Pull to refresh

Comments 102

На али сделано умнее: нельзя оставить оценку через определённое время (когда товар уже успел сломаться).
Можно оставить всевдоотзыв и тогда в течение полугода можно оставить дополнительный отзыв.
Товар казался хорошим, поставил 5 звёзд после недели тестирования, через 2 месяца товар развалился. А 5 звёзд стоят, продавцу профит.

На али всё куда веселее. "Пришло быстро, еще не распаковал, пять звезд!" Или "шло долго, коробка изжеванная, товар вдребезги! Продавец сделал рефунд, пять звезд!"

По ощущениям (и некоторому опыту) по поводу рефанда можно 2 месяца бодаться с неизвестным результатом, однако при каждом таком бодании от селлера в том или ином виде приходит предложения «ляпни мне 5-ку, фуллрефанд через 5 минут». Не раз уже бодались с селлерами и каждый раз не велись и добадывали их (и суппорт али), но это реально минимум 2 месяца переписки и результат не всегда устраивал.
Там же недавно магазин делал большую скидку на Ip камеры, после выкупа написал — что не будет высылать, потом будет, потом опять не будет. В итоге после открытия спора и refund средставми ali, продавец написал в личку и попросил 5 звезд поставить. *facepalm*
«Русская друг, понимаешь, бизнес рушится, бизнес на грани, друг, не дай пропасть бизнес, не ставь четыре, ставь пять, бизнес на грани, друг!»
UFO just landed and posted this here

Он кидает на PayPal не как перевод, а как покупку, вы закрываете спор, он ждёт ещё какое-то время и потом сам открывает спор на PayPal, но уже он получается покупатель, а вы — продавец. Вы ничего никуда не отправляли, доказательств у вас никаких нет — 100% решение о возврате средств. Все споры на Али только через Али!

UFO just landed and posted this here
Да ну? А вот epn.bz перевел мне кэшбэк именно как покупку, в личном кабинете видно, что комиссию платил я(при личных переводах комиссию платит отправитель) и виден адрес для отправки, при этом никаких инвойсов я им не выставлял.
А меня пробовали развести — заказал шлем для FPV с высылкой из США в США со сроком доставки 7 дней, дали левый трек который нигде не трекался, вначале продавец забалтывал что "выслали, подожди", потом начали очень настойчиво предлагать вернуть деньги на PayPal, мотивировали ущербом магазину(при том, что если спор открыт по причине неполучения на магазине это никак не сказывается), после открытия спора настойчиво просили его закрыть и получить деньги через PayPal. Я на такой развод не повелся, но только лишь потому, что читал про такой метод — гуглите и тоже найдете. При этом я даже не смог поставить отзыв продавцу предупредив других покупателей…
Продавец может выждать срок после которого вы уже не сможете открыть спор, а он сможет.
UFO just landed and posted this here
Нет не означает. Можно оплатить покупку кому угодно. Ещё раз: я не выставлял счёт epn для возврата кэшбэка, а они провели его как покупку. Просто попробуйте — после ввода электронной почты PayPal спросит тип перевода: личный или оплата покупки/услуги.
На Ебее с этим так же — какая-то идиотская традиция не оставлять плохой отзыв о продавце, если он налажал, но потом решил проблему.

Обычно при этом оставляю нейтральный отзыв: «Товар пришёл сломанным, но продавец вернул деньги»

Нейтральный — это сколько звезд? Три?

На eBay шкала из трёх значений: Positive, Neutral, Negative.


