Pull to refresh

Comments 190

Из интереса - не задумывались об использовании газогенератора, для светильного газа?

Конструкция получится более громоздкая, но аппарат сможет ездить и на твердом топливе

Как вариант сделать газогенератор в коляске, тогда изменений в самом мотоцикле можно сделать минимум...

Если будет возможность ставить газогенераторную установку, а это значит, дровяную печь, тогда зачем будет нужен газ? можно будет прям пламя от этих дров и использовать.

Может быть можно удлинить мотоцикл, чтобы дровяная печь влезла)) Хотя и с коляской наверное можно стильно сделать. Как зрителю твоего канала, очень конечно хочется посмотреть, как ты в "Великое путешествие по России на дровах поедешь" в финальных сериях про "дровяную печь"))) В любом случае успехов тебе и процветания!!!)))

Спасибо. Когда я встретил техническое ограничение по котлу, это было нужно делать раму больше, а значит уже и колёса, ну и разумеется двигатель. В общем проще другой мотоцикл сделать. По этому решил уже этот не трогать , оставить как есть. но если буду следующий строить, тот уж сделаю на сколько это вообще возможно огромным.

Конечно с широким задним колесом и длинной рамой было бы совсем круто)))

Чисто для интереса попробовал сгенерироватьть фото нейронной сетью по запросу "a steam motorcycle with a wood-burning stove")) Результат получился с камином)))

Но, это уже совсем другая тема. Там ведь ДВС.

Не, я просто справедливость восстановил и указал ссылку на оригинальный пост :)

Настоящий байкер должен не газогенератор возить в коляске, а самогонный аппарат) При должном успехе тот же самогон может стать и топливом.

Смысл всего газогенератора, это что бы работал ДВС на дровах. Если у нас паровой мотоцикл, то дрова проще сжигать сразу для получения пара.

Отнюдь. Газогенератор нужен не только для того чтобы питать от него ДВС. Существуют, например, газогенераторные печи. Они гораздо более эффективные чем обычные, практически полностью используют энергию дров, а так же дольше работают на том же их количестве.

Изучите вопрос, думаю это будет полезно.

Upd: возможно газ из газогенератора можно использовать так же и для освещения.

В Британии его и использовали. Весь газовый завод и был газогенератором. Ну плюс очистка и газгольдеры конечно. Сероводородом они благоухали на всю округу

Смотрю вас на ютубе с первых роликов. Помню вы где-то говорили что в мотоцикле принципиально нет электрики. Но у меня вопрос как работает передняя фара. Есть ли идея установить в неё газовый фонарь?

Фары не работают никак. Но думаю ставить туда свечку, или можно заморочиться и сделать карбидный фонарик, что мне кажется очень интересным.

Карбидная фара — это Стиль!

Точно. И кстати, ничего не мешает к карбидной системе пропан подвести. будет не так ярко, за то универсально.

Хорошее свечение в любом случае создаётся сеткой, так что с яркостью можно сделать и очень похоже. Но — смысл? Карбидная система не представляет из себя чего-то сложного и образец в виде карбидного сварочного аппарата найти несложно. Зато круть стимпанковская полноценная.

Сетка Ауэрса очень непрочная и не слишком полезная, оксиды тория и РЗМ всё-таки.

Пропан не горит белым пламенем. Низкосветящиеся газы без избыточного углерода сжигали в специальных лампах, с ториевой сеткой. Сейчас они несколько не в ходу

С пропаном можно и другое придумать. К примеру маленькие наддувные горелочки, к примеру от зажигалок разогревают спираль от утюга, но Тут правильно подметили, стимпанк дороже удобств

Ну почему же, туристические газовые лампы вполне существуют. Правда там не ториевая сетка, а чем-то пропитаная тряпочка, которая, сгорая, оставляет тонкий слой, который при нагреве ярко светится.

Это она и есть. Солями церия и тория пропитывались, кажется. Потом тряпка сгорала, окись в виде хрупкой сетки оставалсТеперь в музеях эти сетки под хрустальным стеклом хранят как дневник Марии Кюри. И запретили, где могли. Вроде была какая-то альтернатива, хуже, но без использования тория. Были несгораемые из асбеста, нехрупкие. Ацетилен выглядит проще - там просто трубка в фокусе рефлектора

Сейчас их массово производят, просто без тория. Говорят, светятся чуть хуже, зато стоят доллар за пучок.

Оксид церия плюс алюминат стронция либо бария (но последние медленно теряют активационные ионы, там примесь солей европия либо диспрозия, либо лантана ЕМНИМС).

Ужас... Это сколько же всего перепробовать надо было, что бы до таких соединений дойти...

Люминова (алюминат стронция) это новое. Раньше был оксид тория с примесью оксида церия, ещё в середине 19 века. Кстати, был не прав - сетка Ауэра, без эс в конце фамилии, оно же "мешок Вельсбаха" (это один и тот же человек, погуглил).

В ходу, но не у нас. Было видео про Бейрут, если не ошибаюсь, где вполне себе сетку Ауэрса в настольных лампах пользуют.

