Pull to refresh

Comments 273

Ну не знаю, я лично не могу играть в старые игры, как бы они мне не нравились в 90-х. Убогая графика и звук, шрифты — вырви глаз. Их время безвозвратно ушло, зачем пытаться их реанимировать? Единственная игра, в которую я раз в год могу зарубиться HMM 3, и то с HD текстурами. И потом, тут и нового не игранного ни разу скопилось пару терабайт, времени катастрофически на всё не хватает.
Да, есть игры о которых только теплые воспоминания, а когда запустишь её в 2018, не понимаешь, что могло вообще в ней привлекать. Но по своей «коллекции», у меня таких игр не много.
Сильно зависит от игр. В некоторые даже сегодня играть приятней, чем в сегодняшние «красоты».
Да. До некоторого года (условно — где-то до Monkey Island II) авторы игр очень много внимания уделяли тщательности прорисовки изображений, как минимум из-за низкого разрешения и небольшого количества цветов. А потом пошло поехало, особенно с появлением 3D ускорителей…
Грубо говоря — спрайтовые VGA-игры и сегодня смотрятся вполне пристойно, особенно если не разворачивать их на весь 32" монитор. :)
А вот на многие ранние полигональные игры смотреть уже противно. В какой-нибудь Test Drive 3 играть уже только в случае прилива ностальгии конкретно по нему.
Зависит от игры, думаю. В ту же оригинальную Elite можно с удовольствием играть, а про Тест Драйв соглашусь.
Элита как-то мимо меня прошла. Вообще, я из космосимуляторов только в серию WC играл, да некоторые из X-Wing'ов.
Я это к тому, что, скорее всего, ощущуние играбельности больше от ностальгии/геймплея зависит, чем от графики.
Точно так. Сегодня ночью пытался пройти Wolfenstein II: The New Colossus на Xbox One — мучался, но играл. Очень хотел пройти хоть один современный Wolfenstein после столь любимого Return to Castle.
Расстроился. Думал, что ничего не понятно из-за того, что я на подлодке, где вокруг один металл, трубы, лестницы, решётки. Но когда вышел в разрушенный Нью-Йорк, там ничего не поменялось, каша из хорошо прорисованных моделек раскорёженного металла отбивает интерес играть. Где же мой FPS с гладкими полами, стенами с прямыми углами в 90*…
Все современные после 2010 года — не очень, на мой взгляд. Мне нравится еще вот эта часть, попробуйте.
А как же Ведьмак 3?
Скорее, не игры стали хуже, а вы их переросли.
Человек имел в виду вульфенштайны после 10 года. Но я сам прихожу к тому, что, возможно, я и вправду перерос игры, не цепляют больше :( Ведьмака, Фолаут 3 тоже пытался играть, не зашло.
Fallout 3 — это уже «современная» игра по типу американских блокбастеров: вбухать миллионы в спецэффекты, а сценарий купить попроще ибо «не поймут».

При этом по соременным меркам графика-то уже не тянет… а сюжет слаб.

Вот как раз 1й/2й вполне можно пройти, там упор на другое.
каша из хорошо прорисованных моделек раскорёженного металла отбивает интерес играть.


Аналогично!
UFO just landed and posted this here
Дюна2, кстати, сейчас неприятна скорее не графикой, а способом управления. Всё же «обвёл юнитов рамкой и послал нафиг» здорово облегчило процесс управления в RTS.
А в дюне приходилось с цепочками юнитов извращаться. Ну или поштучно их гонять.
UFO just landed and posted this here
F2 — это кто именно?
UFO just landed and posted this here
Была такая гипотеза, но зачем его держать в виртуалке? У меня он под десяткой х64 нормально работает.
Разве что вами любима именно досовская версия.
UFO just landed and posted this here
Тогда понятно, откуда у вас проблемы с правой кнопкой. :)
UFO just landed and posted this here
Какое ещё нормально?! Раньше у вас мышка с одной кнопкой была, а у нынешних мышь вообще без кнопок, я видел! :)
UFO just landed and posted this here
Вообще кнопка там всё-таки есть (да, до сих пор одна)
Она вполне нажимается и даже кликает с таким же звуком как и самые обычные писюковые мышки
Погодите-погодите. GOG'овский же нативную версию имеет. Или она уже не работает?
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Там под капотом Wine, а странное поведение движка Fallout приводит к 100% загрузке процессора.
В Dune2000 уже можно было выделять рамками, или еще нет?
Да. Там же вроде C&C движок.
Можно было — но 2000 — это римейк второй дюны на движке второго ред алерта, если не ошибаюсь. К тому времени выделение рамкой стало мэйнстримом.
Хотя вообще оно появилось, из того, что помню, в первом варкрафте — но только 4 юнита.
Но вот свободное выделение, без ограничений по количеству — это уже первый C&C.
2000 — это римейк второй дюны


К слову — кто-то сумел пройти последнюю миссию за Харконненов на максимальном уровне сложности в оригинальной «2000»?
(Так много пройдено дорог, так много сделано попыток )
В этом и есть своя прелесть Дюны 2.
На просторах инета можно найти ремейк Дюны 2, использующий её ресурсы. Там реализовано множественное выделение юнитов. Лично мне не зашло, очень сильно упростился игровой процесс и стало просто неинтересно играть.
Нафиг такие прелести.
А ещё, по слухам, были люди, которые в дюну2 играли мало того, что с «поюнитным» управлением, так ещё и на геймпаде…
были люди, которые в дюну2 играли мало того, что с «поюнитным» управлением, так ещё и на геймпаде
Это не слухи, я так гамал :)
Впервые увидел Дюну на Сеге, а мышь для неё не завезли
И она, кстати, там отличалась от писюковой версии
Сега как-то мимо меня прошла. Сперва в 1989 сел за РС у родителей на работе, потом был небольшой перерыв, потом где-то на излёте популярности появилась денди, но у приятеля появился комп дома, а потом и у меня завёлся.

Я так на сеге играл, был мой первый картридж. Заигранный до дыр.

Я в свое время пытался играть в разные ремейки «Дюны II», начиная от «Дюна 2000». Ни один нешел. А в классическую «Дюну II» и сейчас иногда поигрываю. И поштучное управление юнитами не особо напрягает. Приходится чуть сильнее мышкой и клавишами шевелить.
WA/WWP, Diablo 1/2, Age of Empires… Да и в целом игры конца 90-х самого начала нулевых мне гораздо приятнее играть, чем в игры середины-конца нулевых.
Вместо VirtualBOX'а для этой цели я бы использовала гипервизор KVM, технологию PCI-passthrough (проброса PCI устройства внутрь виртуальной машины), адаптер PCIe-to-AGP, и старую видеокарту вроде RivaTNT 2 какой-нибудь.
P.S. но ни одну игру из Вашего списка я никогда не видела. Для меня древние игры это «Проклятые Земли»(работают под Wine), Europa Universalis два и один(тоже работает под Wine), Civilization Call to Power, первые симсы.
А адаптеры PCIe2AGP есть? Я уже который год ищу.

Этой штуки нет уже более 10 лет и последняя цена на ибее была более 200£. К сожалению таких конверторов просто нет, по этому вариант с гипервизором вылетает.

UFO just landed and posted this here
«Проклятые Земли» я последний раз пару лет назад перепроходил, на 7ке проблем не было. Плюс уже давно энтузиасты работают над тем, чтобы перенести её на современный движок, есть демки с парочкой стартовых локаций.
над тем, чтобы перенести её на современный движок


Да? Можно подробнее?

Сайт проекта — http://gipatgroup.org (временно не работает)
Какие-то куски старого сайта тут — http://allods.gipat.ru
Группа ВК — https://vk.com/evil.islands
В ней, в разделе "полезный ссылки" есть описание проекта Lost Lands, и ссыль на скачивание демки.

Вчера запустил первого Макса Пейна под Windows 7. В меню есть звуки (но вроде музыка была?), а в игре вообще ни единого звука. Что за…
ЕМНИП в свое время я решил проблему с определением 13ГБ винта правкой биоса. Тулза была взята с ROM. by или вроде того.
Доходил и я до этой «тулзы». Все отзывы по моей матплате отказались неутешительными. Диск начинал определяться, но дальше биоса загрузка не шла.
Есть такая штука, как onTrack Disk Manager. Это оверлей над биосом, устанавливается вроде в MBR, позволяет хоть на 386 поставить большой диск. Насколько большой точно не скажу, но 360GB работает. На своих старых компах я ее использую.
Странное дело, bios patcher обычно идеально работал со всем award-ом, проблемы обычно шли с асусами.
а я виртуальную машину подгружаю когда старьё хочется увидеть
UFO just landed and posted this here
2016 офис на моём нынешнем компьютере запускается три секунды.
Пентиум2 в хозяйстве нету, так что сравнить не с чем. Разве что на полке лежит п3-833, могу к нему какой-нибудь ide'шный диск воткнуть и сравнить.
Прогресс офисных пакетов должен закончиться блокнотом?
А вам точно нужны все его новые возможности?

Нужны. Не сегодня, конечно же, но какие-то новые функции войдут в норму и будут активно использоваться, какие-то нет. Иначе ваши слова можно экстраполировать в прошлое и отмести все функции, которые когда-то были «модными фичами» и пользоваться только «тру» функционалом, который не грузит систему и позволяет… Набирать текст?
Не сегодня, конечно же, но какие-то новые функции войдут в норму и будут активно использоваться, какие-то нет.
Отлично. Как говорит Джоел хорошее ПО разрабатывается 10 лет, дальше идут бессмысленные рюшечки.

Вы говорите, что это не так и что есть какие-то фичи, который вот прям край как важны, но которых в офисе не было после 10 развития. Давайте проверим. MS Office появился в 1990м, так что 10 лет — это либо Office 2000, либо Office XP (смотря как считать).

