Pull to refresh

Comments 35

Муж? - Как всегда … (нехороший человек).

Ну так в прошлой статье было написано что СДВГ наследственное.

Так глубоко в исследованиях вопросов наследования я не заходил, по рассказам жены обычный работяга, хорошо зарабатывает, но так упахивается на работе, что на семью почти не остается времени.

Логически это выглядит так согласно предыдущей статье - с возрастом это проходит, особенно если он все время находился в хорошем коллективе (сейчас с этим сложно - нет дворов, нет дворовых игр, нет детских толп где ребенок может адаптироваться).

Т.е. жене следовало бы сначала узнать у свекрови каким был муж в детстве.

Бабником, гулял много и также хорошо зарабатывал

интересное у него детство в детском саду проходило

ой я подумал, что вы спросили про мужа свекрови

У меня нет данных про детство мужа знакомой

Я предположил, что муж в детстве был точно такой же, а потом адаптировался и только некие особенности поведения остались, чем раздражают жену, но она не понимает что это.

"Если взглянуть на топ выдачи google по запросу сдвг..." Делать выводы на основании рейтинга выдачи поисковика - это, конечно, уровень.

Ну скорее всего, до 30% детей - как я писал критерии диагностики очень не точные и многими оспариваются

кстати, тест на СДВГ : https://michaelbach.de/ot/mot-mib/

нужно сосредоточить внимание на центральном кружочке так сильно, что желтые кружочки исчезнут. если не получается - у вас проблемы с концентрацией, вам надо принимать меры :)

А если желтые кружочки сначала исчезли довольно быстро, но потом стали рандомно появляться и исчезать опять?

«Первая из десяти стадий, ведущих к достижению cамадхи, называется направленная внимательность. Ориентиром достижения этой стадии является простая способность удерживать свою внимательность на выбранном объекте медитации хотя бы на секунду или две. Если вы попытаетесь обратить свою внимательность на сложный объект, такой как совокупная визуализация, достижение этой стадии может занять дни или недели. Но если выбранным вами объектом будет свое дыхание, вы сможете достичь этой стадии прямо с первой попытки.»

Тоесть, у вас не клиника :)

«Одним из первых ориентиров прогресса в практике cамадхи является просто то, что вы начинаете замечать, насколько хаотичны наши мысли. Мы пытаемся оставаться внимательными, но довольно быстро "теряем мысль", и скатываемся в рассеянность. Те люди, которые никогда не сидят спокойно и пытаются при этом сфокусировать свои мысли, вполне могут пребывать в иллюзии, что их ум и спокоен и собран. И только тогда, когда мы попытаемся на несколько минут подряд направить внимательность на единственный объект, становится по-настоящему очевидным, насколько наша внимательность является турбулентной и фрагментированной. С буддистской точки зрения, нетренированное состояние ума страдает от дефицита внимательности и гипервозбудимости; оно не может нормально функционировать и эффективно оперировать понятиями.

Подобно дикому слону, неукрощенный ум может нанести огромный ущерб и самому себе и окружающим вас. В дополнение к колебаниям между дефицитом внимательности (когда мы остаемся пассивными) и гипервозбудимостью (когда мы активно действуем), обычный, нетренированный ум навязчиво извергает токсичный поток блуждающих мыслей, затем одержимо зацикливается на них, увлеченно выдавая одну историю за другой. Расстройством AD/HD и одержимостью/навязчивостью страдают не только те, которым поставлен диагноз психического нездоровья, нормальный ум тоже склонен к такому разбалансу, и как раз потому нормальные люди часто и испытывают такие психические расстройства! Такие нарушения являются характерными признаками несбалансированного состояния ума.

Эти две дисфункциональный тенденции похоже является свойственными состояниями ума от природы. Его гиперактивность характеризуется возбуждением, беспокойством и отвлечением внимательности, тогда как недостаток внимательности характеризуется слабостью, тупизной и склонностью ко сну. Когда наши умы подергаются этим диспропорциям, мы перестаем контролировать то, что происходит в наших умах. Мы можем верить в свободу своей воли, но вряд ли ее можно считать "свободной", если мы не сможем направлять свою внимательность. Никакому философу или ученому не нужно убеждать вас в том, что ваше поведение далеко не всегда руководствуется свободной волей — это становится очевидным, как только мы попытаемся удержать свою внимательность на выбранном объекте.»

