Pull to refresh

Comments 96

Когда вы размещали здесь топик, система должна была вам напомнить, что «Хабр — не жалобная книга».

Правильный алгоритм действий —

1. Жалоба в Минкомсвязи на оператора, с SIM которого не проходит вызов 112.
2. Отдельная жалоба в Минкомсвязи на испытательную лабораторию, выдавшую сертификат соответствия (указана в инструкции к телефону).

Попкорн — по вкусу.
UFO just landed and posted this here
Он действительно не решил проблему, а просто её описал. Жалоба регулятору — это единственный способ сделать так, чтобы аппараты этого производителя с подобным багом больше не получали сертификатов соответствия.
UFO just landed and posted this here
Т.е. вы думаете, что если бы я пожаловался, то регулятор устроил бы перепроверку всех моделей телефонов Xiaomi?
Сразу могу сказать что на другом Xiaomi (Mi 5) с тем же оператором не было проблем.
Как вариант, это может быть проблема, пришедшая из SDK вендора чипа, а соответственно ей могут быть подвержено куча других телефонов других производителей
При чем тут жалобная книга? В статье же написано что с оператором удалось договориться, а производитель телефона игнорит. Основной смысл статьи — в критической ситуации может оказаться что с вашего телефона нельзя позвонить 112 из-за бага телефона и\или оператора.
В стране по определению не должно быть сертифицированных аппаратов, не поддерживающих «Систему-112». Того, кто выдал сертификат аппарату для продажи в Таможенном союзе надо долго и тщательно пороть. Автор остановился на полумере, которая вам и мне может не помочь.
Автор не обязан иметь дел с Минкомсвязи. А даже если бы он так сделал — ну порешали бы проблему с конкретным телефоном или лабораторией, но вдруг проблема не только с этой моделью телефона и лабораторией, а так каждый может проверить свою симку в своем телефоне заранее. Спасибо автору.
В смысле не обязан? Он гражданин страны, на его налоги содержится профильное ведомство, отвечающее и за сертификацию абонентского оборудования, и за надзор над операторами передвижной связи, и за систему-112. Гражданский долг, как это пафосно не звучит, пнуть «слуг народа», чтобы отработали — а не «патчить один юзкейс».

так каждый может проверить свою симку в своем телефоне заранее
Не может, не обольщайтесь. Даже на сети одного оператора может быть зоопарк решений разных вендоров от Хуавея до Эриксона; экстренные вызовы обслуживаются любым, а не только вашим домашним оператором. Комбинаций может быть сотни.

Так что надо пинать регулятора, чтобы тот пинал сертифицирующий центр и операторов — только так проблема имеет шанс быть решённой для всех.
Вы вроде в вопросе разбираетесь. Но прочитав все ваши сообщении в теме я лично так и не понял на кого жаловаться то, чтобы не футболили (на оператора или на телефон)?
Ваше личное мнение никого ни к чему не обязывает.
на сети одного оператора может быть зоопарк решений разных вендоров от Хуавея до Эриксона
— вероятность что регулятор после такого обращения прошерстит все телефоны, лаборатории, операторов во всех регионах и упомянутые сотни комбинаций не очень высока.
Сертифицируется определённая модель терминала. Процесс весьма платный и включает проверки на соответствие различным нормам и местным ограничениям. Экстренный вызов КМК должен быть в списке тестов.
Посмотрите на это с другой стороны: со старой прошивкой на телефоне все было хорошо (как раз на момент прохождения ростеста), при обновлении перестало работать.
А не была ли прошивка китайской (ориентированной на их рынок, а уж локализация интерфейса есть на 98% телефонов)? Может у них местные стандарты экстренной связи иные?

Вы говорите про гражданский долг автора статьи — он-де обязан сообщить Минкомсвязи. Я хочу спросить про ваш гражданский долг: вы узнали о проблеме; по вашим словам, проблема шире одного телефона и должна решаться глобально; вы платите налоги в своей стране.
Внимание, вопрос: отправили ли вы запрос/обращение в регулирующий орган своей страны? Ну, там из публичных источников стало известно, с добавкой может причинить вред неограниченному кругу людей, с завершением вида прошу проверить сведения.

