Comments 16
ИМХО написать хорошую вакансию как раз не очень трудно, особенно — когда нечего скрывать)))
Условия. Расскажите то, насколько вы заботитесь про сотрудников компании.
Плохо: команда профессионалов, нет бюрократии.
Хорошо: выбор технологий и методологий управления проектам на свой вкус, у нас нет менеджмента между разработчиками и бизнесом, плоская структура.
Напишут:
HR регулярно проводит ивенты для разработчиков, интересуется и улучшает качество. есть печеньки, кофе, страховка.
А на деле задолбал спам про утренники для студентов, ежедневные опросы «как вам новый логотип ручек», а серьезные моменты, вроде как поменять провайдера с 10 мбит на 100 мбит не решаются. Но из такого описания вы это не увидите.
выбор технологий и методологий управления проектам на свой вкус, у нас нет менеджмента между разработчиками и бизнесом, плоская структура.
Это трындец. Когда прийдет бизнес и будет у разработчика напрямую спрашивать почему это не было решено вчера, дайте отчет за последние полгода по этому реквесту, дайте статистику по юзерам и так далее.
Посреди между разработчиками и бизнесом в крупных проектах должен быть менеджмент, бизнес аналитик, и уже потом тех.лид, а не бизнес напрямую ходит к любому джуниору с рандомными вопросами и заваливает ненужными задачами без согласования с book of work
Работодатели тоже думают только о себе, но, тем не менее, стратегия, когда кандидат указывает свою сумму (или свой гигиенический минимум) и откликается на вакансию — кажется более выгодной. У меня еще никогда в жизни не было проблем насчет зарплатной вилки, я всегда указываю свою сумму, и работодатели просто отказывают, если не готовы столько платить (кроме Яндекса, конечно — эти терпят до последнего этапа чтобы предложить унизительную сумму).
Возможно, проблема даже не в вилке, а в том что работодатели и кандидаты в целом плохо сходятся на фоне Софт-скилов, общих представлений о работе, иной культуры общения и т.д.
"солидная контора возьмет в аренду дырокол" (с)
У вас такие многословные примеры "хорошо", что если их собрать, получится портянка, которую никто не прочитает. В теории я согласен с общей конвой о том, что в вакансии не нужно указывать общие слова, а нужно указывать значимые детали. На практики, кандидаты привыкли, что в вакансии пишут чушь и тратят на ее прочтение столько же времени, сколько рекрутеры на прочтение резюме.
Ну может быть и так.
Но, всё-таки, хр бывает ищут по 100500 кандидатов каждый год. И ленятся смотреть.
А работу, кмк мы не так часто меняем, и есть заголовок вакансии и компания выглядят привлекательно, лично я заморочился и прочитал бы. Как минимум, чтобы не выяснить это на этапе общения и не потеряв ещё больше времени
А смысл? Ты это все почитаешь, начнешь мечтать о работе своей мечты, а они просто не ответят.
Не знаю как вы, а я когда активно ищу работу рассылаю резюме в 30-50 компаний. И читать авторский креатив довольно быстро надоедает. Вот ответят, тогда и почитаем. А еще лучше, пройдем формальное интервью с HR, доберемся до кого-то технического и тогда сможем узнать подробности о том, как у них там в компании все обстоит.
Вообще обычно так: вижу интересные и уже как бы известные мне компании, читаю вдумчиво, пишу сопроводительное индивидуально и тп. Их немного. Вижу хз что за фирмы, но вроде как может быть подходят, читаю по диагонали, шлю среднее резюме и обычное письмо.
Может быть мои сопроводилки так плохи, или еще что… Но последние 3 моих места работы, включая текущее — не из моего отзыва, а сами работодатели меня нашли.
На пришедший десяток откликов — подходящих 1 из 10, всех подошедших приглашаешь на собеседование, а приходит лишь каждый второй или третий.
Что касается сопроводительного письма. Если именно в этой компании интересно получить работу — нужно писать индивидуальное сопроводительное, писать так, чтобы сразу и явно было понятно, что оно написано индивидуально (недостаточно просто вставить наименование компании). За последние пару лет рекрутинга мне пришло лишь одно индивидуальное сопроводительное письмо и конечно же я нанял этого человека ) Но тут зависит от того, кто будет читать.
Как я писал индивидуальные письма, так что-то вроде «Добрый день! Хочу работать в вашей компании. Потому что… <ну почему я хочу в данной конкретной>. По вашим требованиям это умею, с тем работаю уже n лет, а вот это только читал, но страстно хочу научиться… ну и так по всем пунктам. Ожидаю того то.»
Или этого мало?
Цели, задачи, обязанности. Постарайтесь дать понять кандидату заранее, будет ли ему интересно работать в вашем проекте.
Плохо: интересные проекты.
Хорошо: сделать алгоритм подбора доставщиков продуктов питания быстрее; сделать модель машинного обучения для рекомендаций к продуктам, которых нет в наличии в магазинах; поддерживать инфраструктуру; участвовать в технических обсуждениях, предлагать идеи новых фич, улучшать процессы разработки;
имхо, такие инсайты могут негативно отразиться на конкурентоспособности продукта. надо с этим аккуратнее.
Это же закон сохранения энергии:
качество составленных вакансий = качеству составленных резюме.
Скорее всего на достаточной выборке доли "хороших/плохих" описаний вакансий будет в паритете с резюме.
Идеальная вакансия для разработчика