Я вот вчера шёл по улице, обдумывал всё, что здесь написано про свет, и мне в голову пришла совершенно уникальная идея. Вот решил вынести на ваш суд. Свет в будущем паровом мотоцикле, работающем на дровах будет халявный в топке. Но, когда он в топке, толку от него нет. И вот мой замысел:

В топку, в самое холодное место врезаем стеклянное окошечко и сразу же собирающую линзу. свет с большой площади пламени соберётся в тонкий пучок большой мощности. После прохождения им фокусного расстояния, ставим ещё одну собирающую линзу, которая рассеивающийся луч соберёт в прямой луч. Потом этот луч можно системой зеркал перенаправить в фару, где отрицательной линзой рассеивать до нудного угла освещения.

Оптика очень быстро закоптится, это раз. Пламя в топке — не точечный источник, свет от него будет нереально сфокусировать, это два.

Не сфокусируется, точно. Я пробовал как-то раз. Мне кажется, ацетилен будет проще всего. Видел как-то на Ютубе, человек велосипедный карбидный фонарь начала 20 века в Питере на барахолке купил. Оказался вполне рабочим(там и ломаться нечему). Хотя они кажется до сих пор в ходу

Шикарно! Но всё же вопрос - какова вероятность взрыва парового котла?

котёл снабжён предохранительным клапаном, который не даст его перетопить. Но даже если в случае удара и получится повреждение котла, он всё равно не взорвётся так как там 3-х кратный запас прочности. В худшем случае появится свищ или струя пара. Так что вероятность почти нулевая.

Отлично! А то сидеть верхом на паровом котле как-то страшновато, всё же. А так-то я впечатлен - шикарная работа, стимпанк в полном смысле этого слова

А на обычном мотоцикле на чем сидят? Всё стрёмно...

Прорывает обычно трубки котла и паром выбрасывает топку в кочегара. Так взорвалось несколько паровозов высокого давления. Накипь на поверхностях нагрева, пережог металла в этом месте и растрескивание. У вас кажется топка от кочегара далеко?)))

Ого, какие нюансы. Да, разрыв трубок тут не страшен обе струи пойдут безопасно для пилота

Обычно воду не дающую накипи старались использовать. Это и для КПД хорошо. Мотоцикл у вас безусловно шикарен

Зимой я снег и сосульки закидываю. Это считай дистилят.

Мой прадед погиб от того, что в сошедшем с рельс и перевернувшемся паровозе разорвало часть контура с паром и он сварился в нем. Так что тут еще могут быть повреждения вызванные какими-то внешними факторами. Хотя, справедливости ради, скорость 200+ на мотоциклах становится причиной смерти явно чаще)

Жаль конечно такое слышать. Но я слышал, что паровозы вообще часто взрывались. Чаще всего из за того, что машинисты отключали предохранительный клапан, что бы выжать из паровоза всё что можно. Дело в том, что у паровозов запас прочности по котлу был всего 30%. Это что бы вес сэкономить. У моего паровоза запас 400% в таких случаях даже если пробить котёл кувалдой или пулей, его не разорвёт, а просто будет свищ. Так что взорваться он не способен.

Вам уже можно освоить автоклав и приготовление домашней тушёнки из говядины. рекомендую )

Так там предохранитель на 18 атмосфер стоит, а сам котёл выдерживает 25.

Добавлю, что 25, это я только смог накачать. Бочка рассчитана на 56 атм., а выдержит, наверное порядка 80 атм. Но мне это уже не нужно. Проверки на 25 вполне достаточно для моего применения.

мне кажется точнее будет сказать, что 56 атмосфер это изначальная бочка, а теперь там вварено несколько труб, плюс сухопарник. так что наверное имеет смысл говорить о практически замереном пределе в 25 атмосфер.

измененная конструкция баллона не факт что выдержит 56 атмосфер.

Интересно, что будет, если гаишники такой чудо-мотоцикл остановят.

Проект, безусловно, классный.

Езда на скорости 60 км/ч без шлема — это 100% штраф независимо от того, на чём едет пепелац.

Можно ли было сделать привод на звёздочку, а с неё через цепь на колесо? Тогда и амортизаторы можно использовать.

Не раз думал о таком решении. Но тогда придётся сделать или очень короткий шатун или колесо отнести на полметра дальше. Оба варианта как то не дают удачной картины.

А чем короткий шатун хуже или может сложнее в реализации?

Короткий шатун проще и легче, но тут в ход вступает геометрия. Если нарисовать все векторы сил, то будет ясно, что чем короче шатун, тем больше поперечное усилие падает на ползун и направляющие. Трение увеличивается, эффективность падает. Нагрузка на раму, направляющие и ползун возрастают.

Если есть желание убрать(уравновесить) нагрузки короткого шатуна, и сделать более стимпанковский мотор(больше разно движимого железа) можно взять пример поршня с двумя шатунами как у мотоцикла NEANDER 1400 TURBODIESEL.

Вместо нарисованного в Неандере поршня ползун со штоком и дальше обычный цилиндр двойного действия?

Уникальное вообще решение. Интересно, почему все машины не начали так делать?

Так сложнее в изготовлении и высокие обороты не потянет из за возросшей массы движущихся частей(не зря же на дизеле этот мотор). Ради снижения трения и большего ресурса поршня смысла большого делать нет. А вот для паровоза может и есть, если не пытаться все это дело разогнать для высоких оборотов.

