Pull to refresh

Comments 47

Работа вызывает уважение, полезная вещь.

А почему экраны контроллера на польском (?) языке, а экраны настроек на русском?

Да, на польском, т.к. нахожусь в Польше и работаю в польской фирме. Скриншоты ПО для программирования на русском, потому что я сам из РБ)

И как это поставлять, если санкции?

поставлять куда? на фирму в которой он уже работает?

Чтобы куда-то поставлять, нужно проект закончить. Пока это, условно, альфа версия.

Ну и концепция должна быть как продукт на продажу. Вобще вся разработка началась с того, что на одном из кранов старый экран вылета в принципе выдрали живьем с корнями. И встал вопрос, что делать. В закромах пытаться искать такой же рабочий, либо что-то новее сделать.

В тексте шла речь о советских кранах. Вот на них и поставлять готовый продукт.

Вот интересно, надзорные органы как на это дело посмотрят и кто окажется крайним при ЧП?

Так система никак не влияет на электросхему крана (это указано в статье), поэтому вопросов не будет. Этот вопрос обсуждался первоначально, до изготовления данного прототипа.

Эта система к ЧП привести не может. Т.к. все имеющиеся системы безопасности башенного крана продолжают работать штатно, без вмешательства.

То есть как бы все равно какой датчик скорости ветра, какая у него точность. Какая его надежность. Какой контроль (проверка) его работоспособности (достоверности данных). Все это не влияет на работу крана (крановшика)? Не надо эти вопросы как-то нормировать, контролировать? Достаточно что "система никак не влияет на электросхему крана" и вывод "Эта система к ЧП привести не может"? Как бы не так. В реальной жзни неправильное отображение параметров процесса может привести к трагическим последствиям.

Например крановщик возможно получал информацию о силе ветра другим способом и с других источников. А сейчас он будет полагаться на данные с вашего нового дисплея - а анемомер не вращается (заклинило).

Возможно, я пропустил уточнение к тексте, но аппарат использует показания со штатного анемометра, никто не устанавливал свой персональный. Его задача - отображение данных не с собственных датчиков, а с датчиков крана. Система действительно не может привести к ЧП, потому что не влияет на электросхему и оператор крана не обязан ориентироваться на ее показания, так система не является основным компонентом крана, заложенным производителем. Это просто небольшая помощь оператору в его работе

Вообще, датчик отдельный. Но штатный никто не отменял. Либо ручной, который есть в кабине при сломанном штатном.

Помнится, в Беларуси крановщик перед началом работы должен был звонить в гидрометцентр и уточнить прогноз на смену. На основании этого прогноза вообще мог отказаться от работы в случае большого ветра.

Достаточно написать в инструкции, что все это дело носит инфтрмационно-справочный характер и не может использоваться оператором для принятия решений. И все.

Вот выдержка из инструкции к системе LIEBHERR Lirtonic, которая является штатной системой управления, ограничения, диагностики.

Ну как это не влияет, когда именно ваша система служит основанием для принятия решения машинистом БК?
Вы уверены, что вы таблицы ввели без ошибок? Что аппроксимация кривых работает корректно?
В случае ЧП будет виноват либо машинист, либо автор этой поделки, если машинист сможет (а у него выбор невелик) убедить что ориентировался на показания новой системы.

Работа отличная. Но промавтоматизация - это не только и не столько программирование, но и административная работа. А вы, похоже, про это и подозревали.

Перечитайте ответы еще раз. Было написано, что все штатные концевики работоспособны. Т.е. если вдруг система заглючит, все равно механические концевики ограничат ту же перегрузку.

Я так ехал по навигатору Wase, который показывает скоростное ограничение в данный момент. И вот в одном месте он показал что уже можно ехать 90 (а снаружи домов уже нет, подумал, что пропустил знак окончания населенного пункта). Я начал разгоняться, а за поворотом радар. Итого +34км/ч и штрафа на почти 200$. Думаете, это компьютер виноват? Нет, это просто я не следил за дорожной обстановкой. Знак окончания населенника был через 200м после моей остановки инспектором. Доверяй, но проверяй, блин.

Или предлагаете писать производютелю программы с требованием компенсации штрафа?

Посмотрят также как на любую другую вещь в кране: на телефон оператора на присоске, рацию или еще что-то. То есть как на предмет не имеющий отношения к крану.

Когда еще был в Беларуси, плотно работал с Дельтой и Итоном. В этом проекте пошел по пути знакомого мне оборудования для быстрейшей реализации системы.

