Comments 48
Весьма зеркально.
Спасибо.
Спасибо.
+2
давайте видеть еще и третью сторону этого вопроса, которая часто (не всегда, конечно) присутствует и часто страдает больше всего от терок между водителем и пассажиром — это человек, который ждет этого пассажира. Этот клиент студии, которая нанимает фрилансера ожидающий — страдает больше всего, потому что на работу едущих сильно расчитывает.
это так — лирическое отступление.
это так — лирическое отступление.
+9
согласен. у вас есть возможность дополнить трилогию)
0
Ну это в любом случае ответственность студии.
0
Как раз только что уладили проблемы с одним таким «пассажиром». Только в нашем случае он всю дорогу менял маршрут, а в итоге остановил машину практически у места назначения и, под предлогом, что дорога оказалась не такой короткой как он хотел, отказался платить, мало того, он еще и предоплату назад потребовал.
Как не печально, такие горе пассажиры тоже встречаются…
Как не печально, такие горе пассажиры тоже встречаются…
+1
иногда вообще до идиотизма доходит…
просто нужно понимать, что по обе стороны стоят люди. а люди бывают очень разными…
просто нужно понимать, что по обе стороны стоят люди. а люди бывают очень разными…
0
в IT хорошо то, что клиентпассажир, отказавшийся заплатить по приезду в Питер, может в тот же миг оказаться снова на МКАД-е. )
0
Давай, садись, дорогой
Только деньги вперед, а то ты шебутной какой-то, боюсь чтоб не обманул
Только деньги вперед, а то ты шебутной какой-то, боюсь чтоб не обманул
+1
скорее всего в ответ на такое вы услышите тонны поноса…
+1
Такой вариант тоже не всегда оправдан. Приведу другую метафору:
Очумелый дачник заказал вам построить сарайчик, на своих 6 сотках. Оплатил всю сумму строительства заранее. Во время строительства, заказчик вносил в проект кучу доработок. В результате строительства у него получился 3-х этажный особняк. Но особняк ему не понравился и с претензией, что мол это не то что он хотел, требует вернуть деньги назад.
И такие бывают.
Очумелый дачник заказал вам построить сарайчик, на своих 6 сотках. Оплатил всю сумму строительства заранее. Во время строительства, заказчик вносил в проект кучу доработок. В результате строительства у него получился 3-х этажный особняк. Но особняк ему не понравился и с претензией, что мол это не то что он хотел, требует вернуть деньги назад.
И такие бывают.
0
Не занимайтесь тем, чем заниматься не получается, вот и все. Водитель, он как профессионал должен уметь определять неадекватов в качестве пассажиров (и большинство тех-же таксистов это умеют).
Пассажир это просто человек, у него цель доехать до места и заплатить за это.
Кстати то что вы описали, не есть какой-то странной ситуацией. Можете попробовать повести себя так с таксистом. В конце он захочет больше денег, но ваши «давайте заедем к маме на Химки» будет выполнять;) В Питер ехать далеко, но по городу проверить можно и, скорее всего, нормально будет все. Если просто на дороге машину словите, то будет сложно и человек может и послать. Но это не фрилансер а халтурщик, он не занимается извозом, просто ехал мимо.
Пассажир это просто человек, у него цель доехать до места и заплатить за это.
Кстати то что вы описали, не есть какой-то странной ситуацией. Можете попробовать повести себя так с таксистом. В конце он захочет больше денег, но ваши «давайте заедем к маме на Химки» будет выполнять;) В Питер ехать далеко, но по городу проверить можно и, скорее всего, нормально будет все. Если просто на дороге машину словите, то будет сложно и человек может и послать. Но это не фрилансер а халтурщик, он не занимается извозом, просто ехал мимо.
-1
Странная протеворечивость самому себе в ценностях:
- — В какой то момент вы понимаете, что для того что бы зарабатывать деньги не обязательно ходить в офис
- — … возьму вас штатным водителем на полный оклад.Последняя фраза очень вдохновляет вас, и вы жмете педаль газа.
+1
не вырывайте слов из песен — под «работой в офисе» имелась ввиду менеджерская рутина.
0
А кто же тогда в вашем понимании фрилансер?
В моем: человек решившийся на такой шаг должен прекрасно понимать следующие вещи, или не надо начинать вообще:
1. Он теперь юрист, бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам и курьер помимо своей основной специальности
2. На пункт №1 нужно выделять время
3. Он теперь в едином лице отвечает за свои действия, как по уголовной ответственности, так и по гражданской.
4. Он сам защищает свои права
5. Все доходы зависят напрямую от его профессионализма, занятости, репутации и принятых им решений
Исходя из вышеперечисленного:
Фрилансер — человек взявший на себя право принимать решения и обязанность отвечать за это право!
В моем: человек решившийся на такой шаг должен прекрасно понимать следующие вещи, или не надо начинать вообще:
1. Он теперь юрист, бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам и курьер помимо своей основной специальности
2. На пункт №1 нужно выделять время
3. Он теперь в едином лице отвечает за свои действия, как по уголовной ответственности, так и по гражданской.