По пятизвёздочной шкале — да, это было бы 2-3 звезды

Ну тут смотря как налажал… если просто упаковал недостаточно дубово и на почте товар побили, а он извинился и вернул деньги/перевыслал товар быстро — почему не похвалить… Или если прислал товар чуть чуть другой модели/цвета (перепутали, бывает, все мы люди), но извинились и вернули половину стоимости (если я согласен и на жёлтый чехол, но хотел оранжевый, например) — тоже вполне на 4ре звезды тянет… А если вместо нового девайса послал явно ремонтированный или вместо оригинала — подделку, то тут уже хоть зарефайнди и заизвиняйся — больше 3х звёзд никак не получишь, а скорее 1-2
Вынужден вас огорчить, на али всё плохо. Имел буквально на днях спор по последнему сценарию. Покупал телефон как «factory refurbished» — ну то есть, как новый, но из ремонта. На ебее всегда в таком случае есть картинка именно этого аппарата. На али только из интернета. Пришло — «говно на палке» — битый телефон с вмятинами, криво вклеенным дисплеем и разбитым стеклом камеры. Я снимал распаковку. На распаковке сразу увидел, что стекло битое, и отметил. В телефоне на заработало 4G.
Написал продавцу, тот предложил компенсацию 10$ «за царапины».
Открыл диспут. Али сначала в упор не увидел видео распаковки (была ссылка на ютуб), сказав «решение алиэкспресс — возврат 0 руб». Потом, когда я отдельно добавил видео, сказали — ок, возврат 15 баксов. Пипец.
А сколько сам телефон стоил?
5800 примерно. Вернули 915 р.
UFO just landed and posted this here
Там ограничение по размеру 480 что ли мегабайт. А видео было чуть больше 500. По итогу, скачал видео с ютуба (всего 30М, сжатие дай б-г), и залил им с десктопа. Но, типа «4G не подтверждено». То есть, я при распаковке должен был без остановки проверить ВСЕ функции телефона, а то мало ли чего. Бред. А два видео залить нельзя. И больше трёх фоток тоже.
Это как раз обьясняется очень просто — если вы пользуетесь сервисами кэшбека, Али не подтверждает им доставку пока не оставите отзыв — иначе нужно ждать месяц или что-то около того.
Там тоже накрутки. Купил HDMI splitter, который обещал 4К@60 и HDR. В итоге работает он только на 30 гц, либо без HDR. Пригляделся к отзывам (их там было 10+ положительных) — как-то подозрительно неграмотно написаны отзывы для покупателей из US.
Не было возможности проверить на другой технике, поэтому не смог исключить свой ТВ как причину, и плюнул, не стал ставить оценку.
Но осадок остался.
Когда вы покупаете товар, которого, строго говоря, вообще не должно быть — то глупо ожидать бесперебойной работы.
Потому что HDMI и, что, скорее всего, выястрелило в вашем случае, HDCP предуматривает только соединения точка-точка. Никаких «разветвителей» спецификация не предусматривает.
Так-то переходников HDMI-DP тоже быть не должно. Но их даже производители видеокарт иногда кладут в комплект.
HDCP, кстати, работает. Как и HDR. Но либо на 30 кадрах в секунду, либо без HDR.
Вероятно, просто не хватает пропускной способности.
-Как вы относитесь к критике? -Очень просто, отправляю в /dev/null
UFO just landed and posted this here
По второму пункту согласен с Амазоном. Товар вероятно был поврежден при пересылке. Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.

Амазон в таких случаях обычно просто возвращает деньги (товар если дешевый то обратно можно не высылать, если дорогой то Амазон пришлёт почтовую наклейку для бесплатной пересылки).

Плохие ревью оставлял, нормально все проходило. Я бы уточнил у поддержки Амазона почему именно ревью не оставляется.
Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.
На местном Amazon.de особенно утомляют комментаторы, купившие товар у магазина, использующего Amazon как витрину (продавец и отправитель не Amazon) и оценивающие товар (!) одной звездой лишь потому, что их в итоге не устроил сервис.
По второму пункту согласен с Амазоном. Товар вероятно был поврежден при пересылке. Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.
Но это же гантели. Это не хрупкая чашка. Это блин спортивные гантели которые должны выдерживать нагрузку. И не так что бы слабую нагрузку, каждая по 9кг между прочим. А они даже до получателя доехать не могут в твердом здравии. Имхо, именно в этом случае, отзыв именно на товар заслужен.
Справедливости ради надо отметить, что на функционал гантели эти повреждения не влияют.
Если воспринимать эти повреждения как косвенное свидетельство некачественности гантели, то это только начало — через месяц начнут ржаветь там где нет покрытия, через два покрытие станет липким что придется его снять, через три гантеля треснет при чем в самый неожиданный момент.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
Я один раз видел в спортзале, как пополам сломался блинчик от штанги, который отпустили, когда он стоял на ребре и он упал плашмя на пол. Снаружи он был покрыт тонким слоем резины, а внутри был из какого-то прессованного металлического порошка.
Погуглите картинки «треснувшая гантеля», удивитесь.
Просто одно дело старая советская гиря или проф. инструмент, другое дело китайское г-но которое вообще непонятно из чего делают, но и трескает и без покрытия ржавеет мгновенно.
Погуглил. Нет картинок с треснувшими гантелями. Не контраргумент, просто наблюдение.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
О, по слову «сломанная гантеля» показывает. По «треснувшая» — нет.
UFO just landed and posted this here
Если приводите аргумент, хоть удосужьтесь проверить.
Проверяли в яндексе:) Первые три пикчи — соответствуют.
Погуглить это уже как ксерокс, в гугле действительно не находит, но да — неправы, надо было быть точнее.
UFO just landed and posted this here