Высокие обороты, это точно не про паровой двигатель. Тема двух шатунов, просто наисветлейшая.

Братья Добль и особенно Бесслеры смотрят на вас с неодобрением :) там до 2к в минуту было НЯП.

углы большие -> проблемы в мёртвых точках, боковые нагрузки выше.

как вариант. можно использовать две цепные передачи. шатуном крутим звезду расположеную в районе хвоста. от неё на ось маятника и оттуда вторая цепь уже на колесо. передачи можно раскидать по разным сторонам мотоцикла. но это всё лишний вес.

Верно, лишний вес. Подобный вариант я тоже рассматривал. Но опять же, для двигателя, маховик должен быть неподвижен, а колесо на подвижной подвеске, это значит, что раму отдельную надо, огибающую маятник. Это едва ли стоит тех преимуществ, которые удастся получить.

Напрашивается трицикл, нет в планах? ;)

это будет уже не мотоцикл.

исчезнет основная прелесть мотоцикла - удерживать баланс, закладывать в повороты...

Это хороший выход, но как то больше по сердцу двухколёсные.

а маховик для парового двигателя насколько критичен? можно небольшой промежуточный поставить.

я просто нифига на спец. но например какие обороты для парового двигателя наиболее оптимальны? врядли там линейная характеристика. возможно сделать двухцилиндровый вариант или двойного расширения с перегревом пара? хотя это всё лишний вес. для мотоцикла критично...

Маховик очень нужен. Он балансирует систему и помогает проходить мёртвые точки. Но в данном случае маховиком является и мотоцикл и сам пилот, так как колесо касается земли.

Вторую машину поставить, это хорошая идея. Тогда и мощность выше будет и пропадут все мёртвые точки. Но как я уже писал, слабое место этого мотоцикла, маленький котёл. Он с одним то двигателем еле справляется. А 2 просто не потянет.

Просто в паровом двигателе ход поршня в обе стороны является рабочим ходом. нет такого как в четырехтактном один такт рабочий, а остальные три просто крутит за счет инерции. поэтому и подумалось что маховик не столь критичен. хотя у парового движка вес поршня и шатуна сильно больше.

Это верно, паровому мотоциклу, маховик нужен в 4 раза меньше, чем ДВС. Это если говорить о мёртвых точках и тактов бездействия. Но противовес по прежнему нужен, причём ещё даже больший, чем на ДВС, так как шатун огромный.

А кстати да, чувствуется ли несбалансированность парового двигателя при езде? В паровозах, опять же, движение поршня и шатуна балансировалось противовесами на колесах по продольной оси, при этом избыточные вертикальные несбалансированные силы оказывались приложенными от колеса на рельс и на сам паровоз никак не передавались.

Здесь такая же ситуация. Когда мотоцикл вывешан, он прыгает как кенгуру, но когда едешь, всё уходит в асфальт, почву и никак не ощущается.

Возможно прыгает именно из за дисбаланса. Маховик то ваш - колесо по сути, а не монолитная болванка из металла прошедшая регулировку по балласу и геометрии. Это больше похоже на паразитные потери от вторичных сил инерции передаваемых на всю конструкцию. Возможно в качестве теста можно было бы попытаться уравновесить систему балансирными валами по системе Ланчестера? Это может и на плавность работы и запуска всего мотора повлиять положительно.

кстати можно маховик поставить спереди, а цилиндр закрепить на хвосте. там где глушители на обычном мотоцикле. тогда будет только одна цепная передача и развесовка другая. минус вес дополнительного маховика и паровые трубки длинные. хотя.. можно сзади поставить устройство для перегрева пара.:) но опять же вес..

Хммм... Такой идеи я ещё не слыхивал. В общем то вполне так реально. Единственное, что цепь длинющая потребуется и дышло с маховиком под ногами мешаться будут. Но, это всё можно обдумать.

Цепь необязательно длинная. У вас сейчас длина цилиндр плюс коромысло упирается одной стороной в ось колеса.

Если развернуть цилиндры, то цилиндр можно вынести дальше оси колеса. Но да, надо смотреть..

Кстати такой вариант для уменьшения габаритов в длину не рассматривался?

можно повернуть дышло на 180 градусов. иначе говоря ось маховика должна лежать на оси поршня. иначе кпд будет страдать. примерно как на рисунке. должно работать.

но это только для уменшения габаритов. если будет маятник, то надо что бы оно всё вместе качалось либо опять цепная передача на колесо, но она хотя бы будет короткой.

ваша идея безусловно рабочая. Но как вы и сказали, подвеску так не сделать, но в такой конструкции можно уже удлинить маятник в противоположную сторону и прикрепить двигатель уже не к раме, а маятнику (подвеске). Но возникает вопрос, как подавать пар на колеблющийся двигатель?

кстати можно и подвеску нормальную сделать.

