Pull to refresh

Comments 53

это не под впечатлением от gta4 написано? :)
точно :) Именно после неё… Видно не одному мне такие мысли в голову приходят
нас так потихоньку отучают качать с пайретбея образы за день до релиза и покупать консоли с лицензионными дисками ;)
Отучают покупать консоли? :)
вы поняли что я имел ввиду ;) время позднее, каждый имеет право на ошибку
И все-таки я думаю, что ты не прав. И сравнивать PS3 с PC абсолютно неуместно… Ибо платформы немного разные. И это стоит учитывать в первую очередь, чтоб сравнивать их.
А игрушка на минималке на чистой системе все-таки запустится, я думаю. Если у тебя стоят последние патчи и пр. Тормозить может будет, но все-таки запустится. Если это лицензия, конечно же…
Точнее не до конца прав…
ну я не столько сравниваю, сколько хочу адекватности от разработчиков по и игр. и предоставления мне, как потребителю, некоторых минимальных гарантий
Никто в этом не заинтересован, рынок игр не переполнен конкуренцией, а порог вхождения высок, значит игроделы не особо заинтересованы делать для вас что-то бонусное.
а производитель ос разве в этом не заинтересован?
Я уже давно забил на комп в качестве игровой системы и все больше поглядываю на консоли. От части именно из-за этого — хочеться купить/скачать игру и не думать куда там чего придется втыкать, ковырять, патчить и переставлять чтобы она заработала и причем так, как задумывалось
В случае лицензионных игр ковырять, патчить и вынимать сд-приводы на время установки не нужно. ;)
Разве что ставить официальные патчи от разработчиков. Ибо ошибки есть везде.
Я думаю, на консолях будет та же ситуация.
На консолях другая систуация — там всегда одно и тоже железо, под которое проще оптимизировать код (не нужна поддержа сотен разных видео-карт, оперативок с разной скоростью и т.п.), плюс каждая игра до разрешения выхода в печать должна пройти в спец-комиссии Sony (говорю на примере PlayStation 2,3) довольно большой ряд тестов и пока разработчики не доведут продукт до состояния, когда везде в списке тестов будет стоять ОК, игру не выпустят. В основном, это тесты технические — вылеты, зависания, FPS, нагрузка на приставку, оптимизация сетевого кода и т.д.
Соответственно, в игре могут остаться только глюки вроде не совсем плотно лежащего камня на вооон той горе, мимо которой герой пролетает на драконе с бешенной скоростью.
Подпишусь, как разработчик. Это минус открытой архитектуры PC — если игра выходит тиражом в десятки и сотни тысяч копий, то поставлена будет на десятки и сотни тысяч различных конфигураций компьютеров, от суперсовременных и до купленных пять лет назад на последние деньги динозавров. В результате вероятность того, что на некоторых игра не пойдет (или возникнут проблемы с запуском), возрастает многократно.

В консолях меньше вариаций. Игра под PS3 не пойдет на PS2 — это не вызывает ни у кого правденого гнева. А то что игра под 8 поколение GeForce не пойдет на 6 поколении — вызывает.
Про ситуацию это я к патчам. А то, что там нет проблем с железом это факт. И цель всей работы железа другая…
нужно бежать в магазин за новым железом и\или ковырять ставить настраивать дрова на него.
Зато тупить и лагать, на, казалось бы, не дешевом компе, может легко.
Да и с запуском далеко не у всех игр все гладко. Я уж молчу про правило «хочешь играть — ставь windows»

А патчить лицензионные игры порой приходится больше чем пиратские. И уж явно не меньше
«Нормальный ноут + современная консоль + хороший телевизор» — вот она формула счастья современной индустрии развлечений.
Причем стоить такой набор будет примерно столько же, сколько действительно хороший комп+хороший монитор

Вот только этот комп с собой не возьмешь (как ноут) устареет он года через полтора-два сильно (а приставка врядли) и с монитором сложно (слишком большой возьмешь — работать будет неудобно, а слишком маленький — играть и кино смотреть)
Вместо большого монитора удобно использовать выход на телевизор (для фильмов в частности).
Реже, но тоже приходится. Все таки игры на PC, это как камера в телефоне, по качеству консоль и фотоаппарат всеже не заменают.
Патчить нужно, старфорсину какую-то в компьютер заносить, фу, какая гадость.
PS поэтому в последнее время и не играю почти :)
Ну во-первых, не все игры есть на консолях. (Как и не все на РС) Во-вторых, я до сих пор не могу понять, как можно играть в шутеры на джойстике, без мыши… =(
Я тоже незнаю как, но думаю это дело практики :)
А насчет игр — все больше и больше замечаю, что игростроители стройными рядами шагают в сторону консолей, а компы считают уже «недоприставками» — выпускают на них игры позже, хуже (не оптимизированные, порой с тучей багов), или не выпускают вовсе.
Про баллы — соглашусь, было бы удобно. А насчет требований к системе — так ведь на коробках не зря пишут не только ОС, но и железо, которое нужно игре.

