Pull to refresh

Comments 27

Даже обычные QR-коды камера распознаёт неповолительно долго. Пока что, думаю, быстрее будет всё равно дойти до кассы самообслуживания и в темпе пробить все товары сканером у кассы.

Может быть у телефонов и появятся какие-то специализированные сканеры для этой цели, но пока это скорее игрушка

Ерунда. Пользуюсь этим приложением с самого появления - полет нормальный. Ни одной из проблем описанных автором у меня нет. Скорость распознования штрих кодов молниеносная - иногда не успеваешь камеру навести на штрих-код, а товар уже распознан. Претензий вообще нет никаких, кроме того что все чаще стали на выходе проверять товары, раньше вообще не подходили.

Да. Были тут на концерте, по этим вот новомодным куар кодам. Смартфон у сотрудницы не первой свежести. Ладно разбит экран, но камера то одна всего, и это явно не 12мп даже. И приложение зависло, да так что пришлось перегрузить смартфон. Очередь сзади уже бурлит, сбоку стоят те кто что-то забыл/не нашел/ждет Главнюка/мнетолькоспросить — а концерт то уже второй звонок дает.
Куар код считался раза с тринадцатого. Проверять его уже никто не стал, прошли дальше…

то ли с использованием штатного браузера, вводишь телефон, приходит СМС-ка, на этом всё

и небось работает только с номерами +7 xxx xxx-xxxx?

Логин-пароль придумывать и помнить не надо (наконец-то!).

надеюсь, возможности подобрать код нет? Потому что одно дело СМС как пароль (многоразовый), а другое - как OTP

Я не знаю какая статистика у магазинов, но на взгляд покупателя ни разу не видел чтобы кто-то подобным пользовался (я про QR коды на входе/выходе), но очень много народу пользуется кассами самообслуживания... Правда это на опыте Ашан - там похожая система.

Правда это на опыте Ашан - там похожая система.

похожая, но другая

В Глобусе регулярно пользуемся Scan&Go (тебе выдают терминал, ты им сканируешь сам все что кладешь в корзину), весьма популярная штука (судя по вечно практически пустым стендам со сканерами). На кассе только оплачиваешь + проверка всякого юридически-сложного товара (например, алкоголь, если есть - попросят паспорт и заапрувят в терминале оплату) + иногда - выборочная проверка (сотрудник сканирует часть корзины и проверяет что это все внесено в список).

Уже около 2 месяцев пользуюсь экспресс сканом, очень удобно. На выходе за это время проверили раза 3. Особенно в кайф проходить первое время, когда на кассе большая очередь смотрит на тебя ни то как на вора, ни то как на хакера) сейчас уже привыкли. Проблем со сканированием штрихкодов не испытываю.

Я через пару месяцев как запустили пилот начал пользоваться, сейчас вместо qr на входе магазин определяется по вайфай. Раз 10 уже спрашивали чек, согласно инструкции было предложено просканировать "qr для проверки", но что-то ни разу не захотели. Было догоняли у выхода на улице уже, на предложение вызвать полицию и написать заявление о краже им, не захотели. В последний раз когда проверяли, хотели взять мой телефон и "полистать", хотели обыскать мои вещи (что им мешает на выходе своевременно проверять согласно процедуре, мне решительно неизвестно). В общем-то несоведомленность персонала и неопытность пока главный минус, на втором месте "qr для завершения покупки", третий минус алкоголь и табак, четвертый не работают магазины круглосуточно. Очень хорошая технология и крайне незначительные поправимое минусы.

Вот то и оно, начнёшь как early adopter использовать, а немножко где-то что-то пойдет не так. и вот эти все прелести могут случиться. "Где чек", "предъяви вещи", всё такое. Поэтому я пока отношусь с осторожностью к этим веяниям будущего.

Если мышление рабское и боишься/не можешь применять самооборону, тогда наверное верно. Но есть законы которые регламентируют поведение, кассиры имеют права проверить чек, но вам выдаётся по условиям магазина qr код для проверки, что не чек. Если кассира не устраивает такой формат проверки, то всё что он может сделать это вызвать сотрудников полиции (росгвардия и вневедомственная охрана в их число не входит). Охрана может применять самооборону и вызвать полицию. Однако задерживать вас ни кассир ни охрана не может, это нарушение конституционных прав на свободу передвижения (для охраны 203 УК РФ). А в случае вызова полиции встречное заявление за 306 УК РФ ложный донос и КоАП за ложный вызов, при этом протокол досмотра составляется после заявления и на основании этого заявления. Для обвинения вас необходимо либо видеодоказательство либо показания (за которые и пишется встречное по 306 УК РФ), это всё работает если вы конечно ничего не крали и не совершили никаких ошибок при оплате. Ну и конечно если вы решили лезть в бочку, то надо рассчитывать на 4-48 часов своего времени. В выходные и вечернее время при плохом настроении, я иногда могу начать лезть в бочку и лично пишу в жалобную книгу, Роспотребнадзор и до отделения полиции могу спокойно прогуляться. Ведь совсем не сложно выполнять требования закона и требовать этого от других.

