Comments 12
В копилку моего футуристического концепта.
Т.е. задержки по сравнению с олскульным вариантом игры, при пинге 90мс, такие:
1) от устройства ввода данные летят туда (>90 мс)
2) там видео поток кодируется (немножко мс)
3) видео данные летят на клиентскую тачку (>90 мс)
4) на слабой клиентской тачке видео декодируется (прилично мс, ведь тачка слабая)
Как с такими задержками можно играть? Двинул мышей, а оно только через треть секунды на мониторе отреагировало?
Или я что-то путаю?
( support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/115002702391-Hardware-Requirements-For-Connecting-To-Another-Computer-With-Parsec ).
В справке Parsec'а support.parsecgaming.com/hc/en-us/articles/360001394931-Parsec-s-Network-Requirements- — прямо говорится что надо
Ping lower than 30ms to Speedtest.net server in same city as host(и 15 — для «1080P60»).
Анализ статистики с клиента — тоже показывает что «все плохо».
Тем не менее — получается играбельно вполне, для меня играбельно.
Использовать сервер в своем городе или рядом у меня возможности нет или я не знаю о таком пока (кроме варианта 'собрать свою машинку' и приткнуть где то), использовать сервер в Москве — это 40 ms пинг + придется именно сервер брать (и там будет например IPMI и рейд из SSD) а не облачную виртуалку как у Paperspace (пока минимально подходящий вариант в Москве — 12.3k рублей в месяц, при этом 3/4 времени — сервер будет простаивать, майнить на нем что ли в это время?).
p.s. Кодирование по блогу авторов Parsec'а — это еще в районе 5 ms (nvenc'ом, на amd — в районе 15 ms)
p.p.s. Если посоветуете как померить реальные а не «воспринимаемые» задержки (не пинг а именно полную цепочку) — попробую померять.
Я так понимаю, что потенциальные минимальные задержки это где-то 20ms (пинги и кодирование/декодирование по 5 мс). Это если сервак в одном городе.
Интересно, как такие задержки в динамичном шутере ощущаются )
p.p.s. Если посоветуете как померить реальные а не «воспринимаемые» задержки (не пинг а именно полную цепочку) — попробую померять.
Можно воспользоваться любой программой записи экрана, которая выдает видео в 60 fps и умеет визуализировать щелчок мышкой. К сожалению на вскидку ничего предложить не могу, надо гуглить.
Сначала протестировать какое-либо стандартное действие в игре (например переключение какого-либо пункта меню) на своей реальной машине, найти разницу в фреймах между визуализацией клика и появлением результата в игре. Потом повторить то же самое на удаленном сервере, посмотреть, изменилась ли задержка.
Пробовал liquidsky, paperspace (с parsec и без), playkey.
С parsec получил удручающе низкое качество видеопотока (он вроде бы и 1080@60, но яркость/контраст уплыли непонятно куда, какое-то мыло непонятное и т.д.) по какой-то причине (по сравнению с родным клиентом paperspace), очень быстро перестал пытаться.
У paperspace очень порадовало наличие браузерного клиента (гонял в Wolfenstain the New Colossus из хрома, очень круто), расстроило неимоверное количество багоглюков (как в нативном так и в браузерном клиентах), в конце концов меня не хватило с ними бороться.
У liquidsky как у сервиса на мой личный вкус все было удобнее и понятнее всего, но были какие-то проблемы с обновлением драйверов в течение пары месяцев (там "серверные" видеокарты и драйвера на них — объект какого-то сурового лицензирования), в итоге некоторые игры там просто не запускались.
Playkey с другой стороны безальтернативен по пингу если живешь в азиатской части России (остальные сервисы хостятся преимущественно у амазона я так понимаю и ближайший к России ДЦ там — Франкфурт, у плейкея кажется есть сервера на территории РФ). Ну и модель немного другая — у плейкея можно играть только в игры из их каталога, в какую-нибудь редкость/древность не поиграешь, хотя каталог обширный и все AAA новинки там есть.
Хочется еще попробовать PS Now.
Короче закончилось все тем, что я купил ноутбук с TB3 и внешний бокс с 1080.
Практика показывает, что "В древность" можно поиграть и на слабых ПК последней пятилетки.
Вот есть Паркан. вообще прошлого века.
Но на маке (или линуксе) какие у нас варианты?:
— Bootcamp (+если мы все делаем официально — еще и Windows за сколько там стоит Home в розницу? 12к рублей?)
— Parallels / VMware Fusion(которые сами стоят денег + опять же лицензия Windows, 3D-ускорение они поддерживают и уж Паркану то — хватит. Правда на маке Parallels/VMwar Fusion нужно по сути раз в год обновлять, обычно не бесплатно)
— платный CrossOver / бесплатный Wine (и рисковать глюками в произвольных местах, в Wine еще добавляется работа в консоли...)
— Таки использовать какой то из облачных сервисов/DROVA
Если пользователю надо просто поиграть и пользователь не опытный то еще не факт что быстрее.
Некоторые заметки по текущему состоянию Cloud Gaming