Расскажите — какой новой возможностью вы регулярно пользуетесь и насколько часто? За прошедшие с тех пор 16-18 лет они уж должны были «войти в норму»?

Я знаю только про искусственные вещи типа поддержки OOXML: да, конечно, если вы искусственно заставите какой-то софт перестать работать путём измения форматов файлов, то с этим сделать ничего нельзя — но вряд ли подобные вещи можно записать в плюс…
Очень удобна функция копирования, например, с сайтов, с сохранением визуального форматирования.
Удобная фича, да.

Однако я, как бы, про новые фичи появившиеся в новых версия офиса — а эта фича есть уже в MS Office 2000.
Ну спорные вещи. Я вот регулярно работаю с офисами от последнего до 2000 и старый уже никак не впечатляет. У него не хватает кучи мелких вещей, которые были внесены в интерфейс и поведение. Вот прям конкретно по функциям не вспомнить — но их совокупность, по моему мнению, делает офис 365 намного удобней. Даже банальная лента. (правда периодически отваливающиеся подписка бесит).
Вам виднее, но, IMHO, многие настройки делались в Word 2003 гораздо удобнее и практичнее, чем в 2007+. Например, создание шаблонов, наследуемых стилей, автозамены и пр.
Начиная с 2007 это сделано как-то настолько коряво, что заниматься созданием шаблонов «под себя» уже желания не возникает.

Поэтому дома юзаю Office 2003. А на работе, скрипя зубами, 2007.
2007 был откровенно неудачным. Это и риббон, в который еще не знали что и куда запихать, и многие другие элементы, которые выполнены… спорно.

Сейчас работаю в 365. Бесит много чего: и глупые анимации, и «вязкость» при перетаскивании окна, и еще десятка три разных штук, включая пожирание памяти и привязку к интернету. Но вот с теми-же стилями — я не знаю, мне очень легко стало работать с ними. Одна кнопка и ты там.

Но спорить глупо — софт становиться тяжелей, софт становиться неповоротливый. Тот-же CS2 у фотошопа запускается на раз-два, а старый офис открывается на ССД быстрей нового калькулятора.
Ну ладно, офис, но Paint-то зачем так изуродовали? С ним работать почти невозможно — бесит в каждом действии.
Согласен.

Но эта тенденция к снижению функционала Paint была уже давно. В Win98SE в нем можно было для GIF-ок назначить прозрачный цвет. В WinXP такую возможность убрали. Есть какая-то опция «Непрозрачный фон», но, кажется, это совсем не то.
Попробуйте Paint.NET, может быть? Он неплох. А в Win10 калькулятор нормальный запилили, и календарь зато, который по щелчку из трея вызывается.
Э-э… До десятки календарь по щелчку из трея не вызывался?
Проверил на семерке — вызывается.
Да оно еще в XP было:
image

Или даже раньше.
Окно такое в ресурсах Win98 было
(показывается при установке системы)
image
но вызывалось ли оно щелчком из трея — не помню (и что-то не гуглится). Вроде вызывалось.
В ХР двойным щелчком. А вот 98-е не помню, возможно тоже двойным щелчком, но это уже было давно.
Ну, ХР-то я помню, у меня до сих пор на работе стоит, и дома только в прошлом году на семерку переполз под давлением обстоятельств.
Нет, он вызывался, конечно, но был не таким, как в 10-ке. Я в том смысле, что его тоже нормальный запилили :)
А, так понятно. Спасибо.
А что именно поменялось? Я вот смотрю на нагугленные картинки и особой разницы не вижу.
image
Дизайн чуток поменяли, цифры времени увеличили, циферблат убрали (для меня это вообще ухудшение).
Может, в поведении что-то радикально поменяли?
Ну сравните его с ХР-шным хотя бы :)
Ну так я и сравниваю. На вид — поскольку по скриншоту, десятки у меня под рукой нет.

По поведению не могу, поэтому и спрашиваю — изменилось что-то в этом плане?

На вид, повторяю, особой разницы не вижу. Что там, что там — обычная календарная сетка…
На вид, повторяю, особой разницы не вижу.


По-моему, имеет место быть взаимонедопонимание.

Ибо вы сами парой комментов выше (https://habr.com/post/418385/#comment_18939501) привели внешний вид ХР-шного календаря. Он отличается от десяточного (https://habr.com/post/418385/#comment_18949687).

Да, конечно, это календарная сетка. Но она чисто визуально стала удобнее и приятнее глазу.
Отличается. Яблоко от апельсина тоже отличается, но утверждать превосходство одного над другим без уточнения критериев — нельзя.

«Приятно глазу» — это крайне субъективная эстетическая оценка. Я так вот вообще стиль Win95 предпочитаю (возможно из-за импринтинга, конечно), не люблю украшательств — и в XP луну отрубал нафиг, и в семерке аэро. Ну и чтоб слабую систему разгрузить на пару процентов. Когда увидел Compiz с его колыхающимися окнами — в ужас пришёл.
(Апеллирую к своему личному экспириенсу потому, что не считаю себя каким то исключительным — скорее всего, таких как я достаточно много).

По большому счету дизайн дело второе, если он не влияет на разборчивость информации. В плане разборчивости — на мой взгляд, эти календари одинаковы, нужный контраст обеспечивают — что еще нужно. Возможно, в десятке цифры больше — для меня это скорее недостаток, больше места на экране занимает (тем более на большом мониторе в таком увеличении нужды и нет).

Вот функциональность — куда более объективный параметр. По функциональности в календаре десятки что-то новое есть?

(Стоит, наверно заметить, лично я штатным календарем никогда и не пользовался, предпочитая отдельные утилиты, совмещающие календарь с планировщиком — например Rainlendar)
Яблоко от апельсина тоже отличается, но утверждать превосходство одного над другим без уточнения критериев — нельзя.


Еще как можно. Апельсины я люблю больше яблок. Поэтому лично для меня — апельсин гораздо лучше, чем яблоко. Да, это субъективизм, но тем не менее.

По большому счету дизайн дело второе


Это мнение я не разделяю, извините.

предпочитая отдельные утилиты


Я не люблю такой путь. Штатный календарь меня вполне устраивает. Но я не говорю, что ваш путь неправильный, он просто не мой, вот и все.
Да, это субъективизм, но тем не менее.
я не говорю, что ваш путь неправильный, он просто не мой, вот и все.
Ну, на этом мы, кажется, пришли к консенсусу.

Просто ваше исходное
в Win10 калькулятор нормальный запилили, и календарь зато, который по щелчку из трея вызывается
воспринялось больше как преподнесение непреложной истины, чем как озвучивание субъективного мнения.
воспринялось больше как преподнесение непреложной истины, чем как озвучивание субъективного мнения.


Нет, в данном случае именно субъективизм, да. Надо было «имхо» добавить, что-ли…
в семерке аэро. Ну и чтоб слабую систему разгрузить на пару процентов

Вот в семёрке отключение аэро слабую систему как раз нагружает — потому что у классической темы нету аппаратного ускорения.

По функциональности в календаре десятки что-то новое есть?

Как минимум — более удобный интерфейс и интеграция с органайзером. Заодно админских прав не требует для показа.
у классической темы нету аппаратного ускорения

ээээ… хренасе. (погуглил — действительно). Не знал.
Чо ж они так. В 9х же это ускорение еще было, а тут такая избирательность.

админских прав не требует для показа
О, вот это реально улучшение — раньше невозможность посмотреть календарь под простым юзером бесила (когда я еще не пользовался планировщиком).
интеграция с органайзером
— то есть этот календарь поддерживает события? Тогда это тоже улучшение функционала.
более удобный интерфейс
— а вот этот тезис всё же требует развёртывания. Какие действия стало выполнять проще?
В 9х же это ускорение еще было, а тут такая избирательность.

Аэро 3Д-ядро использует для ускорения отрисовки. А 2Д-ускорение, по-моему, уже по умолчанию подразумевается (window-акселератор, как это на древних видюшках звали) и за ускорение не считается.

— то есть этот календарь поддерживает события?

Да. Плюс можно к аккаунту гугла его привязать, к примеру.

Какие действия стало выполнять проще?

Переход на следующий-предыдущий месяц.
Видно конец предыдущего месяца и начало следующего.
Вообще переключение месяцев и годов только мышью.

PS. В XP это не календарь как таковой, а интерфейс по изменению системной даты. В десятке — именно что календарь.
3Д-ядро
вот оно чо… то есть дополнительные вычислительные мощности для того же 2D-ускорения, так?

Переход на следующий-предыдущий месяц.
Видно конец предыдущего месяца и начало следующего.
Вообще переключение месяцев и годов только мышью.
Всё это есть уже в семёрке.
image
плюс возможность дополнительных циферблатов для других поясов.

В XP это не календарь как таковой, а интерфейс по изменению системной даты
всё так.
дополнительные вычислительные мощности для того же 2D-ускорения, так?

Совсем грубо говоря, аэро — это «полигональная графика», что позволяет использовать для ускорения отрисовки 3д-функции ускорителя. А «классика» — спрайтовая (ну, векторная, но мы же грубо).
Кстати, я в своё время сравнивал производительность на нетбуке атомном — даже на встроенной видюшке 945 чипсета был эффект, загрузка процессора ощутимо падала при включении аэро.

Всё это есть уже в семёрке.

Я с ХР сравниваю. В семёрке календарь уже стал календарём, а не изменением системной даты. Но ещё без органайзера.

всё так.

Кстати, если вспоминать 9х, то там системная дата менялась, когда вы переключали календарь на другой месяц, не надо было нажимать «Ок» или «Применить». Иногда раздражало, если вы пытались именно как календарём этим окошком пользоваться.
аэро — это «полигональная графика»
это получается, что аэро создает дополнительную вычислительную сложность, потом героически преодолеваемую 3d-ядром. Но ведь тогда при отключенном аэро эта дополнительная сложность не должна создаваться.

