Pull to refresh

Comments 15

Мда, тяжелый случай ребята, о MobX мы разумеется не знаем и не слышали. Ну реально уже не смешно, 2022год на дворе.

Спасибо что подняли этот вопрос, обязательно дополню в статье что данный способ рассматривает не случай выбора инструмента для начала проекта, или его переписывания. А вариант, когда проект уже существует достаточно давно, и нет либо желания, либо возможности отказываться от Redux.

и нет либо желания, либо возможности отказываться от Redux.

Нет желания? Что же это тогда за разработчик такой? Меняйте профессию.


Нет возможности? Возможность есть всегда. Если в рамках текущего проекта принуждают использовать мертворожденный redux — нафиг такой проект, это всё равно что писать на Delphi по сей день. Все ведь легко и просто. На рынке просто тонны предложений где уже есть проекты с mobx'ом или на крайняк Vue.js / React Native + MobX.

Нет возможности? Возможность есть всегда.... Все ведь легко и просто.

Данные слова отлично показывают ваш опыт и экспертизу. Мне ясна ваша позиция.

Просто повторюсь, что это не статья не о том, что нужно использовать. А эксперимент в рамках одной технлогии.

А эксперимент в рамках одной технлогии.

Зачем этот "эксперимент" выкладывать сюда? Ведь эта "технология" мертва и оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на проекты. От перестановки слагаемых сумма не изменится. Просто очередной раз упоминание этого шлака создает иллюзию что до сих пор можно использовать redux на проектах и якобы все будет более менее ок. И у новичков формируется ошибочное мнение и они сходу начинают идти по кривой дорожке, вместо того, чтобы сразу встать на прямую.

Зачем этот "эксперимент" выкладывать сюда?

А я вот всегда полагал, что Хабр замечательно подходит для выкладывания всяких экспериментов.

(простите, просто мимо проходил)

Не то что бы я пытался защитить автора, но у меня такой вопрос:

Почему вы отрицаете что иногда нет возможности или желания менять инструмент?

Зачастую если речь идёт о легаси коде то там может быть такое дерьмо что впринципе невозможно на проекте убрать редакс. Программирование это впервую очередь о деньгах, если вам готовы доплатить или что-то задержать что бы вы могли все переделать + тесты на то что вы ничего не сломали - без проблем.

Но что делать когда заказчику плевать? Он не будет платить дополнительно за то что вы или кто-то другой положил за основу одну технологию а потом деву лень или больно копаться в этом и захотел переделать.

Не всегда есть возможность, а будете отрицать значить у вас опыта с гулькин нос и не видели вы того дерьма что может твориться в крупных ентерпрайз проектах.

Почему вы отрицаете что иногда нет возможности или желания менять инструмент?

Я как человек - себя уважаю. Я как разработчик - тоже себя уважаю. Если я вижу что на сегодняшний день есть инструменты с помощью которых мне будет гораздо приятнее разрабатывать проекты и писать код, то возникает резонный вопрос, а зачем мне собственно терпеть? Я что узник что-ли? И тут 2 ветки: 1) Текущий проект признается устаревшим и сбоку начинаем писать версию 2.0 с полного нуля и с правильным набором технологий и подходов. 2) Смена работы/проекта на необходимый под ваши запросы.

Но что делать когда заказчику плевать?

Это не ваши проблемы как разработчика. Вы всегда можете просто сменить работу или вообще свой проект создавать пойти. Бизнес - это всегда риски. Если на начальном этапе наняли нуба(как это часто бывает) с целью сэкономить деньги, то разумеется это будет Write-only проект который в скором времени уже просто ен сможет развиваться.

Не всегда есть возможность, а будете отрицать значить у вас опыта с гулькин нос и не видели вы того дерьма что может твориться в крупных ентерпрайз проектах.

Возможность есть всегда. Если вы готовы терпеть дерьмо - вы терпите, если нет, то не терпите и меняете работу. Если для вас возможностей нет, то поздравляю, вы работаете на хлопковых полях 1800-ые годы.

В своё время я писал такое же что и вы в этой статье (упростить использование редакса) https://github.com/dark0gf/redux-slicer и ипользовал на реальных проектах. Но быстро понял что это скользкая дорожка. Тогда еще мало кто слышал о redux-toolkit. А теперь подумайте о такой логике: в начале мы добавляем в проект редакс, потом понимаем что им не удобно пользоватся и добавляем thunk/toolkit/saga и т.д. (https://redux.js.org/introduction/ecosystem только посмотрите сколько овна кода написали, простите если кого то обидел), потом оказывается что и тут нам чего то не хватает и мы начинаем придумывать свои костыли поверх всего этого. Ладно если это проект с циклом жизни пару лет, а бывают случаю когда идея выстреливает и требуется быстрый рост, приходят новые программисты и начинают офигевать от этого зоопарка.

Может стоит просто выпилить редакс и не мучаться?

недавно написал универсальный редюсер, использовал в одной задаче (на80+ разнородных переменных) и перенес в новый проект. собственно, уже где-то отписывал, что хочу написать статью, но карма не позволяет. под тем сообщением еще -10 с копейками. на самом деле писать редюсеры под каждый чих - порнография.

Захожу на статьи про redux, что бы посмотреть как MobXеры бомбят на redux

О, заходите к нам в телегочатик:) Мы там ступили на следующий уровень и стали религиозной сектой

Кинули бы ссылку на чатик:)

Sign up to leave a comment.

Articles