Pull to refresh

Comments 71

За последние несколько месяцев резервы нефти в США снова подобрались к рекордным отметкам как в 2016-и — и это несмотря на санкции против иранской и венесуэльской нефти, несмотря на падение экспорта нефти из РФ в связи с загрязнением нефтепровода «Дружба» и несмотря на все скоординированное ограничение добычи странами ОПЕК+.

Резервы сша это биржевая краткосрочная спекуляция. Рост потребления не прекращался.

Резервы США отражают баланс спроса и предложения на реальном рынке независимо от попыток надуть цену болтовнёй об ограничении добычи.


3 года назад обрушение цены на нефть как раз было обусловлено чрезмерно выросшими резервами.

«Резервы» как биржевой индикатор в сша ±10 млн, суточное мировое потребление 100 млн.

Всё дело в дельте между производством и потреблением: дельта отрицательная — спрос превышает предложение, резервы уменьшаются, положительная — спрос ниже предложения, резервы накапливаются. Данные по резервам США — как индикатор, поскольку они открыты и США основной потребитель в силу экономики и специфики транспортной инфраструктуры.

все дело в том, что котировки нефти на бирже не отражают в моменте стоимость нефти совершенно никак. Нефть поставляется по длинным контрактам, цена пересматривается по средневзвешенной за период и для влияния на нее 2-3 дней локального падения недостаточно. Для потребителя продуктов глубокой переработки так вообще нужны кратные изменения для ощущения изменений, ибо всякие акцизы и добавочная стоимость сильно превышает стоимость сырья

"Резервы США" это физические объёмы

Было бы здорово иметь в статье (либо прямо на иллюстрациях) пояснения насчёт всех этих странных аббревиатур

Не, ну действительно, график вообще не понятен, если до этого не встречался с такими аббревиатурами. Пришлось «гуглить».
  • ICE – Internal Combustion Engines (Двигатель внутреннего сгорания);
  • PHEV – Plug-in hybrid electric vehicles (Гибриды с возможностью подключения к электросети);
  • BEV – Battery electric vehicles (Электромобиль);
Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей.
Журналисты путешествуют во времени!
нет, журналисты просто заметили, что прогнозируемый на 2018 пик произошел в 2017 (в 2018 продажи упали)

Причём, констатировали, что это именно из-за электромобилей. Других причин нет и быть не может.
Например изменение образа жизни, снижение спроса вообще, такси и каршеринги — это все не при чем.

Ещё я бы добавил развитие сервисов аренды жилья, моду на работу из дома и онлайн-покупки.
UFO just landed and posted this here
Это как с пластиком. Защитим леса от вырубки, но загадим пластиком всю планету.
А здесь хватит воздух загрязнять, лучше загадим отработанными аккумуляторами всю землю. Что-то не видно, чтобы Тесла или еще кто-то такими же темпами как строят электромобили, строили заводы по переработки использованных аккумуляторов.

Интересно, на что, кроме потребления нефти, повлияет рост продаж электромобилей и снижение продаж нефтемобилей. Я слышал мнение, что электромобили нуждаются в совсем другой системе обслуживания, и потому индустрия автосервисов и продаж автозапчастей рискует сильно измениться.

