Comments 120
Убить себя и пассажиров спасая животное — идея не очень.
Если сбить животное безопаснее, чем неконтролируемо маневрировать — надо сбивать.
Просто пример из жизни: муж сестры улетел с трассы. Намеренно. Потому что перед ним произошла авария, и уехать с дороги было безопаснее, чем пытаться объехать аварию. При этом машину поцарапал, а мог ведь и удачно объехать без последствий, или не мог. Мы не узнаем. Потому что он предпочил минимальные контролируемые повреждения, риску ухайдакать встречку.
Речь всегда о вероятностях.
В задаче всегда полно переменных и всегда их надо учитывать. Ктож с этим спорит?
сбивать животных
Сбить лося — не слишком удачная идея.
есть неплохая подборка определений для людей не очень сведующих в авиации…
например:
[авиа]катастрофа — авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель хотя бы одного человека в течении тридцати суток с момента происшествия.и т.п… Там немного — прочитать на досуге будет не лишним…
авария — авиационное происшествие без человеческих жертв;
авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием;
авиационный инцидент — событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна
Кстати, о птичках (с)
Был у меня один знакомый, авиационный техник (или как там правильно называется)
Рассказывал (в 1990 г.), что в ГА авиационных инцидентов происходило примерено по 30 штук в неделю.
Причем рассказывал он мне это в тот момент, когда наш самолет делал уже пятый круг над аэропортом посадки (официальная версия — сильный ветер, неофициальная — по личным наблюдениям — не вышедшая стойка шасси (потом вытряхнул..)).
А разные цвета делали для ориентации. Дело в том, что FPV появилось относительно недавно. А потерять ориентацию на расстоянии весьма легко. В таком случае зависаешь и крутишься по yaw — как увидел чисто красные огни — лети вперёд — вернёшься.
Понял, огни отключаем.
Видать дроны военным по всему миру спать спокойно не дают.
Дело не в этом. По законам штатов дроны считаются полноценными воздушными судами и если их сбить, попадаешь под уголовное преследование как если бы сбил боинг. Просто так дронов не могут сбивать даже военные, поэтому и требуют принятия специального закона.
«Бегемот быстро бегает, но очень плохо видит, но при его весе это не его проблема.»
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04195, происшедшего 28.11.2016 в Республике Крым.
Наиболее вероятно, авиационное происшествие произошло из-за выхода ВС в полете на околонулевые перегрузки, которые привели к «мастбампингу» и последующему разрушению вертолета в воздухе.
Наиболее вероятно, катастрофа стала следствием сочетания следующих факторов:
- вывод ВС на околонулевую вертикальную перегрузку при попытке уклонения от птиц;
- сложная ветровая обстановка в районе полета ВС (резкие и сильные порывы ветра).
www.mak-iac.org/rassledovaniya/robinson-r-44-ra-04195-28-11-2016/#116585
P.S. для справки, чтобы читатели не гуглили — "… ударам винта по упорам на валу – маст бампинг (mast bumping). Западные источники указывают на потерю более 50 вертолетов фирмы Bell во Вьетнамской войне по причине mast bumping."
Выбранное решение в обоих случаях были одинаково неправильные.
В такой формулировке — консенсус?
Авторотация без хвостового винта? Что-то слабо верится. Крутящий момент-то компенсировать уже нечем.
Камнем они падают только в голливудских боевиках. Рекомендую почитать про авторотацию
Что и видно в видео из вашего поста — вертолет планирует, хоть и недостаточно медленно для безопасной посадки, увы. Один пилот выжил.
Книжку про пилота таки почитайте, не пожалеете, очень интересная.
Очень рекомендую — книжка совершенно офигительная: zhurnal.lib.ru/k/klimkow_o_g/ed_macy_apache.shtml
Винт то раскручен, но нужен не только запас высоты, но и скорости(если высота относительно малая). Т.к. все посадки на авторотации что я видел происходили условно говоря по самолетному.
Х.з. почему, но и аварии с отказом двигателя происходили когда вертолет висел неподвижно на какой то высоте.
Вот буквально на прошлой неделе обсуждал со знакомым вертолетчиком авторатацию: не нужно там ничего раскручивать. Винт при авторотация крутится в ту же сторону что и про полёте на двигателе. Самое важное — пилот должен среагировать и немедленно уменьшить угол атаки, тогда вертолёт перейдёт в режим планирования и сядешь хоть с 60-то метров. Была бы площадка.