На экране телефона это довольно тяжело сделать) Если все три жёлтые точки и исчезают, то на доли секунды. На телефоне мне удалось добиться стабильного эффекта, чтобы пропадало только 2 из 3.

не важно на каком устройстве запускать такой тест. и ваш результат вполне нормальный для текущей современности. но если вы хотите достичь высот в своих устремлениях — тренируйте внимание и сосредоточенность. эти скиллзы хорошо поддаются тренировке, особенно ежедневной. бывает что нет-нет, а потом р-раз и получится. сейчас, на мой взгляд, в связи с перегруженностью внимания информацией, это типа "гигиена" внимания какбы. иначе — кариес :)

Как оказалось до и в период ковидных ограничений знакомая тупо делала сама всю домашнюю работу дочки, получала пятерки … а тут дочку стали спрашивать в оффлайне и она хватает 2ки — потому что ничего не понимает, потому что почти ничего не получается ей объяснить.

То есть, на протяжении длительного времени, ребёнок не делал домашних заданий (по сути, забивал на учёбу). Стоит ли, после этого, удивляться плохой успеваемости или непониманию материала? Ну и разумеется, когда у человека ничего не получается, у него, так же, будет и проблема с мотивацией. Без мотивации, труднее сохранять концентрацию. Ну и т.д.
По поводу СДВГ, правильно ли я понимаю, что основная сложность диагностики в том, что по внешним проявлениям оно схоже с обычным отсутствием мотивации к учёбе/работе? Непоседливый ребёнок, который не любит учиться или убираться в комнате, а хочет, вместо этого, играть и развлекаться — это для меня звучит, как… обычный ребёнок. Не должно ли быть так, что у человека, с ярко выраженным СДВГ, вообще не будет интересов и хобби, которыми бы он увлекался глубоко? Этакий, казуал по жизни, который ни в чём не шарит? Моя логика исходит из того, что глубокое изучение чего угодно, всегда требует усердия, не зависимо от тематики. Если человек, скажем, хорошо знает, хотя бы, одну тему, о которой может с упоением говорить часами, означает ли это, что у него нет СДВГ, просто интересы, возможно, расходятся с тем, что в обществе считается полезным? Например, человек плох в учёбе, не может себя заставить делать домашние задания, не любит составлять отчёты на работе, но при этом, знает наизусть все созвездия или в совершенстве изучает и абьюзит правила любой игры, в которую играет? По идее, с диагнозом СДВГ, успех, даже в хобби, должен быть весьма трудно достижим? Особенно чётко это должно прослеживаться, если хобби такое, что позволяет сравнить успехи с другими людьми. Или эффект СДВГ, всё же, более избирателен? Если да, хотелось бы понять, по какому критерию.

Более развернутые клинические критерии с википедии:

Невнимательность

  1. Часто неспособен удерживать внимание на деталях: из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности (например, пропускает детали, работа неточная).

  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время лекцийразговоров или длительного чтения).

  3. Зачастую производит впечатление неслышащего обращённой к нему речи (например, кажется умственно отсутствующим без какого-либо очевидного отвлекающего фактора).

  4. Часто не следует инструкциям и не завершает школьные задания, обязанности или рутинные операции на рабочем месте (например, начинает задания, но быстро теряет фокус и легко отвлекается).

  5. Часто испытывает сложности в организации заданий и иной деятельности (например, с трудом справляется с последовательными заданиями; затрудняется хранить материалы и личные вещи в порядке; работает беспорядочно, неорганизованно; плохо распоряжается временем; не соблюдает установленные сроки).

  6. Обычно стремится избегать заданий, требующих длительного умственного напряжения (например, школьной и домашней работы; для старших подростков и взрослых — подготовки отчётов, заполнения формуляров, реферирования длинных статей).

  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, школьные материалы, карандаши, книги, инструменты, кошелькиключи, документы, очкимобильные телефоны, зонты, перчатки, кольца или браслеты, которые снял на время).

  8. Зачастую легко отвлекается посторонними раздражителями (у старших подростков и взрослых оными могут быть иррелевантные мысли).