UI рисовал полностью сам (с использованием Paint для конечной компоновки :D ), но с оглядкой на имеющиеся системы Litronic EMS-2 / EMS-3.

Еще бы сервак туда поставили бы. Функционала там как для ардуины, а начинки как в самолете.

Функционала там как для ардуины

Автор, собственно, и использовал подобие ардуины в промышленном исполнении :)

У кнопки emergency stop есть свое особое обозначение, стоит его использовать.

Так. Ну по сути всё понятно. На российских кранах сейчас широко используются приборы безопасности типа ОНК-160 или ОГМ-240 того же принципа работы, только они интегрированы в схему управления крана и производят отключение действий при превышении допустимых параметров, а также выполняют функцию бортового самописца.

Ну это ладно. Мне вот больше интересен вопрос реализации работы датчика усилия в Вашей системе. Каким образом у Вас меняется сигнал на датчике при изменении массы поднимаемого груза? Перегиб грузового каната системой тяг и пружин? Или датчик крепится за "мёртвый" конец грузового каната? И, если можно, фото этого узла...

На башенных кранах Либхер с релейно-контакторной схемой и таким старым экраном на оголовке есть подпружиненный блок, рядом с которым смонтированы концевики ограничения максимальной грузоподъёмности. Там есть место для установки дополнительного датчика. В Потэйнах, несколько штук которых тоже есть в парке нашей компании, есть тензометрические кольца для измерения веса с преобразователем сигнала.

В крайнем случае, если такой системы нет (например, КБ старые) можно установить тензометрическую ось вместо обычной. Фото с Либхера чуть позже, поищу, детального нету сейчас.

Подпружиненный блок грузового каната с концевыми выключателями.

Отличная работа. Один совет-не продавайте свой труд дёшево, такая работа должна хорошо оплачиваться.

Интересно, старые и откровенно древние краны, особенно механические, сейчас работают со своими штатными системами безопасности вплоть до её отсутствия или модернизированы? Например, в своих краях часто вижу краны на базе универсальных экскаваторов типа Э-10011, ЭО-5111Б очень старых годов вплоть до 70х. Там штатный ограничитель безопасности представляет собой подпружиненный рычаг, связанный со стреловым полиспастом, который при перегрузке крана отключает грузовую лебёдку с помощью пневмоклапана и подаёт звуковой и световой сигнал машинисту.

На зарубежном западе тоже эксплуатируется много подобной древней техники, вплоть до машин с чисто механическим управлением, где сложно представить какие-то приборы безопасности. Интересно, как там?

А зачем скорость ветра в 2 единицах? не правильнее ли позволить оператору вывести либо м/с, либо км/ч, и не грузить его лишней цифрой перед глазами?

Ну, так нарисовал) Замечание ценное, спасибо!

На то он и прототип, чтобы откатать основную концепцию, работоспособность, собрать возможные замечания, недочеты, предложения, и подправить. Проект в любом случае будет дорабатываться и шлифоваться.

Ну и читабельнее значок скорости ветра поставить в виде "колдуна" (как на режиме флюгирования). И если есть датчик направления можно иконку менять направлением влево/вправо

Выше предложили вести лог действий крановщика. Думаю будет полезной для поиска виновника. Рекомендую добавить эту функцию.

Вещь полезная, сталкивался с таким, когда обнаружили однажды в секции башни трещины на швах. Оказалось, крановщик в датчик перегрузки, который представлял собой две параллельные пластины, работающие на растяжение от нагрузки, засунул пластиковую бутылку) перегрузы были под 150% постоянные. И не страшно ему было...

Только нужно думать, что логировать. Только перегрузку (свыше 100%), либо выше какого-то значения? Либо вообще логировать все действия, но тогда нужно будет подавать сигналы на программируемое реле как минимум от контакторов тормозов лебедок как индикацию работы механизмов. Даже в данной конфигурации PLR есть 5 свободных входов, так что все реализуемо.

Спасибо!

Я бы предложил логировать все показания вашего прибора, раз в секунду допустим. Вот всё, что есть на экране - писать в лог. Размер файла будет большой, но с современными флешками на несколько месяцев хватит.

А с учетом того, что:
а) можно делать ротацию логов;
б) логи отлично жмутся;
то получается, что флешки больше, чем на несколько месяцев хватит

Отличная статья, простое решение простой проблемы. Почему вы не взяли контроллер, который поддерживает большее количество нужных вам блоков? Я могу ошибаться, но краны это очень дорогие штуки, на которые все запчасти стоят кучу денег, чуть более продвинутый контроллер сделал бы вашу задачу проще и программа стала бы легче четаема.

