Pull to refresh

Comments 31

то есть вместо понимания почему оно работает, мы надеемся, что "если оно раньше не сбило и дальше сбивать не будет", а на вопрос "что у неё внутри" ответ будет "неонка", ...пардон, нейронка?

эм... вы описали хомо сапиенса ))

Да, и доверять им водить приходится только от безальтернативности.

Ну вот, а теперь будет альтернатива!

А кого сажать, в случае смерти по вине автопилота?

Интересно ещё, как быстро он будет обучаться. Например, произошел некий природный катаклизм, тысячи их в последнее время. Возьмем потоп. Как беспилотник будет определять, преодолеет он этот брод или нет? Понятно, что доехав до середины и начерпав воды станет очевидно, что дальше ехать рискованно. Но это плохой кейс, пусть даже люди так поступают.

Или машина перед беспилотником срывается в дрифт. Обычному водителю может быть (а может и нет) понятно, по какой траектории будет двигаться нарушитель. Для беспилотника движение автомобиля в заносе может быть неочевидным, когда он столкнется с ним в первый раз. Хотя при достаточном количестве кейсов в режиме симуляции это можно победить.

Этические вопросы пресловутой вагонетки пока, видимо, лучше вообще не поднимать.

Как долго он будет обучатся, это вопрос яйца и курицы. Автопилот всегда будут улучшать. Это всего лишь софт как и любой другой, пока за софт платят, его будут улучшать до бесконечности. А езда по потопу, обучать автопилота ни кто не будет. Это как обучать всех Российских детей в школе несколько лет как выжить в джунглях Амазонки имея при себе канцелярский ножик. Вполне очевидно что ресурс мозга ограничен, и это время лучше потратить на более полезные науки, тоже самое и автопилот лучше будут учить ездить еще лучше в нормальных и возможных условиях, чем учить ездить в невозможных условиях.

Проблема в том, что даже в Москве потоп - явление не редкое летом, не говоря уже про краснодарский край и любой регион, где случаются паводки или обильные осадки.

Пользуясь той же метафорой, можно не учить школьника выживать в джунглях Амазонки, но и доверять ему свою жизнь как провожатому я бы не стал

По описанию это "Autonomy 2.0" - ну просто один в один подход абсолютистов из Tesla.

С точки зрения упора на камеры да. Но у Теслы (как я помню) не end-to-end подход, а наоборот, очень много детекторов для каждой ситуации.

У них как минимум одна из новых моделей - как раз практически полный end to end, жующий сырые данные с камер.

может ли беспилотник быть на равне с гонщиком? сегодня. трассы и гонщики наверное учат.

Наверное когда нибудь может, но сейчас беспилотники водят хуже средних водителей, до профессиональных гонщиков ещё очень далеко.

А почему? Ведь город это 100500 разных ситуаций, а трасса - вот она. построй мат модель, симулируй сколько влезет.

Построить беспилотник который проезжает гоночную трассу не проблема. А вот побить профессионального гонщика пока невозможно. Хотя бы потому что у беспилотника примерное время реакции полсекунды-секунда, а у гонщика на порядок меньше.

Пока цель для индустрии - превзойти пьяных/переписывающихся за рулём/засыпающих водителей. Если это получится будет огромный прогресс, смертность на дорогах сейчас больше миллиона людей в год на планете.

После пары сотен кругов беспилотника по трассе с оптимизацией траектории и сигналов управления автомобилем, при тех же внешних условиях, беспилотник просто обязан победить!

при тех же внешних условиях

Это собственно ключевое.
Условия даже между кругами отличаются (ветер, пыль, температура резины и асфальта) и гонщик чувствует эти изменения изменением поведения автомобиля и таким образом всегда может ехать на «пределе», т.е. есть постоянная обратная связь, а не прошитый алгоритм.

Тем временем человек-водитель, посмеиваясь, "А теперь включим вторую скорость!"

То есть, нейросеть способна учиться, только если её учат правильным действиям. Она никогда не предскажет действие, которое лучше сделать. Обучающий стоит 10 секнунд после сигнала старта? И нейросеть будет копировать это поведение. И при реальном заезде тоже.

глупость сказали. Беспилотник на гоночной трассе намного проще создать, чем беспилотник в городских условиях. Просто беспилотник для гоночных трасс будет в единичных экземплярах работать. Конечно учат, самые тупые студенты идут институт без подготовки, а профессионалы 50%-90% времени работают за столом изучая теорию.

А можете привести какое нибудь доказательство? Пример гонки где робот побил человека?