Известная проблема. Сам пытался несколько раз описать проблему по некоторым товарам. Все заворачивают.
Был бы просто магазин можно было бы забить на него и не ходить туда больше. Но вот с Амазоном не так, и это пугает. Огромный монополист с непробиваемой цензурой. Сожрал уже кучу неплохих вполне оффлайновых ритейлеров. Особенная проблема с одеждой. Без примерки — пустая трата времени. На Амазоне покупать -значит точно слать обратно.
Куда катится этот мир?!

Пару раз писал негативный отзыв, оба раза та же проблема. В первый раз как то не принципиально было, а во второй раз обратился в службу поддержки — извинились, сослались на робота, который какие то ключевые слова (наверное «плохое качество» :) ) посчитал неприемлимыми и/или грубыми и отклонил отзыв. После «ручной» проверки моего отзыва, его таки опубликовали.
Как будто с букингом по другому. Попробуй влепи отрицательный отзыв на крупную сеть отелей. Рассмотрение кучу времени проходит. Логика ясна т.к ясно что и продавец и сервис остаются в плюсе.
С учетом того что букинг сливает 3 лицам полностью данные карточки. Как-то я больше не горю желанием пользоваться этой конторой.
Букинг видимо вообще весёлая фирма… Забронировали в мае отель в Питере на сентябрь, получили подтверждение что всё ок. Пару недель назад получаем письмо: «Пожалуйста, обновите данные кредитной карты. Администрации Rotas City Center Hotel не удалось обработать платеж с вашей кредитной карты.» Захожу на букинг и заполняю всё заново и через час получаю мейл: «Это бронирование было отменено, так как кредитная карта недействительна.» Но самое удивительное, что точно такие мейлы в тот же день получили наши друзья которые летят вместе с нами! И они платили другой картой, обслуживаемой другим банком… И на обращение в службу поддержки букинга получаем ответ: «К сожалению, отель не может возобновить Ваше бронирование на начальных условиях. Отель предложил Вам сделать новое бронирование.»
А цены за это время неплохо так подросли!
<играет напряжённая музыка> Подозрительно это всё!

После этого ещё попереписывались с букингом, но безрезультатно… Сам отель на обращения через букинг ни разу не ответил, а звонить им мне было лень. В итоге заказали намного дешевле на airbnb.
Для не очень крупных компаний, которые находятся на google maps, вполне можно там же оставить review. А у гугла нет такой цензуры. Можно легко поставить одну звездочку и хозяин компании, будьте уверены, узнает об этом.
Другое дело крупные компании. У них и так список review завален всяким. Одной звездочкой больше, одной меньше.
Кстати, в амазоне покупаем постоянно, но обычно там конкретный продавец, его можно идентифицировать, найти на карте и сказать всё что о нем думаешь.
Одной звездочкой больше, одной меньше.


ну не скажите. Я например всегда открываю сначала негативные коментарии и читаю, что не устроило других людей, тк они обычно более информативные. Поэтому даже один негативный (но обоснованый) отзыв обычно намного ценнее для пользователей (а для торговца/амазона неприятней) чем сотня положительных.
Всё так, но для срадних и мелких. У крупных — этих негативных слишком много и все их не прочитать. Получается вы не сможете вообще спокойно пользоваться ни microsoft, ни google ни apple ни там LG, HTC и пр.
На самом деле необоснованный негативный комментарий меня скорее подвигнет к покупке.