  9. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях (например, при выполнении домашних обязанностей и поручений; старшие подростки и взрослые забывают перезвонить, оплатить счета, прийти на назначенную встречу).

Гиперактивность и импульсивность

  1. Зачастую беспокойно двигает или отбивает ритм кистями или ступнями, или сидит извиваясь.

  2. Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется (в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости).

  3. Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо. (Примечание. У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться.)

  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

  5. Часто суетится как заведённый (например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать).

  6. Часто проявляет чрезмерную говорливость.

  7. Часто отвечает до того, как вопрос задан до конца (например, завершает предложения людей, не может дождаться поворота в разговоре).

  8. Обычно с трудом дожидается, когда наступит его или её черёд (например, в живой очереди).

  9. Часто перебивает или вторгается к другим (например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать использовать вещи других людей, не спрашивая или не получая разрешения; у подростков и взрослых — может вторгаться в то, что делают другие).

О диагнозе СДВГ речь обычно заходит, когда необходимо обращение к специлистам из-за критического уровня невнимательности или гиперактивности, например: все идет к тому, что ребенок останется на второй год или ребенком заинтересовался отдел полиции ПДН

О, перечитал списки - можно смело записываться в СДВГ! :)

Но я вроде социально адаптированный (судя по работе, финансам и семье - коллеги и жена только иногда просят перестать разбрасываться и сконцентрироваться на чем-то одном), поэтому мне это все не жмёт.

А вот у детей такое конечно расстраивает (в смысле - перспективы их социальной адаптации)...

К счастью с возрастом адаптационные в этом плане только нарастают

+1

Видимо, это из серии любимых симптомов психологов - "иногда вам кажется, что вас окружают идиоты?"

я в такие моменты вспоминаю фрагмент из книжки Э.Успенского из своего детства "25 профессий Маши Филипенко" :

записка про улучшательницу Машу Филипенко

Глубокоуважаемый тов. Баринов!

Улучшательница Мария Александровна Филипенко вполне прилично знает русский язык. Она знает и помнит все правила и исключения. Я не шучу. Если вы хотите в этом убедиться, проведите любой диктант. Но следует делать это в особо затемнённой комнате. С хорошей звукоизоляцией. Чтобы не рассеивалось внимание обучаемой и не было отвлеканий во все стороны и по любому поводу. И ещё. Следует выдавать сотрудникам, работающим с М. А. Филипенко, чугунное ядро, для привязывания к ноге обучаемой. Чтобы хоть немного сузить радиус её скакания и прыгания во время занятий.

Ядра следует часто менять. Потому что ввиду особой подвижности этого ребёнка они будут быстро изнашиваться.

Ваша товарищ Жбанова

Критерии настолько обще-описательные и специфичные для отдельных сообществ , насколько возможно. Все же стоит быть максимально аккуратным с диагностикой по внешним проявлениям. Википедия это хорошо - но только как общая информация

Честно говоря, если сравнивать с англоязычными учебниками по детской психиатрии, которые я перерыл, пытаясь разобраться в ситуации ... критерии диагностики приведенные в википедии выглядят весьма недурственно, я бы даже сказал отлично

Некоторые уже отметили что в данном случае есть вопросы с постановкой диагноза. Соглашусь с этим

Конечно трудно судить исключительно со слов стороннего человека, но "мягкие формы" СДВГ выглядят в данном случае сомнительно. Без диагноза специалистов , подтвержденных тестов итд. Много спорных и натянутых моментов.

Все же это все это сильно противоречит научному методу и текущим знаниям о СДВГ.

Напомнило мне вашу статью о коррекции шизофрении медитацией. Тоже очень и очень спорно

На хабре была неплохая статья - https://habr.com/ru/post/419689/

Согласен, многое спорно. Но это психиатрия и вы сильно переоцениваете специалистов. Сколько было случаев: этот стрелок - шизофреник говорят лучшие врачи города, его везут в другой город - там лучшие заявляют этот убийца психически здоров.

Или ложат в стационар с психозом ведут как шизофрению, выписывают лечение не помогает, новый психоз в стационаре уже ставят шизофрению, снова выписывают - лечение не помогает: идут амбулаторно к въедливому психиатру, тот ставит диагноз БАР и лечение начинает помогать ... пока пациентка не бросает таблетки.