если нужна нормальная подвеска, то можно сделать и по другому. рисовать лень но думаю понятно объясню. например берем нижнюю картинку и ставим маховик на ось маятника. мотоцикл при этом "едет" налево. привод от маятника на колесо уже цепью

а двигатель крепим к раме горизонтально. в общем то на любом расстоянии. в этом случае дышло(то есть правильно шатун, но думаю понятно.) ногам не мешает и бултыхается на месте глушителя. с длинами ползуна и шатуна можно поиграться для лучшего размещения в габаритах и развесовки.

в этом случае и неподрессореный вес будет как у обычного мотоцикла и двигатель жестко закреплен на раме и подвеска есть и габариты в длину уменьшатся.. минусы: вес маховика и цепной передачи и габариты двигателя в ширину увеличатся, хотя тут можно поиграться с компоновкой.. и сложность всей конструкции увеличится.

делаем как на втором варианте. т.е.разворачиваем дышло назад на 180 градусов. при этом двигатель как обычно жестко крепится к раме. цилиндром вперед. маховик получается на оси маятника задней подвески. а от маховика на колесо - цепь.

примерно так. прост габариты в длину меньше будут. и подвеска появится.

Можно вместо цепи сделать качающееся коромысло, ось качания которого будет совпадать с осью рычага задней подвески. А если плечи коромысла сделать не равными, то будет и "коромысло передач".

Это очень интересное техническое решение. Вот только коромыслом можно изменять момент силы и амплитуду, а передаточного числа не получится. Двигатель будет делать всегда столько же тактов, сколько и колесо оборотов.

Но зато можно регулировать ход поршней и расход рабочего тела.

Ход поршня как раз должен быть всегда одинаковым и максимальным иначе будет много паразитной ёмкости (объёма)

Идея очень впечатляющая! С удовольствием посмотрел видео, всегда немного завидую таким энтузиастам. Однако, как мотоциклист со стажем, хотел бы посоветовать автору обзавестись шлемом. Такую голову нужно беречь, а случайности бывают всякие.

Замечательная идея с перекрышей впуска и выпуска ! Это альтернативное решение компаунд-машинам. Получается более полное использование энергии пара, более простое чем в многоцилиндровых компаундах.

Это конечно повышает КПД паровой машины, но компаунд, немножечко другое. Там отработанный пар дальнейшее применение имеет. Но на транспорте это не актуально, так как излишний вес не покрывается полученными преимуществами. Компаунд имеет смысл на стационарных больших установках или на машинах с очень большим давлением <100 bar.

Не совсем так. Компаунды активно применялись на автомобилях с начала XX века. Наиболее совершенный был на автомобиле Doble Model E - там паровой двигатель состоял из четырёх цилиндров: два высокого давления и два низкого. Из котла-спирали пар попадал в цилиндры высокого давления, затем в цилиндры низкого давления, далее он поступал на турбины, вращающие вентилятор, а после доохлаждался в конденсаторе. Рабочее давление в котле-спирали составляло 53 бар.

Да, на Добле как раз компаунд был, но по моим данным там как раз за сотню бар давление было.

Там нагрев хитро был устроен. Факел загорался автоматически при падении температуры и гас при превышении. Соответственно пиковое давление могло быть под сотню бар.

Типичное и крайне распространённое решение на паровозах конца 19ого и оставшегося 20ого века. При этом отсечка регулировалась в широких пределах и заодно переходила в задний ход.

А как регистрировали в ГИБДД? Были сложности?

Он не зарегестрирован вообще никак. Но пока особо не обращали внимания. Наверное думают, что это просто мопед.

Ну по мощности и максимальной скорости он как раз под категорию мопедов и подходит. Врят ли он способен выдавать больше 5 л/с долго на постоянке.

нет конечно. Я навешивал на него генераторы и после полного подсчёта получилось, что этот двигатель имеет 2 л.с.

Технически это и есть мопед. Почти. Т.к. в ПДД существуют только ДВС и электродвигатель. Хотя, нужно глянуть ПДД за 1856-й.

Сейчас в ПДД очень уклончиво написано: Механическое транспортное средство. А в определении что это такое, написано: ... и иным механизмом приводящим в движение. Так что, скользкий вопрос.

имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт
Это про мопед. Потому и «почти». Ну и скорость по видео в районе 45 крейсерская? До мотоцикла не дотягивает.

Вот скорость у него до 60 км/ч. Но это можно просто умолчать.

Вот, кстати, здесь много умных знающих людей из разных сфер. Давайте подумаем, как в плане законности быть. Я почитал ПДД и там всё как угодно можно трактовать. Думаю при встречи с полицейскими, вопрос зайдёт больше на везение или как "откусаешься" Но не хотелось бы, что бы этот мотоцикл забрали на штрафстоянку пожизненно. По скольку нет совершенно никаких документов, я даже со штрафстоянки забрать его не смогу. Что предложите, господа?

Кстати,хоть говорят нельзя спойлерить, но тему поднять стоит. В будущем планирую огромный паромот делать, приблизительно на 56 л.с. Максималка скорее всего за сотку будет. И как его регистрировать и куда идти, совершенно не понятно. Кто нибудь знает, как такие штуки регистрировать, ну или что с ним делать?