То есть если негативных комментариев совсем нет — это повод задуматься: а не боты ли тут комментируют? Дальше, если негативных комментариев таки есть — читаем их. Если замечаний по делу нет и комментарии от каких-то неадекватов… можно брать.

Алгоритм работает, конечно, потому что мало кто так делает…
Чем крупнее продавец, тем больше у него отрицательных отзывов. Просто потому, что вероятность отрицательного отзыва при косяке на несколько порядков больше, чем развёрнутого положительного, если товар норм.

Процент фигни у самого крупного продавца может быть ниже всех на рынке, но по отзывам — именно этот продавец будет самым косоруким.

Я переписывал один проект на Python, который был сделан аутсорсинговой компанией из США. Заказчик из США, нашел каким-то образом компанию, повелся, что они тоже из США. По факту, они набирают для разработки за копейки совершенно некомпетентных разработчиков из стран ЮВА. Клиенту заряжают за разработку где-то $50 в час, нанимают исполнителей с Филиппин за $5 в час.


Проект как-то шевелился и даже почти делал то, что было нужно, но он был просто чудовищно написан, спагетти-код, полное непонимание языка, неумение работать с базами данных (таблицы целиком читались в память, и уже в памяти сортировались и фильтровались), в общем, просто адский ужас. И с каждой новой фичей добавлять новую функциональность или исправлять ошибки становилось все сложнее, пока они сами не запутались в спагетти и не смогли более продолжать разработку.


После этого я посмотрел отзывы на эту компанию в Yelp и на других сервисах. Все отзывы 4-5 звезд, ни одного отрицательного. Я заказчику сказал, что надо подавать на них в суд или хотя бы написать негативные отзывы, но он отказался, без объяснения причин. Возможно, ему вернули деньги, и он мне не сказал об этом.


Еще одно соображение в копилку о бесполезности отзывов и рейтингов.

для товаров — вполне полезны. Собственно, я лично всегда читаю отзывы с 1-2, иногда 3 звездами. Почти всегда можно понять — у покупателей есть общая проблема с товаром, или это случайности или вот те два покупатели — чудаки, если не сказать хуже.
А 4-5 звезд — да, читать бессмысленно. Особенно, если текст на страницу или две )
Вы его ревью читали? Два слова про проблему и куча нытья про ухудшение качества Амазона, отправку назад и что он лучше бы пошел в местный магазин. Если он не понимает, почему этот оффтопик не пропустили, сам виноват.
Первый комментарий по теме, второй — действительно наполовину нытье не по теме.
Впрочем второй комментарий все равно полезен, т.к. показывает, что гантеля «портится» даже при доставке. Сразу возникают сомнения, как долго она продержится в эксплуатации и может лучше купить просто железяку без всяких понтовых покрытий.
Я бы на его месте — повторил бы свой отзыв и влепил бы 5 звёзд. С дисклаймером, почему в 5-звёздном отзыве острая критика.
С Российским флампом тоже не все в порядке.

Небольшая предыстория: я вознамерился установить себе пластиковое окно. Чтобы выбрать компанию, в которой его приобрести, я полез на фламп и вбил в поиск слово «окна». Результат поиска меня удивил, т.к., несмотря на то, что у меня стояла «сортировка по рейтингу», первые три позиции (рекламу я не считаю) занимали компании (кстати, довольно известные) со средней оценкой ниже 4, а на втором месте даже ниже 3. В то же время, компании с оценкой 5 были лишь на втором десятке.

Я не поленился и написал флампу письмо с просьбой объяснить как же так получается. Вот их ответ:

«Рейтинг высчитывается нелинейно с учетом общего количества отзывов, оценки и опытности автора, оставившего отзыв. То есть, чем больше отзывов у компании от проверенных авторов, тем выше ее рейтинг. Рейтинг компании и оценка компании (среднеарифметическая оценка, которую вы видите на странице своей компании) — не одно и тоже. Поэтому может возникать ситуация, когда компания, оценка которой ниже, находится в поисковой выдаче выше.»

Таким образом, оценка это лишь часть рейтинга. Точная формула неизвестна, но можно однозначно сказать, что она позволяет находится в топе компаниям с низкой оценкой.
Получается, что «опытный» автор флампа может одной своей положительной или отрицательной оценкой сильно влиять на общий рейтинг компании. Компаниям, таким образом, выгодно заручаться поддержкой «опытных» авторов, а на отзывы «простых смертных» можно вообще забить.

