Pull to refresh

Comments 16

Только список литературы уже достоин восхищения. А сама статья, внезапно, не менее.

Помню в Чехии в музее видел паровой двигатель конца 19 века. Меня очень сильно поразило качество изготовления, подгонка всех стыков и фитингов и сложность системы трубок. Прямо скажем далеко не всякое сейчас крупное предприятие сможет освоить выпуск такого.

то есть за 130 лет мехобработка металлов деградировала?

то есть за 130 лет мехобработка металлов деградировала?


Нет, конечно.

В каком музее, если не секрет? В Пражском техническом?

Прямо скажем далеко не всякое сейчас крупное предприятие сможет освоить выпуск такого.


Я работал на предприятии, которое делало намного более сложные вещи.
И, к слову, занимался именно разработкой технологии изготовления — изделий с большим количеством трубок, фитингов и стыками :)
Не только для завода нашего НПО, но и для других крупных предприятий СССР.

а еще в котлах тех лет встречались вальцевычные соединения

Я конечно сильно извиняюсь НО:

В 1824 президент США покрыл то же расстояние за 10,5 дней.

Это был человек или все же пароход (человек-пароход).

Есть подозрения что это был пароход носящий имя президента США.

Спасибо, исправил

отчасти из-за значительного влияния в этой области великого Джеймса Уатта.

Уатт помнится писал что-то вроде "я устал, оставлю пар высокого давления другим". А другие не торопились, если почитать книги начала 19 века то инженеры часто просто механически повторяют Уаттовские rule of thumbs вроде "квадратный ядр поверхности котла на лошадиную силу".

бойлер «Вашингтона» взорвался

...
"Конституция" ... взорвавшийся бойлер убил одиннадцать человек, находившихся на борту

Встречал что первую треть 19го пассажирские пароходы низкого давления прекрасно себя чувствовали - многие пассажиры предпочитали их за безопасность.

Даже Сириус юзал 5 пси - треть атм, Грейт Вестерн 10

Отличное изложение истории этакой боковой ветви развития паровых машин, спасибо!

Пароходы, а точнее, котлы, продолжали взрываться на Миссисипи и позже. Например, в 1865 взлетевший на воздух неисправный паровой котёл "Султанши", битком набитой бывшими военнопленными, унёс свыше тысячи жизней, прослыв "речным Титаником". Несмотря на более прогрессивную жаротрубную систему, всё ещё оставался ряд недостатков, таких как недостаточное качество материалов, общее конструктивное несовершенство и особенности самой Миссисипи, такие как заиленность вод, быстро засоряющих котлы.

Генри Шрив видимо изобрёл крейцкопфный механизм, повсеместно применявшийся на паровых машинах и до сих пор на тяжёлых тихоходных дизелях. Крейцкопф - ползун, центрирующий шток, неподвижно соединённый с поршнем и подвижно с шатуном.

Abortion применительно к труду Оливера это "преждевременная публикация", этакий жаргонизм.

В статье ряд неточностей перевода:

  • несмотря, что по-английски речной пароход это Steambot, лодкой он не является;

  • паровой двигатель в русском языке принято называть только машиной;

  • гребных пароходов не бывает, они только колёсные;

  • паровой котёл лучше называть котлом, а не бойлером.

Например, в 1865 взлетевший на воздух неисправный паровой котёл «Султанши», битком набитой бывшими военнопленными, унёс свыше тысячи жизней


Ну, тут могут быть разные версии, включая конспирологические.

Но при чисто инженерном подходе можно предположить:

1. Отсутствие испытательных стендов на производстве (испытание увеличенным в 2..2,5 давлением от номинального)
2. Самодеятельность экипажа, заменившего предохранительный клапан «жучком»

(как -то наблюдал срабатывание предохранительного клапана на простом советском АГВ. Это было впечатляюще, но совершенно безопасно :) Так как предохранителем служила тонкая медная (или латунная, а может и бронзовая) пластинка. Но и тогда были светлые головы рационализаторов, пытавшихся заменить этот предохранитель обычной пятикопеечной монетой :)

Поменял "лодки" на "суда", "бойлеры" на "котлы", и "гребные" на "колёсные".

Вы считаете, что вообще нигде нельзя использовать слово "двигатель"? Или только в сочетаниях "паровая машина"?

Спасибо! Не стоит использовать только в сочетании с "паровой". Любой паровой двигатель в русском языке традиционно называется паровой машиной. Всё остальное - двигатели. В то же время вполне уместны выражения типа "двигателям служила паровая машина".

Дополнение насчёт катастрофы "Султанши": накануне один из котлов ремонтировался по причине течи. Как выяснилось позже, ремонт был выполнен в стиле JAL123: деформированный участок стенки котла был "откувалден" обратно и на место течи наложена заплата из листового железа на заклёпках, которая была тоньше, чем стенка котла. Возможно, этот ремонт рассматривался как временный, до прибытия на оснащенную РЭБ.

Ещё один момент: любой паровой котел требует контроля за уровнем воды. Четыре котла "Султанши", расположенные попарно по бортам, были объединены в единую сообщающуюся систему. На момент катастрофы перегруженное судно проходило извилистый участок фарватера и испытывало существенное бортовое кренение в поворотах. При этом уровень воды в котлах было недостаточен и в котлах, оказавшихся выше, опускался ниже критического. При смене крена на противоположный уровень воды соответственно менялся и когда в перегретый и обсохший котёл быстро попадало много воды, образовалось избыточное количество пара, что создавало угрозу взрыва.

гребных пароходов не бывает, они только колёсные;


Весельный пароход — Paddle steamer

«гребной пароход — это пароход, приводимый в движение паровым двигателелем, который приводит в движение гребные колеса для перемещения корабля по воде » (с)
Sign up to leave a comment.

Articles