Какой ещё сертификат для продажи? В данном случае дело не в железе а в прошивке. Ну и в операторе. И я в упор не понимаю, причём этот таможенный союз. Кстати, весьма сомнительная организация вмести с АКИТ и прочими любителями союзничать против народа.

Таможенный союз ЕАЭС к АКИТ отношения не имеет, "союзничают" в нём Россия, Белорусия, Казахстан, Армения и Киргизия. И я не вижу причин считать этот союз антинародным, если только вы не анархист или великорусский шовинист.


Он тут при том, что именно его законы требуют сертификата соответствия для импортируемой электроники. Причём исходная идея этого сертификата — как раз чтобы не было таких вот историй, как у автора.

Ваша позиция ясна. Соблюдение законов, какими бы нелепыми они не были. Но шовинизм тут при чём? Я считаю, что любая таможня — это тормоз.
Если мне удобнее купить вещь из Китая, то я буду смотреть на разрешающий её ввоз в Россию сертификат только если у меня будут сомнения в законности этой вещи на территории России. Например, тот самый маразм со «шпионской техникой». Но только потому что мне не хочется за решётку, тем более по такой глупости.
В остальных случаях таможня нагло регулирует объём ввозимой техники и ограничивает беспошлинный ввоз какой-то смешной суммой вроде 1000 евро (я не слежу за темой, сумму могли уменьшить). Это я считаю прямым препятствием к возможной экономии для народа (потому таможенный орган и считаю антинародным). Кроме того сам факт необходимости временами доказывать кому-то что ты не жираф (что взял 5 магнитофонов с целью раздарить друзьям).
Союзы типа АКИТ лоббируют введение этих пошлин и уменьшение лимитов, чтобы у людей не было выбора и приходилось брать импортные товары у них с огромной наценкой. При этом о чудо, товар сертифицирован. Но какое мне дело, что он сертифицирован, если мне не сертификат нужен а товар?

Те же «серые» телефоны ничем принципиально не отличаются от «белых» той же модели. Например, у меня телефон куплен в Португалии и не имеет сертификата Ростеста. Да, я купил его в единичном экземпляре и для себя. Но он прекрасно работает и без этих разрешений и сертификатов.

Не приписывайте мне того, чего я не говорил. Моя позиция в том, что если есть госорган, который, в том числе, должен решать некоторую проблему, и эта проблема возникла — то будет лучше если он её таки попытается решить, каким бы злом он не являлся в остальное время.

Данный аппарат уже не производится, новых поставок нет. Ну допустим кого-то бы выпороли (возможно, человек уже не работает в регулятор), вряд ли бы это помогло делу.

Да и порка в гос. оргнах большинства стран ex-ussr, это как правило, не более чем выговор с занесением в трудовую книжку, а зачастую заканчивается просто «устным выговором».

Обращение в регулятор ещё затруднено тем, что я не знаю на какие стандарты или законодательную базу надо ссылаться, никаких письменных заключений от оператора, что мой телефон не посылал «категорию» тоже нет.
В стране по определению не должно быть сертифицированных аппаратов

В стране розовых пони? И, кстати, по чьему определению, по вашему? А как вы будете воплощать эту гениальную по глупости идею в жизнь? Выворачиватт карманы граждан на границе и проводить досмотр телефонов?


Того, кто выдал сертификат аппарату для продажи в Таможенном союзе надо долго и тщательно пороть.

Вы этим займётесь? Ой, нет?!? Вы просто в лужу ветры пустили!
Заметьте, автор решил проблему на региональном уровне и далее на уровне оператора. И ему повезло, что у оператора работали настоящие инженеры, а не никчёмные "специалисты" способные только записью в резюме хвастаться, а вместо решения проблемы посылать писать письма в спортлото.
Вот вы "специалист", как вы утверждаете. Вот вы теперь знаете о проблеме. Вы, конкретно вы, уже эскалировали этот вопрос регулятору? Ведь не конечный пользователь должен это делать, а именно специалисты. Если они без кавычек, конечно.

