Pull to refresh

Comments 11

Как учил английский (а потом немецкий, а потом испанский) язык я: идете на любой форум вопросов / ответов, или на реддит, или даже в твиттер — и начинаете активно отвечать на все подряд. Незнакомые слова и конструкции не обходите, а подсматриваете в словаре. При этом переносите в свой текст не копи-пастом, набираете руками — так лучше запоминается.


Параллельно смотрите фильмы с субтитрами и читаете новости на этом языке. По моему скромному мнению, — в сто раз эффективнее, чем любые методики.

Неоднократно замечал, что слова которые искались вот так после встречи в текстах запоминаются плохо, только после того как встретились много раз. В тоже время те слова, которые я целенаправленно и систематически учил либо как описано в статье, либо интервальным повторением запоминаются прочно и надолго и в дальнейшем в текстах/речи узнаются и самостоятельно легко использовать получается. Так что тут наверное все индивидуально.
тут наверное все индивидуально

Разумеется; я ни в коем случае не имел в виду «вот, как правильно», я это ️ написал именно для «полноты картины». Способов много, и разным людям лучше подходят разные способы.

UFO just landed and posted this here
Отдельное слово — бессмысленно, слово понятно только в контексте.
Так сама изучаемая тема и дает этот самый контекст. Причем контекст однозначно заранее определенный и единый для всей изучаемой группы слов, а не прыгает туда-сюда как иногда в текстах.
Вы же сами когда говорить на родном учились, не по словарям слово хлеб и слово машина учили?
Базовый словарь нет, а вот всякую специализированную терминологию примерно так и учили. Забыли как в школьных учебниках природоведения и биологии человек (растение и т.д.) был нарисован и подписаны части тела и органы? Или когда изучая какую-то сложную тему рядом к ней давался краткий терминологический словарь?

По поводу изучения и заучивания текстов — метод отличный, сам использовал, но в более продвинутом варианте: вначале изучался словарь по теме, затем по ней писалось сочинение, проверялось преподавателем и после этого заучивалось и устно рассказывалось преподавателю. Но я все-таки уверен, что первичное изучение тематического словаря эффективный предварительный этап, который закладывает базу, а уже для закрепления этой базы по этой теме пишутся сочинения, читаются тексты, смотрятся видео и т.д. Без этого предварительного заучивания лично у меня результаты были слабые — слова из текстов быстро забывались и прогресс был минимальный.
UFO just landed and posted this here
Мне кажется вопросы эффективности обучения слишком индивидуальны, чтобы тут можно было говорить об однозначной правоте или не правоте. Мой метод помогает лично мне, подобные подходы я встречал в нескольких пособиях по изучению английского, поэтому думаю что подход вполне имеет право на жизнь.
Наверняка есть множество людей для кого он будет менее эффективен или вообще будет вызывать только отторжение — на то и существуют разные методики, чтобы каждый мог выбрать то, что лучше подходит лично ему.

Вы думаете что контекст слов уже задан тем что это слова из одной группы? Ну да так и есть, только это не то что нужно. А нужно вот что, для запоминания слова необходимо это слова найти в памяти исходя из заданного контекста и применить его и так для каждого слова заново. Представьте себе память - кеш, вы один раз в кеш загрузили контекст и ваш мозг больше не работает он больше не ищет и это не способствует запоминанию. если каждое слово будет с неизвестным контекстом и вам придется его искать в колове тогда вы запомните как применять слово.

Мозг и память работают как своего рода сеть - чем больше связей между различными знаниями, тем прочней они запоминаются.

Вот Вы изучаете слово "парта" в группе "школьных" слов и получаете связь школа - парта, затем через какое-то время изучаете его же в группе "мебель" - формируете вторую связь. В итоге у вас формируется две ассоциации, слово проще вспомнить. Таким образом, к словам привязываются контекст, помогающий их запоминанию.

Второй момент - слова учатся не просто списком, полезно параллельно с этим почитать тексты, посмотреть видео, в идеале написать собственное краткое эссе, где эти слова взаимосвязаны друг с другом.

если каждое слово будет с неизвестным контекстом и вам придется его искать в колове тогда вы запомните как применять слово.

Если контекст не очевиден и его надо специально придумывать, множа сущности, то и вспоминать его потом будет сложней. Слов то надо учить не десятки, а тысячи.

Я с вами согласен, я не против контекста как такового, я сомневаюсь в его эффективном применении, когда контекст это просто группа слов которые мы изучаем сегодня или на этой странице и т.д. он просто идет фоном и не используется по факту. Составить предложения из этого слова - интересный способ, я так полагаю. Ну да, контекст изначально надо еще где-то найти и ознакомится.

Еще я сомневаюсь что контекст определяет группа слов по схожему образу действия (глаголы движения) или отношение к объекту (лошадь), это конечно их контекст, но мне не такой нужен. Мне нужен контекст употребления в предложении в какой-либо ситуации. Т.е. просто набор предложений сгенерированных ChatGPT и будет контекстом этого слова, а составленные предложение в общий короткий текст/историю будет их доп. контекстом.

когда контекст это просто группа слов которые мы изучаем сегодня или на этой странице и т.д. он просто идет фоном и не используется по факту.

Так никто же не говорит, что нельзя дополнять контекст к каждому слову, если конечно можете это сделать. Плюс систематизации в том, что даже если не придумали доп.контекста - базовая классификация у вас все равно будет.

Видел мнемонические методики, когда к каждому слову придумывают мини-историю или визуальный образ. Они рекламируются как очень эффективные, но мне кажется, что они подходят далеко не всем, так как придумывать и держать в голове все эти образы - это тоже работа для мозга, и для некоторых весьма не простая.

Sign up to leave a comment.

Articles