Если бы вертолёт спокойно продолжил движение, он сбил бы дрона и был бы виновен в воздушном происшествии.
Лопасть правда может уйти на списание как поврежденная, но в поломку в момент столкновения не верится.
Максимум вертолёту на земле пришлось бы лопасть заменить.Да, так, ерунда да…
замена лопасти c облётом после, не считая доставки и цены самой лопасти на R22 стоит $6000. Сама лопасть стоит где-то ещё столько же. В авиации всё ОЧЕНЬ дорого.
И да — вертолёт для этого надо доставить до ближайшего аэродрома, что впрочем для этого конкретного вертолёта не проблема — его можно и автотранспортом эвакуировать, само собой тоже не бесплатно.
От вас лишь ускользнул один момент — я вообще нигде я писал что замена лопасти это простой, дешёвый, либо быстрый процесс.
Более того, стремясь продемонстрировать тут всем свои бесценные знания, вы и вовсе проигнорировали тот факт, что я отвечал на вопрос «что было бы если б дрон попал в несущий винт».
И, кроме всего прочего, хочу вам напомнить, что владельцу дрона в подобной ситуации ничего менять бы уже не пришлось, ему бы осталось лишь покупать новый.
Предвосхищая очередную волну умников, хочу отметить, что я не оправдываю полёты дронов в зонах взлёта и посадки авиации, я лишь констатирую факт — свалить дроном вертолёт это не самая тривиальная задача, однако в обратную сторону с вероятностью 99.9% всё закончится печально для дрона.
Вертолёт бы упал? С большей вероятностью — нет.
Вопрос стоимости и сложности замены лопасти ВООБЩЕ не поднимался.
Я вам, как большому специалисту, даже больше по секрету скажу: скорее всего от дрона лопасти вообще бы ничего не было! Но это так, чисто между нами.
1. запретить собак
2. запретить собак размером больше чихуа
3. запретить эксплуатацию несертифицированных собак.
4.…
Читал впечатления о том, как Апачи поперлись не туда и попали под сумасшедший перекрестный огонь с земли, из двух десятков вертолетов только один был вынужден сесть, остальные дымили, но летели и вернулись на базу.
Я видел как птиц затягивало под винты, пилоты при этом лишь криво усмехались.
На Ми-24 мы как-то забрасывались в горы, наверху начался туман, ливень и под конец, уже перед посадкой пошёл град. Насколько я знаю, обратно вертолёт улетел через это же облако и никуда он не упал.
Может у вас там детские модели какие-нибудь на этом вашем ААК «Прогресс»? Ну так, между нами?
Так мне видится данная и весьма непонятная ситуация.
А всякие в статье «со слов», да «предположительно» можно опустить
Да и какие учебные полеты ниже деревьев.
А если серьёзно. Налицо некая лакуна в регулировании. Воздушное пространство класса G предполагается к использованию для нерегулируемых визуальных полётов, при этом всё законодательство рассчитано на то, что летает что-то большое и издалека видное. Очевидно, что дроны к таковым не относятся.
Если бы я был законодателем (да-да, любой таксист обязательно эксперт), то я бы сделал следующее:
— любой дрон массой более 0.5 кг обязан передавать свои координаты через GCS (ground control station) на некий сервер. Это не создаст больших проблем, так как практически всё современное уже имеет GPS + телеметрию. Всё что меньше — детские игрушки, не представляющие никакой опасности. Тот же сервер блокирует арминг если в окрестностях находится вертолёт или дрон пытается взлететь/влететь в запрещенную зону.
— полёты дронов выше 120 метров запрещены — не вижу никаких причин им там летать
— любой вертолёт или лёгкий самолёт обязаны иметь связь с тем же сервером и передавать свои координаты
P.S. Более того, подобная техническая система была бы весьма сложна. Существующие механизмы с подачей плана гораздо более просты.
Что за хрень?
Хожу гуляю с пультом, смотрю на телефоне трансляцию. Что противозаконного?
выше 120 метров запрещены — не вижу никаких причин им там летать
А я вижу. Аэрофотосъемка. С километра делается.