Зачем вы взъелись на человека? Автор — молодец, обнаружил потенциально опасную проблему, провёл своё расследование, решил её на локальном уровне так, как умел, и предупредил о ней. Но в нашей замечательной системе под названием «государство» есть свои процедуры, предназначенные для решения подобных проблем и недопущения их в будущем. Автору подсказали, как его проблему можно решить ещё лучше. Вы против? Нам стоит сидеть в каменном веке, использовать только сарафанное радио и игнорировать уже имеющиеся процедуры? А потом заявлять, что эти процедуры, которыми никто не пользуется, не работают?

Автору сообщили, что он «ябеда», а не предложили использовать дополнительные методы к тому, что он уже проделал.

Автору подсказали, как его проблему можно решить ещё лучше. Вы против?

Не то, чтобы я против, в первую очередь тон ответов, — вы п… едогоги, а я д'Артаньян с фигой резюме в кармане, — не порадовал.


Нам стоит сидеть в каменном веке, использовать только сарафанное радио и игнорировать уже имеющиеся процедуры?

Вы имеете в виду предложение кого-то там долго и тщательно пороть? А потом всё запретить? Это, безусловно, очень хорошие процедуры. Как раз из средневековья.


А потом заявлять, что эти процедуры, которыми никто не пользуется, не работают?

Не думаю, что процедура "долго и тщательно пороть" работает. Процедура "всё запретить" работает и без нас. Ах, да, была ещё процедура "писать в Спортлото". Ну, вы знаете, я её несколько раз тестировал. Неа, в моём случае тоже не сработало. А вот путь, которым пошёл автор, сработал. И, думаю, действительно, не дело конечного потребителя писать регулятору (о существовании которого потребитель вовсе не обязан знать). И не дело регулятора реагировать на жалобы непонятно кого с улицы. Проблему, если она существует, должен эскалировать специалист. И она не должна решаться в виде, — мы это криво настроили, поэтому давайте запретим, а невиновных накажем, как предложил наш д'Артаньян с фигой.

Смысл статьи не в жалобе на оператора и не на центр сертификации. Я скрыл название оператора и страну проживания (намёк на то, что минкомсвязи и центры сертификации в каждой стране или группе стран свои)


Смысл статьи в том, что это проблема может возникнуть на разных телефонах и разных операторах и эта статья — предупреждение о том, что есть риски недозвониться в службу спасения из-за этой самой "категории", которую может проверять (а может не проверять) оператор связи.


Кстати, не факт что мой оператор связи был обязан чинить эту проблему. Возможно, по букве закона, с учётом стандартов, категория вызова должна быть обязательна в этом случае. Тут я бы хотел услышать экспертов как по стандартам, так и по законам (хотя бы по российским, т.к. пользователей из РФ на Хабре больше всего)

Вы спорите с человеком, у которого первая запись в трудовой книжке — «КБ Импульс», где-то в серёдке — «Соник Дуо». Я разбираюсь в вопросе.

«Лечить» одного-единственного оператора про одно-единственное глючное абонентское устройство — гиблое занятие. Хотя бы по той причине, что ваш терминал при наборе 112 плюёт на то, какая у него SIM-карта стоит (и стоит ли вообще) и отправляет вызов на ту БС, сигнал от которой в данной точке мощнее — даже если у вашего оператора нет роумингового соглашения с её владельцем.

Нужно эскалировать вопрос отраслевому регулятору, он переварит и пнёт операторов, которым в данном случае придётся провести тесты и донастроить роутинг звонков.
ваш терминал при наборе 112 плюёт на то, какая у него SIM-карта стоит (и стоит ли вообще)
Искал вот этот комментарий.
Экстренные вызовы обязаны проходить даже при отсутствующей карте. На то они и экстренные.
Так что при возникновении описанной в статье ситуации нужно пытаться повторить звонок без SIM-карты.