Во-первых, ОС обычно живет дольше, чем железо. Требования к ней писались, возможно, несколько лет назад. Вполне естественно, что современным играм этого может быть мало.

Кроме того, самой системе могут быть просто не нужны некоторые навороты, которые нужны конкретному софту. Утрирую для примера: система может прекрасно обходиться без пишущего цд-двд привода. А софт для записи дисков (тот же неро) — не может. Кто виноват и стоит ли запрещать такому софту запускаться?
Согласен, особенно с учетом того, что сегодня купленное железо завтра, ну, пускай, послезавтра, уже морально устаревает… Таковы темпы развития компьютерной техники.
и сколько людей покупая игру адекватно разбираются в том что там написанно сзади мелким шрифтом? У меня половина знакомых гигабайта от бита не отличат.

Согласен, ос живёт дольше чем железо. Но развитие ос ведь не только в повышении аппаратных требований, но и в оптимизации существуещего кода.
Кроме того вновой ос железо будет иметь меньше баллов чем в прошлой, а на диске с по будет не тольоко балл но и естественно логотип системы. Т.е. бал выставляется в зависисмости от ос.

Ну конечно я говорю о некоторой стандартной поставки железа, без которой системный болк не получит ту самую блестящую наклейку. Понятное дело что софт работающий с веб камерой может и не работать без неё :)
Вот из-за того, что многие не разбираются в железе, я и согласился, что писать баллы на коробке было бы удобно.

Про стандартную поставку: а она как раз сильно зависит от времени. Например, у меня до недавнего времени стояла вин2к, которая может работать на пне-133МГц с 32Мб памяти и 2Гб диска. И никаких 3Д ускорителей ей не надо. Комп, конечно, был поприличнее и на нем шли игры с гораздо более суровыми требованиями. Правильно было бы написать на этих играх, что они не идут под вин2к? Какие есть альтернативы, кроме указания на коробке требований не только к ОС, но и к железу?
я имел в виду набор железок под стандартной поставкой — т.е. материнская плата, видео карта, оперативная память и т.д. по которым и ставятся баллы.
Ну а вин2к это серверная ос, на игре будет несколько странно смотреться наклейка с серверной ос :)
В случае большого диапазона можно придумать разные наклейки (capable, ready ...), во-первых, во-вторых для каждой ос своя шкала баллов…
Ну, вин2к есть и в десктопном, и в серверном вариантах.

support.microsoft.com/kb/304297
упс, простите, я тогда ещё маленьким был :)
Да ладно…

Собственно, я хотел сказать только, что баллы — это хорошо, но пока они не появились, приходилось уточнять требования к железу отдельно.

Кстати, баллы тоже не обязательно решат проблему. Вот сделают, к примеру, видеокарточки с поддержкой стерео-изображения или какую-нибудь 4Д-мышь — как их отобразить в сегодняшних баллах? Ведь это не производительность системы, а просто требование нестандартных (пока!) функций.
так майкрософт всем зубы заговаривала этой инициативой перед выпуском висты, говорили что так и будет, будут писаться баллы на коробках с дисками, которые (балл) будет ставить виста железу.
честно, вроде внимательнейшим образом следил за развитием лонгхорн-висты, таких обещаний про баллы не помню… Мне казалось что эти баллы больше позиционировались как степень готовности вашего текущего железа к висте.
баллы в Vista — это типа примитивный бенчмарк, показания которого среднепотолочные.
привязываться к нему из-за его недоделанности — мало смысла.
на моем лаптопе балл=4.8, на десктопе=5.9 (при этом если в лаптопе баллы у комплектующих были разные, то у десктопа у всех оцениваемыех компонентов 5.9)
те же сцены в 3ds Max десктоп просчитывает в среднем в 5 раз быстрее. в чем логика? х.з.
Похоже на средную температуру по больнице. Если бы MS расказал, по каким критериям они присваивают баллы, можно было бы соотнести их к производительности. А так просто чёрный ящик какой-то…
брал ноут за 700 уе — у него был средний бал 3,9 там было видео слабенькое

взял за 1400 уе ноут, нужен чисто по работе — так по показателям висты средний бал был 4,1 — хотя все параметры были в разы (в несколько раз, причем все) лучше чем у предыдущего ноута

