).
0
при -54 (минимум, который я лично испытал) плевок не делает «дзынь», и отлично можно играть в хоккей (в валенках)
0
Почему Дарт Вейдер 2м в длину?
0
А вы докажите, что Дарт Вейдер ширше, чем длиннее!
+1
Доказательство теоремы «Вейдер ширше, чем длиннее» проведём с помощью 2 вспомогательных лемм.
Лемма 1.
Докажем, что Вейдер ширше, чем чернее.
Ширше он и спереди, и сзади, а чернее — в основном сзади, а спереди лампочки на пульте не чёрные.
Что и требовалось доказать.
Лемма 2.
Докажем, что Вейдер чернее, чем длиннее.
Чёрнее он и в длину, и в ширину, и в высоту, а длиннее только в длину.
Что и требовалось доказать.
По принципу транзитивности, выведенные неравенства (ширше > чернее, чернее > длиннее) дают вывод:
ширше > длиннее
Обратную теорему доказать самостоятельно.
Лемма 1.
Докажем, что Вейдер ширше, чем чернее.
Ширше он и спереди, и сзади, а чернее — в основном сзади, а спереди лампочки на пульте не чёрные.
Что и требовалось доказать.
Лемма 2.
Докажем, что Вейдер чернее, чем длиннее.
Чёрнее он и в длину, и в ширину, и в высоту, а длиннее только в длину.
Что и требовалось доказать.
По принципу транзитивности, выведенные неравенства (ширше > чернее, чернее > длиннее) дают вывод:
ширше > длиннее
Обратную теорему доказать самостоятельно.
Подсказка и вывод...
Обратная теорема доказывается аналогично.
Какой можно сделать вывод?
Нет, Дарт Вейдер не квадратный. Поскольку все неравенства строгие, его не существует!
Какой можно сделать вывод?
Нет, Дарт Вейдер не квадратный. Поскольку все неравенства строгие, его не существует!
0
У Лема было, в нашествии с альдебарана:
Быть может, стоит отметить, что обитатели Альдебарана в противоположность людям путешествуют не в ракетах; напротив, ракета, за исключением только самого кончика, путешествует в них.только масштаб немного не тот
+1
а почему не пальнуть в него лазером и не посмотреть спектр. Технологии вполне позволяют сделать лазер нужной мощности, точно его навести, попасть, испарить немного поверхности и посмотреть состав по спектру…
0
Боязно. А если пальнет в ответ?
+4
Позволяют сделать, если бы он был неподвижен. Пока будем делать — улетит слишком далеко. Но «пальнуть лазером» — один из рассматриваемых способов изучения. Только палить предполагается с зонда, подлетев почти вплотную.
+1
уже было в каком то сериале — звездолет обнаружил старый корабль своего флота, и после исследования уничтожил его в качестве дани уважения. Рядом живущие инопланетяне решили что прилетели психи, уничтожающие мирный памятник.
0
Вполне сойдёт по размеру для спасательного челнока к
-1
Это случилось примерно 10 мнл. лет назад…
Огромный корабль, с экипажем в многие тысячи существ, перелетал с одной системы в другую. Ничего не предвещало беды, но огромная космическая сосулька, несущаяся со скоростью в несколько десятков километров в секунду, прошила корпус корабля. Сминая все на своем пути, она прошла его насквозь. И полетела дальше, унося на своей поверхности внутренности всех существ, составлявших экипаж когда-то великого корабля.
Огромный корабль, с экипажем в многие тысячи существ, перелетал с одной системы в другую. Ничего не предвещало беды, но огромная космическая сосулька, несущаяся со скоростью в несколько десятков километров в секунду, прошила корпус корабля. Сминая все на своем пути, она прошла его насквозь. И полетела дальше, унося на своей поверхности внутренности всех существ, составлявших экипаж когда-то великого корабля.
+1
Вообще-то полимеры тоже органика. Выходит, корабль покрашен краской, ну или вообще корпус полимерный, красноватый (полиэтилен прекрасно радиацию держит), а внутри резервуары с водой (лед, конечно), для реакторов и/или бытовых целей.
0
Sign up to leave a comment.
«Корабль инопланетян» из другой звездной системы оказался покрытым органикой ледяным булыжником