Я продолжаю не понимать, как это работает (это риторическое восклицание; если непонимание мне начнет мешать спокойно жить — накопать инфу несложно, думаю).
Но ведь тогда при отключенном аэро эта дополнительная сложность не должна создаваться.
Но какая-то сложность ведь всё равно создаётся! Иначе на экране будет исключительно «чёрный квадрат Малевича».

Вещь, про которую вы забываете — это разница в эффективности CPU и GPU. Она ведь просто чудовищна!

Возьмите к примеру RX Vega 64 и Ryzen Threadripper 1950X (один производитель, близкое теполовыделение, похожие техпроцессы). Первый имеет 4096 потоков исполнения и работает на частоте 1.677GHz, второй — 32 потока исполнения и работает на частоте 4.0Ghz (турбо). Правда первый не имеет суперскалярности, а второй может исполнять три инструкции за такт — но даже с учётом этого GPU почти в 20 раз эффективнее!

Вот отсюда и вся разница: чтобы Аэро был менее эффективен, чем «классическая тема» он должен порождать не просто больше «вычислительной сложности», а в 30 раз больше вычислительной сложности!

А на практике разница есть — но не в 30 раз…
Так 2d-ускорение, имевшееся аж в 9х тоже ж на GPU ложится, а не на CPU.
В 9x оно имелось, а в Windows 7 его нету. По банальной причине: в современных GPU его тоже нету. Есть эмуляция в драйверах, но она, как бы, осуществляется в CPU, всё равно.

На TomsHardware несколько лет назад была большая статья, где всё это обсуждалось.
Спасибо, интересная статья.
Вот оно как, значит: «without Aero turned on, the DWM is deactivated, so there’s also no more 2D acceleration, either.»

в современных GPU его тоже нету.

ну у меня-то несовременный — 9500 GT, что по сути 8600 GT с обновленным техпроцессом.

Но как я понял из статьи, проблема не столько в видеокарте (хотя и в них тоже), но больше в интерфейсе драйвера со стороны операционки — то есть WDDM/DWM.

P.S. Наткнулся в статье на несколько преувличенное утверждение:
" This interface (GDI) supports all of the higher-level programming languages". Сразу в голове возник вопрос «вот прям абсолютно все? включая Фортран, Кобол и Пролог?»
P.S. Наткнулся в статье на несколько преувличенное утверждение:
" This interface (GDI) supports all of the higher-level programming languages". Сразу в голове возник вопрос «вот прям абсолютно все? включая Фортран, Кобол и Пролог?»
Конечно. Visual Fortran, Visual Cobol и Visual Prolog недаром так называются.

в современных GPU его тоже нету.
ну у меня-то несовременный — 9500 GT, что по сути 8600 GT с обновленным техпроцессом.
Это шутка такая, да? Эпоха Windows accelerator'ов кончилась, фактически, до появления Windows XP. Её, по большому счёту, AGP убила. До появления AGP блиттер был весьма полезен, но уже в начале XXI века необходимость в отдельной железяке отпала.

Соотвественно в этом разрезе ваш 9500 GT не просто современный, а просто суперновьё: последний популярный чип с поддержкой 3D-ускорения — это ATI Mach 64 разрботки 1994го года!

Он был невероятно успешен, я видел его на серверных материнкаях ещё лет 5-7 назад, но… ваш 9500 GT — это нечто совсем другого уровня…
Я думал, «современные» — это начиная с эпохи windows 7 (в контексте разговора). 10 лет срок большой всё-таки.
Visual Fortran, Visual Cobol и Visual Prolog недаром так называются.
ненене, Visual тут означает не поддержку грфики в языке, а «визуальность» IDE для разработки на этом языке.
Ну и кроме «Visual» остаются и просто Фортран и Кобол.

Во-вторых, «поддержка языка интерфейсом» в моём понимании означает наличие API вызовов функций интерфейса именно для этого языка. А с этим как-то не очень — обычно приходится при вызове таких функций подстраиваться под язык API.

И самое главное, множество «все языки высокого уровня» не исчерпываются используемыми на персональных компьютерах. Напомню про существование МЭК 61131-3. Да даже если писать на них программу не для ПЛК, а для PC — не могу даже вообразить себе, каким образом может вглядеть обращение к функциям GDI из Ladder Diagram.
Или вот взять Scratch и Executable UML…
Во-вторых, «поддержка языка интерфейсом» в моём понимании означает наличие API вызовов функций интерфейса именно для этого языка.
Это очень странное понимание.

А с этим как-то не очень — обычно приходится при вызове таких функций подстраиваться под язык API.
Да — но для некоторых API это возможно (так как там передаются неструктурированные данные), а для некоторых — нет (скажем очень большое колтичество интерфесов Андроида предполагают, что у вас будет JVM/ART-объект с какими-то свойствами… а его далеко не каждый язык программирования может создать).

Да даже если писать на них программу не для ПЛК, а для PC — не могу даже вообразить себе, каким образом может вглядеть обращение к функциям GDI из Ladder Diagram.
Массив байтов создать можно — значит и функции GDI вызвать можно. Неудобно, правда — но это уже свойство языка, а на API.
Во-вторых, «поддержка языка интерфейсом» в моём понимании означает наличие API вызовов функций интерфейса именно для этого языка. А с этим как-то не очень — обычно приходится при вызове таких функций подстраиваться под язык API.


Обычно идет наоборот — язык предоставляет поддержку и создает свой встроенный набор библиотек для работы с API.
Существование API как бы говорит что вот оно я — кто хочет, кто может — подключайтесь.
Вопрос в количестве команд. При отключеном аэро у вас команда на каждую точку тратится — «эй, ты, видеокарта, нарисуй мне пиксель такого-то цвета по таким-то координатам». Повторить 1920*1080 раз. Иногда можно сэкономить и заказать прямоугольник. Но все равно каждая команда требует персонального вмешательства процессора.
А с аэро команда выглядит примерно так «эй, ты, видеокарта, нарисуй мне окно отсюда и до сюда, заголовок возьми там, оформление там, а содержимое там». Команда более громоздка и требует памяти на хранение всех окон и т.п. Но команд требуется в разы меньше, плюс все задачи делегируются видеокарте и не занимают процессор.
Вот это объяснение выглядит логично.
juray
циферблат убрали (для меня это вообще ухудшение).
Он упрятан в настройках «Дата и время» старой Панели управления. Всё ещё есть в 10ке. Я себе сделал ярлык на рабочий стол (для старых настроек «Дата и время»), по нему и вызываю аналоговый циферблат.

Некоторое время назад также можно было заменить новые часы старыми аналоговыми — через правку реестра. Но это уже года два не работает.
Вот еще пара вещей, которые были удачными в Win98/WinXP, но которые убрали в Vista и более поздних версиях.

1. В Vista/Win7 убрали возможность внедрения на рабочий стол html-страниц. Вместо этого в целях безопасности предполагалось использовать виджеты. Но согласитесь, написать виджет для рабочего стола далеко не каждый сможет. А вот наваять JS-скрипт, выводящий полезную информацию — это проще.
Когда-то я писал скрипт, выводящий на рабочий стол календарь на 3 месяца (прошлый, текущий, следующий) с отмеченными праздниками и разными датами датами. При наведении на них курсора выскакивали типсы с описанием. Ну и другие. Теперь они перестали работать.

2. В Win95/98/XP была возможность создавать иерархическую структуру контекстного меню «Отправить». Т.е. делать в нем древовидную структуру аналогично файлово/папочной. Это было весьма удобно, если была необходимость отправлять на большое количество расшаренных ресурсов (сетевые папки, принтеры, общие папки DropBox и т.д.). Можно было удобно это организовать.
Теперь иерархическую структуру похерили на уровне обработчика контекстного меню (системный компонент в библиотеке System32.dll). Т.е. все пункты назначения отображаются на одном уровне. А когда их много, то это реально неудобно — список получается весьма длинным и даже может не поместиться на экран).
Зачем вы про html в виде обоев напомнили… Киллер фича была. Сейчас было-б очень полезно.
С точки зрения безопасности — всё было сделано верно. Но взамен не было предложено ничего такого же простого и мощного.
Проводник нормальный они тоже убрали… Тот, который сейчас, редкое г-но.
Так ведь «гаджеты рабочего стола» внутри имеют всё тот же html+js
В самом простом варианте к основному html-файлу надо только еще один файлик добавить — манифест в xml.
info-lite.ru/main/144-kak-sozdat-gadzhet.html

(на Хабре была статья с вариантом посложнее — habr.com/post/132042 )
UFO just landed and posted this here
Паре человек пришлось делать апгрейд с 2007 экселя на 2016 из-за того, что там добавили какие-то аналитические функции и графики, которые им присылал третий человек из 2013 экселя, рисовались у них совсем по другому.
Это всё относится к разделу «искусственным образом созданная несовместимость между версиями».

И да — это иногда заставляет отказываться от старых версий программ, но радости не доставляет…
А что, должны были добавить новые функции и в старую версию? А зачем бы тогда новая нужна была? :)
А что, должны были добавить новые функции и в старую версию?
Добавлять новые функции в старую версию не нужно — но совершенно непонятно, зачем нужно было менять формат файлов.

Сказки про то, что XML менять проще, пожалуйста, оставьте при себе: OOXML, фактически, это просто дамп старых добрых OLECF файлов и без специальных библиотек его ни создать ни отредактировать невозможно.