Нравится это кому или нет, дело каждого. Я только надеюсь, что поисковая выдача флампа не станет в один прекрасный момент поисковой выдачей google.
UFO just landed and posted this here
А разве нет сторонних сервисов на которых можно оставлять отзывы на товар для разных сайтов? Вроде где-то такое видел.
Вот в этом «где-то видел» и есть основная проблема. Полмира читает отзывы на амазоне и от «где-то видел» толку мало. Во-первых, туда не пишут, а во-вторых, там не читают.
Для меня, например, отзывы в «где-то видел» весомо при выборе покупки. Многие, в том числе и я, изучают все доступные источники. Тем более если учесть что отзывы в амазоне не вызывают доверие, возможно стоит проанализировать отзыв о продавцах не только тут на амазоне)

Например читать 4pda перед покупкой на али.

В последнее время китайцам стало мало алибабы и алиэкспресс и всяких прочих али и они перебрались на амазон и вот как раз таки почему то именно во всех китайских товарах я вижу накрутку, очень часто товар был один, но его поменяли, а отзывы все на тот же товар, ну и конечно одинаковые копированные отзывы.
Недавно что-то подобное наблюдал на ozon.

Я вот ориентируюсь на рейтинг yandex market. Как думаете, он адекватный?
Я перестал обращать на рейтинг Я.М. после двух случаев:
Выбирал увлажнитель воздуха традиционного типа, не самый ходовой продукт и на Яндексе у большинства подобных устройств количество оценок было меньше 10, но тут LG выпускает свой увлажнитель такого типа и буквально через пару месяцев после начала продаж количество оценок >50
Второй раз смотрел отзывы на аккумуляторные пылесосы Dyson, тоже не самые продаваемые вещи ввиду цены, и на большинство моделей соответствующее количество отзывов 5-15, но не на топовую и самую дорогую, на которую было оставлено 80+ отзывов.
Надо ли говорить, что подавляющее большинство отзывов были 5 звезд. Кстати, посмотрел сейчас тот самый увлажнитель, количество отзывов уже 34, т.е. видимо какая-то борьба с накрутками ведется.

Не очень, надо читать, как тут уже рекомендовали, отрицательные и нейтральные отзывы — в них больше информации.

Вот только их тоже вкидывают, уже на конкурентов.
Ведь дешевле накатать лонгрид как робот-пылесос съел кота, чем загонять сто пятёрок на свой товар, рискуя что накрутку вычислят.

Само собой. Поэтому надо именно читать. Внимательно. Анализируя, что именно не устроило покупателя и помешает ли это тебе лично. В ходе такого анализа трагическая история кота, возможно, окажется неактуальной в силу отсутствия в доме котов.


Ну и проанализировать такие отзывы проще, т.к. их меньше, чем положительных.


Хотя, конечно, на али и прочих маркетах отрицательные отзывы лучше отфильтрованы: там ведь для того, чтобы так подгадить конкуренту — надо купить у него

Я вот ориентируюсь на рейтинг yandex market. Как думаете, он адекватный?
Нет. Любой критерий, которым когда-то был адекватным, но которым руководствуются слишком много покупателей теряет свою адекватность, так как им начинают манипулировать.
Я там оставлял единственный негативный отзыв на колонки для ПК — удалили, сказали, что «борются с накрутками». Скинул скриншот из личного кабинета — «отзыв восстановлен не будет».
Куда-то они явно не туда борются с накрутками.
Давайте замутим систему отзывов на базе того же эфира? Ну типа регаешь аккаунт переводом копеечки на счёт организатора, при этом регистрируется твой ключик. Потом можешь писать отзывы подписанные ключиком, а за «лайки» можно даже часть дохода организатора с рекламы получать (ну это для совсем уж упоротых отзываетелей, для обычных людей достаточно будет, чтобы им репутацию поднимали и организатор их отзывы в спам не отправлял)… А дальше — вот собрали такую БД (причём пост каждого отзыва стоит копеечку виртуальную, которая возвращается, если отзыв признают полезным) и пусть будут несколько opensource проектов, которые эту базу фильтруют и выдают оттуда отзывы реальных людей.
Все становится лучше если стоит только добавить магические слова биткойн, эфир и блокчейн [/сарказм]

Обычный человек не будет ничего платить за то чтобы оставить отзыв, а рекламодателям и ботам заплатить пару центов за рекламу ничего не стоит. То есть какое это решает поблему фейковых отзывов — никак.