Подтвержденные тесты в психиатрии??? Да почти все психиатры клали на них болт, если не надо прикрыть свою задницу или надавить на комиссию экспертов.

У девочки было что-то похожее на СДВГ, помогло что-то похожее на предлагаемое при ведении детей с СДВГ ... останься девочка на второй год - продолжили бы водить по специалистам, может быть, один из 5 или 7 поставил бы диагноз СДВГ, что бы это поменяло?

Все же это все это сильно противоречит научному методу и текущим знаниям о СДВГ.

Чем противоречит?

На хабре была неплохая статья - https://habr.com/ru/post/419689/

Если бы вы повнимательнее ее прочитали, то заметили, что автор не считает психиатрию наукой ... и на мой взгляд наукой она станет еще не скоро

Чем противоречит?

Научный метод предполагает верификации. Любая гипотеза проверятся тщательными проверками. Проверки эти специфичны для области деятельности и проработаны годами. В случае подозрений на СДВГ можно было бы понаблюдаться у нескольких специалистов, провести анализы исключающие другие диагнозы и подтверждающие этот. Об одном из примеров анализов - в статье по ссылке ниже.

Противоречия с научным методом, еще в том - что "стало легче" , "конфликты прекратились" , "немного повысилась успеваемость" - причина это могла быть любой, в том числе и несколько причин.

Противоречит текущим знаниям ( наблюдениям) о СДВГ . В большинстве случаев коррекция и адаптация требует многие годы. Волшебной таблетки вроде простых советов по воспитанию тут нет..

Если бы вы повнимательнее ее прочитали, то заметили, что автор не считает психиатрию наукой ... и на мой взгляд наукой она станет еще не скоро

Я внимательно читал и хорошо знаком с мнением автора. Он частично раскрывает его в другой статье ( по ссылке ниже)

Он считает, что психиатрия это не совсем такая наука ( в том смысле ) в каком химия или физика микрочастиц Хотя и они в былое время - лет 400 назад были алхимией. Психиатрия , как многие другие области медицины - прежде всего прикладная область деятельности. Которая появилась как необходимость - для лечения болезней и коррекции острых состояний . За 100-150 лет накопилось много данных. Методы стали совершенствоваться. Складываться в научную концепцию , с проверками двойным слепым методом, итд. Это если говорить о науке в целом. Как это работает и делается в развитых местах - ведущих клиниках итд.

Если говорить о ее применение где-то в глубинке или у неквалифицированных специалистов - то впечатление будет конечно же как о "шаманизме". Тут же скатимся в яму обсуждений ужасных неправильных диагнозов, взимания денег, и прочего.

В современный психиатрии острых проблем с постановкой диагноза сейчас нет. Уже лет 20-30. Если проблемы с тем - как лечить, адаптировать итд.

Если диагноз "похоже на что-то , но не ярко выражено", то это скорее всего не диагноз.

Приведу ссылку на вторую статью , где немного про диагностику, научный метод , и почему СДВГ не победить простым советом родителям

https://habr.com/ru/post/412199/

Там картинка ( в начале статьи) немного намекает на диагностику..

понаблюдаться у нескольких специалистов

Недоступно и экономически нецелесобразно.

провести анализы ...подтверждающие этот

В природе и по ссылке ниже такие анализы отсутсвуют.

В большинстве случаев коррекция и адаптация требует многие годы

В большинстве, но не в этом случае, тут неполная адаптация заняла 2-4 месяца, правда в зависимости от того, что считать адаптацией как таковой.

Все таки с вами соглашусь, научного подхода здесь явно не хватает, но на то это и глубинка: нужных специалистов нет, как нет ни желания ни финансовой возможности продвигать науку

 Складываться в научную концепцию , с проверками двойным слепым методом

Не все можно проверить двойным слепым методом.

В современный психиатрии острых проблем с постановкой диагноза сейчас нет.

Частично не согласен, существуют диагнозы где у специалистов большой разброс мнений, которые невозможно подтвердить инструментально

Мда уж.. Как то странно все это выглядит.

Сначала - "психиатрия не наука", "куда мнений и разброс итд" . И тут же

Недоступно и экономически нецелесобразно.