Впрочем как раз в данном конкретном случае Microsoft всё сделал «по божески»: установив соответствующий пакет можно вполне открывать файлы, созданные в MS Office 2016 с помощью MS Office 2000 — и я знаю людей, которые так и делали…

А зачем бы тогда новая нужна была? :)
А вот это — хороший вопрос: зачем нужна новая с кучей нового бессмысленного кода, если можно было бы добавить новых фишек в старую и получить продукт, который умеет всё то же самое, что и новый офис, но при этом расходует в 100 раз меньше ресурсов.

Ответ, похоже, один: маркетинг. Продукты, разработчики которых не имеют маркетологов в штате могут выпускать новые версии годами — но «system requirements» от этого либо не растут вообще, либо растут очень медленно… Скажем ядро Linux'а сейчас требует примерно раза в 3-4 больше памяти даже в самой минимальной конфигурации, чем вресия 1.0 требовала и даже Emacs вроде как требует вдвое больше, чем версия той же давности… но по сравнению с увеличением OS Office или Windows почти в 100 раз — это мелочи.
Когда это формат файла поменялся между 2007 и 2013?
И где разница в потреблении ресурсов между 2007 и 2013 «в 100 раз»?
Формат файлов поменялся в 2007м. Но для 2000го, XP и 2003го был выпущен пакет совместимости.

При этом Office 2000 сносно работал на машине с 8MB памяти (на 4MB тоже можно было, но со крипом), а MS Office 2016 на машинке меньше, с чем гигабайтом — это мука.

То, что между MS Offfice 2007 и MS Office 2016 потребление ресурсов не выросло в 100 раз — правда, но тут просто проблема в том, что MS Office 2007 уже невероятно велик для тех фич, которые в нём есть, тут уже просто нет запаса по мощности у современных компьютеров, чтобы его в 100 раз ещё увеличить. Был бы запас — сделали бы ещё какой-нибудь маркетинговой фигни. Уж в этом-то сомневаться не приходится.
А причем тут вообще 2000? Я про переход с 2007 на 2016 упомянул — потому что в 2007 нету нужной функции.

Вообще, 2007, на мой взгляд, был очень правильным шагом вперёд в плане интерфейса, риббоны сильно удобней всех этих менюшек. Хотя, конечно, полноценно из допилили уже в 2010, разрешив нормально настраивать, в 2007 для этого костыли приходилось использовать.
Я про переход с 2007 на 2016 упомянул — потому что в 2007 нету нужной функции.
Вы — мегапуп всея галактики? Или всей вселенной? Вы свой пример перехода с 2007го на 2016 привели уже в контексте разницы между Excel\Office XP и Excel\2016 — типа «не только между Excel\Office XP и Excel\2016 есть ужжжаснешая разница, но и даже между Excel\2007 и Excel\2016». Ну да, есть, искусственных несовместимостей напихать — дело-то нехитрое.

Вообще, 2007, на мой взгляд, был очень правильным шагом вперёд в плане интерфейса, риббоны сильно удобней всех этих менюшек.
То-то все бухгалтера чуть не 10 лет сидели на 2003м. И до сих плюются, просто выхода, как вы заметили, нет.

А когда подобный же «финт ушами» решили в Windows 8 провернуть — поднялся такой вой, что Microsoft, несмотря на свою монополию, банально испугался.

И в любом случае — даже через большое время после переучивания незаметно чтобы все эти риббоны дали прирост производительности работников — а зачем они тогда нужны?
Не «несовместимость», а добавление новых функций.
Несовместимость — это вот как раз doc и docx. Конвертер спасает только на несложных документах, а если там серьёзные таблицы на сотню-другую мегабайт, то конвертер помрёт при попытке это обработать.
Вообще, 2007, на мой взгляд, был очень правильным шагом вперёд в плане интерфейса, риббоны сильно удобней всех этих менюшек.

В корне не согласен. В «старом» интерфейсе с обычными панельками, все кнопки были маленькие и всегда на одном и том же месте. Юзер всегда имел доступ к нужной функции в один клик и она всегда была пред его глазами. В риббоне же, панельки заменили огромной чушью, которая на экранах нетбуков (особенно древних 1024х600) выглядит просто шокирующе (треть экрана, Карл!), и нужные действия раскиданы по разным панелям, которые нужно ещё переключать, то есть помимо того, что юзер должен помнить как выглядит кнопка нужной фичи, должен ещё и помнить какую панель нужно включить чтобы её увидеть.
Я не могу назвать такой убогий интерфейс удобным.
В 2007 риббоны пришли скорее как концепт. То есть идеологически оно правильно — растащили функции на несколько тематических закладок, большинство стало всегда доступно в два клика, без беготни по меню или поиска по многочисленным панелям.
Но вот конкретная реализация в 2007 страдала из-за ненастраиваемости (ну, через редактирование xml можно было свои панельки сочинять, но это не то). В 2010 и дальше это поправили.
По моим наблюдениям, риббоны оказались удобнее для новичков, но были в штыки приняты большинством опытных пользователей.
В результате изрядное количество людей в моей личной выборке до сих пор сидят на 2003-м офисе. Или ушли от MS офиса вообще.
У нас в бухгалтерии риббон не то что в штыки приняли, а на вилы садили. Решилось установкой ОпенОфиса. Через пол месяца плеваний вернулись на риббоновскую версию 2010 и теперь рады (:
В моей практике уходили отнюдь не бухгалтера. И не на ОО, возможно поэтому прошло гладко. Но важнее, конечно, что не бухгалтера: те как раз оставались и смирялись, совместимость документов оказывалась важнее.
Ретрограды. :) Хотя и у нас такие есть.
Большинство излечились парой-тройкой лет ОО, потом на 2007-2010 перешли с большой радостью.
За 2003 держаться физически не могут — у нас на него лицензий раз два и обчёлся, потом только 2007 и выше. Ну или ОО.
За 2003 держаться физически не могут — у нас на него лицензий раз два и обчёлся, потом только 2007 и выше.
Ну то есть возвращаемся к исходному положению: единственная причина перехода — необходимость совместимости и невозможность использования старой версии. Ч.Т.Д.

Рассказы про то, что «новых фич, в общем-то, нету, но в целом — всё очень круто» — это заслуга маркетологов. Они почти любую хрень могут людей заставить полюбить. Почти — потому что Windows 8 является примером обратного: если «запилить» что-то ну уж слишком дикое — то маркетологи окажутся бессильны.
Ровно наоборот, год 2007, потом переезд на OO/LO, теперь окончательно не могу работать со всем, что этот ленточный интерфейс имеет, да и ОО начал не особо много мусора генерировать от всяких docx.
Предвидя вопрос «А другим как отправлять» даю ответ — либо в OO формате, либо (если упёртые) — pdf.
Я за ОО уже хз сколько лет (начал еще когда ОО был Sun), когда доводится сесть за 2007 или 2010 — матерюсь при каждом движении, пытаясь понять что тут где.
без беготни по меню или поиска по многочисленным панелям.

Вообще говоря, панели которые появляются и исчезают (т.е. контекстные), были ещё в 95-м оффисе (пример: панель с кнопками для управления параметрами изображений). Риббон интерфейс просто 1) выкинул на мороз статичные панели, 2) зафиксировал жёстко размер панели и 3) принудительно заменил все панели одной динамической (контекстной), плюс 4) кнопки на них уродских размеров. Собственно, и все отличия.
Тут все дело в том, что на настраиваемые панельки выносились наиболее используемые функции. И работать с ними было просто и легко. Остальные же прятались в глубине менюшек, некоторые включались или использовались через диалоговые окна со множеством органов управления и т.д. Но сильно это не напрягало, т.к. необходимость в них была редкой и большей частью для «продвинутых».

С переходом же на концепцию сенсорных устройств такими менюшками и окнами стало пользоваться реально неудобно. Поэтому и решили все вынести в шапку и покрупнее, чтобы на мелких экранах не промахивались. А остальное похерить или спрятать совсем уж подальше.

Ну а получилось именно то, что получилось. Хрень, одним словом.
XML стал проще в том смысле, что теперь гораздо удобнее править его сторонними программами, не нарушая целостность.
Например какой-нить PHPEXCEL библиотека теперь может прочитать документ нового экселя. Причем если что-то в формате изменится (читайте добавится). то прочитает то, что сможет, но прочитает.
В старых бинарных форматах — один байт в сторону и все, corrupted.

Новые фишки — визуальное оформление таблиц — это то, что все джва года ждали. Что теперь можно смело удалять отдельные строки или блоки, не теряя визуальность.

А выделение цветом по условию? это же шикарная фича. Киллерфича. Без макросов, доступная обычному начинающему юзеру.
А выделение цветом по условию?

Вот кстати да.
Я пользовался openoffice, но после этого я встал и пошел в магазин за MSO.
А я пользовался этой фичей и в MS Office 2000 и в OpenOffice тоже. То есть возможно вам не понравились кнопочки в OpenOffice, потому что они там другие… бывает, да.

Но говорить, что этого там нет? Человеку который этим пользовался? Ну не надо, не стоит.
XML стал проще в том смысле, что теперь гораздо удобнее править его сторонними программами, не нарушая целостность.
Сторонних программ для правки OLECF файлов тоже хватало, а руками править его всё равно нельзя, так как там много нелокальных требований.

Причем если что-то в формате изменится (читайте добавится). то прочитает то, что сможет, но прочитает.
Вы не поверите — но ровно так же был устроен и OLECF.

В старых бинарных форматах — один байт в сторону и все, corrupted.
В новых тоже: поменяете один байт и всё — ZIP не распакуется. А то, что контроля целостности в старых форматах было больше и просто случайные изменения отлавливались и сообщались — так это только плюс.

Новые фишки — визуальное оформление таблиц — это то, что все джва года ждали. Что теперь можно смело удалять отдельные строки или блоки, не теряя визуальность.
Что именно вы имеете в виду? Какая именно визуальность теряется в каком-нибудь Excel 95?