ps. Конечно же, сразу за ним целая тематическая ветка, но лучше перебдеть, чем недобдеть.
Вы спорите с человеком, у которого первая запись в трудовой книжке — «КБ Импульс»
Как это относится к вопросу?
Автор провёл личное расследование и вместо борьбы с ветряными мельницами просто и доходчиво разжевал суть проблемы, её причины и возможные варианты решения быстро и по-существу.
Вы же утверждаете, что пост — жалоба и по таким вопросам принято жаловаться в спортлото, а не писать об этом тут. А ещё на тех, кто допустил продажу девайса в РФ, чтобы они ещё больше крутили гайки, т.к. мало крутят.
где-то в серёдке — «Соник Дуо». Я разбираюсь в вопросе.

А в профиле:


Я — специалист по маркетинговым исследованиям и consumer insights.
Странные манипуляции с симкой, насколько я наслышан, вызов на 112 приоритетнее остальных, т.е. телефон обязан прокинуть вызов даже при отсутствии симки, а БС обязана принять такой вызов (отрубив сеансы других клиентов, если все каналы заняты).

Если симки нет, то телефон будет делать вызов через какую-то сеть. И если телефон не шлёт категорию звонка, а оператор её проверяет, то будет такой же "неправильно набранный номер"
Если симка вставлена и регистрация в сети произошла, то вызов в 112 будет идти через эту сеть, а не какую-то случайно выбранную из всех существующих

Ну не " через какую-то сеть", а через ту, где качество сигнала максимальное, логично?
В телефоне же при ручном выборе оператора часто видно 3-4 сети разных операторов.

С точки зрения конечного пользователя "максимальное качество" это рандом, особенно учитывая то, что зачастую БСки разных операторов размещаются на одной вышке, не говоря уже про ran sharing.
Ну т.е. да, я согласен, что изъятие сим-карты и звонок без неё на 112 это вариант при наличии описываемой проблемы, т.к. есть высокий шанс совершить этот звонок через другого оператора.
Кстати, на большинстве современных телефонах извлечь симку это нетривиальная задача не имея с собой канцелярской скрепки

Симку вынимать не надо, должна быть возможность экстренного звонка с экрана блокировки.
Много что «должно быть». Вот и автор предупредил о неочевидном «должно было быть».
Как вариант перезагрузить телефон, если проверка пин-кода не отключена, то вызов на номер для экстренных вызовов — единственно возможный.
Как вариант, носить в кармане кнопочную трубку без симки.
Как вариант, вообще не ходить в лес.
Как вариант, сесть в тюрьму где 112 осуществляется простым стуком в железную дверь.

Варианты есть всегда. Статья не об этом.
А о чём, стесняюсь спросить? Фактически отвечал не на Ваш комментарий, а на комментарий о невозможности извлечения симки без скрепки.
Ещё есть режим «экстренного роуминга», это когда оператор вставленной симки не ловит, но ловит какой-то другой. В обычном режиме к нему с этой симкой не подключиться вообще никак, но экстренный вызов через него таки можно. На андроиде это отображается как «emergency calls only», вместо «no service», когда не ловит вообще ничего.

Возможно, без симки он пошлёт категорию.

Интересно, что это за лишняя прослойка — "категория emergency", откуда она взялась? Зачем она нужна, и кому и зачем пришло в голову проверять этот флаг, разве не достаточно тупо фильтра по цифрам? Что, если обычному звонку путём хакинга присвоить этот флаг?

Мне тоже интересно, но я никогда не занимался мобильной связью профессионально. Одной из целью написания это статьи было послушать экспертов, в том числе и по данному вопросу.
Беглым поиском ответов не нашел, а стандартов тут на тысячи страниц