Как же тогда понять что диагноз вообще имеет отношение к реальности? Я бы с большой осторожностью относился к диагнозу " на глазок", по википедии.

В природе и по ссылке ниже такие анализы отсутсвуют.

По ссылке ( я уже писал) есть картинка, которая демонстрирует фМРТ тесты. Есть тесты на гормоны и нейромедиаторы.. Кстати - не зря посылали к гинекологу.

Психиатрия - наука или область деятельности, как скажем инженерия, строительство, хирургия - все они имеют проверенные и достаточно сложные методы, основанные на прошлом опыте... И далеко не всегда и не везде ( я бы сказал мало где) написано - почему нельзя все это нарушать - какие подводные камни возникают.

существуют диагнозы где у специалистов большой разброс мнений, которые невозможно подтвердить инструментально

Специалисты давно и много работали над этим. Консенсус по большинству вопросов есть. Или набор таких "консенсусов". То что отдельные врачи или специалисты не хотят повышать квалификацию - это уже другой разговор.

Как же тогда понять что диагноз вообще имеет отношение к реальности? Я бы с большой осторожностью относился к диагнозу " на глазок", по википедии.

Иногда приходится оперировать вероятностями, большая вероятность диагноза, небольшая ... иногда как в анекдоте про блондинку 50 на 50 - либо встречу динозавра либо не встречу

По ссылке ( я уже писал) есть картинка, которая демонстрирует фМРТ тесты.

Если точнее, то тесты пока демонстрируют не доктора, а нейросети - в ислледованиях на 30-80 пациентах ... весьма сомнительных кстати, и сразу задается вопрос: кто будет проверять эти самые нейросети??? Доктора с их клиническим подходом и психоанализом? В общем, до рутинных анализов, когда по изображениям фМРТ можно будет ставить диагноз, точнее чем по клинике еще очень и очень далеко ...

Есть тесты на гормоны и нейромедиаторы.

На гормоны есть в любой лаборатории и они эффективны в плане выбора лечения. На нейромедиаторы нету

Кстати - не зря посылали к гинекологу.

Полностью согласен, но где бы еще найти толкового гинеколога-эндокринолога и чтобы убедить знакомую потратить на него деньги, нужен научный подход: скажем отправить к такому гинекологу еще 10 знакомых со схожими симптомами и отследить их результаты.

Психиатрия - наука или область деятельности, как скажем инженерия, строительство, хирургия

Психиатрия еще долго будет страдать от неточностей по сравнению с инженерией, строительством. Есть определенные попытки сделать из психиатрии науку со стороны Когнитивно Поведенческой Терапии, тема весьма интересная, но боюсь может также зафейлиться.

У хирургии, тут тоже большие сложности, в плане двойных слепых плацебо контролируемых исследований ( это примерно когда 2 хирурга изучают ЭКГ, но на самом деле это не ЭКГ), те чтобы сработал стандартный подход доказательной медицины, нужно, чтобы хирурги не понимали какую операцию они делают ( пустышку или иследуемую).

То что отдельные врачи или специалисты не хотят повышать квалификацию

Часто бывает, что проблемма не в квалификации, а в том, что невозможно учить тому, чего нет

С возрастом это состояние, как правило, проходит …

Проходит гиперактивность, дефицит внимания остаётся. Кстати, умные врачи в конце XXв. выписывали таким взрослым сиднокарб - доморощенный советский аналог риталина/аддералла.

Да сдохнет же в преисподней "наркоконтроль", до основания зачистивший поляну от эффективных медикаментов.

Мне года 4 назад сироп от кашля прописали. Обошёл десяток аптек, нигде его не было и провизоры на меня странно смотрели. В 11 аптеке я не выдержал и выругался, после чего провизор меня начала расспрашивать, зачем оно мне надо и кто его назначил и, в конце концов, рассказала, что сироп я не куплю нигде, т.к. его бутылками пьют наркоманы, из-за чего его перестали продавать..

Да в детстве кодеинчик в аптеках был от кашля - его упаковку сразу навернешь и весь день больше никакая простуда тебя не беспокоит

UFO just landed and posted this here
Sign up to leave a comment.

Articles