да, там меньше чему ломаться, т.е. индустрия сильно похудеет
Детали, не относящиеся к двигателю, ± те же самые. А индустрия и так уже изменилась, примерно в тот момент, когда в автомобиле всем стали рулить цифровые блоки управления. Когда-то можно было починить что угодно, обладая, грубо говоря, только комплектом гаечных ключей, а теперь — нет.
тормоза относятся к двигателю? электромобиль тормозит генератором. коробка передач относится к двигателю? электромобилю она не нужна. соответственно и сцепление заменять не надо. трансмиссия относится к двигателю? электромотор сидит на оси, а не с другой стороны машины
+- те же самые магнитолы и стеклоподъемники, это да, это останется
То есть на электромобилях, вы считаете, тормозные диски не ставят? Автомобиль с ДВС тоже, если что, вполне замечательно тормозит двигателем, разве что без рекуперации (но потребление топлива при этом ровно 0, компьютер отключает форсунки). Коробка передач — не то чтобы совсем не нужна. Какой-никакой редуктор там есть. Насчет «на оси» и «другой стороны машины» — поинтересуйтесь, как выглядят внутренности переднеприводного автомобиля.
Ну и по остальным частям: амортизаторы в электромобилях какие-то другие? Рычаги подвески? Рулевая рейка? Электроусилитель руля? Кондиционер (за вычетом замены приводного шкива на электродвигатель)? Сиденья? Вентилятор печки? Стеклоомыватели? Дворники? ШРУСы? Дифференциал? Ступичные подшипники? Бамперы? Фары? Подушки безопасности? Замки и петли? Стекла? Электропомпа охлаждающей жидкости?
я ведь не сказал, что их не ставят. их не нужно менять потому что они не стираются на каждом светофоре, тормоза используются только в экстренных случаях
водитель автомобиля с двс двигателем не тормозит, а водитель электромобиля только и делает, что тормозит двигателем. может быть это как-то связано с тем, что в двс энергию активно отбирать нечем.
редуктор это не коробка передач
поинтересуйтесь, почему большинство автомобилей — не переднеприводные
ну и на сколько копеек в год вы насчитали обслуживания перечисленных стеклоподъемников и магнитол?
я ведь не сказал, что их не ставят. их не нужно менять потому что они не стираются на каждом светофоре, тормоза используются только в экстренных случаях
Их не «не нужно менять», а нужно менять реже. И торможение в режиме генератора эффективно работает не на любых скоростях и не при любой интенсивности торможения. А тормозную жидкость рекомендуется периодически менять вне зависимости от того, насколько интенсивно используется тормоз, потому что она со временем портится (набирает воду, из-за чего у нее падает температура кипения).

может быть это как-то связано с тем, что в двс энергию активно отбирать нечем.
Ну, вообще-то, вращающийся двигатель сжимает довольно-таки приличные объемы воздуха. Например, 2-литровый при 2000 об/мин за минуту прокачивает 500 литров воздуха. На воздушных компрессорах с такой производительностью стоит двигатель мощностью 3кВт. Плюс трение.

поинтересуйтесь, почему большинство автомобилей — не переднеприводные
Это какие, например? Я вот открываю первый попавшийся рейтинг продаж в штуках за 2019 и там почти все, что не 4WD — переднеприводное.

ну и на сколько копеек в год вы насчитали обслуживания перечисленных стеклоподъемников и магнитол?
В регламентное ТО помимо замен и регулировок входят всякие разные проверки, которые тоже стоят денег. В России официально электромобили не продаются, но вот например тут Nissan Leaf обошелся владельцу в $1200 CAD за 3 года:
The LEAF required 3 brake fluid flushes (but still on original pads), 3 cabin filters and 7 tire rotations, 7 multi-point inspections, 3 HV battery reports, a wiper blade.

А тут указывают 100-150 евро в год. Кстати, там же упоминается и другая сторона владения электромобилем (после 6 лет и 100 тыс миль владельцу нужна новая батарея за $6500):
After about 100,000 miles, I’ll need to replace the battery for $6500. Since I take excellent care of my car, in & out, I’ll gladly pay the $6500 rather than buy a used one with an unknown history. I drive my Leaf a lot, so I’ll hit than in about 6.5 years. That adds an additional $1000 / year in maintenance (if you want to think of it that way).