А причем тут человек? Я говорил что беспилотник для гоночной трассы проще создать чем беспилотник для города.
Нет, примеров соревнований с человеком я не знаю.
Это тоже самое как сравнивать беспилотник самолета(коробля) с бепилотником автомобиля для города.
На трассе, нет пешеходных переходов, нет гаишников с палочками, нет приоритетов правого поворота, нет знаков уступи дорогу. У гоночной трассы 90% переменных отсекаются. Но ведь и гонщики на треке имеют опыт не 3х месячных курсов.
Гонщики так же как и ИИ должны иметь опыт обкатки 10 000 - 100 000 километров.
Разумеется что ИИ с опытом 1000 километров, не победит человека с опытом 100 000 километров.
.
Причем тут время реакции? Время реакции хорошее у стрекоз или мух. А человек должен иметь опыт, на основе опыта, должен иметь правильные заскриптованные навыки, и только потом эти заскриптованные навыки полезны скоростью реакции.
Если Вы бы знали биологию, то Вы бы знали что время реакции в 18 лет выше чем у 30-40 летнего мужика.
Но в гонках играют 30-40 летние мужики у которых время реакции меньше чем у 95% подростков. Что показывает, что время реакции обязательно, но не важно по определению. В гонке важно иметь правильную моторику.
Вы думаете что гонщик поворачивает на повороте в момент когда пересекает угол поворота, т.е. он следит на скорости 150 км момент когда нужно поворачивать?
Бред, мозг так не работает. Мозг так не способен работать, там реакция должна быть такой что ни один человек не сможет уследить момент поворота.
Мозг работает по другому, мозг работает как бильярд, по принципу предсказывая траекторию и заранее, еще до совершения поворота, дает подсознанию намерение повернуть определенным образов в определенное время.
Так вот, подсознание гонщика имеет куда меньшую реакцию чем у подростка, но благодаря правильному намерению, гонщик выполняет поворот лучше всех.
У ИИ скорость реакции куда быстрое, условно в 1000 раз чем у человека.
Таким образом у ИИ нет подсознания для выполнения намерения. ИИ само по себе работает как подсознание, Так как у ИИ реакция выше в 1000 раз, то у ИИ уже скорость реакции и правильные намерения уже имеют равную важность. На трасе меньше переменных, а значит езда ИИ на страсе это вопрос 5-10 лет уже. Автопроизводителям надо продавать свои автопилоты в будущем. Чтобы их продавать им надо будет делать автопилоты для гоночных трасс, чтобы делать рекламу своим автопилотам.

Давайте уточним - вы говорите про езду беспилотника по пустой гоночной трассе? Потому что трасса с другими участниками - этот тот же поток в городе, только скорости повыше.

Проще. Конечно, не пустая трасса, но по сравнению с городом число / форма машин на трассе известно, нет пешеходов, кошек, перекрестков, знаков… Плюс зациклен и конечен ландшафт

меня устроит любой вариант где автомат обогнал проф гонщика на сложной трассе.

Отказ от HD-карт и лидаров - это типа благо? Ну что же, удачи с кроссвалидацией объектов с камеры, когда верхние красные сигналы впередиедущего грузовика камера определит как красный сигнал светофора, вызывая экстренное торможение на трассе.

Чтоб такой автопилот смог выехать на трассу, он как минимум должен уметь определить, что впереди движется некое транспортное средство с некоторой минимальной классификацией (трактор, фура, легковушка и т.д.) т.к. алгоритм обгона, например, сильно зависит от типа ТС спереди. А уж спутать со светофором абсолютно недопустимо.

Главная идея в том что человек как-то водит без HD-карт и лидаров, используя пару камер, акселерометр и микрофон. - значит чтобы ориентироваться в существующей инфраструктуре хорошо - нужно именно на эти каналы поступления информации ориентироваться.

Человек ориентируется на красные габаритные огни грузовика, потому что он идею грузовика понимает. Человек имеет небольшой опыт как грузчика, курьера, логиста, пешехода, и прочее. И человек переносит опыт на вождение. Человек понимает идею автобуса и грузовика как то что это транспорт для перевозки крупного груза и какие принципиальные отличителные свойства имеет этот транспорт. А для ИИ это просто двигающийся объект большого размера. Например за грузовиком перевозящий доски лучше не ехать. А ИИ не будет разделять грузовик доски везет или пустой едет.

Может все таки нейлоновые, в которые их будут ловить ).

Интересно то что рассматривают идею езды по карте и без. Но тут проблема еще рельефа есть. Можно подготовить дороги для езды ИИ. И дорогам дать стандарт и сертификат для езды для ИИ.

  1. Сертифицированные дороги не должны внезапно переходить в не сертифицированные.

  2. Знаки должны быть в салатовых рамках.

  3. Деревья должны перекрывать знаки

  4. Перекрестки перпендикулярные.

  5. И прочее

Мы все равно не научим ездить ИИ 100%, а откладывать ввод ИИ когда он будет 100% бесконечно долго. Как ждать когда Ваш ребенок научится играть как Бах. Ребенок ни когда не станет Бахом

А основные маршруты можно адаптировать для ИИ уже сейчас. И пользоваться ИИ сейчас. Дороги надо перестраивать уже сейчас чтобы через 10 лет вводить ИИ

Sign up to leave a comment.

Articles