Однако задерживать вас ни кассир ни охрана не может, это нарушение конституционных прав на свободу передвижения (для охраны 203 УК РФ)

интересно, и как им в этом случае бороться с реальными ворами?

После просмотра пары сюжетов канала "все работы хороши" о работе в супермаркетах, "победы" над людьми с зарплатой 300 долларов вызывают противоречивые чувства, среди которых гордости явно нет...

Дело не в победе, если человек превышает свои полномочия и плохо осознаёт свои действия, есть выработанная процедура по обучению преступников системой правопорядка. Гораздо лучше чем чуть ранее предлагали евгенику.

Борьба с ворами это работа полиции, а не кассиров, а охрана нужна для оперативной реакции на инциденты и физическое их присутствие может помочь не против воров, а против вандалов-хулинанов.

так охрана же не имеет права задерживать и хулиганов, если я правильно вас понял.

Задерживать нет, но препятствовать и применять самооборону может.

Почему приложение "Мой перекрёсток", экспресс-скан же в приложении "Экспресс-скан", и в нём сразу отображается чек со списком покупок и QR-кодом для проверки.

Работало всё хорошо сразу, как только экспресс-скан появился (но алкоголь я не покупаю). Удобнее, чем касса самообслуживания, на которой стоишь, за тобой очередь, а они опять поменяли UI, хочешь уже платить, а нет, надо протыкать, что нет купона, не покупаю пакеты и наклейки тоже не нужны, причём в вопросе про наклейки кнопка называется "Отмена", и кажется, что она отменит всю покупку. Плюс не надо ждать сотрудника, чтобы удалить товар, и сканировать штрих-код бонусной карты.

В одном Перекрёстке вообще невозможно найти QR-код для завершения покупки, если не знать. Он находится за дверью после кассы. С третьего раза только запомнил, где он (в этот магазин нечасто заходил).

Имхо, настоящий прогресс - это не тогда, когда я буду сам шататься по залу, набирать и таскать товар, пусть даже не стоя на кассе. А это тогда, когда мне вообще не придется это делать. И это уже есть - доставка называется. Хотя это тоже не идеально - как минимум надо сидеть дома. Вот что и можно совершенствовать.

Пользуюсь более месяца. Да, иногда приложение глючит. Но в общем я очень доволен. Проблем с покупкой алкоголя не было, просто оплачивать его приходится через кассу самообслуживания, где надо дождаться подтверждения кассира, что мне есть 18. Оплачиваю через гуглпей, сразу после этого на экране появляется чек, который я и показываю охраннику на выходе в случае вопросов. Да, несколько раз просили показать весь товар, считали количество и сверяли с чеком. Считаю это нормальной практикой, потому что для магазина это всё-таки риск. Теперь меня знают охранники и уже относятся более дружелюбно. Считаю это отличной инновацией.

Вам показывается не чек, а qr код для проверки и список покупок. Очень хорошая политика, если они не на улице вашу машину обыскивать начинают.

Много раз приходилось ругаться с охранниками, которые хотели посмотреть мой чек и уже мой товар. Почему-то магазины хотят сэкономить на кассирах за мой счёт. Как только я оплатил товар и получил чек, ко мне не могут быть вопросов со стороны магазина. Это мой товар, а чек я имею права не брать.

Пользуясь этим приложением вы соглашаетесь с офертой, а там в условиях есть пункт что вас на выходе могут попросить предъявить товар и чек. Так что все законно.

Только тут тоже есть нюанс. Попросить предъявить чек, а также сверить его с товаром имеет право «специально обученный человек», который, во-первых, должен являться штатным сотрудником данного торгового предприятия, и, во-вторых, занимать в штатном расписании позицию «контролёр».

Сотрудники охраны при этом, как правило являются аутсорсерами, то есть никаким боком не входят в штат магазина, работая в ЧОП.

Дальше объяснять?

это в законе так написано? Почему контролер не может быть на аутсорсе?

Хороший вопрос!
Могу предположить, что из-за вопросов мат. ответственности.

Кстати, до меня только сейчас дошло, как до жирафа, но дошло, в отличии от разработчиков этой системы, что нельзя полагаться на покупателей в деле сканирования акцизной марки. Там ведь идет учет каждого отдельного товара поштучно! А кто мешает покупателю отсканировать одну марку, потом по какой-то причине поменять товар (причин може найтись куча) на анологичный, но ДРУГОЙ. И при этом я уверен 99.9% покупателей не будут делать "отмену" для первого тавара и "добавление" нового. А на контроле, я сомневаюсь что кто-то хоть раз будет сличать акцизные марки, а не название товара. В результате даже одной такой замены магазин влетает дважды:

  • во-первых, проданную единицу надо будет как-то проводить, скорее всего как "украденную",

  • во-вторых они уже не смогут продать оставшуюся единицу товара, но которую уже один раз "купили".

Sign up to leave a comment.

Articles