А выделение цветом по условию? это же шикарная фича. Киллерфича. Без макросов, доступная обычному начинающему юзеру.
Да, согласен. Хорошая фича. В Office 97, кажется, появилась. Или в Office 95, не помню. В Office 2000 точно уже была.

В том-то и дело, что почти все фичи в MS Office 95-97 появились, уже в Office 2000 было мало действительно полезных вещей (даже пресловутая возможность «копирования, например, с сайтов» — это не новая фича, а поддержка HTML в дополнение к решавшему эту задачу ранее RTF).

То есть паттерн сохраняется: первая версия программы (требовавшая 3-5 лет разработки) выходит с очень небольшим количеством фич, потом все фичи, которые не вошли в первый релиз активно в неё добавляются ещё за примерно такое же время (с возрастанием размера раза в 2-4), а потом… потому выходят новые версии, не добавляющие ничего по существу, но требующие ресурсов в десятки раз больше.

Всё как писал Джоэл (он вообще банальности в основном пришет… но красиво, да).

Так вот зачем этот, последний, этап нужен — можете объяснить?
Основная проблема экселя это ограничение на длину (формул, ячеек, столбцов).
В сочетании с идиотским языком формул и матами при наличии макросов, это создает проблемы.
СЛР, поиск решения и т.п. уже было.
Да, функциональность добавилось, но размер вырос гораздо больше, чем добавилось функциональности.
А вам точно нужны все его новые возможности?


В новых офисах (2013 и 2016) пофиксили кучу багов, переходивших из одной версии в другую.
По одной этой причине уже неудобно использовать более ранние версии Excel.

(правда, при этом добавили новых )
Вообще решение получилось странноватое. Ну, кроме желания потешить себя на тему ретро.
Старые игры давно без проблем запускаются через эмуляторы, причем тут свободы даже больше, чем на компьютерах конца девяностых. Учитывая то, что многие игры были к тактовому генератору привязаны, даже на старших 386 они уже летали с такой скоростью, что играть было затруднительно.

На счет переходных игр из девяностых в нулевые — там уже был нужен 3D-ускоритель, в идеале Voodoo2. А i740, наверное, самая неудачная видеокарта своих времён.
Descent, например, очень геморройно запустить через эмулятор (я имею в виду DOSBox), так, чтобы она не летала в статике и не подлагивала в динамике.
Descent не самый удачный пример, потому что он и сегодня есть в продаже в стиме и гоге, то есть для запуска на современных компах допилен.
Кстати, из интереса скачал и запустил гоговский десцент — он как раз через досбокс работает. На мой взгляд — всё нормально работает, как должно.
Учитывая то, что многие игры были к тактовому генератору привязаны, даже на старших 386 они уже летали с такой скоростью, что играть было затруднительно.

А что значит «на старших 386»?
Многие игры были расчитаны на PC XT/AT с частотой процессора 8 МГц. Например, «Digger». При попытке запустить ее на AT-386/25 или AT-386/40 скорость была такая, что даже не успевали среагировать — от края до края экрана копатель проезжал за секунду.

Для игры в Wing Commander я написал на ассемблере специальную резидентную утилиту. По нажатию на определенную горячую комбинацию клавиш она переводила исполнение в режим отладчика, но вместо вывода отладочной информации просто выполняла несколько холостых команд процессора. Количество этих команд тоже можно было подбирать нажатием на определенные клавиши.

Существовала и более «легкая» версия этой утилиты, которая не включала режим отладчика, а внедряла холостые команды в прерывания по таймеру. Но в том же WC она не работала в режиме без звука, т.к. в нем для ускорения аппаратные прерывания таймера были замаскИрованы.
Всё же 386-40 и 386-16 сильно по скорости различались. И на 16 у меня скорости реакции на Death Track вполне хватало. А вот на dx40 даже с выключенным турбо с трудом играли вдвоём — один рулил, второй стрелял.
А в диггера, по-моему, уже тогда было принято через digger loader играть.

Мучений с Wing Commander что-то не помню, на 486-33 играл в него. Точнее смутно вспоминается очень быстрая анимация, но как-то обходилось без написания дополнительного софта.
Были мучения… У меня знакомый купил 386-40, а играть в WC на нем не смог. Но у меня тут как раз рояль в кустах завалялся — я для себя эту утилиту для тех же целей писал. Привез ему, поставил — все захлопали в ладоши.

Кстати, хотел как-то зарубиться в DT через DOSBox. То ли версия неудачно ломанная, то ли она через DOSBox принципиально не идет — вылетает в момент активации оружия, т.е, на первом же повороте.
Не, в дестрек я играл в досбоксе, шла нормально. Может вам просто версия неудачная попалась.
DT — вещь! К сожалению ничего подобного не было выпущено…
Да, все попытки выходили какие-то не такие.
HiOctane разве что желание играть вызывал, а больше после него ничего толкового не помню в этом жанре.
О… Hi Octane… До сих пор считаю, что у Bullfrog вообще не было плохих игр. Потрясающая студия, многие их игры играбельны до сих пор. Theme Park, Theme Hospital, Syndicate и конечно же Dungeon Keeper. Что кстати случилось с этой студией?
Загнулись после того, как их купила ЕА и оттуда ушел Питер Молиньё.
Теперь еще больше не люблю EA. Вот уж типичный пример «корпорации зла».
Его Godus, при этом, не взлетел.
После ухода из ЕА у него были Black & White и Fable. А годус — это уже после ухода из Lionhead.
Ну вообще, истории ради, была лет десять назад довольно годная death track resurrection. У нас её продвигала 1С, и оценки подзавышены, а за бугром она от ресурса к ресурсу получала твёрдые 6-7 баллов. Не так чтобы прямо каноничный римейк, но игра достойна внимания фанатов оригинала.
Я в неё играл. Но уже и не помню.
Вроде она была как раз к hioctane ближе, только графика несколько более приземлённая (обычные четырёхколёсные машины), а не футуристичная.
… помню, в школьные времена на не очень крутом компе играл в первого Драйвера. Никак не мог пройти одну миссию. Потом выяснил, что если включить в винампе какой-нибудь mp3, то игра идет все так же плавно, но замедляется раза в два. И любую баррикаду на дороге объехать становится очень легко. Но был и минус: если надо вписаться в крутой поворот, то мозг неправильно воспринимает скорость машины в сло-мо.
Эмулятор плох обычно в двух случаях:
1) Когда эта игрушка умеет в Gravis Ultrasound
2) Когда эта игрушка умеет в Voodoo

И если второй вариант ещё обходится патчами/dllками типа «glide to opengl», то первое увы полноценно не эмулировано даже в досбоксе (некоторые крякто звучат просто противно)
Не соглашусь про «без проблем запускаются через эмуляторы». Многие игры требуют изрядных костылей. Особенно это касается игр выпущенных для windows 95/98. Ну и железку такую заиметь, мне безусловно очень приятно, даже в отрыве от гейминга. Voodoo2 это тоже кстати из разряда потешить себя любимого. По производительности она (и voodoo3 тоже) довольно быстро уступила решениям от ATI и Nvidia. Да еще и требовала наличия 2D видеокарты. Но железка бесспорно интересная и со вторым пентиумом смотрится очень органично и аутентично.
А на этой системе у вас будут костыли для ранних досовских игр, которым одной нужно много базовой памяти, другая будет вылетать из-за слишком быстрого компа, третья будет кончаться быстрее, чем вы нажмёте кнопку запуска… И телодвижений для решения будет гораздо больше, чем возни с настройками досбокса.
Игры для 95/98 — если не требуют аппаратного ускорения, то я как-то не вижу, в чём проблемы с их запуском в виртуалбоксе каком-нибудь. Поставил туда 98, развернул виртуалку на весь экран…
Вуду нужна не для скорости, а для нативной поддержки glide. Всё же через direct3d-враппер не всё нормально работало. Кстати, уступила она решениям нвидиа (тнт2), тогдашние атишки не особо подходили для игр, хоть и имели «3Д» в названии. Что-то толковое у ати появилось с выходом первого радеона, вуду тогда уже не котировались.
Оно же не из практических соображений собирается, а для лампового эффекта.
По факту вы абсолютно правы, даже если возни с эмулятором не избежать, ее все равно будет меньше, чем с реальной железякой. Да и места она занимает вал. Но прикольно.
Так я в первом предложении про «потешить себя» написал. Что для этого затевалось понятно хотя бы из того, что искался конкретно слотовый процессор.

А вот именно для запуска старых игр решение вышло далеко не оптимальное.

Вот большинство игр под 95/98 уже были с аппаратным ускорением и сейчас в них не поиграть в в-боксе. Тотже паркан или infestation. Пришлось собирать комп на базе п166.

Parkan в гоге есть, так что должен на современных ОС работать.
Про Infestation даже не в курсе что это. Поиск предлагает 3д-стрелялку по тараканам на луне 1990 года.

Он работает, но плохо. Нет настроек управления и нельзя в оконном запустить. На первопне в разы лучше. Хотя я перепрошел его давеча. А инфестейшн да, оно и есть, машина, тараканы, луна.

И что, оно уже в 1990 было с аппаратным ускорением? :)
Попутал. 2000 игра (: Играю сейчас с радостью на первопне с GF256 и 64 метрами оперативки. На новом компе не реально играть.
Вообще не слышал, а поиск по названию мне подсунул вот это:


Подозреваю, что ваша игра 2000 года — попытка ремейка.
Мб. Я в 90е лежал в кроватке и не знал про игры, а вот уже после 2000 поиграл в эту игру и как-то зацепило. Советую.
Паркан это беда, угу. В космосе летается практически нормально, но вот как только «производится монтаж боевого костюма» (С) и выходишь в космопорт — все дико быстро.
Вуду нужна не для скорости, а для нативной поддержки glide. Всё же через direct3d-враппер не всё нормально работало.