Общий алгоритм для всех и любых самоделок/переделок таков:
1) Составляется проект самоделки/переделки (самостоятельно или за деньги)
2) Проект утверждается в ГИБДД
--а) Проходит экспертизу в МАДИ на соответствие всем требованиям всех ГОСТов и техрегламентов (платно)
--б) Проходит проверку и утверждается в ГИБДД
3) Проект исполняется
4) Изделие привозится в ГИБДД на проверку соответствие проекту (вот эту стадию я плохо знаю — участвуют там эксперты из МАДИ или нет)
5) Выдаётся ПТС (очень интересно будет посмотреть)
6) ставится на учёт

(естественно, никто не мешает стадию 3) выполнить первой)

Конкретно с мотоциклом — там уже от стимпанка придётся отступить, т.к. потребуется установить как минимум нормальную светотехнику: тормоза, поворотники, фару(ы) дальнего и ближнего света, соответствующую ГОСТу. Ну и генератор/аккумулятор чтобы всё это запитать.

Вообще — лучше поискать по ютьюбам, форумам всяких самодельшиков-модификаторов, которые вам по душе и попросить помощи у них. Такому проекту они, я думаю, с радостью помогут.

Давайте подумаем, как в плане законности быть. Я почитал ПДД и там всё как угодно можно трактовать. Думаю при встречи с полицейскими, вопрос зайдёт больше на везение или как «откусаешься»

Быть просто: «это самодельный паровой мопед — докажите обратное!». Если попрут на принцип — то со стоянки придётся забирать через суд, который назначит экспертизу и та намерит те самые 2 л.с. Если такое случится — решение суда и результаты экспертизы затем всегда иметь при пароцикле вместо документов.
На всякий случай, если есть желание и деньги (возможно, даже, не очень большие), можно заказать экспертизу на мощность и скорость заранее частным порядком — должна отмазывать в 99% случаев.
Ну и да — шлем (паропанковский!) одевать всегда — во много раз снизит вероятность прикапывания.

Какой полный и нужный ответ. Я думаю многие поставят свой лайк под вашим комментарием. Я долго пытался понять что да как. У полицейских, МРЭО, ГАИ у всех спрашиваю, никто ничего не знает. Все говорят только что экспертизу надо и всё. Видимо мало кто идёт таким путём.

По поводу света, думаю можно временно навесить обычный ураловский свет, чисто для экспертизы, а потом своё наогородить уже.

Единственное напрягает то, что сперва проект надо, а потом исполнять. В реальности так не получится, так как про самопроектировании большинство тех решений рождается в процессе реального прикладывания железок к своему месту. Потом при испытаниях ещё 10 раз всё переделывается. Но если сперва сделать, а потом проект создать, то комиссия скажет здесь не так, то не пойдёт и придётся и проект и реальный мотоцикл переваривать. Что в пятеро сложнее.

Экспертиза на мощность – это полезно, да. А то у нас вот самокаты на штрафстоянку увозят, которые по документам 3,9 кВт, а по факту больше, как я понимаю. Но это для текущей версии пароцикла.

Ещё вопрос, в плане законов.

Не факт , что с паровым вообще получится оформить. Слишком уж неординарно. Но как можно оформить, что бы ездить просто на небольшой штраф? к примеру как трактор, спортинвентарь, или корабль инопланетян...

То есть, не отдавать на штрафстоянку, а просто 500р... и поехал дальше.

В 99% случаев инспектор удивится, спросит сделал ли сам, какая скорость и пожелает удачной дороги

Не ставить фару\дхо. Тогда на дороге такое ТС эксплуатировать нельзя, а значит не попадает под определение ТС.
Штраф за езду на спортинвентаре вроде 500р.

Вы - большой молодец! Я смотрел ваши видео даже до первой поездки и очень рад, что вы доработали ваш проект!

Это шикарно!
Не пробовали связаться с топовыми ютуберами технической тематики и с их помощью показать проект широкой аудитории? Я думаю AcademeG (5+млн подписчиков, который Бентли на гусеницах сделал) мог бы подобным заинтересоваться.

Академик это про эпатаж, понты и "лухари". Стимпанк мотоцикл не подпадает под эти категории)

Ну вот - как раз лухари мотоцикл сможет сделать. С карбоновой рамой и титановым котлом с позолотой.

Ну это уже совсем другой стиль. Данный аппарат сделан для души, а свистелки и перделки в виде карбоновой рамы и позолоты убьют в нем всю романтику)

киберстимпанк... я б посмотрел на такое.

Ну как сказать, имхо его проект с Утратанком — это вполне «технопорно» :-)
Тем более, что он в видео очень много технических деталей реализации включает.

Технопорно - это в Гараж 54) Чем Ультратанк не эпатаж? Академик ещё со времен Понторезки заявил свой канал таким, как я написал выше))

Не смотрю его канал поэтому не знаю что там, но его интервью на супротеке с вполне обычными ребятами типа Combat Crew, которые от эпатажа и лакшери очень далеки.

Бывает блогеры приезжают, снимают. Но пока прям масштабно так не было.

Как раз вчера видел видеоролик с этим мотоциклом на Facebook на англоязычном канале - у пользователей истерика от восхищения :)

Ого.. а можно ссылочку? что то я даже и не в курсе. Очень интересно посмотреть.

