Comments 21
A 210 110> Ф 110
A 100 100< Ф 220
A 200 120> Ф 120
A 80 80< Ф 240
A 160 == Ф 160
A 100 100< Ф 220
A 200 120> Ф 120
A 80 80< Ф 240
A 160 == Ф 160
+1
а где 105/215? :)
0
«Сначала Андрей отдал часть своих денег Фёдору (1), потом Фёдор Андрею (2), затем опять Андрей Фёдору (3) и, наконец, Фёдор отдал Андрею деньги в последний раз (4)»
Всего было произведено 4 итерации, 105/215 это уже пятая :)
Всего было произведено 4 итерации, 105/215 это уже пятая :)
+1
гы, я понял свою ошибку — я прочитал это предложение так, как будто количество операций неопределено, т. е. «и наконец» — это когда то там, а не на 4-м ходе
Тогда задачка и впрямь очень проста. У меня например голове стало тяжелеть как раз когда в уме стал считать дробные числа, а оказывается и не надо было
Интересно, если количество шагов считать бесконечным, а дробные рубли допустимы (электронные расчеты) — то этот ряд сходится?
Тогда задачка и впрямь очень проста. У меня например голове стало тяжелеть как раз когда в уме стал считать дробные числа, а оказывается и не надо было
Интересно, если количество шагов считать бесконечным, а дробные рубли допустимы (электронные расчеты) — то этот ряд сходится?
0
#!/usr/bin/perl -w # Начальное условие, у Андрея и Федора по 160 у.е. my $a = $b = 160.0; # Вводим две переменных, i - для подсчета итераций, # t - для определения разумного предела my $i = $t = 0; # Пока результат предыдущего варианта отличается от текущего while ( $t ne $a ) { print "($i) ".$a."; ".$b."\n"; $t = $a; $i++; # Андрей передает Федору $a += $b /= 2; # Меняем местами, в следующий раз # Федор передаст Андрею ($a,$b) = ($b,$a); }
Результат:
$ ./fedor.pl (0) 160; 160 (1) 80; 240 (2) 120; 200 (3) 100; 220 (4) 110; 210 (5) 105; 215 (6) 107.5; 212.5 (7) 106.25; 213.75 (8) 106.875; 213.125 (9) 106.5625; 213.4375 (10) 106.71875; 213.28125 (11) 106.640625; 213.359375 (12) 106.6796875; 213.3203125 (13) 106.66015625; 213.33984375 (14) 106.669921875; 213.330078125 (15) 106.6650390625; 213.3349609375 (16) 106.66748046875; 213.33251953125 (17) 106.666259765625; 213.333740234375
17 итераций, после чего теряется точность.
(18) 106.666870117188; 213.333129882812 (19) 106.666564941406; 213.333435058594 (20) 106.666717529297; 213.333282470703 (21) 106.666641235352; 213.333358764648 (22) 106.666679382324; 213.333320617676 (23) 106.666660308838; 213.333339691162 (24) 106.666669845581; 213.333330154419 (25) 106.666665077209; 213.333334922791 (26) 106.666667461395; 213.333332538605 (27) 106.666666269302; 213.333333730698 (28) 106.666666865349; 213.333333134651 (29) 106.666666567326; 213.333333432674 (30) 106.666666716337; 213.333333283663 (31) 106.666666641831; 213.333333358169 (32) 106.666666679084; 213.333333320916 (33) 106.666666660458; 213.333333339542 (34) 106.666666669771; 213.333333330229 (35) 106.666666665114; 213.333333334886 (36) 106.666666667443; 213.333333332557 (37) 106.666666666279; 213.333333333721 (38) 106.666666666861; 213.333333333139 (39) 106.666666666570; 213.333333333430 (40) 106.666666666715; 213.333333333285 (41) 106.666666666642; 213.333333333358 (42) 106.666666666679; 213.333333333321 (43) 106.666666666661; 213.333333333339 (44) 106.666666666670; 213.333333333330 (45) 106.666666666665; 213.333333333335 (46) 106.666666666667; 213.333333333333 (47) 106.666666666666; 213.333333333334 (48) 106.666666666667; 213.333333333333
48 итераций, после чего теряется предел.
+2
а копейки могут быть? :)
160 160
80 240
200 120
100 220
210 110
105 215
212,5 107,5
106,25 213,75
дальше никак нельзя, потому что дробных копеек точно не может быть в карманах :)
если нельзя и копейки, то на два шага раньше
160 160
80 240
200 120
100 220
210 110
105 215
212,5 107,5
106,25 213,75
дальше никак нельзя, потому что дробных копеек точно не может быть в карманах :)
если нельзя и копейки, то на два шага раньше
0
нихрена не понял ваши выкладки выше)))), но ответ 160 сразу показался очевидным…
честно говоря настолько очевидным, что не очень понял смысла задачи((
честно говоря настолько очевидным, что не очень понял смысла задачи((
0
160 не может быть. так как «Количество передаваемых денег всякий раз было равно количеству денег у получавшего их».