В целом, да, раза в 2 дешевле, но не копейки. И только до тех пор, пока это регламентное ТО и ничего не сломалось.
Их не «не нужно менять», а нужно менять реже
реже смены автомобиля = не нужно менять
На воздушных компрессорах с такой производительностью стоит двигатель мощностью 3кВт. Плюс трение.
так это все происходит при использовании по назначению, т.е. это очередной минус в кпд двс. ну и 3квт это ж 4 лошади, тот двухлитровый двигатель должен быть несколько мощнее
А тут указывают
там отсутствует сравнение с двс, кроме как стоимостью топлива. вот вам детальные сравнения, изучайте cleantechnica.com/2019/06/22/toyota-corolla-vs-tesla-model-3-5-year-cost-comparison
Кстати, там же упоминается и другая сторона владения электромобилем (после 6 лет и 100 тыс миль владельцу нужна новая батарея за $6500)
не сферическим электромобилем в вакууме, а вполне конкретной моделью ниссана. которую неподержанной уже не купить, а в новых другие батареи и (что может оказаться важнее) другая обвязка. для сравнения, у теслы и 6 лет назад гарантия покрывала больше и лет и км. и есть статистика падения емкости, показывающая, что менять батарею не придется никогда ( наглядные картинки electrek.co/2018/04/14/tesla-battery-degradation-data )
И только до тех пор, пока это регламентное ТО и ничего не сломалось.
чем меньше движущихся частей, тем реже они ломаются
ну и 3квт это ж 4 лошади, тот двухлитровый двигатель должен быть несколько мощнее
Делаете передачу пониже, будет и 10, и 15… Кроме того, для «подкатывания к светофору» — самое то, зачем при нормальной эксплуатации все время тормозить в пол?

вот вам детальные сравнения, изучайте cleantechnica.com/2019/06/22/toyota-corolla-vs-tesla-model-3-5-year-cost-comparison
Я там вижу, что совокупная стоимость владения Теслой за 5 лет при любом сценарии выше, чем стоимость владения Короллой. Обратите внимание, что на графиках — не общая стоимость владения, стоимость самого автомобиля туда не входит. А Тесла стоит на $20k (в 2 раза) дороже самой дешевой и на $13k дороже самой дорогой версии Короллы, что с запасом перекрывает разницу в затратах на содержание. При этом, в случае с Тойотой затраты более равномерно размазаны по времени. Единственное, что на стороне Теслы — «она классная»:
… which still, of course, does not compare to the Model 3 on safety, acceleration, tech, or really anything else

… а вполне конкретной моделью ниссана… для сравнения, у теслы… есть статистика падения емкости
То есть, не надо смотреть на конкретную модель Ниссана, вместо этого лучше посмотреть на конкретную модель Теслы, так?

чем меньше движущихся частей, тем реже они ломаются
Совсем не обязательно, особенно если это силовая электроника, работающая в тяжелых условиях или химические источники тока. Иначе я бы не запарился менять светодиодные лампочки у себя в коридоре, ни один смартфон не начинал бы глючить после 3-5 лет эксплуатации, а рынок блоков питания для ПК был бы мертв.
стоимость самого автомобиля туда не входит.
Вы хоть открывали? Первая строка — цена покупки.
Естественно, открывал… Тесла стоимостью $40k («Instead, I’m using the $39,900 Model 3 Standard Range Plus») за 5 лет обошлась в $30k — это как так вышло, интересно?
Там же расписано. Скидки, экономия, цена на вторичном рынке после 5 лет. Можно спорить с цифрами, однако же, вы даже и это не понимаете.
То есть, не надо смотреть на конкретную модель Ниссана, вместо этого лучше посмотреть на конкретную модель Теслы, так?
просто не надо генерализировать проблемы уже не выпускаемых ниссанов на все электромобили
Иначе я бы не запарился менять светодиодные лампочки у себя в коридоре
у вас китайские лампочки, а у теслы движущая установка спроектирована на миллион миль
И тем не менее, электромобиль если не в два раза, то как минимум на треть проще.
Проще, конечно, но, на мой взгляд, утверждение про «нечему ломаться» все же довольно далеко от действительности.
Нечему ломаться, безусловно, очень сильное утверждение. А вот то, что надежность намного выше — то скорее да. Видел сообщения, что электромобили в том числе за счет высокой надежности потеснят рынок.
news.drom.ru/Tesla-Model-S-62104.html
С одной стороны, как бы да… Единственное, что езда на Model S по Калифорнии — не тот сценарий, который я мог бы примерить на себя, причем по обоим пунктам…

Не проще. И не дешевле. Силовая электроника удовольствие недешевое. Подвеска абсолютно та же. Ниодимовые движки плюс батарея и трансмиссия по количеству деталей ничем не отличаются от того же набора ДВС. Кроме того, стоимость владения уже давно посчитана на ADAC.de и общий километр пробега не показывает выгоды, а кое где и дороже на 30%. Многим ошибочно кажется, что владение электромобилем похоже на смартфон — нужна только розетка.

