Pull to refresh

Comments 8

Илья, спасибо! Отличная статья. Я тоже аналитикам говорю, что мне не дешборд или графики нужны, ответ на бизнес-вопрос и история его получения. Причем ответ прошу словами указать в самом начале отчета "показатели улучшились" )

хорошая статья, много правильных мыслей, спасибо автору.

BI агрессивно пушится в основном самими вендорами решений, которые рубят на лицензиях нехилую денюжку, а self-service BI — это когда ты продаешь лицензию на каждого сотрудника компании-клиента — это вообще золотая жила для вендора, денежный станок, мечта капиталиста.

Для какого-нить Табло есть большая разница между продать 10 лицензий BI-аналитикам или же назвать это все self-service и продать 1000 лицензий: каждому сотруднику у которого есть компьютер, доступ к корпоративной CRM/ERPшке и «нужда в реалтайм селф-сервис аналитике и красивых дешбордах»

Отличная статья. Тоже отчёты в маркдаун строю.

Любопытная статья и со многим я согласен, но некоторые заходы просто убивают
Основными драйверами за BI и дашборды являются страх и лень потребителей ...
Вы действительно думаете, что руководство любит дашборды из-за лени и страха? Что если они победят лень, то полезут доставать данные сами, а если справятся со страхом — будут принимать решения без оглядки на данные? :)
И я согласен с пассажем в сторону производителей BI решений — их выгода очевидна. Но мой опыт говорит, что все-равно какой инструмент пользуется для визуализации данных, главное чтобы это было корректно и позволяло бизнесу найти ответы на интересующие их вопросы. А используется для этого Grafana, SuperSet, PowerBI или Табло… по большому счету не так и важно.
Вы действительно думаете, что руководство любит дашборды из-за лени и страха?

А почему нет? Только немного не так. Высшему руководству эта тема вообще без дела. Среднему — они сидят на KPI и закрывать болевые точки принятыми в окружении инструментами, естественно, за счет компании — самое оно. Купил лучшее, а почему не работает — да внедрение кривое. Делать что-то против потока — часто ли можно встретить?
Исполнители — дали указание, они копают. Многих ли волнует результат, особенно, если со всех сторон каждый участник процесса обложен KPI? Я даже не затрагивают аспект приятности долгих общений с вендорами на этапе выбора — интеграторы это хорошо знают. Всякие заграничные поездки, кофе и прочее...


Но мой опыт говорит, что все-равно какой инструмент пользуется для визуализации данных

Каждый второй с этим согласится. Но тут ведь не про визуализацию речь как самоцель идет, а про подготовку данных их обсчет и смену парадигмы предоставления результатов конечным пользователям. Поглядели на форматы storytelling? Подача материала абсолютно иная.


Self-service analytics давать людям без опыта и знаний, без наличия полных и корректных данных и надеяться на качественный результат — смелый шаг, но безрезультатный. Вообще нет смысла во всех тысячах лицензий на компанию на всякое табло — деньги на ветер.

Сдается мне мы с вами говорим о несколько разных вещах, а скорее даже имеем опыт работы в разного типа компаниях. Наверное мне везло и там где работал (и работаю) я, дашборды и аналитика были востребованы как раз для выполнения этих самых KPI и никому не было никакого дела до того с помощью чего они были построены. И я намеренно обхожу сейчас выбора инструментария — все эти прелести — кофе/бухнуть/забугор/попилить они совершенно не зависят от предмета обсуждения и актуальны совершенно для всего. Хоть мы ракету покупаем, хоть аналитический инструментарий. Бабло, как говорится, побеждает зло и ничего личного.
И если относится к вопросу так, что BI отдельно, KPI отдельно… ну тогда да, становится понятна фраза про страх и лень :)
Self-service analytics давать людям без опыта и знаний, без наличия полных и корректных данных ...

С этим согласен. Это больше на распил похоже ну или как минимум «безумству храбрых поем мы песню».

Случаи с in-house аналитикой и дашбордами разные бывают.
Вот такой кейс встретился, хоть плачь, хоть смейся.


Дежурная смена, по всей стене дашборды, все мигает и обновляется. Люди напряженно глядят в телевизоры.


Пачка графиков вызывает некоторое недоумение — налицо ступеньки, какой-то эффект квантования. Заглядываем за штору, смотрим на запросы внизу.


Сюрприз! Каждые 5 минут метрики обновляются, пересчитываются, выводятся графики и таблички на экран. Что же там считается? Среднее по метрикам за прошлые сутки. Понятно откуда ступеньки...


Раньше руководителю хоть иногда говорили "не знаем/нет данных". Теперь же на любой вопрос наваяют картинок. И думай, что это правда или ложь. Насколько корректно посчитано.

Да понятное дело, что такие кейсы бывают сплошь и рядом. Я тоже встречал кейсы, когда владелец бизнеса хвастается перед коллегами по владению бизнесами какие у него классные интерактивные дашборды, как все в онлайне обновляется и он в курсе происходящего на заводах/параходах… а по факту в подвале сидят 15 негров-аналитиков, которые чуть ли не в ручную это отрисовывают.
Но опять же — что в одном, что в другом случае мы что видим:
  1. Пофиг на инструмент, данные — это основа.
  2. Дебил с молотком — страшнее дебила без молотка, поэтому селф-сервис BI частенько кроме просто излишней траты денег, дает ненужным людям иллюзию понимания происходящего. А то что под капотом считается «среднее за прошлые сутки» (с) как-то проходит мимо его внимания. Вот и получает неверные решения на неверной интерпретации.
  3. Подчиненные, которые не могут донести до руководителя реальную картину мира — это зло. Опять же пофиг какой у них есть инструментарий.

PS На всякий случай дисклаймер — может показаться, что я против сторителлинга на R и за распил бабла на BI инструментах. Это не так — я сам аналитик, мне за державу обидно :)
Sign up to leave a comment.

Articles