Pull to refresh

Comments 36

Однажды меня посетило озарение. Я стоял на узкой, сумрачной, мощёной булыжником улице в одном небольшом итальянском городке. Мимо проехал трёхколесный мини-мобиль, какие там приняты, надо мной распахнулось пластиковое окно, вставленное в древнюю каменную арку. И оттуда раздалось на всю улицу: "Марио-о-о!". Как вот они одной интонацией, передают такой спектр эмоций, от "я соскучилась" до "где тебя вообще носит!!!"...? И меня прямо-таки пронзила мысль....


пара фото для иилюстрации

машинку видите?
image


image


Она формулируется очень просто: "Люди не меняются веками, меняются только декорации".


Точно так же 500 лет в тот же день проезжала тележка, запряженная маленьким осликом, распахивались ставни, и точно такая же женщина кричала своему Марио с теми же интонациями. Ничего не меняется, только ослика сменил мотор, а окна закрыли стёклами.


Я замер на пару минут точно, так меня накрыло это понимание. И потом, на древних улицах в Италии или в Египте, снова ощущал то же самое: время идёт, люди те же, что и 2000 лет назад… и, наверное, 5000 тоже..


И сейчас, когда я читаю фантастику, понимаю — да, вот это реально, бластеры, телепорты, колонии в дальних галактиках, а это, про другое социальное устройство — нет, потому что люди не меняются. Ну да, Столлмана не камнями на площади побили, прогресс, однако.


А ваш текст


“Строители по видеосвязи”, удалённо контролирующие, а временами подключающиеся к процессу автоматической стройки.

вызвал забавное видение, как всё будет на самом деле:


*Ржавый "Робитрикс-24", собранный чумазыми беспризорниками на "детском" Дацино-Читинском мехкомбинате в Сиба-Ири, опять сбоил.

Причём ладно бы заедало только "железо", из-за сточившигося пластика скрежещущее при каждом движении махины. Хуже было то, что встроенный софт опять "забыл", что черпать бетон ковшом надо прекращать при превышении порога вязкости… вот и опять он беспомощно дёргал намертво влипшей в застывший бетон правой конечностью.

Левая конечность чесала "голову" робота, повторяя задумивые движения теле-оператора, пытающегося найти выход из безнадежной ситуации, а третья, "консольная", тем временем, вне поля зрения камер, за спиной, выводила тонкой струйкой красной краски по свежей штукатурке: "Ошибка: Проверьте права доступа к руке. Ошибка: Проверьте права доступа...".*

Откуда цитата про Робитрикс? Или это вы сами так простебали?


Согласен, что все очень не просто. Но я уже видел, как прораб по телефону рулил строителями, которые двигали снимающую их камеру.

Да, это у меня работой навеяло и вашим постом )))


Прораб, рулящий строителями мало отличается от древнеегипетского надсмотрщика, разве что видит дальше и хлыст помягче )) я про это и говорю, что меняются только декорации

В последних стримах из Египта на Антропогенез.ру (на ютубе) утверждали, что пирамиды строиди свободные люди. То есть, без кнутов :) Это на первом стриме из серии, которую они сделали.

Люди вообще любят пирамиды, они их строят по разным причинам, но обычно без принуждения, по собственной воле. Есть что-то в этой структуре привлекательное.
Я вот такие любою летом медитативно возводить.

Я на Байкале оставил камешков 4-5 :) Там много таких было.
Вот правую я как раз на самом юге Байкала строил, найти белые камешки было не просто.
Там вообще везде такие белые ступы стоят, они и навеяли желание построить белую пирамидку.
UFO just landed and posted this here

Вот в расчете на такие комментарии я и писал пост. С удовольствием отвечу вам развернуто позже, уже пора поспать, к сожалению моему хранилищу это ещё требуется.
Хотя, пока я посплю, уже думаю за меня всё озвучат, останется расставить плюсы и минусы.

1 Я согласен, как-то не подумал, про суммовое выражение заменяемого количества.
2 и 3 Конечно заменить полностью не получится, всегда останется человек, подключающийся в сложных случаях, это и будут новые «удалённые» профессии.
4 Вы считаете не возможным выделить тех же ботаников из иерархии, как вебмастеров и отделить, мотивировав на выполнение тех же привычных им действий, но без иерархичного руководства?
5 А разве важно сколько раз шар обходит, если цепочка децентрализована. Вот мы собираем устройства, поставщики комплектующих не связаны с нами почти никак, кроме обычной системы заказа, оплаты, доставки. Да это уменьшает надёжность системы, но упрощает её создание. Цепочки самоорганизуются, самоупорядочиваются, оптимизируются. Я вижу у себя это на практике.
6 Для «разных» людей необходим консенсус, голосование, если его максимально упростить, то принятие решения упрощается. Да, единое мнение большинства не всегда возможно, иногда приходится форкнуть и меньшинством построить хоть что-то о чём договорились и местами это работает. И зная, что выше никого нет, всем придётся идти на компромиссы, чтобы хоть что-то построилось.
7 Гениев не столько нужно сильно меньше, сколько их вообще сильно меньше, именно поэтому их надо искать среди всех, никогда не знаешь кто «выстрелит».