P.S. Причем признать отзыв полезным и вернуть копеечку ботоводам в разы проще (подумаешь сделать еще ботов, которые будут лайкать друг друга). И эфир никак не решает проблему того что за ним настоящий уникальный покупатель, а не бот или сам продавец (жена продовца/друзья продовца и т.д.).

Ну кстати, Steemit как-то решил проблему круговой накрутки полезности ботами. Это блог-платформа на блокчейне, которая платит деньги за полезные посты и комментарии.
К сожалению, я 2 раза прочитал все его описания, но так и не разобрался, как именно это работает.

Ну, если вы не поняли как работает, где гарантия, что она работает? Плюс, скорее всего там не крутятся такие деньги как в рекламе и платформа не так уж популярна, чтобы сильно заморачится с очень качественной сетью ботов.
На Али тоже куча купленных отзывов, на рейтинг продавца и товара вообще нет смысла смотреть…
А мне просто не дают писать review.

To submit reviews, customers must make a minimum amount of valid debit or credit card purchases. Prime subscriptions and promotional discounts don't qualify towards the purchase minimum. For more information, see our Customer Review Guidelines.

Причём покупок много, но они размазаны по разным амазонам (com, uk, de, es, it, fr).
fakespot вам в помощь, он такие псевдо накрутки хорошо определяет
Подтверждаю наличие тёмных паттернов у Amazon. Сталкивался при попытке отписаться от Amazon Prime. Получилось отписаться только перейдя по прямой ссылке с какого-то how-to-сайта. В процессе отписки раз 5 спросили меня действительно ли я уверен в своём решении? Каждый раз кнопки выбора отличались текстом и оформлением, чтобы максимально запутать и не дать довести дело до конца.
Буквально два месяца назад отписывался от Prime в US — клик на «End Membership and Benefits» и все, и деньги возвращают за последний месяц.
Быть может, дело в том, что у меня была триальная подписка. А может, у них какая-то избирательная практика. В любом случае, Амазону больше не доверяю и стараюсь не пользоваться их продуктами.
Я часто оставляю отзывы на местном (американском) амазоне. Некоторые из них и на 1-2 звезды и за все время был один случай, когда не приняли. Но это, похоже было связано не с review, а с чем-то другим, т.к. отказ пришел прямо в момент нажатия кнопки «submnit».

Все мои review никогда не пропадали. После того, как я поставил 1 звезду firetv 4k и описал какой это отстой, из амазона позвонили и пытались выяснить, что не так с моим устройством и как помочь. Предложили вернуть деньги если полный сброс на заводские настройки не поможет, ревью не удалили и не просили поменять оценку.
Заметил как-то что поменялся товар на странице. Раньше были кроссовки Model1, а когда они исчезли из продажи то та же страница поменялась на Model2.
Мне точно так же Яндекс не дал на маркете оставить отзыв о ноутбуке, выдав сообщение, что мой отзыв попадает под какой-то секретный алгоритм проверки спама. Корректировал текст, но так и не прошло, комментарий (ссылка не работает на мобильных устройствах) пролез только в обсуждения, где его в общем-то мало кто увидит.
Так если речь идёт о том, что-бы донести реальный отзыв — то влепить им 5 звёзд, а в отзыве всё расписать, в том числе и почему 5 звезд. Люди прочитают.
Так поступать глупо и вредно.
И почему же глупо и вредно? У пользователя стоит задача донести своё мнение. Амазон этому препятствует. Следовательно пользователи должны дать понять амазону, что это его практика порочна и неправильна.
Каким образом отзыв в 5 звезд даст понять амазону, что его практика порочна и неправильна? Этот отзыв только повысит среднюю оценку плохого товара. Потом будет у никчемного товара оценка 4,7. Зашибись пользователи донесли свое мнение.
Положительные отзывы никто не читает, бессмысленно так делать, только количество положительных отзывов станет больше
Вы не с той стороны смотрите. Какая задача Амазона? Побольше заработать и при этом не попадаться. Как в Олимпиаде.
Имхо, Амазон уже, по-моему, давно забил на борьбу с различными проявлениями обмана — у меня недавно тоже был довольно интересный случай и выявленный «паттерн».