Прослойка взялась из стандартов. «категория emergency» это некоторое упрощение. На самом деле это приличных кусок спецификаций, описывающий, что в телефоне и sim карте прошиваются номера экстренных служб, они актуализируются домашним оператором при наличии сети, возможность вызова без sim, совершение звонков без набора номера (например автоматом при срабатывании подушек безопасности автомобиля), приоритет таких звонков над всеми остальными, возможность обратного вызова (перезвонят на телефон без SIM карты), передача вместе с вызовом доп данных, вроде GPS. В корректно настроенной сети, если обычному звонку «присвоить этот флаг», то он будет переадресован в местную службу спасения, вне зависимости от номера, который был набран.
В разных странах разные номера экстренных служб и владелец телефона не должен умереть просто из-за незнания номера, даже если окажется в незнакомой стране. Поэтому, к примеру, вы с Японской симкой, совершая звонок в России попадете в службу спасения набрав 110, 118 или 119. И даже без SIM, кроме 112 и 911, ещё несколько номеров, вроде 000 должны переадресовываться в службу спасения.
А сам по себе именно флаг нужен, что бы маркировать звонки которые базовые станции должны обслуживать без SIM и которым должны отдавать приоритет канальной емкости над всем остальным (упрощенно слоты радиоканала под вызов выделяется до получения от телефона номера звонка).
Весьма информативно и доходчиво, спасибо.
Особенно интересно «перезвонят на телефон без SIM карты» — когда-то занимался системой диспетчеризации транспорта, задавался вопросом осуществимости контроля местоположения транспортного средства по инициативе сервера.
Насчёт обратного звонка без SIM, это моя ошибка, некорректная трактовка текста стандарта — такого нет. По местоположению, при экстренных вызовах оператор может, в зависимости от законодательства страны, добавить в вызов дополнительные поля, со сведениями о местоположении абонента — но в стандарте очень чётко прописано, что такое происходит только для вызовов идентифицируемых как экстренные и инициировать со стороны сервера это нельзя. Предполагается, что это конфиденциальные данные, которые могут быть получены у оператора только по запросу правоохранительных органов, если их сбор в принципе разрешен законодательством страны.
>> перезвонят на телефон без SIM карты
ого… а как технически этот звонок пройдет? ну грубо говоря какие кнопки (номер / имей / что там еще) или рычажки должен будет нажать оператор на том конце провода, чтобы перезвонить?
Терминал, регистрируясь в сети, отправляет данные, записанные на sim-карте по запросу сервера авторизации и в итоге получает номер. А IMEI есть всегда. Видимо, IMEI — аналог MAC-адреса для IP-сети, а пакеты ходят по MAC-адресам.
так если сим-карты нет, какие данные отправит? вернее не так — если симка не вытащена, а в принципе никогда не была вставлена в телефон?
а по поводу IMEI — разве технически на него можно «позвонить»? и если да — то каким софтом?
даже нашел цитату с прочитанного когда-то форума:
imei это, грубо говоря, серийный номер моб. телефона, без него не будет регистрации в сети ОПСОСа, не более того. При этом принимать звонки от абонентов на трубу без SIM, но зарегистрированную в сети нельзя, поскольку отсутствует необходимый для связи номер абонента, зашитый в сим-карты. Позвонить на imei нельзя, технически :)
А вот звонить на экстренные службы можно, т.к. их номер известен и в настройках ОПСОСов это могут делать все зарегистрированные в сети устройства.


Сыплю голову пеплом, вечер пятницы, та часть спецификаций с которыми особо не приходится работать и несколько не так в итоге трактовал текст. Поддержка обратного вызова при ограниченном обслуживании (в том числе без sim) не требуется. К такому обратному вызову в целом нет каких-то совсем особых требований — он проходит как обычный звонок и оператор даже не обязан его как-то идентифицировать. По поводу остального, описание принципов есть в 3GPP TS 22.101 раздел «Emergency Calls».

Видел телефоны с IMEI из ноликов
Все работает, правда вопрос что именно делает оператор, когда видит такое
Ну и плюс была история, что в Индии, вроде, была партия телефонов с одинаковым IMEI, но это обнаружилось когда кто-то обратился в сервис.

