Pull to refresh

Большая Музыка сдастся, но не раньше 2011

Reading time3 min
Views711
Original author: Michael Arrington
Это перевод статьи Майкла Аррингтона на Techcrunch о свободной музыке и лейблах.

На этой неделе у меня был на удивление откровенный разговор за обедом с человеком из руководства большого музыкального лейбла, и значительная часть нашего разговора была посвящена будущему музыки. Я задал обычные вопросы: «Почему вы, ребята, настолько беспомощны? Ваш бизнес рушится у вас на глазах, и все, что вы делаете – гонитесь за краткосрочными прибылями (судебные иски, бандитское вымогательство денег у венчурных стартапов и т.д.). Долгосрочные последствия устрашающие – целое поколение или два молодых любителей музыки не чувствует никаких угрызений совести по поводу открытой кражи музыки. Поскольку большая часть потокового онлайн-контента сейчас бесплатна, трудно понять, почему загрузка или обмен музыкой должны считаться преступлением».

Его ответ: Все это – часть большого плана. Лейблы полностью понимают, что музыка, прослушиваемая в онлайне или загружаемая, в будущем будет бесплатной (мы об этом спорили раньше). Продажи CD продолжают падать на 20% в год, и этот процесс остановится только тогда, когда продажи достигнут нуля. Ничто не заменит этих доходов.

Они также понимают, что записанная музыка будет не многим более чем видом рекламных материалов. Это означает, что интернет-сервисы, на которые сейчас подают иски за нарушение копирайта, в будущем будут использоваться как спобосо для того, чтобы мир узнал о новой классной музыке. Сегодня эти сервисы тем или иным способом платят за привилегию распространять музыку, но в будущем уже лейблы будут платить им. Это будет совершенно новый уровень нынешней оплаты радиотрансляций музыкантами, и больше не будет разговоров про то, что социальные сети должны делиться акциями с музыкантами. Деньги будут течь в другую сторону, как и должно быть.

К 2013 (возможно, уже к 2011) лейблам будет иметь смысл окончательно реорганизовать свои бизнес-модели относительно новой реальности, созданной интернетом и файлообменными сервисами. Лейблы больше не будут привязаны к доходам только от продажи записей – к этому времени большая часть или все артисты будут связаны так называемыми «360 music contracts» — контрактами, которые дают лейблам долю от практически всех видов доходов, которые может получать артист – фанатские сайты, концерты, сувениры, доходы от рекламы, и все остальное.

Но до тех пор, как утверждает мой собеседник, с точки зрения бизнеса, суды над пользователями и сервисами вполне имеют смысл. Венчурные капиталисты через свои стартапы, втянутые в судебные тяжбы, направляют сотни миллионов долларов в кошельки лейблов. В какой-то степени эти деньги будут платиться и дальше, хотя дни больших платежей, видимо, уже прошли. Apple все еще отдает много денег лейблам за платную загрузку музыки пользователями, и такие сайты как MySpace Music, Imeem, Rhapsody и Last.fm платят большие отчисления за потоковый контент.

Для большинства индустрий держаться за старые способы получения дохода до тех пор, пока они не исчерпают себя полностью – великолепный способ широко распахнуть двери для конкурентов с более инновационными бизнес-моделями. Но дилемма инноватора не обязательно применима к музыкальной индустрии. Крупные лейблы держат таланты под замком, и нет причины полагать, что новые исполнители не будут попадать под крыло к одному из лейблов.

Что это означает для потребителей музыки – не ожидайте значительных изменений в следующие несколько лет. Но в течение этого десятилетия мы увидим значительные изменения в том, как музыка распространяется и потребляется. И кто знает, возможно через десять лет мы все забудем про музыкальные лейблы.
Tags:
Hubs:
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments14

Articles