Pull to refresh

Comments 23

Всего 8 миллионов? Как-то слабенько. В некоторых странах 800 бы потратили.
:) я даже знаю, где осваивают бюджет строят такого монстра. Впрочем догадаться не сложно.
image
А при потере электричества диспетчер сможет взять рацию и бинокль и посадить самолет?

С хорошей рацией и биноклем — ДА!

А в обычном аэропорту он это сможет?
Видимо, тот факт что на глаз трудно определять какой борт какой, по крайней мере в аэропортах с большим траффиком, да и строить в уме картинку их взаимного расположения, относительных скоростей, эшелонов — и всё это наблюдая в бинокль? Я уже молчу про случай когда видимость менее 1000 метров…
Я конечно деспетчером не работаю, поэтому попросил помощи у гугла.
Если у диспетчера что-либо вызывает подозрение, то он может воспользоваться биноклем:


ikaketosdelano.ru/kak-rabotayut-dispetchery

Понятно что этот сценарий только в экстренной ситуации.
У Ершова в книге описан такой эпизод, когда отказало все оборудование в пункте управления верхним воздушным пространством, и только с одной рабочей рацией как-то всех развели.

Скрытый текст
Был же случай в Ростовской зоне, когда у диспетчеров произошла авария, что-то прорвало, что-то залило – и диспетчерский пункт управления верхним воздушным пространством, где летают только по командам диспетчера, оказался полностью обесточенным, без связи. А в зоне находилось два десятка тяжелых бортов, многие на одной высоте, на пересекающихся курсах… и их надо было как-то развести… а грозы ж кругом…

Одна радиостанция осталась работоспособной: на автомашине руководителя полетов. Пока человек бежал с вышки, он принял моментальное нестандартное решение: дробить эшелоны!

У нас интервал по высоте – через 500 метров, это называется вертикальное эшелонирование. Руководитель полетов раздробил эшелоны по 250 метров, потеснее, и это помогло ему распределить борты по высотам, чтобы никто никому не мешал. Конечно, при этом увеличивается риск столкновения, если у кого-то привирают высотомеры – но другого выхода человек не видел… да его и не было, другого; это был единственный выход из внезапно возникшей, непредсказуемой и страшно опасной ситуации. Он дал команду всем молчать и быстро (уж как они запоминают, эти ребята-диспетчеры) распределил высоты всем: одному борту занять 8100, другому – 8350, третьему – 8600 – и так до 12100. Тех надо было снизить, тех поднять – и все борты, поняв грозящую опасность, команды выполнили. Уж как он сумел объяснить им обстановку, как оценил способность разных типов самолетов выполнить вертикальный маневр, как не запутался, не сбился… Но он всех развел. И уж у всех в воздухе были ушки на макушке, и уж на пересечении трасс все смотрели в восемь глаз, и уж у всех сердце замирало, когда сбоку внезапно, непривычно близко, казалось, так, что и заклепки видно, проскакивал поперечный борт.

Как наш герой сумел связаться с соседними зонами, как целая армия диспетчеров в короткий срок направила потоки самолетов в обход, как они там наладили взаимоконтроль – я не представляю. Но твердо знаю одно: это – Профессионалы. И он среди них – лучший, настоящий Диспетчер, Мастер, брат наш авиатор. В кратчайший срок, в величайшем напряжении духа, он развязал, распутал узел, в котором сплелись судьбы тысяч людей – и все живы!
UFO just landed and posted this here
Ads-b без радара передается с определенной периодичностью. А так сомнительно, что там нет резервных дизелей.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here
А с КВС свяжется при помощи баночки с ниткой, ага.
UFO just landed and posted this here
Мне кажется «распознавание образов» самолетов с трудом справится с опознаванием модели. Хотя если задача опознавать только вблизи камеры, то не будет тех проблем, что внесут в картинку длиннофокусная оптика и неоднородность атмосферы.
UFO just landed and posted this here
Интересно, хотя эффективность данной системы скорее всего будет сильно ниже в темное время суток.
UFO just landed and posted this here
Я об этом мечтал, но только для наших, русских и пост-советских просторов такое обеспечить.
Sign up to leave a comment.

Articles