IMEI из нулей обычно бывает либо у второго модуля в аппарате, либо в oem модулях — предполагается, что IMEI пропишет производитель конечного изделия.
UFO just landed and posted this here
Конечно лежат, есть же не просят.
Вот бы ещё лежали советы, как его восстановить, а то в сервис идти далеко…
UFO just landed and posted this here
Я ставил нолики в далекие времена кнопочных сименсов :)
«В корректно настроенной сети, если обычному звонку «присвоить этот флаг», то он будет переадресован в местную службу спасения, вне зависимости от номера, который был набран.»
Означает ли это что потенциально возможен некий хак телефона, позволяющий звонить бесплатно?
Звонок по номеру 112 осуществляется при помощи так называемой процедуры emergency setup. В отличии от обычного вызова в экстренном случае вызов проходит без телефонного номера назначения (а если нет симки, то и без номера источника), что логично, так как в реальности вызов должен пройти на какой-то локальный контакт-центр, подключённый с нормальным семизначным номером. Но может быть такое, что вам нужно позвонить в какую-то конкретную диспетчерскую службу (01 — пожарная, 02 — милиция, 03 — скорая помощь). Для этого при процедуре emergency setup добавляется дополнительная информация в виде категории emergency (вроде где-то на симке прописаны соответствия), уже на основании которой происходит маршрутизация вызова в нужную диспетчерскую службу.

Может быть я в чем-то заблуждаюсь, но примерно это работает так.
что это за лишняя прослойка — «категория emergency», откуда она взялась?
Одним из уловий внедрения пейджинговой сети в своё время была обязательная сигнализация по гражданской обороне — некоторое количество терминалов выделялось безвозмездно и без абонплаты для использования сотрудниками ГО и других организаций. Так что «оттуда».

GSM вытеснила пейджинговую связь, но, скорее всего, переняла функцию оповещения.

Предшественником пейджинга в деле оповещения были радиоточки, ранее установленные повсеместно, но сейчас их не отыскать. Также были планы по внедрению передачи сигналов ГО в стандарте телевидения DVB-T2.
Также были планы по внедрению передачи сигналов ГО в стандарте телевидения DVB-T2.

Оно вообще-то уже работает. Видел тест (или не совсем тест, уже не помню, возможно штормовое предупреждение было) такой штуки у мамки на ТВ. Просто прерывался сигнал текущего телеканала и заменялся на чёрный экран с текстом и диктором.

Это другое, это всегда было «штатными средствами» — начиная с радиовещания. Речь о «приоритете на уровне канала цифрового вещания», а не «переключения сигнала на уровне студии».
Однажды со мной был подобный случай… Не мог дозвониться до номера 900… При этом тоже телефон сообщал что неправильно набран номер.Заметил что в момент вызова телефон автоматически подставлял +7… С горем пополам нашел в настройках телефона пункт автоматической подставки +7… Убрал возможность подставки, и все стало ОК… Возможно кому-то эта инфа будет полезной…
Полезно было бы знать, что за телефон
Скажем, в Android есть Assisted dialing (Телефон — Настройки — Звонки — Помощь при наборе)

Спасибо автору за то, что додавили оператора, возможно вы спасли кому-то жизнь.

Мне недавно пришло смс — beeline Kazakhstan


Ваше устройство, возможно, не позволяет звонить в экстренные службы — скорую помощь (103), полицию (102), пожарную (101). Производителем смартфона может быть установлена переадресация звонков в ЧС (112). Чтобы обратиться за помощью, добавляйте префикс 9 перед набираемым номером: 9103, 9102, 9101.