Используйте гипервизор KVM, pci passhtrough, адаптер PCIe-AGP, и требуемую видеокарту.
Хм. Понятие «старый» меня несколько ввесло в заблуждение. Я думал максимум 486 будет собираться…
Как мне кажется, 486 это уже не для игр. Это только для души. Под пиво раз в месяц запустить и статью на Хабр написать друзьям при случае показать. Клавиатура с мышкой или через переходники или найти еще сложней чем матплату, то же и с блоком питания. Но про вдумчивую сборку 386-486 я бы и сам с удовольствием почитал.
А чего там думать? Сегодня разве что комовская мышь затруднения вызвать может, но, в принципе, на некоторых 486 материнках и ps/2 разводилось.

PS. Для блока питания есть дешевые переходнички www.ebay.com/itm/20P-ATX-To-6Pin-AT-PSU-Converter-Power-Lead-Cable-For-Computer-286-386-486-586/273309640870
Почему же не для игр?
Есть много интересных игр из эпохи 486. Даже для 8088 есть хорошие игры. Это по личным предпочтениям выбирается. Автор тут писал, что очень хотел Пентиум 2 когда-то, но было очень дорого.
У меня та же история с 486, Денег на 486 у родителей не было, а очень хотелось играть в Дум без тормозов, что на 386 сделать было нельзя.
Теперь мне 40 лет, и в шкафу штук 10 материнок и процов именно этого поколения, на разных чипсетах, с разными шинами (ISA, VLB, PCI, OPTiBUS, EISA) и разными процессорами (от SX-20 до DX5-133, даже Pentium OverDrive для 486 есть). Потому что юному мне этого очень хотелось, но не моглось.
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда не было.

:)
Но про вдумчивую сборку 386-486 я бы и сам с удовольствием почитал.

Не уверен, что вдумчивая, но как с собратом по палате не поделиться не могу, простите.
habr.com/post/409695
В принципе, справедливо. Я довольно много времени потратил на сборку 486-го, и у меня вполне интересная машина (Intel DX4 c write-back кэшем, сравнительно непопсовая VLB-видеокарта S3 805, хороший SoundBlaster CT2230 + куча опций по звуку).

Да, это очень «трушная» система — в материнке минимум встроенных функций, на каждый чих своя отдельная плата, турбо работает. Можно сказать, последний PC похожий по логике на оригинальный 5150 — дальше уже всё становится более интегрированным.

Но комфортно играть только в игры где-то года до 94-го. Duke Nukem 3D на таком уже будет тормозить. А для всяких Wing Commander при этом это слишком быстрая система.
Отключите кэши L1 и L2 в биосе, и будет у вас с Wing Commanderом любовь.
Я это понимаю. Я говорил скорее про то, что 486-й слабее обычного пентиума (который в принципе потянет любую DOS-игру), но при этом существует довольно мало игр, которым нужен именно 486-й (то есть на только на нем они работают с нормальной скоростью — как, скажем, Ultima 7 на 486DX-33)
У меня есть вообще «мегатру». Подделка от нонейм китайцев того времени: неизвестные чипы с наклейками «WriteBACK» и запаянными микросхемами БИОСа и кеш памяти (которой на самом деле там в два раза меньше, чем говорит AMI WINBIOS)
Ага, они самые классические, хотя обычно там UMC клеили поверх всякого 6J2
И не слова про звуковую карту. :( По виду похожа на что-то сделанное на основе чипа Crystal или Analog Devices. А где Creative Sound Blaster AWE32 ил Gravis Ultrasound?

PS. Если собирать, то что-то топовое на то время, что хотелось иметь тогда, но не было на это денег.
GUS разве что вторым поставить. Очень много старых игр которые понимают SB, GUS не понимают. Так что да — или SB Pro или SB AWE 32
Звуковая карта не ESS1868 конечно, но и не из «легендарных». Yamaha OPL3-SAx на чипе YMF719E-S. Пока нашел у неё одно замечательное качество — у windows 98 есть для неё драйвера «из коробки».
Гусь, к сожалению, в играх не очень полезен. Он хорошо себя показывает в играх с треккерной музыкой — вроде Epic Pinball и Crusader. Но таких мало. Так гусь в основном для демок нужен.

А вот AWE32 — да, вещь. К нему можно найти сравнительно дешевую память (в отличие от AWE64, у которого память расширялась проприетарными модулями), и тогда можно в MIDI очень хороший звук получить.
awe32 сейчас в разряд антиквариата уже перешел, денег просят довольно ощутимо (в районе полтинника).
Разве что где-то случайно подвернётся в мусоре.
У меня, правда, большая часть железа, включая исашные звуковушки, была сдана в утиль при переезде, но там были большей часть разные ess от 688 и выше.
DOOM решил, что в Гусике музыка — бомба. В AWE32 тоже бомба, но немного другая. На работе даже война была чьё midi круче звучит. А по мне, любимые низкие лучше были у AWE, а у Гуся музыка была мягче.
PS. Сам, в своё время играл в Wolfenstein на Ковоксе.
Ну здрасьте, берем utopia soundbank, грузим в гуся и наслаждаемся хорошим midi, у AWE32 на такое не хватит памяти просто.
Что значит — не хватит? В топовом Ultrasound PnP максимум памяти — 8 мегабайт (8,5 если считать PnP Pro). С хадварным модом — 16. У AWE32 максимум — 32 мегабайта (из которых будет доступно 28). Ну и число SF2-банков всё-таки больше чем патчей под гусь.
Ну и уточню — я изначально всё-таки про нативный режим, а не про миди говорил. Не уверен, что корректно его называю, но я приводил примеры — Crusader, Star Control 2, Epic Pinball. Грубо говоря, игры, которые использовали именно фичи гуся (вроде аппаратного смешивания треккерной музыки).
Черный экран в тех местах где игра переключается на 320x240.

Ничего не написал про монитор, но от него у меня «чуть глаза не вытекли», я почти сразу убрал его и поставил старенький квадратный ЖК 17"

Прошу прощения, но какой ЖК 17" поддерживал бы режим 320х240? У меня завалялись несколько старых 15", но они минимум 640х480 обеспечивают, да и то я в этом не уверен.
Почти все поддерживают без проблем. Лично мне ни разу не попадлся VGA монитор, который бы отказался работать в 320х200 или 320х240, а прошло их через меня великое множество.
И изображение никуда не сползло? И точно в размер экрана?
На более-менее современных автоподстройка его отлично растягивает на экран, на более старых может быть полоска черная с какой-либо стороны, либо сторон, но никакого криминала я ни разу не встречал. Возможно, вам повезет найти монитор, который бы не отображал такие разрешения, либо отображал бы их совсем некорректно, но это большая удача должна быть.
Как раз на современных уже совсем старые режимы не работают. У меня есть DELL 2001FP, вот на нём — отлично даже вот такая древность в нативном режиме (без всяких эмуляций) показывает. Правда там внутри одной модели есть модели которые показывают и которые нет. Что неприятно. С третьей попытки нашёл экземпляр, который нормально с черезсстрочными режимами работает…
Ну, черная полоса внизу — это нормально. Тому как у этого монитора AR=5:4, а не 4:3.

Кстати, отдам в хорошие руки монитор Samsung SyncMaster 152V (1024х768). Самовывоз из Коломны :D.

На нем черных полос не будет. Ибо AR=4:3.
С аспектом вообще проблема на самом деле, мой 17 дюймовый Делл растягивает эти разрешения на весь экран и пиксели получаются не квадратными. Но разница не такая большая, чтобы это бросалось в глаза.
Черные полосы сверху и снизу там так задуманы, меню открывается из ролика, который (как я подозреваю) в 320х200. Обычный 320х240 будет на весь экран. Ну пропорции поплывут конечно (минимально) при растягивании до 5:4.
Samsung SyncMaster740n (выбрал его из кучи подобных только по тому, что у него очень удобная «лифтовая» система установки высоты дисплея). Но как уже написали, любой должен поддерживать без проблем.
Изначально в моём компьютере была установлена AGP видеокарта Intel i740 (если честно и не думал о том, что intel в те годы пыталась вступить в гонку видеоускорителей).

В 1998 году, и, ЕМНИП, в 1999 тоже это была самая доступная карточка с работоспособным 3D. В мае 1998 родители подарили неплохой по тем временам комп: PII-233, 32 ГБ, 4 ГБ HDD (Quantum, почти сразу начал сыпаться), SB 16. Видеокарточка — S3 Virge PCI'ная с очень условным 3D, которого хватало только на то, чтобы кубик цветной крутить в настройках Direct3D. Carmageddon II с «ускорением» на этой карточке демонстрировал 5 fps и выпадение текстур. Позже уже прочитал, что нормально под S3 Virge запускались лишь несколько специально адаптированных игр.

Intel 740 под AGP с 8 МБ памяти стоил тогда около $30. Конкуренты либо стоили дороже, либо были в той или иной степени кривоваты (ATI 3D Rage, Nvidia Riva 128). Насколько я помню, чип этот Intel сделал для продвижения AGP. Драйверы поначалу имели проблемы с Direct3D, но регулярно обновлялись. Quake II шёл вполне сносно, как и Unreal. В Linux карточка работала без проблем.

Пластик пожелтел и смотрится очень плохо.

От въевшейся грязи помогает губка, густо посыпанная содой. Пожелтение — погуглите retr0bright, вот хороший наглядный пример: www.youtube.com/watch?v=qZYbchvSUDY
неплохой по тем временам комп: PII-233, 32 ГБ, 4 ГБ HDD

32ГБ? RAM?! :) Хочу!!!
Пожелтевший пластик можно оттереть абразивными губками. Я заказывал такие на одной известной китайской торговой площадке.
UFO just landed and posted this here
Так ведь ультрафиолет — как раз основная причина желтения вроде бы?
Я вот смотрю на свои старые корпуса — снаружи пожелтели сильно, а с обратной стороны, где свет не попадал — практически не заметно.

