Pull to refresh

Comments 23

На корабле и так должен быть гирокомпас. Казалось бы до измерителя крена и дифферента один шаг и совместить в одном?

p.s. не понял зачем для измерения угла акселерометр?

Насколько мне известно, «ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ» требуют отдельных устройств.

p.s. не понял зачем для измерения угла акселерометр?


Потому что микромеханические гироскопы имеют большой дрейф. Пожалуй, стоит это вписать в статью.

Корабль совершенно не обязательно дифферентуется в ноль (да и с креном в некоторых ситуациях может получиться по-разному).

А вот для этого я и сделал отдельный вариант с колебаниями относительно текущих значений статического крена и дифферента.

По идее можно запилить приложение для смартфона и положить его на стол.

Тут вся штука в том, что должно быть отдельное устройство. Причём, сертифицированное. А эта статья — намётки возможности такое устройство сделать. Тут больше вопросов, чем ответов (при приведённой рабочей реализации).

Из любопытства поискал еще по теме, может вы уже видели тут есть статья. Там еще один датчик указан ADIS16488A, но похоже он попал под санкции.

Да, их теперь не купишь. Увы.

Раз вы уже погрузились в это дело, может подумаете об изготовлении датчика?

Спасибо! Очень интересная статья.

Не боги горшки обжигают :)

К сожалению, уровень капиталовложений для входа в клуб производителей MEMS сильно превышает мой бюджет. :)

Так то для производства, зато без капиталовложений есть возможность придумать прорывную идею, а это половина дела.

Так вроде прорывные идеи для датчиков угла и ускорений давно пытаются придумать, но не очень-то получается. Может, какой гений и сможет что-то новое придумать, но я-то точно не такой гений.

Существуют MEMS-инклинометры, с ними не было бы проще?

А как он себя ведёт в движении корабля с ускорением? Там, наверное, просто акселерометр внутри?

Mems-инклинометры обычно имеют весьма небольшую частоту выборки, зато на порядки лучшую точность и меньший дрейф. Но, как я понял из статьи, частота выборки здесь требуется очень низкая - так что, видимо, вам лучше присмотреться к инклинометрам, например: https://www.te.com/usa-en/products/sensors/position-sensors/tilt-sensors-inclinometers.html?tab=pgp-story

Инклинометры все же расчитаны на статику, а тут колебательный процесс. Нет, MEMS акселерометры по точности и отклику отлично подходят. За счет ФНЧ на такой низкой частоте шумов практически не будет, а точность выше десятых долей градуса вряд ли нужна. Скорее, основные претензии к MPU6050 это плохие заводские калибровки, датчик обязательно надо калибровать после установки в устройство. И еще, сейчас есть следующее поколение от того же производителя: ICM-20608G, а ICM-42688-P вообще один из самых лучших MEMS на рынке, у него заводские калибровки очень приличные.

У меня тут 125 Гц частота опроса. Внутри MPU6050 на 1000 Гц вроде как работает.

А гайка на веревочке с поставленной задачей не справляется?
Автору за исполнение респект, но на лицо явный оверинженеринг
И для опеределения крена в пределах условно 20 градусов (Если больше, то полгаю - кренится уже нечему) с шагом в 1 градус хватило бы пары десятов SW200D, по 11 рублей за штуку.

Нет, не справляется. При движении судна возникают дополнительные ускорения.

Если больше, то полгаю — кренится уже нечему


Требования к кренометрам указывают угол в 90 градусов.

но на лицо явный оверинженеринг


Да вот нет. В том-то и дело, что механические кренометры имеют большую погрешность при движении судна.
Sign up to leave a comment.

Articles