Pull to refresh

Comments 11

Когда-то в двухтысячных годах на заре карьеры ИТ специалиста, Linux был не слишком популярным.


Ой. Сра... дискуссии начала 2000х на тему Linux vs Windows по длительности и накалу страстей еще никто и никогда не смог переплюнуть :)

И все же, и все же... Никогда не слышал о профессии Windows-инженер. А Linux-инженер почему-то есть.

Бородатое чмо не снявшее головной убор в помещении и есть идеал линуксЪ инженера?

о, вы так предлагаете свою кандидатуру? такие вакансии уже заняты, или ищете похожих друзей?

Спасибо! Очень интересна мотивационная часть.

Как вы обучаете джунов? Интересует опыт как соблюдаете баланс вовлечённости/сложности задач/рутины/творчества? Будут статьи на эту тему?

Спасибо за ваши вопросы. При подборе и обучении джунов важен индивидульный подход, какой-то «серебряной пули» нет. Существует базовая часть, которая на начальном этапе отсеивает тех, кто пока не готов к работе. Если базовая часть в порядке - наступает микс теории и практики. Важно, чтобы знания не просто сложились в голове, а чтобы их можно было применить в работе. Хорошая новость в том, что количество проектов и их разнообразие позволяют нам задействовать различный набор специалистов. Например, можно выделить двух джунов в помощь сильному архитектору, который поможет ребятам сделать проект средней сложности, при этом молодой специалист приобретет практический опыт и необходимые навыки. 

Баланс тоже очень важен. На мой взгляд, когда у человека горят глаза и есть правильный наставник, успех гарантирован. Для того, чтобы процесс обучения не стал слишком сложным или рутинным, есть линейный руководитель, который проводит встречи 1 на 1 и пытается понять, комфортно ли джуну, можно ли ему еще что-то поручить или нужно отправить его учиться, так как освоенный материал уже надоел и т.д. Ещё на проекте есть архитектор, который помогает правильно применять полученные знания и навыки. Такая матричная система и позволяет лучше управлять развитием джуна.

Насчет статей на эту тему обязательно подумаем 😉

У нас ИТшников своё сообщество, не знаю ни одного человека работавшего в вашей компании. Вы только сейчас их начали набирать? Не поздновато вы хватились? Хотя говорят лучше поздно, чем никогда.

О каком из сообществ вы говорите? У нас в компании ~5000 тысяч сотрудников, понятно, что все они занимаются разными задачами и состоят в разных сообществах. Мы набираем их постоянно, но только сейчас решились поделится опытом😉

Знакомиться никогда не поздно! Спасибо за интерес к статье.

"... сам таким был, на первом месте работы, когда устраивался, меня спросили: «Что такое Ethernet?». Я сказал: «Лампочка на модеме»..."

))) Не забуду глаза визави, после того, когда он попросил меня включить комп и, после нажатия на кнопку включения, последовал "пиииик", от неожиданности звука которого чуть не йоб_упал со стула )))

Проблема вторая — нежелание расставаться с «детищем»

У админов в какой-то момент число управляемых серверов перерастает за десяток и появляется перспектива уверовать в iac + immutable infrastrucrure. Когда пишешь автоматизацию и внутренние сервисы, мне помогало расширение ответственности, например, посмотреть не на конкретный кейс работы с секретами в рамках доставки релизов на прод, а на весь релизный процесс в целом - а что еще можно улучшить? Если такой возможности на проекте как будто бы нет, это тревожный знак для сотрудника и его лида. Стоит убедиться в отсутствии выученной беспомощности в общении со старшими товарищами или наоборот, на достаточность и рациональность аргументации при внесении новых предложений.

Sign up to leave a comment.

Articles