Их еще взламывать будут. Нужно будет ставить фаерволы, антивирусы, делать бэкап, резервирование/кластер…
блумберг недооценил реальность в случае пика двс и недооценивает ее в случае пика нефти.
чем больше нефти в год подребляет двс, тем быстрее он приходит в негодность и тем выгоднее его выбросить и заменить электромобилем. и тем сильнее его замена ударит по нефти. т.е. как автобусы с такси перейдут, так и все. а вы видели робомобиль с двс? и я не видел

Тут ещё логистический момент: благодаря сервисам типа Waymo существующий парк автомобилей используется теперь более эффективно и спрос на бензин падает.

Согласен, что Блумберг слишком консервативно настроен по отношению к электромобилям, но остальные прогнозы это вообще полный бред. Нефтяники например до сих пор утверждают, что электромобили не влияют на рынок авто и продажи нефтемобилей будут расти еще много лет. Адекватных неангажированных исследований я не находил. Скиньте пожалуйста, если найдете что-то отражающее реальную ситуацию.

без АЭС электромобили — мыльный пузырь
электромобиль берет электричество в розетке, а там все электроны одинаковые. если у аэс будет какой-то шанс на место под солнцем, часть электронов будет от аэс. но пока перспективы у аэс мрачные
АЭС — на данный момент самый чистый способ выработки сетевых объемов электроэнергии.

А можно источник этой информации?

аэс самый дорогой способ(а не самый чистый, не читайте надписи на заборах про грязность альтернатив), поэтому их перестали строить
но даже в воображаемом мире, в котором 100% электростанций на угле, электромобиль чище двс, т.е. мыльным пузырем является двс (что можно видеть по провалу продаж без шансов на восстановление, на фоне экспоненциального роста электромобилей)

Ох уж эти сказки (BI-аналитика) ох уж эти сказочники (маркетологи)...

Следующую машину, надеюсь, буду искать уже либо электро либо гибрид.

Пока в нашем мерзлопопинске не появится электра, прослужившая тут пять лет — даже не задумаюсь. Только гибрид. Осталось выбрать и денег подкопить.

Может кто-то объяснить почему если пик продаж нефтемобилей был в 17 году, то пик потребления нефти будет 2028? Может в 2028 будет конец пика потрбления нефти нефтемобилями?
Продажи нефтемобилей падают с 2017 года, но их общее количество в мире все равно продолжает расти, потому что средний срок службы автомобиля около 12 лет ( если бы срок службы автомобиля был несколько месяцев, то тогда пик продаж нефтемобилей совпадал бы с пиком потребления нефти).
Т.е. к ~2028 году кол-во нефтемобилей начнет снижаться. Понял, спасибо.
Очень красивый график. Только никого не смущает, что 85% этого графика — это прогнозируемое будущее, которое можно пытаться предсказывать, но нельзя воспринимать, как неоспоримый факт.
Электромобили это, возможно пока, не для нашей реальности.
Я не могу сказать как обстоят дела в крупных городах, но в том городе, где я сейчас живу, условий нет, и не предвидеться.
Опять же возникают вопросы к заправке электромобиля. Если сейчас достаточно подъехать к заправке, потратить 15 минут и получить запас хода как минимум на 700 км, то в случае электромобиля зарядка дело не быстрое. Заряжать в месте стоянки? Но у нас стоянки, в большинстве своем, не оборудованы не то что зарядным устройством, а просто розеткой. Ставить у дома и тянуть удлинитель из окна? Это даже не смешно, особенно если вспомнить про парковочные войны во дворах.
За городом ситуация другая. Да, там в основном нет проблем с парковкой, и, даже можно оборудовать свое зарядное место. Но появляется другая проблема: банальное отсутствие электричества. Конечно, сейчас с этим стало получше, но совсем недавно любой сильный ливень оставлял наш поселок без света как минимум на сутки.
А если возникнет желание прокатится на природу? Сейчас я возьму с собой канистру бензина, и мне этого хватит что бы в случае форс-мажора вернуться к заправке. А в случае электромобиля придется брать с собой генератор?
Решение многих вопросов продумывается до покупки электрокаров. Если есть гараж — с зарядкой проблема отпадает. Т.к. даже зимой с печкой если запас хода снизится до 200 км — думаю, на один день этого должно быть предостаточно.
Выезд на природу, если это не путешествие, а так на выходные, — это, зачастую, в пределах 100км.
Т.е. 200км летом не должно вызывать беспокойств о заправке.
Единственно, что может останавливать для загородных жителей — это клиренс, т.к. тесла седан уж очень низкая, даже не знаю как люди ездят зимой на ней. А на теслу кроссовер цена пока слишком велика.
и получить запас хода как минимум на 700 км