не знаю, может быть мне так повезло, но я так и не понял в чем прикол, решил что это знак и на ноут нужно ставить линух
Балл Виста выставляет по самой низкой оценке (лично у меня слабым местом оказалась скорость оперативки) и растет оценка не в прямой прогрессии (то есть оценка про процессору 1,5 Ггц и 3 Ггц не будет отличатся в 2 раза, и +1 Гб оперативки к бывшему 1 Гб не увеличил оценку в 2 раза, а всего на 0,3 балла — а ведь она стала работать в двухканальном режиме, причем это невероятно заметно сказалось на работе самой системы).
Думаю, что ни один компьютер на данный момент не окажет 10-ку. Наверняка все это создавалось с заделом на ближайшие 3-4 года, а чтобы приблизится к ней нужно иметь какой-нить 8-ядерник с 8 Гб высококачественной брендовой оперативки на материнке с быстрой шиной и видеокартой hi-end класса.
был cel 2.0, 2 gb 160 винт, 64 видео
стало
intel dua core 1.8, 3gm, 250 гб, 256 видео

разница в 0,2 балла?
дык не верю =)
А что показывает самый низкий балл? Я думаю, что или винт (скорость доступа сильно не возросла, разве что больший файл подкачки мог прибавить немножко), или, оперативка все тормозит. 2 Gb наверняка работали в дуальном режиме, а 3-я планка это удовольствие отменила.
Это баллы не для 3ds max :) Вы на PCMark еще проверьте.
Я может не до конца понял, что же все-таки хотел сказать автор своим постом, но все это похоже на недовольство по поводу неработающей игрушки на его компьютере. Системные требования написаны на каждом диске. Производитель игры не обязан подстраиваться под минимальные системные требования игры. К тому же PC — это не игровая система и майкрософт не запаривается над тем, чтобы все игры, которые выходят под висту, запускались хотя бы с минимальными настройками.
Я вижу два решения проблемы: регулярно делать апгрейд компьютера, или если совсем не хочется думать о конфигурации — покупать консоль.
Кстати, все-таки Microsoft несколько запаривается по поводу игр на своей ОС. Не зря постоянно дорабатывается DirectX; специально была создана маркетинговая программа Games For Windows; специально в Vista'е была создана папка «Игры», где появляются ярлыки игр (правильно написанные под систему) и в которой как раз и показываются минимальный и рекомендуемый балл системы для запуска игры.
Ну конечно, майкрософт очень печется о DirectX еще и потому, что DirectX — это последнее, что удерживает многих от перехода на альтернативные ОС. Но все-таки они не в таком положении, как производители консолей.
По-моему, это их право — поддерживать интерес потребителей к своему продукту. И геймеры — довольно немаленький класс среди них.
Думаю, если бы под линуксом доработать тот же OpenGL (чтоб уж не придумывать новые велосипеы) и довести его до уровня DX10 с уверенной поддержкой и nVidia-вских, и ATI-шных карт, да к тому же показать преимущества такой связки разработчикам и потребителям — вполне могла бы получиться альтернативная игровая платформа. Лично я был бы не против. А пока в PC-Games-секторе правит балом Windows.
Так это все понятно, я говорил о том, что майрософот не обязана думать о том, чтобы каждая игра на коробке которой написано «vista» запускалась на любом компьютере, на котором может запуститься виста. А к майрософту у меня отношение довольно хорошее, DirectX не оставляет OpenGL ни единого шанса.
Конечно, под слово «vista» на коробке не надо подгонять требования, а вот под общий балл, в принципе, возможно. Хотя я бы его все-таки подраскидал — отдельно балл на видео, отдельно на процессор, отдельно на скорость и объем RAM. Остальное сейчас в большинстве систем схоже (скорости HDD, CD/DVD-приводов, звуковые карты везде есть).
по-моему, это покупатель не должен задумываться о том пойдёт ли игра и будет ли тормозить…
*Производитель игры не обязан подстраиваться под минимальные системные требования висты.
я думаю надо делать не баллы, а строку типа
CPU=C2D2.66,8&VID=NVIDIAGeForce850GT….

а на сайте производителя игры формочка, копируешь туда эту строчку, жмёшь «Проверить» и те говорят:
1 — Дуйте в магазин – игра попрёт.
2 – Игра попрёт… но херово, купите видюху получше.
3 – Игра не попрёт, видюха старая, проц слабый, памяти мало, винт — говно…

или пришёл в магазин, дал им на бумажке код, выбрал игру, а они те проверили попрёт ли она у тебя аль нет.

З.Ы. хотя… строчка, конечно, не особо красиво смотрится… и лучше бы наверно штрих-код… но для этого нужен принтер дома и сканер в магазине.
Есть флешевый (или Java, не помню) проверяльщик на каком то зарубежном крупном игровом сайте. Выбираешь игру, нажимаешь кнопочку, он сам всё сканирует.
угу. тип того. или у MS есть проверка совместимости железа с Вистой.

в общем идея в том, чтобы производитель софтины сам сказал, что его детище будет работать именно на Твоей машине.
Да, Виста тут имхо движется в правильном направлении.
Sign up to leave a comment.

Articles