Pull to refresh

Comments 15

Странно, что упомянут IE, но не остальные браузеры. В последние годы, кажется, больше проблем возникает с Safari.
Формы, таблицы и IE. Три встадника апокалипсиса)

Двойственное впечатление от рекомендации предварительно вручную всё тестировать самому прежде чем отдавать в тестирование. Вроде логично, но тестирование всех комбинаций может занимать много времени. Рационально тратить ли его дважды на одну задачу? Это если предполагать что разработчик и тестировщик тратят одинаковое время на тестирование.

На одинаковом наборе кейсов, тестировщик потратит столько же или больше времени, чем разработчик :) Потому что первому нужно фиксировать баги для передачи второму. Скриншот, описание. Еще потом проверить, что баг исправлен! На возню с багами может уходить до 80% времени выполнения ручных тестов. И это мы еще не говорим про блокеры.
Когда тестирует разработчик, никому никуда иныормацию передавать не надо, он все еще в контексте задачи и может фиксить на лету.

У первого есть тест-план и тест-кейсы, а второй будет смотреть в код и думать, что может пойти не так. В лучшем случае проверит все явно заданные в таске кейсы.

В статье как раз прикольный чеклист того, что можно посмотреть, не привязываясь к код или постановке задачи.

По опыту у тестировщиков такие чек-листы проходить быстрее получается. Причём гораздо быстрее. У них и сами чеклисты в голове такие, и какие-то заготовки тех же строк разной длины, даже хоткеи на их вставку то ли на уровне ОС, то ли на уровне браузера, то ли расширения какие-то… Это с одной стороны. С другой они лучше ориентируются с ожидаемым поведением на конкретном проекте в целом. Я вот понятия не имею нужно ли на трёх последних проектах, где я влезал во фронт, тримить пробелы. Я не тримлю по умолчанию — это неожиданное поведение для меня как для пользователя. Или ошибку использования запрещенного символа покажите, или пропустите не изменяя.

Спасибо за комментарии, постараюсь ответить.

Про тратить время дважды есть несколько мыслей:
Если разработчик и тестировщик общаются, то первый может рассказать, что он уже посмотрел. И тогда второму не надо будет второй раз этой делать. Или же смотреть только отдельные изощерённые случаи, опираясь на свои знания или практику. Но да, я понимаю, что бывают случаи, когда есть сложности коммуникаций между разработкой и тестирование.

И вторая: если разработчик будет хотя бы поверхностно смотреть свою работу по этому списку, то есть вероятность, что он в дальнейшем будет сразу писать с учётом новых знаний, полученных из проверок за собой. И получится, что будет меньше багов. А как упомянул 24twelve, передача данных о каждой ошибке из тестирования — это дополнительные временные затраты.

Про чек-листы и прочее кунг-фу тестирования:
Я не прошу проходить хитровыдуманные кейсы :)
Пройдя по кейсам из заметки, разработчик может закрыть базовые проблемы ещё на этапе создания и, возможно, найти что-нибудь ещё интересное. А это уже плюс к скорости прохождения задачи через весь цикл.

Также можно спросить тестирование, как и что они делают с браузером при тестировании. Обычно люди хорошо делятся своим опытом или инструментами.

Я ж не говорю, что вообще проверять разработчик не должен, написал код и отправил в QA не проверив даже открывается ли вообще страница (хотя и такие люди встречались). А формальные баги, как по мне, гораздо лучше стимулируют при разработке учитывать разные нюансы.


Может этот чек-лист полезен при начальном вхождении в проект, например, когда не знаешь, что по умолчанию в текстовом инпуте должно быть не более 255 символов, а хвостовые пробелы должны тримиться. Но вот мне не хотелось бы работать в окружении, где есть тестировщики, но кучу кейсов должен пройти я сам, прежде чем передать на тестирование. (Ситуация когда разработчик фичу отправляет в продакшен никому не показав — совсем отдельная)


Про инструменты всё не так просто. Делимся, конечно, чем-то, но очень часто неприменимо оказывается. Если я тестированием занимаюсь не более часа в день, причём урывками, то инструменты скорее мешать будут, чем помогать. Грубо говоря, хоткеи не запомнить, а мышкой заметно дольше получается. Так же как при использовании инструментов разработки тестировщиками. Не очень разумно, обычно, приобретать и осваивать на профессиональном уровне профессиональный инструмент, если не собираешься его профессионально использовать.


Я тут даже подумал, по факту я даже не все явно заданные в таске требования проверяю руками перед отдачей в тестирование. Ту же максимальную длину я чаще проверяю в коде — установлен атрибут/свойство или нет. Проверять, что фреймворк и браузер правильно его обрабатывают считаю излишним, если уверен в них.

А как можно не тестировать то, что ты сам написал? Это где так работают?

Руками только success flow пройти, ну и какие-то сложные ошибки из требований.

Спасибо за статью.
Жаль, что не раскрыта мотивация, зачем вообще фронтендерам искать баги самим.

Про верстку не понял. После 2-3 раза сдачи работы, как на скрине, человека просто нужно увольнять. Это либо явный саботаж, либо разработчик просто напросто невменяем.

Не в тему, но насколько же хороший у контура дизайн, запоминается и узнается по одной кнопочке, прям кайфую

А если взять Гайды, то такой же продуманный и клёвый дизайн может быть у каждого :)

Sign up to leave a comment.

Articles