Искал я тут как-то товары для аквариума и захотел обновить себе бутылочку Stability (типа «полезные бактерии в бутылке» — реальная полезность — это отдельный вопрос за рамками обсуждения...). Забил название на Амазоне и попал в итоге на страницу продукта.

Хм, интересно. На странице указано, что у Stability есть два… цвета. Один указан как Color: Original Version и на момент написания этого коммента стоит $7.77 (раньше стоил, кажется, чуть больше $10), а другой — Color: Limited Edition (т.е. "ограниченный выпуск") за $9.99.
«Что за фигня? — подумал я, — откуда у обычного аквариумного раствора будет „ограниченный выпуск“?

Я начал изучать вопрос дальше и в итоге наткнулся на целую схему по „мягкому облапошиванию“ невнимательных покупателей, которая, по сути, использует серьезную „уязвимость“ Амазона.

Суть — некий нехороший продавец находит популярные недорогие позиции разных товаров и, манипулируя правилами Амазона, позволяющими группировать схожие товары разных цветов/размеров, создает абсолютно такой же товар с новым ASIN, пишет, что это Limited Edition „основного“ товара и, таким образом, попадает в выдачу покупателям, которые ищут „основной“ товар. Видимо, чтобы обойти другие ограничения, он также создает „клоны“ имен производителей, т.е. был производитель „Seachem“, а у него стал „Seachem.“ (с точкой в конце).

Здесь-то и происходит основная „наколка“ — чаще всего этот товарисч выставляет свои товары по цене чуть ниже, чем от Амазон (тот же Stability пару недель назад, когда я обнаружил этот прикол, стоил дороже, чем 7.77), но дерёт нереальную стоимость доставки (за доставку той же бутылочки Стабилити он просит около $15).

Я начал смотреть его storefront и офигел — десятки и сотни товаров, выставленные по одному и тому же „паттерну“ — например, limited edition клейкой ленты Scotch и прочий абсурд, все по одному сценарию — на пару центов дешевле и от $15 до $20 за доставку.

Я написал в поддержку Амазона и написал на всякий случай в поддержку Seachem (производитель Стабилити) в надежде найти „союзника“ в борьбе с нечестными продавцами, благо там было минимум несколько их товаров, на которые тот товарищ создал „клоны“. В итоге от Seachem пришел ответ в духе „нас волнуют только те, кто выставляет товар ниже прописанного MAP (minimum advertised price) — если выше, нам на остальное пофиг“. Из Амазона поблагодарили, сказали, что займутся, но прошло почти 3 недели, а всё без изменений, НО тот мошеннический магазин поменял имя — раньше был Komodstore, а теперь стал Komoddstore, причем это видно даже по гуглу — если вбить первое имя, оно приведет как раз на страницу этого селлера в Амазоне с новым именем.

Так что, увы, Амазону на многое пофиг. Я об этом говорил давно, но повторюсь и тут — у меня, с момента, как я переехал в Штаты в 2010-2011, количество заказов на Амазоне снизилось с 80-90 в год до жалких 10-15 в год, не в последнюю очередь именно из-за недоверия к их рейтингу и других проблем (стали постоянно косячить с доставкой, один раз вообще прислали трансформатор для промышленного кондиционера вместо катушки для удочки) и т.д.
Да понятно, что амазону пофиг. Чем больше на амазоне покупают (даже если не у самого амазона, а у других торговцев), тем больше у амазона денег. Кто ж добровольно будет что-то предпринимать, чтобы снизить собственный доход?

В Германии на амазоне и на ибее встречается такое китайское барахло, которое может быть прямо опасно для здоровья. Например, электроприборы без предохранителей или не рассчитанные на заявленную мощность. Что случится, амазон к ответственности не притянешь, потому что «мотороллер не мой, я просто разместил объяву», а продавца не притянешь, потому что он в Китае и европейские законы к нему не относятся.
На Ebay очень спасает сортировка по стоимости+доставке. Жаль, что такого нет ни на Амазоне, ни на Aliexpress.
Sign up to leave a comment.

Articles