Comments 35
- классы и типы воздушного пространства
- приборы самолета, их устройство, назначение и действия в случае отказа
- штурманский расчет и выполнение визуальной навигации
Классы и типы воздушного пространства.
Штурманский расчет и выполнение визуальной навигации.
Угол атаки и сваливание самолета.
Управление самолетом по трем осям и его стабильность.
Из того что не аннонсировано, интересно про ответчики. Кто обязан использовать? Кто может и имеет право (СЛА? Дроны?). Ответчики в военной авиации.
По-моему, самая полезная книга
Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge.
Найти можно по ссылке, находиться в свободном доступе на сайте американского Federal Aviation Administration:
https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/phak/
Есть ее адаптация на русском https://www.livelib.ru/book/1000634252-entsiklopediya-pilota-a-shnajder.
Перевод, правда, местами откровенно неудачный, вплоть до противоположного значения (в английском варианте "тянуть на себя" а в русском "от себя")
Издавалась правда небольшим тиражом, в магазинах вряд ли найдете. У нас в аэроклубе ее продавали, я урвал одну штуку.
Специально не стал советовать из-за этих ошибок. Новичкам она будет не очевидна, может дорогого стоить.
Но если уж с английским вообще никак — могу в личке подсказать Инстаграмм-аккаунт одного блогера (снимает ролики на YouTube), у которого можно ее заказать.
Совет — начинайте с оригинальной книги, английский однозначно пригодится при обучении и получении PPL.
А то ведь малой авиации всё больше, но про аварии там не слыхать. Значит, малая авиация надёжная и безопасная. Как это получилось, что она стала надёжной и безопасной?
Спасибо.
Добавлю, что даже в России воздушных происшествий значительное количество: https://mak-iac.org/rassledovaniya/
- В авиации редко рискуют. (Я б сказал, не рискуют, но боюсь ошибиться). Как пример, о котором часто говорят — если при посадке возникают сомнения — уйти на второй круг не зазорно.
- В авиации ТО проводят по регламенту. Нужно заменить деталь по кол-ву часов — её меняют. Даже если визуально она в идеальном состоянии. Как следствие этого — летают машины в прекрасном состоянии выпуска 60х.
- Выше общий порог вхождения. Нет блондинок, нет распальцованных водителей на геликах, вот этого вот всего. Значительно больше осознанности и ответственности, как следствие.
Так, навскидку. Но аварии бывают, конечно.
Разумеется есть исключения, и самоучки на самодельных машинах без лицензии имеются.
Ну вы еще не путайте большую авиацию, где постоянные проверки-тренажеры-подготовка-команда техников. И малую, где сел-поехалполетел, а количество часов, нужных на получение PPL, меньше чем в автошколе.
Так что еще как рискуют. Так уж человек устроен — если ты много лет летаешь без проблем, "глаз замыливается" и начинаешь спустя рукава относиться ко всему этому.
И начинается всякое кручение пилотажа на малой высоте, полеты в предельных погодных условиях и т.п.
Без лицензии у нас в РФ летают намного больше, чем вам может казаться, так как государство годами крутит гайки, борется с частными учебными центрами, отбирает у людей лицензии по беспределу, и вообще делает все, чтобы рожденные ползать летать не смели.
количество часов, нужных на получение PPL, меньше чем в автошколе
Простите, это не совсем так. 40/42/45 часов — это минимальный налёт, при котором допускается сдача экзамена (полёт с проверяющим) на лицензию. Если инструктор не уверен в Ваших навыках, то будете и 60, и 80, и 100 часов налётывать, прежде чем получите от него допуск. Рисковать своей лицензией и свободой желающих среди инструкторов нет.
А то ведь малой авиации всё больше, но про аварии там не слыхать
Не надо ходить по ссылке, ой лучше не надо aviation-safety.net
Почему-то сразу вспомнился microsoft flight simulator...
Каждый новичок, что пилот, что программист, почему-то стремится начать писать документацию :)
Я сам пол года как заинтересовался этой темой. Летаю пока в симуляторах, некоторые вещи оттуда узнал (думаю что смогу завести цесну или бичкрафт, взлететь и посадить самолёт, но это не точно).
После записок пилота и симулятора очень хочу стать пилотом.
Так что, автор, продолжай! Аудитория есть =)
Интересна тема управление самолетом по трем осям и его стабильность.
Очень интересное и интригующее начало.
Встретил в статье интересную строку: «Сами приборы тоже часто дублируют, да так, чтобы у них были разные и независимые источники информации». Поэтому интересно прочитать собственно о приборах и том, как у приборов, одинаковых по назначению, могут быть разные источники данных, как это реализовано.
Визуальные и приборные правила полетов