Неа... отечественный вариант более шикарен и аутентичен.

Странно, что то у меня ссылки не открываются. Толи фейсбук под санкциями, то ли ссылок не существует не понятно.

Скорость 60 км/ч — это очень хорошо, но вот запас хода 15 км накладывает очень жесткие ограничения на поездки на таком мотоцикле. Чем ограничен запас хода? Объёмом топливных баллонов, или объёмом воды? Какой КПД такого двигателя? Если увеличить давление в котле, какого КПД и запаса хода можно теоретически достичь?

В видео я как раз все подробности раскрыл. Если ехать на газу, то газ надо заправлять. Так как он помногу не заправляется. А вот если заправлять керосин, то первым заканчивается вода. 15 км, это 21 литр воды.

Звук стартующего пароцикла конечно нечто )
А как регулируется скорость – просто перекрытием пара? Тогда надо еще выпускник открывать одновременно, или как это работает?

Скорость регулируется просто шаровым краном, который на паропроводе находится. И да, вы верно подметили, если перекрыть пар, когда с горы катишься, то двигатель превращается в компрессор и сильно тормозит. Для такого режима предусмотрел ещё один вентиль, который запускает уличный воздух в паропровод.

Подброшу идею поставить в заднее колесо планетарную втулку. Вы не рассказали о приемистости и ограничениях, которые дает паровой двигатель на низких и высоких оборотах. Возможно, что изменение передаточного числа поможет поднять мощность на низких скоростях (движение по пересеченнной местности в гору) и добавит максимальной скорости на равнине. Планетарка вас не ограничит в длине рамы. В плюс она добавит вам накат, чтобы двигатель не служил тормозом при движении с горы или сбросе "газа".

Если изменение передаточного числа повысит характеристики мотоцикла, то для эксперимента можно еще взять и вариатор от табуретки. Он может оказаться как лучше так и хуже в связке с паровым движком.

Про планетарку от велосипеда были разговоры. Это конечно интересно получилось бы. Человек даже обещал мне такую железяку прислать, но когда я согласился, куда-то пропал.

Еще докину компоновочное решение. Поршни разместить над задним колесом там где у вас выхлопные трубы. Шатуны диагонально направить вперед-вниз на маховик со звездами (перед задним колесом). Сразу получаем подрессоренное колесо (нет ограничений на подвижную вилку) и возможность поставить переключение передач.

В таком случае шатун получится очень коротким и ко всему придётся делать очень длинный паровой канал к двигателю. Это огромные потери. Плюс, двигатель развивает усилие в 150 кг, это означает дополнительную раму к двигателю городить. Так себе перспектива.

Нет. В принципе общение и в России хватает.

Не очень надёжно (imho) выбран баллон для котла -- 25 атм он держит при комнатной температуре, а температура кипения воды при 16 атм -- около 200 градусов цельсия. Ещё и всевозможные тепловые напряжения от неравномерного нагрева. Хз что может произойти.

И есть ещё вопросики:

  1. Как сделано питание котла водой, где находится запас воды, как вода подаётся в котёл?

  2. Куда уходит выхлоп из паровой машины? В паровозах обычно применяется эжекторная система интенсификации тяги через топку -- выхлоп через конус, поток пара из которого который увлекает за собой дымовые газы в трубу.

  3. Есть ли планы сделать движение на выбеге (без подачи пара) как в паровозах? Для того, чтобы паровая машина не создавала в таком режиме заметное сопротивление, применялись разные хитрые системы закольцовки обоих полостей цилиндра друг с другом, пока не остановились на удачной конструкции с золотниковыми "поршнями", которые могли ограниченно скользить по штоку и при выбеге устанавливались в положение, когда полости парового цилиндра оказывались закольцованы.

  1. Внешней подпитки пока нет. Заправил котёл и поехал, пока едет.

  2. в данном мотоцикле тяга не нужна, так как работает горелка под давлением. Даже обычная печная труба конвекционного типа не требуется. По этому пар просто вылетает на улицу прям из двигателя.

  3. С проблемой торможения я столкнулся, когда пришлось с горы ехать. Вы очень подкованный читатель. Очень приятно. Да, в паровозах долго бились над этой проблемой. В итоге всех спас золотник Трофимова. Но в моей маленькой концепции я не стал так заморачиваться. Ведь ехать в Тебет или Альпы на нём не планировалось. Но всё равно я предусмотрел этот момент и сделал дополнительный шаровый кран, который соединяет паропровод с улицей. Когда съезжаю с горы, я перекрываю кран подачи пара и открываю этот дренажный кран. Двигатель превращается в компрессор, который работает в холостую, просто прокачивая воздух. Потом я возвращаю всё обратно и подаю пар для выхода на нужную мощность.

  1. А как же дрова или уголь? Чтобы и пахло соответственно паровозу. Остановился, забросил полено, едешь дальше. По лесной дороге можно уехать куда угодно

  2. Гудок/свисток/колокольчик нужен от паровоза

  3. Выхлоп в виде трубы от самовара. Как в ну погоди

  1. Да, с дровами классно было бы. Но места слишком мало было. Если в этих габаритах сделать дровяную печь, то воды , вместо 24 литров, только 7 влезало бы. А это совсем не серьёзно. Кроме того, Газ, керосин дают мощный факел под давлением и большой энергией и колличеством этой энергии легко управлять.

