Pull to refresh

Comments 35

Спасибо за интересную статью. Мне интересны следующие темы:
  • классы и типы воздушного пространства
  • приборы самолета, их устройство, назначение и действия в случае отказа
  • штурманский расчет и выполнение визуальной навигации
Интересные темы:

Классы и типы воздушного пространства.
Штурманский расчет и выполнение визуальной навигации.
Угол атаки и сваливание самолета.
Управление самолетом по трем осям и его стабильность.

Из того что не аннонсировано, интересно про ответчики. Кто обязан использовать? Кто может и имеет право (СЛА? Дроны?). Ответчики в военной авиации.
UFO just landed and posted this here
UFO just landed and posted this here

Есть ее адаптация на русском https://www.livelib.ru/book/1000634252-entsiklopediya-pilota-a-shnajder.
Перевод, правда, местами откровенно неудачный, вплоть до противоположного значения (в английском варианте "тянуть на себя" а в русском "от себя")
Издавалась правда небольшим тиражом, в магазинах вряд ли найдете. У нас в аэроклубе ее продавали, я урвал одну штуку.

Специально не стал советовать из-за этих ошибок. Новичкам она будет не очевидна, может дорогого стоить.
Но если уж с английским вообще никак — могу в личке подсказать Инстаграмм-аккаунт одного блогера (снимает ролики на YouTube), у которого можно ее заказать.

Особенно позабавила путаница в самом начале второй главы, где продольная и поперечная оси перепутаны.

Совет — начинайте с оригинальной книги, английский однозначно пригодится при обучении и получении PPL.
Вот что интересно: как вы избегаете катастрофы и смерти. Иными словами, почему пилоты не попадают в беду, какими способами они обходят опасность, что позволяет им летать спокойно и безопасно?

А то ведь малой авиации всё больше, но про аварии там не слыхать. Значит, малая авиация надёжная и безопасная. Как это получилось, что она стала надёжной и безопасной?

Спасибо.
UFO just landed and posted this here
  • В авиации редко рискуют. (Я б сказал, не рискуют, но боюсь ошибиться). Как пример, о котором часто говорят — если при посадке возникают сомнения — уйти на второй круг не зазорно.
  • В авиации ТО проводят по регламенту. Нужно заменить деталь по кол-ву часов — её меняют. Даже если визуально она в идеальном состоянии. Как следствие этого — летают машины в прекрасном состоянии выпуска 60х.
  • Выше общий порог вхождения. Нет блондинок, нет распальцованных водителей на геликах, вот этого вот всего. Значительно больше осознанности и ответственности, как следствие.
    Так, навскидку. Но аварии бывают, конечно.
    Разумеется есть исключения, и самоучки на самодельных машинах без лицензии имеются.

Ну вы еще не путайте большую авиацию, где постоянные проверки-тренажеры-подготовка-команда техников. И малую, где сел-поехалполетел, а количество часов, нужных на получение PPL, меньше чем в автошколе.


Так что еще как рискуют. Так уж человек устроен — если ты много лет летаешь без проблем, "глаз замыливается" и начинаешь спустя рукава относиться ко всему этому.
И начинается всякое кручение пилотажа на малой высоте, полеты в предельных погодных условиях и т.п.


Без лицензии у нас в РФ летают намного больше, чем вам может казаться, так как государство годами крутит гайки, борется с частными учебными центрами, отбирает у людей лицензии по беспределу, и вообще делает все, чтобы рожденные ползать летать не смели.

количество часов, нужных на получение PPL, меньше чем в автошколе

Простите, это не совсем так. 40/42/45 часов — это минимальный налёт, при котором допускается сдача экзамена (полёт с проверяющим) на лицензию. Если инструктор не уверен в Ваших навыках, то будете и 60, и 80, и 100 часов налётывать, прежде чем получите от него допуск. Рисковать своей лицензией и свободой желающих среди инструкторов нет.
А то ведь малой авиации всё больше, но про аварии там не слыхать

Не надо ходить по ссылке, ой лучше не надо aviation-safety.net

Почему-то сразу вспомнился microsoft flight simulator...

Позавчера получил доступ в альфу — каеф. =)
Вы видимо про Alpha версию MSFS 2020?
Расскажете про свое оборудование и итоговую производительность всего этого?
Зависть – меня пока туда не пускают :)

Каждый новичок, что пилот, что программист, почему-то стремится начать писать документацию :)

Радостью поделиться хочется )
А я в принципе очень люблю вдохновлять людей и делиться с ними всякими интересностями :)
Какие требования к приборным мониторам? Должно ли на них все быть видно при прямом солнечном свете? Применяются ли двухслойные дисплеи?
Очень неплохо для обзорной статьи. Очень не хватает здесь же информации о классах воздушного пространства с привязкой к типу полетов (IFR/VFR) и классам диспетчерского обслуживания — на мой скромный взгляд, сразу бы стало все гораздо более понятно и дало бы более цельную картину. Опять же, интересный момент, что во многих странах эта классификация довольно сильно различается, равно как и правила полетов в нем (классика жанра от FAA: «you have entered into the Bravo airspace without permission!»)
Все так, но это отдельная и довольно-таки обширная тема – о таком будут отдельные статьи :)
Один из первых маршрутов KLM, Амстердам – Джакарта.

Почему «Амстердам – Джакарта», когда прямо на постере написано «Амстердам – Батавия»?
Вы почти дошли до ответа сами:
Batavia… The area corresponds to present-day Jakarta, Indonesia.
Даёшь больше инфы!
Я сам пол года как заинтересовался этой темой. Летаю пока в симуляторах, некоторые вещи оттуда узнал (думаю что смогу завести цесну или бичкрафт, взлететь и посадить самолёт, но это не точно).
После записок пилота и симулятора очень хочу стать пилотом.
Так что, автор, продолжай! Аудитория есть =)
Спасибо за статью!
Интересна тема управление самолетом по трем осям и его стабильность.
Добрый день.
Очень интересное и интригующее начало.
Встретил в статье интересную строку: «Сами приборы тоже часто дублируют, да так, чтобы у них были разные и независимые источники информации». Поэтому интересно прочитать собственно о приборах и том, как у приборов, одинаковых по назначению, могут быть разные источники данных, как это реализовано.
Прямо на физическом уровне дублируют приёмники воздушного давления, чтобы если один забился, второй продолжал работать.
Sign up to leave a comment.

Articles