И почему нельзя? Кто запрещает удалить пожелтевший поверхностный слой абразивным методом? Как этому может помешать «химическая природа»? Даже если она не фотохимическая, а из-за агрессивных веществ в воздухе (это редкий случай, большинство компов все-таки в офисах и дома стоят) — всё равно дальше поверхностного слоя диффузия будет идти сто лет, при тех концентрациях что возможны в местах обитания таких компов. Не думаю, что случаи обдувания офисного системника концентрированным озоном (или хлором, диоксидом серы и т.п.) встречаются больше чем в единичных случаях (да и единичные-то слабо представляю — но исключить полностью не могу).

Я сейчас провёл эксперимент — откопал из залежей самую пожелтевшую заглушку, попробовал потереть абразивной губкой для посуды — понял, что это надолго. Взял мелкую наждачку — дело пошло, меньше чем за полминуты под желтизной проступил «нормальный» цвет. Совпадающий с цветом обратной стороны.
Фото


То есть сам метод рабочий, если губка не берет — значит, ее абразивность недостаточна. Впрочем, это должно решаться увеличением времени обработки.

Но есть другая проблема — фактура поверхности уничтожается (на фото это заметно). А подобная фактура обнаружилась почти на всех моих «запасных» заглушках (на 5" — 5 из 6, на 3" — все 5 из 5) только разной степени мелкости — на фото попала самая крупнозернистая. Из двух старых корпусов mini-tower — фактура есть на одном, второй гладкий.

UFO just landed and posted this here
С этого момента поподробнее, пожалуйста.

Используется медицинская перекись или более концентрированный раствор пергидроля?

Наносится на детали или они помещаются рядом с кюветой? Какая температура? И т.д.

Вот незадача… А я кварцевую лампу подарил.
А я с тоской подумал, где бы взять настолько большую емкость, чтобы туда залез корпус телефонной станции размером со средний такой сундук…
UFO just landed and posted this here
Не могу оспаривать эмпирические данные — и ваши, и по ссылке, но у меня всё-таки не укладывается в голове, каким образом результат окисления исправляется еще большим окислением. Хотя есть одно предположение — продукты деструкции окисляются дальше и вымываются быстрее, чем основной материал.

Насчет долгой выдержки в показанном «стакане» хотел было сказать, что наверно, стенки УФ задерживают, но с удивлением узнал, что неокрашенный ПЭТФ вполне пропускает длинноволновый ультрафиолет (длиннее 320 нм), то есть как раз то, что доходит до нас сквозь атмосферу.
UFO just landed and posted this here
Ну, ход пожелтения-то известен — деструкция полимера под действием разных факторов, включая кислород воздуха.

Большая цитата
Unsatisfied with Nintendo’s answer, I decided to dig deeper. I contacted Dr. Rudolph D. Deanin, founder of the graduate program in Plastics Engineering at the University of Massachusetts, Lowell and director of the program for over thirty years. I told him everything I know about plastic chassis discoloration in both the Super Nintendo and Macintosh computers and asked what he thought might be causing it.

“The plastics most commonly used to make the structural cases for electronic equipment are polypropylene, impact styrene, and ABS,” replied Deanin. “These all tend to discolor and embrittle gradually when exposed to UV and/or heat. They become oxidized and develop conjugated unsaturation, which produces color. They crosslink or degrade, which causes brittleness.”
(...)
Deanin’s helpful response got me really curious. I wanted to know more about how exactly the whole plastic degradation process works, but he didn’t go into it in detail. For example, what exactly about degradation makes the plastic change color?

After a few days of research on the process though jargon-dense industry white papers and by lurking on plastics forums, I managed to piece together an answer. Unfortunately, most of what I found focused on the UV-degradation (light exposure) side of things, which is most applicable to the discoloration of Macintosh cases. But we can apply some of what we’ll learn to the SNES in a moment.

How to Photooxidize a MacintoshMost plastics typically reflect the majority of UV light that hits them. However, if there are trace elements of catalyst residues (chemicals used in manufacturing of the plastic), such as if the manufacturer doesn’t get the mixture quite right, then the residues present in the final plastic will absorb UV and drastically accelerate the degradation process. Exposure to UV light in this instance starts a process called photodegradation (through photooxidation), which takes place in parallel with thermal oxidation (from exposure to heat). Both processes break down the chemical structure of the plastic as certain parts of it combine with available oxygen. And once this process gets started, it feeds upon itself and starts a continual cycle of degradation.

Источник: www.vintagecomputing.com/index.php/archives/189

Там же упоминается, что некоторые пластики, например, корпус SNES, подвержены чисто кислородному окислению со всех сторон, без воздействия света.
Ну и подтверждают метод восстановления с перекисью и УФ экспозицией («похоже, что работает, но хз как»).
И еще после обесцвечивания рекомендуют применить защиту — нанести прозрачный лак, устойчивый к УФ.

Вдогонку — пара ссылок на более авторитетные источники (научные статьи):

Photodegradation and photostabilization of polymers, especially polystyrene:
When polystyrene is subjected to UV irradiation in the presence of air, it undergoes a rapid yellowing and a gradual embrittlement. The mechanism of PS photolysis...

Discoloration phenomenon induced by the combination
of phenolic antioxidants & hindered amine light
stabilisers
:
phenolic antioxidants may also experience oxidation and yellowing in the polymer matrix...
Я надеюсь Unreal будет в списке одним из первых?
А Unreal имеет проблемы на современных компах? Я не в курсе, как на Win10 с ним дело.
На семерке сейчас попробовал (Unreal Gold) — вроде проблем не вижу. Только скорость, кажется, повысилась — и бега и движений противников и животных. Последний раз я играл под WinXP на этом же компе, насколько помню — вообще всё нормально шло.

Кстати, для UG можно найти и Retexturing и даже DX10 renderer — я не пробовал, меня и оригинальная графика устраивает.
Нет, на современных компах всё ок. У меня на десятке никаких проблем. Ох уж эти игры из детства…
А зачем тогда его помещать в список для играния на старом компе, если на новом можно?
для полного погружения так сказать
ну, тоже вариант
«Вот такой старичок» — да это же мой системник!!!
Я надеюсь он вас покинул легальным путём?
UFO just landed and posted this here
В «Ретал» играл несколько месяцев к ряду, после того, как случайно удалил windows 95 на своём первом компьютере (полностью она себя из себя же удалить не дала, но запускаться перестала). В те времена совместными усилиями мы с ребятами смогли только загрузочную дискету с DOS сделать, и я довольно долго в нем сидел… А Ретал (мы его тогда по EXE-шнику так его называли) был тогда у меня единственной игрой. Очень хорошие воспоминания.
Ретал, да. Посадка — не самая тривиальная штука.
Хотя мне больше LHX был по душе.

А под Win95 одно время ЛЮТО рубился в первый Коммандос, с какой-то уникальной русской озвучкой. Годы спустя искал именно ее, но тщетно — везде другие :(
Невозможность запустить первый Командос windows 7 — одна из причин сборки этого ПК.
В своё время не мог завести в «пиратке» сохранения (надо было просто пути в ini файле поправить) и проходил все миссии на раз, без сохранений. В конце миссии давали код по которому можно было запустить миссию до которой дошел. Прошел так довольно далеко, но полностью не прошел (пока).
… так и вспомнилось «Ein Verletzter! Alarm! Alarm!»
В своё время не мог завести в «пиратке» сохранения (надо было просто пути в ini файле поправить) и проходил все миссии на раз, без сохранений.


А ведь у меня такая же проблема была на моей версии. А может, есть возможность вашу озвучку проверить? Первая миссия «Крещение огнем» (не брифинг, а именно миссия) должна начинаться словами «Вот мы и в Норвегии...»
К сожалению, та версия канула в лету, много лет тому назад. Сейчас скачана версия от Фаргуса, но еще не ставил её.
UFO just landed and posted this here

На мой взгляд как раз мода на черные корпуса была. Мой первый 486-ой был в черном корпусе. Сложнее было купить монитор в черном корпусе, но даже в Тюмени, в относительно небольшом компьютерном салоне мне такой нашли.

Так себе конфиг.

Радеоны, примерно тех же лет, но они не запустились на устаревшем даже для них AGP x2
Радеон 9800ХТ прекрасно запускается на ВХ и, по сути, является одной из самых мощных из доступных карт для АГП 2х. Есть еще Жирафы 6800, но именно с пропилом под 2х — коллекционная редкость.

Если уж наворачивать slot1, то лучше брать асус типа P2B-LS
4 слота под память позволяют запустить гиг «правильного» ОЗУ — одноанкового от микрона с емкостью в 256метров.
Єто из лично проверенного.

Какноном теперь еще считается CF-карта через переходник на ИДЕ, но лично не пробовал — переболел ретро.
На самом деле большая часть 6800 не самой младшей версии (т.е. 6800 GT и 6800 Ultra) вполне себе запускабельна — надо просто выпилить кусок под ключем 2x разъема (! ахтунг! на свой страх и риск и только если к этим контактам ничего на разводке не подходит!)
Боюсь, что с 9800 радеоном я столкнулся бы с такой же проблемой в Theme Hospital (может и не только в нём) как и с GeForce 4 (хотя и вовсе не обязательно). Для меня лично все лучшие игры тех лет были в 2D. 3D графика в играх только-только начинала развиваться и «первые блины» зачастую были «комом» (ну кроме может авиа и автосимуляторов, NFS5 с огромным удовольствием играю до сих пор). А Asus P2B конечно хотелось бы… какую нибудь P2B-DS.
Самое смешное, что их валом на руках, особенно во всяких полу/гос конторах и в «гаражах» у частников.
Их вяло списывают. потом просто выбрасывают. Если поспрошать на локальных форумах — то шансы найти отнюдь не нулевые.
А Asus P2B конечно хотелось бы… какую нибудь P2B-DS.