  2. Я искал паровозные свистки. Они чугунные, размером с ведро и весом 30 кг. Если считать, что весь мотоцикл 80 кг весит, такой элемент совсем не из этой оперы получается. Пришлось делать свой.

  3. Труба, это красиво, но здесь она только мешать будет, так как вся тяга напором горелки делается.

Более простой вариант - мотоприцеп. Размещай там печку хоть на дровах, хоть на угле. Подумать как подавать пар в двигатель (гибкие шланги высокого давления под высокую температуру).

А так-то хоть дрова, хоть жидкое топливо - на любой заправке можно и бензин залить и воды добавить.

РИТЭГ можно использовать для нагрева.

Это уже атомпанк, а не стимпанк (хотя идея, конечно, хороша).

Свинцовый кожух Боливар не вынесет.

Вот прицеп сзади, думаю будет смотреться очень интересно. Необычно.

А есть возожность поставить какой то агрегат чтобы он конденсировал воду из отработанного пара и сливал обратно в резервуар с водой?

Конечно. Но я посчитал и оказалось, что размеры такого пароконденсатора будут весьма велики и не нашёл , куда такое можно было бы разместить. Ну и ещё, мне нравится, как вылетает пар и как шумит этот паровоз. Наверное это и делает его паровозом.

Если поставить водосборник, то в дождь можно далеко уехать )

А какая температура пара на выходе ? Возможно можно поставить конденсатор с частичной конденсацией (50% пара 50% - конденсат).

На выходе температуру не мерил. Она очень разная в зависимости от скорости и режима работы двигателя. Но конденсация точно дальность пробега увеличит.

Очень круто! Единственное что портит картину, двигатель работает на жидком/газообразном топливе, а это не тру для паровой машины. Такой двигатель должен работать на трвердом топливе. Зачем греть воду бензином, если можно этот бензин сразу в горшках сжечь))

Ну вот вы и ответили на вопрос, почему в современное мире паровозы не применяются.

Танк-паровозы с вами не согласны. Они на нефти работали

Это очень круто. Этот звук.. просто песня. Мое почтение.

Сразу оговорюсь, что инженер из меня так себе, поэтому, возможно, вопрос будет глупым. В начале статьи вы пишете:

Раму пришлось сделать по типу «сухарь». Это означает, что у мотоцикла нет заднего амортизатора. Такое решение вызвано техническим ограничением. Дело в том, что паровому двигателю необходим маховик с жёстко обусловленным центром вращения. 

Сам вопрос, не рассматривали вариант на место оси на которой сейчас заднее колесо, вставить сквозную звездочку - одна сторона к поршню парового двигателя, как сейчас работает с самим колесом, а обратная (на другой стороне пароцикла) со звездочкой, которая уже через цепь тягу на колесо будет передавать. Сама конструкция что-то на подобии горных велосипедов с задними амортизаторами должна получаться в моем представлении.

Такая идея посещала меня, но в реальной реализации, я обдумывал как в железе это реализовать и получается, что с другой стороны колеса получается какая-то каша из звёзд и цепей. Нужена ещё одна переходная ось с 2 звёздами. Что то как то больно замудрёно выходит. Тут вот предлагали от велосипеда редукторную ступицу применить. Это звучит крайне перспективно. Кто то связывался с такой железякой?

Долой турбореактивную тягу, даздравствует паровая! Негода нервно отдыхает. :-)

Еще немного - и начнём делать паровые мотоциклы на РИТЭГах! :) 30 лет на одной заправке, только водичку доливай! :)

Думаю такая установка маленькой просто не может получиться. Вот если атомный паровоз делать, то да, вполне так можно. Проблема всех атомных реакторов, что они не любят резких и быстрых изменений режимов. То есть на ледоколе или электростанции, самое то. А вот на транспорте, проблемка.

Не такой уж большой этот РИТ, но мощность у него невысокая - обычно не более сотен ватт.

Ещё вот такое изделие бывает, но редкое и дорогое. Таких штук 100 бы - и можно уже кататься. Но через 4 месяца мощность упадёт вдвое...

Ого... Не слышал про такое. Но, что бы такой источник себя окупил, нужно ехать с утра и до вечера. И ещё интересно, как регулировать мощность и температуру?

Мощность - никак практически: распад же. Температуру - теплоотводом.

Вот, я об этом же. Как такое на транспорте применять? остановился и закипел.

Например, глубиной погружения в камеру. Остановился - рычаг в "нейтраль", вытащил из камеры, и ничего не кипит. Нужно больше тепла в камеру - рычаг в "форсаж", РИТ максимально в камеру и полетели

А что делать, если на ночь остановился?

Как что? Рычаг в "нейтраль", вытащил из камеры, затащил в палатку и грейся )))

Я вот посмотрел на видео, и представил, как я буду паровоз заправлять этим РИТом.

З - зависть.