4. Он сам защищает свои права
5. Все доходы зависят напрямую от его профессионализма, занятости, репутации и принятых им решений
Исходя из вышеперечисленного:
Фрилансер — человек взявший на себя право принимать решения и обязанность отвечать за это право!
+6
замечательный ответ!
0
Все эти метафоры — это сотрясание воздуха. Никому ничего они не могут доказать из-за своей бредовости и надуманности. Никого они не могут заставить задуматься. Смысла в них никакого, кроме вымещения отрицательных эмоций публично.
Раньше свои обиды вымещали в уютненьких дневничках, теперь — на хабре. Не знаю как вас, а меня это не радует
Раньше свои обиды вымещали в уютненьких дневничках, теперь — на хабре. Не знаю как вас, а меня это не радует
+1
… это сотрясание воздуха. Никому ничего они не могут доказать из-за своей бредовости и надуманности...Вы слишком категоричны, и говорите за всех. А мне понравилось. Автор очень хорошо провёл параллели, подчеркнув типичные огрехи большинства заказчиков, с которыми мне довелось работать.
0
этот пост не более чем ответ, а вот постоянный полив грязью фрилансеров сначала вызывал улыбку, а теперь больше раздражает
0
не
пассажиров таких надо в химках ещё оставлять
пассажиров таких надо в химках ещё оставлять
+1
Эх, пока я писал свой ответ на пост, Вы успели первым!
-1
Понятно, что есть куча неправильных фрилансеров.
Понятно, что есть куча неправильных заказчиков.
Что хотят сказать два автора постов про 95%?
З.Ы. Мне не очень понравилась аналогия про поездку Москва-Питер. Поездка — это приехал и забыл. А сайт(проект) — с ним еще жить. И насколько качественно сделан — очень важный параметр.
Понятно, что есть куча неправильных заказчиков.
Что хотят сказать два автора постов про 95%?
З.Ы. Мне не очень понравилась аналогия про поездку Москва-Питер. Поездка — это приехал и забыл. А сайт(проект) — с ним еще жить. И насколько качественно сделан — очень важный параметр.
+1
Половина (если не все) проблем описанных выше возникает в случае работы «по черному». Когда же у вас с клиентом есть договор, по 90% таких проблем сами улетучиваются.
0
Знал, что кто-то точно напишет это. Таких пассажиров надо объезжать стороной, жаль, что не всегда выходит.
+1
Вы САМИ выбрали этого водителя. Вы САМИ не отказались от сотрудничества с ним, когда это было нужно. Что же тогда пенять :)
В свое время очень часто общался с подобными клиентами, но при всей тяжести работы (и по сути работы в минус) всегда старался закончить работу так, чтобы не было нареканий. Зато это огромный опыт. Сейчас подобных товарищей можно узнать практически сразу — стараюсь дела с ними не иметь.
В свое время очень часто общался с подобными клиентами, но при всей тяжести работы (и по сути работы в минус) всегда старался закончить работу так, чтобы не было нареканий. Зато это огромный опыт. Сейчас подобных товарищей можно узнать практически сразу — стараюсь дела с ними не иметь.
0
UFO just landed and posted this here
Не поверишь. Ровно сейчас у меня такой «пассажир».
0
Поверю. У нас на студии тоже такой висит… Международная компания, 50 представительств по миру, а такой херней страдают… Вначале три недели торговались, потом сошлись в цене, подписали контракт (уже в этот момент их следовало «высадить») и уже третий месяц взрывают мозг всем в студии…
0
Водитель требует предоплату (процентов 50%), показывает водительские права и страховку на автомобиль и пассажира, составляет маршрут, учитывает время прибытия исходя из возможных непредвиденных обстоятельств. При заезде к тетушке требует дополнительные 50% от дополнительной суммы (стоимость отклонения от маршрута и ожидания).
В Твери водитель возвращает пассажиру сумму, которая осталась от 50% предоплаты с учетом стоимости проезда то Твери.
После звонка и возвращения обратно (если водитель решает вернуться), берется 50% предоплаты за дорогу от Твери до Питера… И все в таком духе…
Непредвиденное изменение маршрута влечет изменение цены и договора. За каждый пройденный этап деньги возвращать нельзя, за каждый непройденный — нужно.
Пассажир. Спрашивает людей, пользовавшихся услугами водителя, о качестве работы. При желании, устраивает платный (или бесплатный) тест-драйв. Рассматривает машину на предмет повреждений, водителя — на предмет наличия здравого смысла. Соглашается с маршрутом и договором, а также с условием, что все, что не обговорено в маршруте оплачивается отдельно…
И вперед…
В Твери водитель возвращает пассажиру сумму, которая осталась от 50% предоплаты с учетом стоимости проезда то Твери.
После звонка и возвращения обратно (если водитель решает вернуться), берется 50% предоплаты за дорогу от Твери до Питера… И все в таком духе…
Непредвиденное изменение маршрута влечет изменение цены и договора. За каждый пройденный этап деньги возвращать нельзя, за каждый непройденный — нужно.