Но в целом я с вами согласен, иду на компромисс, чтобы найти истину где-то посередине :)
UFO just landed and posted this here
ИИ (хоть я и не люблю эту аббревиатуру, скорее это будут экспертные нейросети
Впервые слышу термин «экспертные нейросети». Есть экспертные системы, есть нейросети, и есть язык для написания ИИ — Lisp. Вот что известно человечеству про ИИ на данный момент, конечно же ИМХО.
Ну вот представьте привычную экспертную систему, но созданную не получением данных от эксперта с помощью ввода им данных в структурированную базы знаний, а на основе обучения нейросети через общение с экспертом или просто на основе набора данных.
В подобной системе вместо базы знаний используется обученная нейронная сеть. В отличие от обычных экспертных систем, которые основаны на знаниях, система такого типа может оперировать недостоверными и неполными данными.
«Водители на диване» — Ха! Сказал И. Маск с Теслой и робогрузовиками.
«Удалённые мерчендайзеры» — Ха! Сказал Д. Безос с Амазоном и системой авто-складов/магазинов.
“Строители по видеосвязи” — Ха! Сказал какой-то владелец со своей компанией строящей дома с помощью 3D-принтера.

Будущее №1 за инженерами и айтишники! Которые обслуживают первичные системы автоматизации всего и вся.
Будущее №2 (которое после будущего №1) за айтишниками! Которые обслуживают системы автоматизации обслуживания систем автоматизации. Привет рекурсии!
Будущее №3 за...? Вот тут полёт фантазии не ограничен! Он колеблется от дубинок и Скайнет до Туманности Андромеды и Часа быка Ивана Ефремова. Лично мне ближе мир описанный Ефремовым.
Мне кажется Ха! говорить рано, ещё не известно как всё это будет работать автономно и на большем рынке, чем тестовые полигоны.
Всё закончится просто:
Водитель-человек — опасность на дороге, потому как он может быть пьяным, уставшим, злым, невнимательным, просто сын чудака на букву «м». Дистанционный водитель — нестабильная связь и контроль над транспортом потерян. Плюс задержки распространения сигнала.
Люди пока балуются с робомобилями. Но в будущем поймут, что экономически выгоднее не робомобили адаптировать под текущую инфраструктуру, а инфраструктуру адаптировать под робомобили. Так будет безопаснее.
С выкладкой товара робот так же будет справляться лучше человека и оперативней. Всё будет стандартизовано — упаковки, полки и прочее. И всё это при условии, что люди будут ходить в магазины, а не пользоваться услугами рободоставки. Которая будет дешевле, потому как не нужны расходы на дорогую аренду магазина (-ов) в черте городе и оборудования для хранения продуктов удобного для использования людьми. Всё будет привозиться с большого роботизированного склада (-ов) за пределами города, с минимальной арендной платой.
Про строительство вообще помолчу — будущее за строительными 3D-принтерами. Сначала пара операторов для контроля и подготовщики, затем, по мере накопления информации и знаний, это будет делать сам 3D-принтер. Даже строительство на сложном ландшафте с разнообразными формами домов.

PS. Только я не знаю, чем будут заниматься те люди в таком мире, которые не учёные, программисты, инженеры, конструкторы и прочие создающие специальности и профессии.
Если связь потеряна, что в этом критичного? Просто решения перестаёт принимать человек и контроль возвращается автопилоту, и если он по прежнему не знает что делать, не распознаёт дорогу, то он стоит и ждёт пока связь восстановится.