Осторожно, суровые законы!
Представим, что вы имеете отличное оборудование, промышленные БПЛА и великолепных операторов, заказчиков работ, но все равно попали в тюрьму. Да, именно так, ведь несоблюдение требований законодательства к организации летных мероприятий и открытия воздушного пространства совершенно спокойно может привести к таким последствиям. Ничего не попишешь, в этом смысле в России придумано всё так, чтобы даже при условии соблюдения всех правил можно что-то не учесть. Вообще процесс получения официального разрешения на полеты (открытия воздушного пространства) еще тот концерт. Каждый случай специфичен. Общие же принципы таковы. Для осуществления летных мероприятий с использованием БПЛА необходимо строго руководствоваться требованиями законодательства. Основным документом для работы по открытию воздушного пространства является постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации». Второй параграф Правил содержит определение БПЛА: беспилотный летательный аппарат — летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.
По какому давлению?
Или по GPS/от уровня моря? :)
то в российском законодательстве формулировки более размытые.
На самом деле, всё очень понятно. Подал план с указанием района, высот и времени полета. Устанавливается временный или местный режим использования воздушного пространства. Все остальные пользователи ВП получают эту информацию. Получил разрешение — летай на здоровье. Не получил, а взлетел от планеты на сантиметр — ты нарушитель.
Но у нас обычно такие «пилоты» даже понятия не имеют, что что-то нарушают. Неба вот сколько много, а у меня игрушка…
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
8p
P.S. Предусматривая возражения типа «Пилот в кабине при включенном автопилоте не управляет самолетом» — да, не управляет. Но он осуществляет непрерывный контроль за работой автоматики, и без такого контроля полет превращается в неконтролируемый.
Не очень то и понятно на деле )
Куда подавать план полета, в какой форме? В разных регионах могут быть разные службы, которые могут принять этот план.
И что там с регистрацией? Никто до сих пор не представляет, как регистрировать дроны.
"Пилоты" у нас делятся на две группы: те, кто эти занимается серьезно (хобби или проф деятельность), и те кому вообщем то всегда было наплевать на все правила. Первые согласны в принципе с тем что тут нужен порядок и нужно в первую очередь защитить всех от вторых, которые реально представляю опасность для окружающих.
Регистрация не требуется.
engineering-ru.livejournal.com/498150.html
«Уважаемые москвичи и гости столицы, бла-бла, полеты БПЛА и дронов над Москвой запрещены». Без всяких оговорок.
Минтранс подготовил законопроект, предусматривающий уничтожение дронов, залетающих в запретную зону. Полномочиями контролировать воздушное пространство Минтранс предлагает наделить органы внутренних дел и поручить Росгвардии выявлять беспилотники-нарушители.
https://rg.ru/2017/08/21/reg-cfo/kak-sviazany-ves-dronov-i-zapret-na-ih-polety-v-centre-moskvy.html
московское небо закрыто для полетов согласно п.12 Приложения к приказу Минтранса России от 06.09.2011г. № 237 "Об установлении запретных зон".
http://base.garant.ru/55172221/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000 II. Московская зона Единой системы организации воздушного движения — 12. UUP53… От земли до высоты 8100 м AGL; Круглосуточно
карта — http://docplayer.ru/docs-images/54/34430035/images/2-0.png
UUP53 — https://geektimes.ru/post/240538/#comment_8130444 https://www.forumavia.ru/m/t/185166/ "Границей этой зоны до сих пор являлся МКАД.", "A0505/13 NOTAMN"
По поводу замены — лопасти меняются только комплектом, балансировка исключительно в заводских условиях.
Блин, но незастроенные участки это такое место, где люди могут тусить. На высоте небольшого дерева иногда футбольный мячик летает!!!
По аналогии с машинами и пешеходами, есть автострады для машин и пешеходам туда нельзя, но есть и дворы, куда машинам нельзя.
Вот чего он залез вниз в неогороженное место? А потом виноват дрон.
holycityhelicopters.com/helicopter-flight-lessons
P.S. версия от собственника дрона www.facebook.com/SKYVIEWAERIALSOLUTIONS/posts/1597550216949482?comment_id=1598090116895492¬if_id=1518789909952380¬if_t=comment_mention&ref=notif
Первая авиакатастрофа с участием мультикоптера