Пассажир. Спрашивает людей, пользовавшихся услугами водителя, о качестве работы. При желании, устраивает платный (или бесплатный) тест-драйв. Рассматривает машину на предмет повреждений, водителя — на предмет наличия здравого смысла. Соглашается с маршрутом и договором, а также с условием, что все, что не обговорено в маршруте оплачивается отдельно…
И вперед…
+2
Есть элементарное решение проблемы — счетчик ;) Почему он не пользуется популярностью у рунетовских фрилансеров — моя не понимать.
+1
он бы пользовался популярностью, если бы заказчики его воспринимали
0
спасение утопающих — дело рук самих утопающих. если 70% фрилансеров будут предлагать t&m дешевле fixed price, ситуация кардинально изменится.
0
«дешевле» :-)) кому дешевле? с t&m не прокатят фишки вроде «а давайте доделаем вот это вот ещё, ну что вам сложно что ли». и нужно ли оно заказчикам? :-)
заказчикам гораздо проще работать по fixed price, хотя бы потому, что не нужно следить за тем, действительно ли исполнитель работает или на хабре комменты строчит.
заказчикам гораздо проще работать по fixed price, хотя бы потому, что не нужно следить за тем, действительно ли исполнитель работает или на хабре комменты строчит.
0
> с t&m не прокатят фишки вроде «а давайте доделаем вот это вот ещё, ну что вам сложно что ли»
Э-э. Почему не прокатят? Всмысле, нахаляву не прокатят?
> заказчикам гораздо проще работать по fixed price…
Процесс — проще, результат — плачевнее, судя по обилию топиков и гневных высказываний с обоих фронтов ;-)
Я уже боюсь повторять, но… есть же нормальные методологии разработки, решающие проблемы неполных ТЗ, изменений, дополнений — тот же Scrum, к примеру…
Э-э. Почему не прокатят? Всмысле, нахаляву не прокатят?
> заказчикам гораздо проще работать по fixed price…
Процесс — проще, результат — плачевнее, судя по обилию топиков и гневных высказываний с обоих фронтов ;-)
Я уже боюсь повторять, но… есть же нормальные методологии разработки, решающие проблемы неполных ТЗ, изменений, дополнений — тот же Scrum, к примеру…
0
Третий пост наверно будет уже от имени многострадальной Машины
По моему скромному мнению алгоритм должен быть такой
1. Заказчик объясняет задание фрилансеру
2.
Если ТЗ у заказчика нет, то
> Фрилансер составляет подробное (оплачиваемое!!) ТЗ исходя из слов Заказчика и отдает на правку Заказчику
Иначе
> Фрилансер подробно читает и обговаривает каждый из пунктов, стараясь походу объяснять, то как он это видит
3.
Обговаривается пункт «Все неясности в ТЗ будут трактоваться в пользу исполнителя» ну и «Сроки»
4. Если после первых 3ёх пунктов Закачик и Фрилансер не разругались, то самое время подписать ТЗ, если личная встреча невозмжна, то можно обратиться к помощи нотариусов и выслать договор, можно обратиться к 3ей независимой стороне. (фриланс сайты часто оказывают такую услугу за процент от бюджета)
5. Work And Travel. Enjoy
По моему скромному мнению алгоритм должен быть такой
1. Заказчик объясняет задание фрилансеру
2.
Если ТЗ у заказчика нет, то
> Фрилансер составляет подробное (оплачиваемое!!) ТЗ исходя из слов Заказчика и отдает на правку Заказчику
Иначе
> Фрилансер подробно читает и обговаривает каждый из пунктов, стараясь походу объяснять, то как он это видит
3.
Обговаривается пункт «Все неясности в ТЗ будут трактоваться в пользу исполнителя» ну и «Сроки»
4. Если после первых 3ёх пунктов Закачик и Фрилансер не разругались, то самое время подписать ТЗ, если личная встреча невозмжна, то можно обратиться к помощи нотариусов и выслать договор, можно обратиться к 3ей независимой стороне. (фриланс сайты часто оказывают такую услугу за процент от бюджета)
5. Work And Travel. Enjoy
0
+1000
полгода назад устроился в офис, сейчас с ужасом вспоминаю дни работы фрилансером. Из примерно 10 заказов, был всего ОДИН адекватный заказчик. Не как пассажир у вас в посте :)
полгода назад устроился в офис, сейчас с ужасом вспоминаю дни работы фрилансером. Из примерно 10 заказов, был всего ОДИН адекватный заказчик. Не как пассажир у вас в посте :)
0
Очень динамично и художественно. Начало статьи- так вообще шедевр.
0
Менталитет, не хотим работать, не хотим платить, коли заплатили так урвать побольше.
Посмотри на русских в отелях где всё включено? Никакой меры ни в чём…
Посмотри на русских в отелях где всё включено? Никакой меры ни в чём…
0
Ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.
+1
Sign up to leave a comment.
RE: сделано на 95% или «Путешествие из Москвы в Петербург»