Ха, Asus… А Zida Tomato не хотели бы? :)))
Если хочется гемороя — рекомендую мега-комбайн:
Voodoo 5500 + 2x Voodoo 2 12MB SLI. Я когда-то смог заставить эти карточки жить вместе.
Если хочется изврата: PowerVR Kyro 2

Если погуглить то можно найти вот портал Good Old Games — с которого можно скачать (предварительно купив) многие старые олдскульные и любимые игры спортированы под современное ПО. И некоторые очень даже хорошо бегают.

По поводу черного экрана с GeForce 4 MX. Эх, это больная тема моего детства, вроде видеокарта на то время обладала хорошими параметрами, но на большинстве игр на задней стороне коробочек в системных требованиях была надпись: кроме GeForce 4 MX.
Как же я разочаровывался, когда хотел купить новый диск и видел эту надпись…
GeForce 4 MX440 не имела шейдерного блока, поэтому многие игры на ней не запускались либо запускались с очень большими проблемами. Сам так попал с Silent Hunter III — подводная лодка и корабли просто летали по воздуху, ибо видеокарта была просто не в силах отрендерить море. Пришлось тогда покупать 6600GT.
У неё не было пиксельного шейдера, если не ошибаюсь (вершинный я в OpenGL запускал, когда изучал как, что это такое). Поэтому сайлент хилл 2 (или 3) на ней не работал у меня. НО! Была какая-то программа, запустив которую, можно было эти самые писельные шейдеры запустить на процессоре. И тогда этот самый сайлент хилл запускался.
Да, кажется пиксельного не было. В общем, офисный огрызок, не более.
А может и нет. Я-то в 2003-е (вроде бы) её купил после Riva TNT 2. Я тогда про эти шейдеры вообще ничего не знал. И думаю, они тогда просто были достаточно новой технологией.
Они появились в Radeon 8500 и GeForce 3, а GeForce 4 MX — это урезаная версия GeForce 2, так что в ней и не могло быть поддержки шейдеров.
Подтверждаю, во многих играх были проблемы типа пропадали текстуры куда то, почти легальный валхак получался.
Тема не избитая, нормальная, только минус данного решения один — электролиты! AT/XT ща до сих пор работали бы (и некоторые работают), если бы ультрафиолетовое ПЗУ не стекало.)
Паяльник и программатор — необходимый набор для любого старьевщика )
Электролиты еще полбеды — они обычно просто высыхают, вытекание электролита для них очень редкий зверь — в отличие батареек. С этим просто беда у совсем старых плат, с впаянной батарейкой. Две 386 платы так пришлось выбросить.
Сменные CR2032 вроде так уже не текут.
Автор, вы бы хоть обтёрли системник и клавиатуру спиртиком. В честь праздника и для красивости с гигиеной.
Кстати, раньше usb-клавиатуры вполне себе работали с ps/2 через пассивный переходник. Я так понимаю, что контролер клавиатуры определял, к чему он подключен и умел и так и этак. Может и относительно современные тоже умеют.
Справедливое замечание, ваша правда. Просто все фото были сделаны в первый день, там еще не до чистки корпуса было. Системник на работе пока живёт, сделать новые фото перед написанием, к сожалению не успел. На данный момент всё уже гораздо приличнее.
Спиртик там не очень поможет, увы — пожелтение можно снять только с помощью всяких извращений с перекисью (см. retrobright).

Другой вопрос, что у автора не древний AT-корпус, а обычный ATX-формат. Под него легко очень дешево найти довольно свежий корпус. Например, InWin 500-й серии — их осталось дохрена, и делались они примерно с середины 90-х (то есть это в принципе одна из первых серий корпусов под ATX). Так что можно найти непожелтевший корпус, который при этом будет «тру».
Да, универсальный контроллер. И клавиатуры, и мыши такие были.
Вот на этом сайте http://www.phantom.sannata.ru есть множество информации по старым компьютерам и, в том числе, барахолка.
Проблема с Geforce4 MX как и с другими картами NVidia (может и у ATI) возможно связанна с драйверами. Некоторые старые игры у меня на новых драйверах лагали, а со старыми работали нормально.
Память я бы нарастил до максимума. Тогда можно отрубить SWAP и система станет более отзывчивой.
Я не помню какой обьем ОЗУ кэширует Deschutes, как у автора, но Klamath кэшировал максимум 512 МиБ. Так что сверх меры наращивать ОЗУ не стоит.
Решил проверить на Intel i740 и вот на ней всё запустилось без проблем вообще. Её в результате и оставил.
если честно, я б еще раз подумал :) помню как намучался в свое время дома и в комп.клубе… временами простони в какую не хотели больше 640х480 при 16 цветах выдавать даже в 2д, не говоря от 3д, и нужны были танцы с бубном…
хотя интернетов тогда почти небыло… может позже уже допилили…

Слушайте, пользуясь случаем — вдруг у кого-нибудь дома или на работе остались залежи ненужных старых железок?


Очень давно ищу две вещи:


1) материнскую плату под 386DX. Нужна именно более ранняя мать с сокетами под процессор и сопроцессор. Нужно что-то в этом духе, а не более поздние миниатюрные мамы с AMD 386DX40 (их-то как много осталось):



2) старый комп-чемоданчик со слотами ISA — мне кажется, такие часто раньше использовались в качестве сетевых анализаторов. Что-нибудь вроде такого:



или такого:



Если у кого-нибудь есть что-то такое (город не важен) — дайте знать, пожалуйста, договоримся.

386 с сокетами? У меня есть где-то… очень далеко, впрочем, мать с _впаянными_ 386 и MathCo. Хотя за последний не поручусь — давно его видел, может как раз он-то и в сокете стоит.
Да, нужна именно с сокетами
UFO just landed and posted this here
Есть некоторая разница между тем, во что из старого сейчас можно поиграть, и во что из старого мог бы поиграть я.
Разница — в возрасте/опыте и требовательности к играм.

Например, мне нравится boulder dash, я в него с удовольствием могу поиграть да хоть вечером.
В тоже время мне нравится Lode Runner, или King's Bounty или какой-нибудь Nether Earth. В них я еще могу поиграть, но уже не много.

А вот в игры, которые я однозначно бы считал что хочу поиграть, но не буду — например Starcon2 или Jagged Alliance/xCOM или какой-нить Wizardry. Ребенку лет 5-10 бы посоветовал, но самому уже время тратить уже жалко.

Но дело не в том, что игра слишком плохая, просто некоторые игры после прохождения не так интересно проходить повторно. Плюс важно еще сколько времени придется потратить.
Перепройти старкон2, JA2 или XCOM — всегда пожалуйста. Первый JA не особо впечатлил, хотя «замадню» Ивана помню.
Wizardry — я очень давно хотел пройти восьмёрку, наконец-то недавно дошли руки её поставить, но меня убили абсолютно плоские крабы, дальше играть не смог.
King's Bounty — может быть, но скорее нет, чем да.
А вот всякие boulder dash и прочие Lode Runner с диггерами уже даже не вызывают желания на них смотреть.
Digger- не вызывает, никогда не был фанатом.
А вот boulder dash — причем именно спектрумовская реализация — весьма интересный паззл даже сейчас.
King's Bounty на скорость проходится менее чем за час. При удачном раскладе можно наверное за минут 20-30.

В общем время, которое потребуется на перепрохождение — имеет значение.
Игра должна быть длинной. На 10-15 минут есть раунд в world of tanks. :)
А в тот же xcom вполне получается засесть на несколько вечеров. Что хорошо.

Белый корпус можно попробовать получить сильной чистящей химией. С клавой у меня так получилось, но пришлось повозиться в перчатках и с кисточкой.

тоже увлекся данной темой в начале 2017, Сейчас у меня Pentium II c 3Dfx и Sound Blaster AWE64, ноутбук IBM thinkpad r30 c флоппиком. Тоже сначала искал в объявлениях по своему городу, но люди почему-то считают что это раритеты и много стоят. потом понял что такой металлолом нужно искать в мастерских по ремонту, но там мне говорили что уже избавились от такого мусора. В итоге нашел себе поставщика в виде человека который занимается утилизацией офисной техники у которого покупаю меньше 50р. за плату. Ещё можно покупать из других городов, у Авито и юлы есть своя доставка с защитой покупателя. Я так нашел себе 2 шт. 3Dfx за 500р. банши и вуду 3. Ещё коллеги и знакомые подкидывают завалявшийся металлолом.
Готов отправить любителю/профессионалу 3Dfx ускоритель.
PCI
Жаль выкидывать.
UFO just landed and posted this here
Продам VooDoo 5500 PCI for Mac (биос прошит для x86 только) особо извращенному ценителю за конские бабки. Даже коробку найду родную. =)
Pentium II — это классика. Мой первый ПК в 1998м.
Pentium II — это классика


Молод он для классики. ZX Spectrum, вот он уже да.
Да и как-то все эти «2, 3 и так далее» слишком быстро промелькнули, не успев особо отметиться в анналах.
Из писюков первый пень уже на классику тянет, по-моему. До него на мой субъективный взгляд — 386 (486 как-то воспринимается скорее как разогнанный 386).
Коппермайн жил долго и ярко. Все эти 3ДФиксы и Ривы с ним стартовали в массах. Самое бурное время для игровой индустрии было, кмк.
а, точно, P-III таки да.

Хорошая машинка, интересует мануал или видео с чисткой кулера и заменой термопасты. Без залома картриджа. Если есть ссылка скиньте в личку

Sign up to leave a comment.

Articles