Pull to refresh

Comments 21

A 210 110> Ф 110
A 100 100< Ф 220
A 200 120> Ф 120
A 80 80< Ф 240
A 160 == Ф 160
«Сначала Андрей отдал часть своих денег Фёдору (1), потом Фёдор Андрею (2), затем опять Андрей Фёдору (3) и, наконец, Фёдор отдал Андрею деньги в последний раз (4)»

Всего было произведено 4 итерации, 105/215 это уже пятая :)
гы, я понял свою ошибку — я прочитал это предложение так, как будто количество операций неопределено, т. е. «и наконец» — это когда то там, а не на 4-м ходе

Тогда задачка и впрямь очень проста. У меня например голове стало тяжелеть как раз когда в уме стал считать дробные числа, а оказывается и не надо было

Интересно, если количество шагов считать бесконечным, а дробные рубли допустимы (электронные расчеты) — то этот ряд сходится?
#!/usr/bin/perl -w

# Начальное условие, у Андрея и Федора по 160 у.е.
my $a = $b = 160.0; 

# Вводим две переменных, i - для подсчета итераций, 
# t - для определения разумного предела
my $i = $t = 0;

# Пока результат предыдущего варианта отличается от текущего
while ( $t ne $a ) {
	print "($i) ".$a."; ".$b."\n";
	
	$t = $a; $i++;
	
	# Андрей передает Федору
	$a += $b /= 2; 

	# Меняем местами, в следующий раз 
	# Федор передаст Андрею
	($a,$b) = ($b,$a); 	
}

Результат:

$ ./fedor.pl
(0) 160; 160
(1) 80; 240
(2) 120; 200
(3) 100; 220
(4) 110; 210
(5) 105; 215
(6) 107.5; 212.5
(7) 106.25; 213.75
(8) 106.875; 213.125
(9) 106.5625; 213.4375
(10) 106.71875; 213.28125
(11) 106.640625; 213.359375
(12) 106.6796875; 213.3203125
(13) 106.66015625; 213.33984375
(14) 106.669921875; 213.330078125
(15) 106.6650390625; 213.3349609375
(16) 106.66748046875; 213.33251953125
(17) 106.666259765625; 213.333740234375

17 итераций, после чего теряется точность.

(18) 106.666870117188; 213.333129882812
(19) 106.666564941406; 213.333435058594
(20) 106.666717529297; 213.333282470703
(21) 106.666641235352; 213.333358764648
(22) 106.666679382324; 213.333320617676
(23) 106.666660308838; 213.333339691162
(24) 106.666669845581; 213.333330154419
(25) 106.666665077209; 213.333334922791
(26) 106.666667461395; 213.333332538605
(27) 106.666666269302; 213.333333730698
(28) 106.666666865349; 213.333333134651
(29) 106.666666567326; 213.333333432674
(30) 106.666666716337; 213.333333283663
(31) 106.666666641831; 213.333333358169
(32) 106.666666679084; 213.333333320916
(33) 106.666666660458; 213.333333339542
(34) 106.666666669771; 213.333333330229
(35) 106.666666665114; 213.333333334886
(36) 106.666666667443; 213.333333332557
(37) 106.666666666279; 213.333333333721
(38) 106.666666666861; 213.333333333139
(39) 106.666666666570; 213.333333333430
(40) 106.666666666715; 213.333333333285
(41) 106.666666666642; 213.333333333358
(42) 106.666666666679; 213.333333333321
(43) 106.666666666661; 213.333333333339
(44) 106.666666666670; 213.333333333330
(45) 106.666666666665; 213.333333333335
(46) 106.666666666667; 213.333333333333
(47) 106.666666666666; 213.333333333334
(48) 106.666666666667; 213.333333333333

48 итераций, после чего теряется предел.
Это пять, хоть и лобовой перебор!

В голове я б такое точно не посчитал, хотя с низкой точностью ниже я привел почти решение :)

а копейки могут быть? :)

160 160
80 240
200 120
100 220
210 110
105 215
212,5 107,5
106,25 213,75

дальше никак нельзя, потому что дробных копеек точно не может быть в карманах :)
если нельзя и копейки, то на два шага раньше
… и с чего я написал про карманы… всё, пора спать
нихрена не понял ваши выкладки выше)))), но ответ 160 сразу показался очевидным…
честно говоря настолько очевидным, что не очень понял смысла задачи((
160 не может быть. так как «Количество передаваемых денег всякий раз было равно количеству денег у получавшего их».

То есть перед при последней передаче Федор отдал Андрею столько сколько было у Андрея, т. е. половину — 80 рублей. Значит на предыдущем шаге у Федора было 240 (160+80), у Андрея 80. Ну и так далее по цепочке.
Кончается она либо на 105 и 215 (если копейки не считаются), либо на 106,25 213,75, если копейки тоже считаются.

Почему все остановились в своих решениях на 210/110 — мне не понятно :)

мля) это мои ночные тупняки))) я для себя рассматривал ситуацию когда они друг другу по 160р. передавали)))))
На последнем ходе была передана половина суммы которая есть у Андрея, то есть 80 рэ. Ну и дальше понеслось…
(на каждом шаге обозначена передаваемая сумма и направление передачи)

  А                   Ф
160               160
--------------------- 
80    (80)   < 240  
200  (120) > 120
100  (100) < 220
220  (120) > 120
---------------------
220               120
Прошу прощения, разметка немного слетела :)
Последний вариант неверный: 120 + 120 = 240 а не 220 :)
ай, ну да!
последний ряд такой: 210 (110) > 110

Сначала было у Андрея 210, у Федора 110. Решение понял сразу, записывал минуту где-то.
Мне кажется, что эта задачка слишком проста для хабрасообщества. Скажем, в качестве задачи олимпиады по математике для 6 класса она вполне сойдет. Но здесь публика несклько другая: им бы посложнее, да позаковырестее — чтобы действительно было над чем подумать, а не просто выполнить 4 вычитания, чередуя их с 4 делениями.

Что касается упомянутой Вами актуальной связи условий задачи с финансовым кризисом и налоговыми операциями, то, простите, но мое экономическое невежество не дает мне разглядеть хоть какие-то ассоциации. Поэтому буду признателен, если Вы эти параллели очертите более ясно. Тогда может и задача действительно приобретет больший вес.

За задачку все равно спасибо: задам ее своему ребенку. :)
Ну и где ответ то, автор?
мнения разделились
аналитически

Андрей — 210
Фёдор — 110

задача второго класса школы)

В общем случае, если принять за Х — капитал Андрей, за У — капитал Фёдора, а за В — равновесный капитал каждого после обменов, то получим:
Х = ( 21 / 16 ) * В
У = ( 11 / 16 ) * В
Это точно не решают во втором классе.

В уме посчитать гораздо проще, чем вашим способом в котором куча неизвестно откуда взявшихся цифр. Может конечно вам понятно, откуда вы их взяли, но второкласснику даже не будет понятно что такое X и Y

Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
>> В уме посчитать гораздо проще, чем вашим способом в котором куча неизвестно откуда взявшихся цифр
как любой человек с мат складом ума считаю хорошим тоном находить общее решение
а про второклассника — смотря как объяснить
это не теория рядов — поймет и он

>> Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
поменьше бы спеси
ваша грубость в не меньшей мере говорит о вашей же глупости

Sign up to leave a comment.

Articles