Я согласен, что постепенно всё лучше будет инфраструктура приспосабливаться к роботам и всё меньше будет нужно вмешательство человека, но вряд ли при нашей жизни мы успеем увидеть полностью автономные системы.
Если автопилот может принимать решения, то зачем водитель-человек?
Если теряется связь и транспорт останавливается, подумаем чуть-чуть дальше — при потере связи он съезжает на обочину, чтобы не блокировать движение и там останавливается. Сколько будет стоить этот простой компании? Мой ответ такой — экономически выгоднее чтобы водитель всегда был физически за рулём.
У дистанционного управления есть много факторов ограничивающих его применение и самый важный — дальность действия этой системы. Поэтому профессия дистанционного водителя просто не взлетит. Либо радиус и сфера действия таких систем будет узко специализированной, к примеру водитель городского автобуса, тут, за счёт перекомпоновки салона и увеличения пассажирской вместимости, профессия может быть будет востребована.
Автопилот не всегда может принимать решение сам, иногда возникает сложная ситуация, когда только человек может принять решение, нарушить правила, распознать что-то необычное и.т.д. Вот в этот момент и требуется удалённое подключение. Дальность действия скорее всего будет большая, так как не требуется низкий пинг, управлять то всё равно будет автопилот, требуется просто распознать ситуацию и разрешить автопилоту действовать немного не по правилам, объехать через сплошную, проехать через туман и.т.д.
И так же у «водителей» воздушной техники, она умеет всё делать сама, пока не столкнётся со странной ситуацией, в которой ей надо помочь.
Можно примеры сложных ситуаций, в которых не требуется низкий «пинг» в применении к дальнобойщику и водителю городского общественного транспорта?
Ну я вроде привёл. Упёрся автопилотный «автобус» в машину стоящую на однополосной дороге со сплошной, по строгим правилам не может объехать, система видя, что он стоит, подключила удалённого водителя, он подключился посмотрел по сторонам и разрешил пересечение сплошной. Автопилот поехал дальше, «нарушив правила».

Едет автопилот по заснеженной дороге и вдруг потерялся совсем в пространстве, не разбирает где дорога. Подключился «водитель» и не спеша, управляя удалённо, довёл его до различимой дороги.
Ну или у автопилота сломалось что-то в алгоритме управления, а удалённое управление работает.

Ну а при пинге в районе 100 вполне можно уверенно управлять всякими медленно движущимися «танками», поверьте моему опыту :) А уж если они ещё и под контролем автопилота на случай обрыва сети или ошибки оператора, то совсем нет проблем. Те же снегоуборщики или грузовики увозящие от них снег или пылесосы, всё может отлично управляться удалённо. Причём большую часть времени им удалённый пилот не нужен, только при сложных решениях, манёврах.

Или вот воздушный дрон-доставщик по маршруту уже без проблем движется, а вот выбрать место опускания груза может быть проблемой, ремоутпилот подключился и указал куда складывать груз.

Или даже не связанные с вождением ситуации. Возрос шум в салоне, подключился и принял решение ехать дальше или остановится, открыть двери и вызвать копов.
По-сути описана работа дистанционного контролёра-наблюдателя, а не водителя.
Сомневаюсь, что мы с вами угадаем, как его назовут в ЕКСД.
Класс. А вы уже ездили на автопилоте?
К сожалению не приходилось.
Вот и мне, к сожалению. В Москве часто вижу «беспилотники», но вот как в них попасть. Ждёмс.
А вот вчера «пилот» спалился.
Заголовок спойлера
Эстонский депутат вышел в эфир во время заседания парламента, лёжа в кровати. Он курил вейп и слушал постпанк

Депутат Тармо Круусимяэ, работающий из дома, хотел задать вопрос, но вместо микрофона случайно включил камеру. Он полуголый лежал в кровати и вейпил под постпанк-музыку. Свой вопрос он так и не задал.

Я как раз из Эстонии :)
Кстати, «водители на диване» уже есть, в Эстонии стартап Starship управляет армией роботов по доставке еды.
Водитель (оператор) подключается дистанционно чтобы разрулить внештатную ситуацию, а так они 99% автономны.
А так идёт сокращение низкоквалифицированных рабочих мест.
Продавцы — автоматические кассы, и 1 кассир с той же зарплатой и квалификацией их обслуживающий.
Курьеры — автоматическая система доставки.
Водители — автопилот.
Надо ванговать дальше!
Новые области создают новые профессии.
Анекдот про Алису
В подвале заброшенного московского дома в 198… году
– Алиса, расскажи, кем мы станем когда вырастем!
– Ты, Боря, станешь дилером систем диагностики инжекторов.
– Чего?
– Ты, Мила, будешь визажистом.
– Что это?
– Ты, Катя Михайлова, супервайзером.
– Что?
– А ты, Садовский, колумнистом и блогером.
– Кем?
– Лена Дамбазова будет работать медибайером.
– Ой! Мамочки!
– Ты, Коля Герасимов, фрилансером.
– Ребята, а давайте ее побьем! Как человека спрашивают, а она выпендривается!
Кончится пандемия и прекариат, управляющий в сложных ситуациях роботами доставки бургеров, будет сидеть тесными рядами в бывших залах раззоренных телеграм ботами и голосовыми колонками колл-центров, чтоб за ним приглядывать легче было. У Яндекса где-нибудь во Владимирской области, у американцев в Мексике и Индии, благо теперь даже знание языка не будет нужно.
Не понял, за что прекариат будет сидеть?
А чего они делать то будут в залах колл-центров?
Sign up to leave a comment.

Articles