По пробкам среднечтатистический автомобиль расходует 12-13 литров на сотню. Это куда сейчас баки как минимум 90 литров ставят? :)

Эм… Размер бака моего внедорожника — 80 литров. По трассе, в установившемся режиме, расход — 10-11 литров на 100 км. Бака хватает от Питера до Москвы.
УАЗ 31622, 2005 г.в., с Бакоровскими баками — ~100 литров. Расход по трассе, опять же в установившемся режиме, 13 литров на 100 км. Запас хода таким образом равен около 700 км.
Ок. Теперь возьмем пузотерку. Размер бака Лада Калина — 50 литров. По трассе,, нуу… в самом плохом варианте — 8 литров. Запас хода получается около 600 км. До 700 не дотянули, но результат все же хорош.
И что не так то?
Вы слово «пробки», в моем предыдущем сообщении заметили? Знаете, что оно означает применительно к дорожному движению?

90% времени большинство автовладельцев едут по городу, а не по трассе. А когда они выезжают на трассу, они также стоят пробках. Например, в субботу я 5км по трассе ехал 1 час и 5 минут. Расход при этом был более 13 литров. И это седан. В городе пробки аналогичные каждый день. Размер бака 50 литров. 350км-400км получается, что сопоставимо с пробегом электромобиля.
Ну сравнивать расход по пробкам конечно странно, но если «в интернете опять кто-то не прав», то давайте по рассуждаем…
Начнем с того, о каком седане мы говорим? Я так понимаю у вас Oldsmobile Cutlass Colonnade четвертого поколения с Rocket 350 V8 под капотом? Ну тогда радуйтесь такому скромному расходу. А может, у вас ЗАЗ 968М? Ну тогда срочно в сервис, у вас похоже дырка в баке.
Вы в курсе что расход в городском цикле сильно зависит от манеры езды, от текущего сезона, от погоды в конце концов? Ведь следуя вашей методике, можно вообще завести машину с утра, оставить ее работать целый день, а вечером проехать пару километров и заявить, что расход составил, образно говоря, 30 литров на сотню.
Вы зачем то зацепились за 700 км, которые являются моим частным случаем, для моего автомобиля, но абсолютно проигнорировали все остальное, в частности отсутствие зарядных станций. Еще раз: появись у меня внезапно во владении электромобиль, то пользоваться бы я им не смог, потому что заряжать мне его попросту негде.

P.S: А диагностику машине проведите, жрет она многовато на 5 км. Ну или кондей не включайте тогда для экономии. Бензин нынче дорог. :(
Ну сравнивать расход по пробкам конечно странно

Почему это странно, если большую часть времени я езжу по пробкам, как и большинство автоаладельцев?

Вы в курсе что расход в городском цикле сильно зависит от манеры езды,

Манера езды в пробке одна: тронулся, проехал 2 метра, остановился. Давайте вы не будете рассуждать о том, о чем не имеете никакого понятия?

Вы зачем то зацепились за 700 км, которые являются моим частным случаем

Когда речь идет о рынке автомобилей, ваш частный случай никому не интересен. Интересен массовый сегмент. И массовый автолюбитель в большинстве своем живет в городе и тупит в пробках каждый день. Но вы упорно полагаете, что мир вращается вокруг вас.
И вот этот самый массовый автолюбитель по современному мегаполису имеет сопоставимый пробег на бензиновом седане с одного бака и на электромобиле с одной заправки.

А диагностику машине проведите, жрет она многовато на 5 км.