Пример здравой инициативы со стороны оператора. Либо задумались сами, либо были прецеденты. Обычно операторы присылают нерелевантную чепуху.
Телефон Xiaomi Redmi 7 с глобальной прошивкой (10.0.6), покупал через AliExpress.
В Казахстане с оператора KCell невозможно дозвониться ни в скорую помощь 103, ни в полицию 102, ни в пожарную 101. Все время попадаешь в службу спасения.
Недавно оператор прислал такой СМС — Внимание! С этого устройства нет дозвона на номера 101,102,103, проблема на стороне производителя, звонок автоматически перенаправляется в службу 112. Для дозвона в пожарную необходимо звонить на номер — 9101, в полицию — 9102, в скорую помощь — 9103…
UFO just landed and posted this here
А с какого рожна весь мир должен адаптироваться под американский 911? Я хоть и застал у нас показ псевдодокументального сериала про службу спасения, но европейский 112 мне и тактильно и мнемонически удобнее.
Аналогично и в Китае, и в Японии могут быть свои причины для локального единого номера.
Раз уж про удобство речь зашла — на тачскрине легко расположить отдельную кнопку для emergency call, ибо человек, теряющий сознание может не успеть набрать три кнопки. И не нужно вообще задумываться о номере — сеть сама разрулит.
А на бабушкофоне можно не поскупиться на выделенную аппаратную кнопку.
UFO just landed and posted this here
Но внучик мог полениться настроить.
Тогда собрать самые популярные. Набираешь какой помнишь, а в зависимости от оператора перенаправляется на нужный.
Например, номер любимого внука, да. Пусть оператор почешет репу.

Подозреваю, что 911 не столько для удобства, сколько для защиты от "залипания", когда 112 можно набрать случайно в кармане. Хотя наверное оно ещё с дисковых времён — тогда не совсем понятно почему.

Потому что, пара 911 и 112 и есть мировой стандарт и оба эти номера всегда, в любых ситуациях должны быть доступны. Есть ещё 000, 08, 110, 999, 118 и 119 которые должны работать при отсутствии SIM карты. А при наличии SIM ещё пачка номеров с неё. А при наличии сети оператора ещё пачка актуальных номеров оттуда. Другой вопрос, что обработка 911 и 112, да и экстренные вызовы в целом — это требование к самому телефону, и соответственно находятся недобросовестные производители, которые это требование стандарта не выполняют.
А старый-добрый кнопочный Siemens вообще 112 и 911 без разлочки экрана позволяет набирать
Проверил на стареньком сяоми дозвон на 112 с обеих сим-карт, дозвон прошёл, затем я сбросил вызов после приветствия.

Интересно что через несколько минут поступило два звонка с местного номера 8(xxx)112-xxxx, было немного неловко отвечать что помощь не требуется, и я просто проверял связь.
дозвон прошёл, затем я сбросил вызов после приветствия

Лучше как раз дожидаться ответа и спокойно говорить что «проверяем связь», они нормально на это реагируют, потому что и операторы связи, и различные компании в порядке своих тренировок-проверок отрабатывают в том числе вызовы в экстренные службы.

Сброс, как вы могли наблюдать, гораздо подозрительнее, вдруг действительно чего случилось.
UFO just landed and posted this here

Проходят учения национального масштаба.

Оно как то надежнее когда уверен что отвезут под светомузыку а не под мерные укачивания в черном пластиковом мешке.
Это я к тому что когда ты точно знаешь что можешь вызвать экстренные службы, а не только котиков в пейсбучке и контактах лайкать.

Мне однажды удалось дозвониться до милиции (тогда еще) набрав +7-495-02, т.е. с кодом страны и города.
Может быть, и с 112 такое пройдет?
Имхо, в экстренной ситуации важнее дозвониться, чем разбираться кто виноват.

Это надо знать заранее, думаю что абсолютное большинство людей не догадается добавить код страны и города к службе спасения в надежде что вдруг повезёт.
Кроме того, на отдыхе, который зачастую случается в роуминге конкретно этот способ не поможет, т.к. код города ещё надо как-то узнать. В экстренной ситуации когда не будет дозвона на 112 вряд ли кто-то будет перебирать подобные варианты

одно не могу понять, а зачем оператору сбрасывать звонок в 112 без флага? на первый взгляд это как-то пожестче прокол будет чем баг в аппарате сяоми.
Это может быть требование регулятора. Одннозначно сказать нельзя.

Как бы это культурно проверить ещё? Есть несколько телефонов, Xiaomi в том числе. Плюс, кроме 112 можно звонить сразу в более конкретную службу. Много звонков получается. Потом не выпишут какое-нибудь телефонное хулиганство?

Redmi Note 6 Pro (с обновлением от 5 мая), оператор теле2, СПб — такой проблемы не имеет.

Sign up to leave a comment.

Articles