То есть перед при последней передаче Федор отдал Андрею столько сколько было у Андрея, т. е. половину — 80 рублей. Значит на предыдущем шаге у Федора было 240 (160+80), у Андрея 80. Ну и так далее по цепочке.
Кончается она либо на 105 и 215 (если копейки не считаются), либо на 106,25 213,75, если копейки тоже считаются.
Почему все остановились в своих решениях на 210/110 — мне не понятно :)
То есть перед при последней передаче Федор отдал Андрею столько сколько было у Андрея, т. е. половину — 80 рублей. Значит на предыдущем шаге у Федора было 240 (160+80), у Андрея 80. Ну и так далее по цепочке.
Кончается она либо на 105 и 215 (если копейки не считаются), либо на 106,25 213,75, если копейки тоже считаются.
Почему все остановились в своих решениях на 210/110 — мне не понятно :)
+1
На последнем ходе была передана половина суммы которая есть у Андрея, то есть 80 рэ. Ну и дальше понеслось…
(на каждом шаге обозначена передаваемая сумма и направление передачи)
(на каждом шаге обозначена передаваемая сумма и направление передачи)
А Ф 160 160 --------------------- 80 (80) < 240 200 (120) > 120 100 (100) < 220 220 (120) > 120 --------------------- 220 120
+1
Сначала было у Андрея 210, у Федора 110. Решение понял сразу, записывал минуту где-то.
+1
Мне кажется, что эта задачка слишком проста для хабрасообщества. Скажем, в качестве задачи олимпиады по математике для 6 класса она вполне сойдет. Но здесь публика несклько другая: им бы посложнее, да позаковырестее — чтобы действительно было над чем подумать, а не просто выполнить 4 вычитания, чередуя их с 4 делениями.
Что касается упомянутой Вами актуальной связи условий задачи с финансовым кризисом и налоговыми операциями, то, простите, но мое экономическое невежество не дает мне разглядеть хоть какие-то ассоциации. Поэтому буду признателен, если Вы эти параллели очертите более ясно. Тогда может и задача действительно приобретет больший вес.
За задачку все равно спасибо: задам ее своему ребенку. :)
Что касается упомянутой Вами актуальной связи условий задачи с финансовым кризисом и налоговыми операциями, то, простите, но мое экономическое невежество не дает мне разглядеть хоть какие-то ассоциации. Поэтому буду признателен, если Вы эти параллели очертите более ясно. Тогда может и задача действительно приобретет больший вес.
За задачку все равно спасибо: задам ее своему ребенку. :)
+2
Ну и где ответ то, автор?
мнения разделились
мнения разделились
0
аналитически
Андрей — 210
Фёдор — 110
задача второго класса школы)
В общем случае, если принять за Х — капитал Андрей, за У — капитал Фёдора, а за В — равновесный капитал каждого после обменов, то получим:
Х = ( 21 / 16 ) * В
У = ( 11 / 16 ) * В
Андрей — 210
Фёдор — 110
задача второго класса школы)
В общем случае, если принять за Х — капитал Андрей, за У — капитал Фёдора, а за В — равновесный капитал каждого после обменов, то получим:
Х = ( 21 / 16 ) * В
У = ( 11 / 16 ) * В
0
Это точно не решают во втором классе.
В уме посчитать гораздо проще, чем вашим способом в котором куча неизвестно откуда взявшихся цифр. Может конечно вам понятно, откуда вы их взяли, но второкласснику даже не будет понятно что такое X и Y
Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
В уме посчитать гораздо проще, чем вашим способом в котором куча неизвестно откуда взявшихся цифр. Может конечно вам понятно, откуда вы их взяли, но второкласснику даже не будет понятно что такое X и Y
Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
0
>> В уме посчитать гораздо проще, чем вашим способом в котором куча неизвестно откуда взявшихся цифр
как любой человек с мат складом ума считаю хорошим тоном находить общее решение
а про второклассника — смотря как объяснить
это не теория рядов — поймет и он
>> Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
поменьше бы спеси
ваша грубость в не меньшей мере говорит о вашей же глупости
как любой человек с мат складом ума считаю хорошим тоном находить общее решение
а про второклассника — смотря как объяснить
это не теория рядов — поймет и он
>> Так что нехрен строить из себя умника — это говорит о вашей глупости
поменьше бы спеси
ваша грубость в не меньшей мере говорит о вашей же глупости
0
Sign up to leave a comment.
Обмен деньгами