Pull to refresh

Comments 18

1. После прочтения пункта «Поисковый сервер» возникает ощущение, что в Вашем понимании блогосфера — это что-то вроде ВКонтакте.
2. Формат контента нельзя причесать под одну гребенку.
3. Чем плохо простое сочетание standalone-блога и OpenId?
По пунктам:

1. Функционально ВКонтакте такая же социальная сеть как и ЖЖ. Изменены акценты. Блог вести не обязательно, а поиск по профайлу работает. Так что в моем понимании ВКонтакте — подможество блогосферы. И очень успешное.

2. Стандарт формата контента — в чем проблемма? Вот в RSS формат контента вполне стандартизован. Это если мы говорим про формат отдельной записи в блоге. Стандартизовать XML для профайла — тоже не вижу трудностей.

3. Ну по сути это и должно быть standalone blog + openid. Просто не все могут такую штуку развернуть самостоятельно. А так можно будет пользоваться услугами сторонних хостинг сервисов, но при этом не попадать от них в зависимость.

Важный пункт — все технологии для распределенной блогосферы уже есть. Нужно просто правильно соединить все вместе. Вспомните успех скайпа.
> Чем плохо простое сочетание standalone-блога и OpenId?

ЖЖ хорош простой и прозрачной схемой создания связей с другими блогами (френдование). Когда человек уходит из жж в standalone blog или на другой блог-хостинг, то даже если его блог транслируется в ЖЖ, общение с ним становится гораздо более затруднительным. Лично мне приходится заставлять себя звходить по ссылке только ради того, чтобы увидеть, есть ли новые сообщения. Да и постоянная необходимость идентифицироваться — напрягает.

Чтобы распределенная блогосфера имела перспективу, она не должна делать общение с другими участниками блогосферы белее трудоемким.
насколько я помню, exler.ru работает с 98 года, а аккаунт в жж появился лишь в 2001
и политика «пидарасов из супа» в его случае точно не при чем
exler.ru — это просто хорошая иллюстрация стандалоне блога. К сожалению развернуть такой блог задача технически непростая. Поэтому более свежих примеров я не знаю.
exler.ru — это вообще плохая иллюстрация стандалоне блога, так как он таковым не очень является
почему? и приведите ваш пример хорошего стандалоне блога пожалуйста.
ну и чем это радио 84 принципиально отличается от экслера?
Кстати вот уж если вы за вордпресс… Еслть ли там какая кнопка, чтобы все записи, фотки и настройки профайла _одного_ пользователя скачать на локальный диск, а потом весь этот бэкап развернуть на другом сервере (с тем же движком) чтобы осталось все «как и было».
И еще вопрос — можно ли в вордпрессе вести несколько разных блогов от разных пользователей так, чтобы каждый блог сидел на своем домене? (При условии что все домены смотрят в одно место, конечно).
UFO just landed and posted this here
Я бы мог подискутировать — программист я или нет. Но скажу лишь, что и среди музыкантов не все знают ноты. :) За научное толкование спасибо. Теперь буду знать, что не просто баб в сети ищу, а активирую, так сказать, Select Layer.

А какие оставшиеся 4 механизма и как нам эта наука может помочь на практике?
UFO just landed and posted this here
не понял ни бельмеса. но на всякий случай шлю луч почтения и вежливо склоняю голову. :)
В общем, идеи понятны и близки. Хотелось бы только добавить следующее…

Как я думаю, основным преимуществом ЖЖ-блогосферы (и аналогичных ей) является возможность постить в коммьюнити и, соответственно, привлекать внимание тематических читателей. Остальное уже давно существует: хостинг — подходит любой виртуальный (тем более сейчас часто предлагают предустановленный вордпресс), поиск по блогам (яндекса или гугла) — не такой навороченный, как описываете вы, но всё же, рсс-ридеры для чтения «френд-ленты». У вас есть варианты, как реализовать «комьюнити» в рамках вашей концепции «распределённой блогосферы»? У меня есть вариант, но хотелось бы услышать сперва ваше мнение.
С комьюнити песня похожа на простые блоги, но с нюансами.

1. Идентификатор комьюнити не привязан к человеку. Соответственно нету и Open ID.
2. Контент комьюнити могут создавать сразу множество людей.
3. Среди участников коммюнити существует иерархия. Как минимум это один администратор и остальные пользователи.

Собственно все.

Важно понимать, что у комюнити всегда есть владелец и вопрос участия в таком комюнити — это вопрос доверия к владельцу. В случае ЖЖ — это всегда администрация ЖЖ, которая всегда делигирует большую часть полномочий создателю комьюнити. Владелец комьюнити — это тот, кто владеет идентификатором.
Да, во многом согласен.

Очевидной аналогией комьюнити из «реальной жизни», имхо, являются коллективные блоги. Однако их (почему то) пока не так много. Что заставляет задуматься.

В ЖЖ ситуация такова, что хоть права управления, модерирования и т.п. делегируется кому-то (пользователю сервиса) из сообщества, но контент и деньги достаются ЖЖ. И хотя модератор сообщества может (мобилизуя своих сторонников на различные действия) получать доход, но вот ЖЖ в более выгодном положении находится, ибо имеет возможность получать доход относительно пассивно. В случае с отдельным коллективным блогом это положение вещей становится более заметно и становится труднее организоваться и собраться «под одними знамёнами». Думаю вы понимаете о чём я.
Sign up to leave a comment.

Articles