Pull to refresh

Comments 19

но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил.

Об этом давно говорят, но этот момент мне не понятен. «Кажется бетонная плита, но я не уверен, потому не тормозим» (с) Робот убера. Может все роботы так делают, и автопилот теслы, сомневаясь, бетонный отбойник или железный, решил взять его на таран и проверить.
Вероятно, там оценка необходимости остановки при появлении нераспознаного объекта исчисляется процентами. Т.е. в случае чего-то «неопасного» необходимость остановки 3%, в случае опасного 98%. Чтобы автомобиль не тормозил каждый метра из-за конфетных фантиков и старой разметки.

Вот при оценке и поучилось значение ниже порогового.
В смысле, при «необходимости остановки в 3%», он подбрасывает виртуальный 100-гранный кубик и, если выпало от 1 до 3, останавливается?
А если выпадает крит — даёт задний ход.
Честно говоря, не знаю, как оно устроено. Может кубики, может муравьи)
Но полагаю, что на вход подается набор параметров, а на выход необходимость остановки.
Сомневаюсь, что товарищ знает алгоритм работы автопилота от Убера.
— Не все препятствия фатальны, по веткам можно и проехать, птица может и отлететь. Не знаю объекта и его природу, невозможно принять решение.
— У автопилота Теслы тоже большие трудности с распознаванием статических объектов.
— Определение объема (а не рисунка на дороге), сложная задача только при помощи камер, а лидар в прошлой аварии был отключен
Не знаю объекта и его природу, невозможно принять решение.

А по-моему возможно — не «идти вперед», тут все зависит от того, что значит «не смог определить природу объекта», ведь ты как человеческое существо, не будешь есть что-то, не имея ни малейшего представления что это, не будешь идти в полную темноту, не имея представления что в ней.

Смысл всех этих радаров, ни в кого/ни во что не въехать, и очень странно, когда робот понимает, что что-то есть впереди, но так как не знает что именно, едет дальше.

Вот часто встречаю такую позицию. А если справа нераспознанный столб — тоже не идти вперёд? Останавливаться?


Конечно потом, когда объект пересёк линию движения, можно и ударить по тормозам. Но в начале, когда препятствие стояло сбоку — правда ли стоит каждый раз тормозить?

Справа столб и на пути столб это ж разные вещи
поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил.

робот проигнорировал объект по курсу, в моем понимании это называется проигнорировал помеху, столб впереди я не проигнорирую, я обойду.
UFO just landed and posted this here
И часто Вы «лезете в воду, не зная броду»?
Конечно потом, когда объект пересёк линию движения, можно и ударить по тормозам.

Лучше отслеживать текущие события и действовать на опережение, т.е. в данной ситуации при достаточной возможности пересечения траекторий объектов изменить свою скорость и/или курс.
UFO just landed and posted this here
Не все препятствия фатальны, по веткам можно и проехать

Угу. Особенно если вспомнить что ими довольно часто набивают открытые люки
робомобили помогают кардинально снизить уровень аварий — на 50% и выше

Судя по этой ситуации, не будет такого. Либо количество аварий снизится в сто раз, либо ни на сколько — потому что будут постоянно приостанавливать их эксплуатацию.

Эксплуатацию автопилотов Теслы не останавливают же

А там водитель за рулём, а не просто "оператор". В данном случае вот тоже, робомобили ездить будут, но с водителями. Переложить ответственность на машину пока не готовы. Посмотрим, что нам следующий год принесет.

UFO just landed and posted this here
А это недостатки этого автопилота. Ибо он работает там, где уже люди покатались и, грубо говоря, «показали» автопилоту как нужно делать.
Sign up to leave a comment.

Articles