Pull to refresh

Comments 16

Еще сейчас актуальна в вакансиях подробная информация про релокейт и неплохо бы указать прямой контакт рекрутера(хотя бы почту) А то как бывает — откликнулся человек на вакансию и тишина в ответ, и спросить не у кого…
ИМХО написать хорошую вакансию как раз не очень трудно, особенно — когда нечего скрывать)))
Проблема в том, что даже с хорошей вакансией — очень сложно и долго найти хороших специалистов.
Обычно тем работодателям, кто, по мнению автора, плохо описывает свои вакансии не требуются спецы высокого разряда, а достаточно тех, кто таковыми себя считает. Таких кандидатов много и просеивая их, вполне, можно найти спеца адекватного и подходящего для текущих задач.
Условия. Расскажите то, насколько вы заботитесь про сотрудников компании.

Плохо: команда профессионалов, нет бюрократии.

Хорошо: выбор технологий и методологий управления проектам на свой вкус, у нас нет менеджмента между разработчиками и бизнесом, плоская структура.

Напишут:
HR регулярно проводит ивенты для разработчиков, интересуется и улучшает качество. есть печеньки, кофе, страховка.
А на деле задолбал спам про утренники для студентов, ежедневные опросы «как вам новый логотип ручек», а серьезные моменты, вроде как поменять провайдера с 10 мбит на 100 мбит не решаются. Но из такого описания вы это не увидите.

выбор технологий и методологий управления проектам на свой вкус, у нас нет менеджмента между разработчиками и бизнесом, плоская структура.

Это трындец. Когда прийдет бизнес и будет у разработчика напрямую спрашивать почему это не было решено вчера, дайте отчет за последние полгода по этому реквесту, дайте статистику по юзерам и так далее.
Посреди между разработчиками и бизнесом в крупных проектах должен быть менеджмент, бизнес аналитик, и уже потом тех.лид, а не бизнес напрямую ходит к любому джуниору с рандомными вопросами и заваливает ненужными задачами без согласования с book of work

Согласен.
Но думаю, что тут автор приводит пример не столько именно хороших условий, сколько пример хорошего описания вакансии. Работодатель сразу указал плоскую структуру. Кому ок, тому ок. Кому нет — сразу прошел мимо

Тема вилок зарплаты это вечный холивар. Кандидаты часто смотрят только со своей стороны: что, мол, пусть покажут мне сколько готовы платить. Тогда как работодатель не показывает вилку из-за большого количества неадекватов, спрашивающих, а иногда и требующих сумму, указанную в вакансии, хотя сами на 10 ступенях ниже.

Работодатели тоже думают только о себе, но, тем не менее, стратегия, когда кандидат указывает свою сумму (или свой гигиенический минимум) и откликается на вакансию — кажется более выгодной. У меня еще никогда в жизни не было проблем насчет зарплатной вилки, я всегда указываю свою сумму, и работодатели просто отказывают, если не готовы столько платить (кроме Яндекса, конечно — эти терпят до последнего этапа чтобы предложить унизительную сумму).

Возможно, проблема даже не в вилке, а в том что работодатели и кандидаты в целом плохо сходятся на фоне Софт-скилов, общих представлений о работе, иной культуры общения и т.д.

"солидная контора возьмет в аренду дырокол" (с)


У вас такие многословные примеры "хорошо", что если их собрать, получится портянка, которую никто не прочитает. В теории я согласен с общей конвой о том, что в вакансии не нужно указывать общие слова, а нужно указывать значимые детали. На практики, кандидаты привыкли, что в вакансии пишут чушь и тратят на ее прочтение столько же времени, сколько рекрутеры на прочтение резюме.

Ну может быть и так.
Но, всё-таки, хр бывает ищут по 100500 кандидатов каждый год. И ленятся смотреть.
А работу, кмк мы не так часто меняем, и есть заголовок вакансии и компания выглядят привлекательно, лично я заморочился и прочитал бы. Как минимум, чтобы не выяснить это на этапе общения и не потеряв ещё больше времени

А смысл? Ты это все почитаешь, начнешь мечтать о работе своей мечты, а они просто не ответят.


Не знаю как вы, а я когда активно ищу работу рассылаю резюме в 30-50 компаний. И читать авторский креатив довольно быстро надоедает. Вот ответят, тогда и почитаем. А еще лучше, пройдем формальное интервью с HR, доберемся до кого-то технического и тогда сможем узнать подробности о том, как у них там в компании все обстоит.

У меня рассылка и до сотни бывало доходила.
Вообще обычно так: вижу интересные и уже как бы известные мне компании, читаю вдумчиво, пишу сопроводительное индивидуально и тп. Их немного. Вижу хз что за фирмы, но вроде как может быть подходят, читаю по диагонали, шлю среднее резюме и обычное письмо.
Может быть мои сопроводилки так плохи, или еще что… Но последние 3 моих места работы, включая текущее — не из моего отзыва, а сами работодатели меня нашли.
Проблема в том, что всё сильно зависит от второй стороны. И проблемы есть на стороне каждого из лагерей.

На пришедший десяток откликов — подходящих 1 из 10, всех подошедших приглашаешь на собеседование, а приходит лишь каждый второй или третий.

Что касается сопроводительного письма. Если именно в этой компании интересно получить работу — нужно писать индивидуальное сопроводительное, писать так, чтобы сразу и явно было понятно, что оно написано индивидуально (недостаточно просто вставить наименование компании). За последние пару лет рекрутинга мне пришло лишь одно индивидуальное сопроводительное письмо и конечно же я нанял этого человека ) Но тут зависит от того, кто будет читать.
Не знаю.
Как я писал индивидуальные письма, так что-то вроде «Добрый день! Хочу работать в вашей компании. Потому что… <ну почему я хочу в данной конкретной>. По вашим требованиям это умею, с тем работаю уже n лет, а вот это только читал, но страстно хочу научиться… ну и так по всем пунктам. Ожидаю того то.»
Или этого мало?
В моём случае пришло сопроводительное письмо в котором кандидат прошёлся по каждому пункту требований указанных в вакансии и вкратце изложил свой опыт. Мне зашло.

Это сильно упрощает работу при отборе кандидатов. Не нужно самому сопоставлять резюме с вакансией, а можно сразу прочитать выжимку.
Цели, задачи, обязанности. Постарайтесь дать понять кандидату заранее, будет ли ему интересно работать в вашем проекте.

Плохо: интересные проекты.

Хорошо: сделать алгоритм подбора доставщиков продуктов питания быстрее; сделать модель машинного обучения для рекомендаций к продуктам, которых нет в наличии в магазинах; поддерживать инфраструктуру; участвовать в технических обсуждениях, предлагать идеи новых фич, улучшать процессы разработки;


имхо, такие инсайты могут негативно отразиться на конкурентоспособности продукта. надо с этим аккуратнее.

Это же закон сохранения энергии:
качество составленных вакансий = качеству составленных резюме.


Скорее всего на достаточной выборке доли "хороших/плохих" описаний вакансий будет в паритете с резюме.

Sign up to leave a comment.

Articles