Контроллер (точнее, программируемое реле) спокойно справляется с имеющимся алгоритмом. Если добавлять логирование, и подавать кучу сигналов, к реле добавляется еще один модуль расширения со входами/выходами. Либо больше - один центральный модуль позволяет подключить до 11 модулей расширения, максимум 188 точек ввода-вывода. Для логгирования, да даже и управления краном, вполне бы хватило.

Ардумно не ичпользовал по той же причине - это все же промышленность, а не домашняя поделка)

Но вот если делать схему с управлением через контроллер, то тут склоняюсь к полноценному контроллеру, не реле. Я даже как-то начал делать проект с полным управлением краном через PLC, но там уже думал сделать управлением частотниками через протокол связи. Т.е. свести количество проводов и контактов к минимуму.

Так я про функциональный блок, которых вам надо 10, а поддерживается не более 4х. Если я правильно понимаю, то для вас внесение туда данных было более наглядно и удобно, кроме того в будущем ваша программа была бы легче читаемой.

Вообще очень интересная тема, очень много старой строительной техники, которая ещё вполне живая но без блоков управления (и не купишь даже на Алике).

Не знаю как конкретно у Либхер, но многие компании последние годы выкладывали в заводы по восстановлению и модернизации техники. Б/У получалась хорошо дешевле чем новая и в профит для производителей.

У меня сейчас вся программа в PLR занимает чуть больше 100 строк. Фактически, на данный момент в реле находится только рабочая информация, ничего лишнего.
А загромождать контроллер кучей неиспользуемой инфы такое себе дело. Меня этот вариант устраивает.
Хранить данные в HMI, на мой взгляд, намного удобнее. Кроме внутренней памяти, можно на USB хранить. Плюс сделать сразу нормальную визуализацию (расшифровку) тех же логов. А считывать данные просто по протоколу с заданной периодичностью.

Про модернизацию - в Беларуси нужна была лицензия на проектирование как минимум, ну и разрешение от завода-иготовителя. Помнится, нужно было устанавливать ОНК-160Б на КБ-503 - эпопея затянулась значительно так именно из-за согласования мест внедрения в электросхему.

У Либхера можно купить комплект модернизации. Но, говорят, там все из золота и платины, видимо, исходя из стоимости) Но зато официальный комплект с поддержкой производителя, подробными схемами вполь до "отсоедините красный провод "1", подключите к точке "2" нового контроллера".
Поэтому максимально стараются поддерживать изначальную схему работы, пока ее компоненты доступны.

В релейку же (хотя посмотрел я на её возможности, релейкой то уже не назовёшь - целый ПЛК даже с API через JSON. Хочу себе вместо ОВЕН ПР200) можно SD карту воткнуть? Если архивы можно стягивать через сеть, то не стоит заморачиваться с ЧМИ. Тем более, в ЧМИ короткие логи только можно вывести.

P.S. Про лицензию на деятельность. Давно интересует вопрос, для работы в автоматике (ПЛК, привода и т.п.) в европе нужно ли какой то сертификат получать? Лицензию на деятельность или это компания сертификаты держит?

Карту можно воткнуть в EasyE4, MicroSD.

Если добавить в сеть внешний интернет (роутер 4г и т.п., либо подключить устройства к Ethernet, который в доступом в интернет), то можно забирать напрямую.

В HMI удобно просматривать историю на месте, когда ты в кабине крана)))

Про лицензии - получают компании. Для работы с чем-то конкретным сложным, возможно, нужен сертивикат производителя персональный. У меня такой был в РБ на сервис, ремонт, ввод в эксплуатацию для ПЧ ACS580 и ACS355, полученный от завода-изготовителя.

Каждый раз открывая статью с подобным заголовком думаю: "Ну пожалуйста, ну только не ардуино".

Приятно читать статьи про промышленное железо, которое промышленное, надежное, помехозащищенное и доступное к покупке при выходе из строя.
Многое этого не понимают, и пытаются сделать систему управления лифтом на ардуинке и связью по UART.

Промышленное оборудование не просто так в 100 раз дороже.

сразу почувствовал что дело было не в России )))

А почему такого не могло быть в России?)

По моему субъективному ощущению, не то что бы не могло быть, а просто маловероятно, редко начальство идёт на такие меры и разрешает эксперименты. А во вторых сейчас доступ к иностранным компонентам вроде как сильно ограничен.

Фактически, что-то подобное можно сделать и на ОВНе)

Насколько я читал, периодически некоторые компании в РФ делают модернизацию кранов, например, устанавливают частотники на привод той же тележки.

Sign up to leave a comment.

Articles