Иксперта сразу видно. А вы не лечите по интернету, случаем?
Электромобиль в пробке тоже не нулевое потребление. Частые разгон и торможение так же уменьшают запас хода. 300 км на электромобиле ощущается так же, как разряжающийся к середине дня телефон и постоянный головняк где зарядить.

Помимо всего прочего, стоимость покупки владения Лифом сравнима со стоимостью владения базовым Range Rover Evoque, а это, простите, как сравнивать онанизм и секс.
Уменьшают, но при торможении у электромобиля есть рекуперация. И пока он стоит, он энергии почти не расходует.

300 км на электромобиле ощущается так же

Вы больше 300 километров ежедневно проезжаете? Вы таксист?
Смешной вы. Если человек богатый — украл, если пробег под 300 — таксист, если за собой следит — гомосексуалист. Как же легко жить в мире ярлыков…

Вторую часть сообщения вообще не заметили? Кататься на микромашине по цене премиум?
Смешной вы. Если человек богатый — украл, если пробег под 300 — таксист, если за собой следит — гомосексуалист. Как же легко жить в мире ярлыков…

Это вы странный. Какте-то свои комплексы в голову собеседника вкладываете и сметесь.

Вторую часть сообщения вообще не заметили?

Она не относится к обсуждаемому вопросу. Попытка сменить тему разговора называется демагогией.
Она не относится к обсуждаемому вопросу

еще как относится. Мы обсуждаем потребительский товар с конкретным набором свойств. Комфорт, пробег и стоимость владения — основные факторы
Я не знаю, что и с кем вы там обсуждаете (вас там много?) я писал исключительно про пробег всю дорогу.
В пробке энергии на разгон и торможение тратится — ниочем. Весь расход — на собственные нужды. ДВС на холостых тратит 1-2 литра в час. Электромобиль, по идее — только на климат. Летом, скорее всего, ДВС будет в уверенном пролете по энергоэффективности (вряд ли на климат нужно больше 1-2 кВт), при морозе за 30 — возможно, уже нет (потому что тепловые насосы при таких вводных обычно имеют весьма печальный КПД при том что необходимая мощность отопления возрастет).
350км-400км получается, что сопоставимо с пробегом электромобиля.

Это пробег электромашины по пробкам с кондеем/печкой в городском режиме или это смешанный режим или трассовый режим? Насколько я понимаю у электромашин с кондеем по пробкам тоже совсем не тот расход батареи как по трассе.
Снижение рынка автомобилей — один из индикаторов прошлых кризисов. То, что электромобили оттянули часть, это не значит, что они были причиной.
снижение может идти по разным причинам
1) насыщение рынка, кто хотел — тот купил
2) увеличение срока службы
3) увеличения стоимости владения транспортом вообще — превращение автовладельца в дойную корову и козла отпущения
Есть рост населения, есть мировой рост ВВП, как правило, это подтверждается ростом автомобилей, особенно личных. Да, большое падение было еще за счет КНР, там очень сильно насели на внедрение электромобилей, уже более 5%. Возможно, с учетом ожиданий и недостаточного производства электромобилей, снизился общий спрос, ибо решили подождать именно электромобиль. Но, это Китай и их партия, которая сказала — надо.
мегаполисы давно в насыщении и не демонстрируют рост авто. Эффект низкой базы Китая и африканских стран тоже не бесконечен в силу существенного расслоения по доходам, а рост населения это в первую очередь неплатежеспособная беднота
Мегаполисы. Да, в центре агломерации можно и без автомобиля. Но, пригород, в основном с автомобилем. Ибо очень неудобно. Африку даже и не рассматривал. Китай растет, он рос даже в кризис 2008-го, да сейчас не так быстро, к тому же там пролетариат стал чуть богаче, и засматривается в сторону личного автомобиля, еще… как бы спрос огромный, номера выдают в ограниченных количествах, играют в лотерею. Для электромобилей, на днях, эту лотерею отменили, то есть начали выдавать без ограничений. Основные автомобильные рынки — есть рост населения, да, в ЕС, есть сложности. Да и в рамках ЕС делаются усилия для внедрения ОТ как можно больше.

Ограничения по номерам в китае только в паре городов. Не существенно

Sign up to leave a comment.

Articles