Конденсатор пара с радиатором поднял бы КПД в пару раз, заодно и дальность хода на одной заправке водой была бы побольше. Так Добль делал в 20х-30х годах. Ну и тру паровоз должен работать на угле! Только фиг его знает, как его автоматическую регулируемую подачу организовать, может быть шнек или типа того.

Но я бы скорее в сторону стирлинга смотрел.

Водоугольная суспензия: антрацитовая пыль в воде. Но понадобится или шнек под пыль, чтоб готовить сразу, или постоянно помешивать. Это вроде привет из 40х.

температура воспламенения 800-850 градусов. Там паяльная лампа нужна будет в качестве стартера)

Есть вариант самокалильной (или как она правильно называется?..) схемы воспламенения, когда используем тепло двигателя в качестве свечи зажигания или для преднагрева топлива. Так в начале ХХ века на лигроиновых тракторах делали. А стартер да…

Стирлинга? Ну что вы... Это крайне слабая тема. Она минимум в 32 раза слабее парового двигателя.

это на единицу рабочего объема? там вроде как если давление поднять, можно более менее приемлемых результатов добиться. Ну и стирлингу не нужен котел, в этом его основной профит перед паровой машиной.

Чтобы стирлинг создал такой же момент силы, его поршень минимум в 32 раза должен быть больше. Но всё равно он не превзайдёт паровой двигатель, так как при таких размерах он станет очень медленным. Мощность это скорость * на момент силы. Тут стирлингу не выиграть. По этому ему и не нашлось места на транспорте.

С углём вообще не так просто работать. как то раз мы заказали машину угля, что бы печь ей топить. И замучились. Если от дров остаётся зола, которая проваливается через решётку, то от угля остаются камни. Такие же размеру как и сам уголь. И пока их не выкинешь, новые угли не закинешь. А если выкинуть старое, то чем новое разжигать? А уголь трудно разгарается. Это не доски. В общем не так всё прекрасно. В паровозе там сложная системы подачи. Конвейер с молотилками и уголь паром разбрасывается равномерно по топке.

ага, с ним вообще не просто. С камнями проблема решается использованием истертого в порошок угля, но главная проблема, имхо - нагар, и как с ним бороться - хз.

Эта проблема решается использованием древесного угля вместо каменного. Хотя древесный и дороже, конечно.

Супер! Снимаю шляпу. А нет ли каких данных по расходу топлива? Хоть какого-нибудь из вариантов на эти 15 км....

Параметры мотоцикла: Максимальная скорость - 60 км/ч

Запас хода на одной заправке (по воде) - 15 км

Сухой вес - 82 кг

Объём топливного бака (полный) - 6,5 л

Объём топлива рекомендуемый для езды - 5 л

Объём котла (полный) - 27 л

Объём воды рекомендуемый для езды - 24 л

Остаточный объём воды после езды - 1.5 л

Расход воды на 100 км - 160 л

Расход жидкого топлива ~ 20...25 л

Мощность двигателя (при Р=15 атм) - 2 л.с

Давление пара в котле (рекомендуемое) -16 атм

Предохранительный клапан - 18 атм

Опрессовка котла - 25 атм

Если добавить конденсатор пара и топливный бак на 25 литров — можно будет ехать в реальный дальняк, заправляясь водой из рек и ручьёв, а топливом — на запраках. В этом случае стимпанк станет более жизнеспособным.

Конденсатор мятого пара нужен размерами с Нивовский радиатор, пожалуй. И помимо того понадобятся водяной (питательный) насос высокого давления и там по мелочи.

Без насоса высокого давления можно обойтись, если добавлять воду в котёл не непрерывно, а порциями, сливая воду в котёл из подпитывающего бачка после его заполнения.

если добавлять воду в котёл не непрерывно, а порциями

Может ведро с льдом и пивом сбоку приделать? Как лед перейдет в жидкое состояние можно и долить в бак, или если пива нет то змеевик с паром через ведро кинуть чтоб и лед таял и вода конденсировалась?

Да, змеевик в ведре со снегом для зимы — неплохой вариант. Одновременно и конденсатор пара, и источник дистиллированной воды для подпитки.

Паровой вертолет делать не планируете?

Один уже летал немного на пероксиде.

Я посмотрел его, и понял, что двигатель там совершенно безнадёжен. Так и родилась идея сделать паровой мотоцикл.

Вот это улыбнуло. Никогда при виде сломанного бензинового двигателя не закрадывалась мысль "так, не буду менять/чинить, поставлю паровой" )))

Два вопроса:

  1. Замеряли ли запас хода?

  2. А чего выпуск отработанного пара не отвели в трубу? Так же и обвариться недолго.

    З.Ы. Огорчает что большая часть трубок на корпусе - бутафория.

  1. Это есть и в статье, и в видео. 15 км.

  2. Чем труба короче, тем легче двигателю работать. А поскольку это весьма быстрый мотоцикл, для своего класса, То эти мелочи очень важны.

  3. Она сделана из меди и полностью функциональна. Она предназначена собирать пар и превращать обратно в воду. Но, что бы это работало правильно, ей нужно быть в 2-3 раза больших размеров. Ну и мне нравится, как шумит паровой двигатель. И как вылетают клубы пара. Есть в этом что то очень романтичное.

Sign up to leave a comment.

Articles