Pull to refresh

Comments 20

Интересно что zettelkasten то подход описанный здесь требуют аккуратности и системного оформления заметок. Я свой дзен в obsidian познал когда отказался от системности.

Да у меня не совсем zettelkasten или я бы даже сказал совсем не он. Просто есть заметки проекты, в которых записываются задачи по проектам, а в отдельных заметках они собираются по датам и контекстам. А zettelkasten там про атомарность и прочие сложнопонимаемые штуки.

Тем то и хорош обсидиан, что он каждому позволяет познать свой дзен по-своему.

Предельный огонь. Думаю, что сила такой реализации в следующих вещах:

  • мы мыслим свои задачи через проекты

    • т.е. мы можем, например, работать в контексте какого-то проекта (в рамках множества заметок), писать много какого-то текста, пилить иллюстрации, схемы и прочее и тут же в этих же заметках по ходу дела писать задачи

      • причём задачи с конкретными параметрами (в данном случае, это сложность и дата)

  • мы извлекаем задачи из проекта исключительно в рамках dataview

    • т.е. мы не плодим лишних плагинов и лишних логик на их основе

    • иначе говоря, это работает, если мы хорошо понимаем как извлекаются данные и по каким признакам мы их хотим группировать

Теперь из небольших корректировок. Я не проверял сработает ли это, но возможно будет лучше, если даты будут прописываться сразу как заметки (типа такого Дата:: [[2023-12-01]]). Причём их стоит сразу создавать (самому или как-то автоматически). Это всё нужно для того, чтобы на календаре эти заметки сразу показывались. Ибо dataview дает линейное отображение, а мне, например, хотелось бы ещё визуально мочь оценивать расстояния между задачами на календаре.

В остальном же крутая идея и реализация.

Если я правильно вас понял, то вы хотите каждую задачу отображать в разной заметке? Я не много не могу понять сценарий? Как это вы предлагаете использовать?
Если вы в любом проекте напишите задачу с параметром дата, то ткнув на нужный день она там уже будет отображаться. Или вы хотите чтобы заметка с этим днём сразу создавалась?

Давайте я в виде вопроса лучше попробую. У вас есть шаблон, который в периодической заметке выводит список запланированных задач. Чтобы с помощью этого шаблона увидеть какие задачи запланированы в конкретный день, мы создаем периодическую заметку на этот конкретный день – тыкаем на календарь. На календаре под числом есть точка, которая является индикатором того, что по этой дате у вас есть периодическая заметка. Теперь вопрос. Как сделать, чтобы в календаре появились везде точки, где у меня есть запланированные задачи из проектов?

Там немного другая логика работы, точка ставится от кол-ва символов на заметке за этот день и в настройках плагина Calendar вы можете задать какому количеству слов будет соответствовать одна точка.

Скрин для понимания

А

А для того, чтобы Обсидиан сам создавал заметку наверное подойдёт плагин obsidian-note-autocreation, но я им сам не пользовался. Мне пока такой не нужен. Мой сценарий использования обсидиана не требует чтобы по всем датам, по которым есть запланированные задачи были проставлены точки.

Мой сценарий такой:

  • Поступает вводная "Давай встретимся тогда-то"

  • Я тыкаю в календарь в эту дату

  • Открывается заметка с запланированными задачами

  • Если я вижу, что время для встречи есть, то я соглашаюсь на встречу

  • Копирую себе в заметку INBOX текст от этого человека, если мы с ним переписывались,

  • если устно общались, то сам записываю дату и с кем встреча

  • А затем на ближайшем разборе инбокса превращаю эту строчку в задачу и отправляю в соответствующий проект с проставленными параметрами

Даже если бы количество точек соответствовало количеству задач - при моём сценарии это была бы бессмысленная инфа, потому что задачи могут варьироваться от "проверить штрафы на машину" до "уделить 2 часа написанию статьи на хабр". Пока не увижу что конкретно за задачи - не будет понимания занят у меня день или нет и можно ли эти задачи подвинуть или нет.

Да, в календаре можно настроить зависимость количества точек от количества слов. Но первая точка появится, если просто существует заметка.

Если отталкиваться от вашего сценария, то я спрашиваю про то как организовать такую логику:

  • Поступает вводная "Давай встретимся тогда-то"

  • Я смотрю на календарь и ищу эту дату

    • если этот день пустой (т.е. нет вообще точек), то я сразу заношу задачу в свою систему

    • если этот день непустой (т.е. есть точки под ним), то я его открываю и анализирую какие задачи уже стоят на этот день

      • если нет места, то передоговариваюсь

      • или как-то втискиваю в рамках системы

  • ...

Ну по тому же GTD все вводные если это не 2-5 минутные дела должны проходить через инбокс. Собственно так я предлагаю делать.В инбоксе я и задаю дату новой задачи и распределяю её в соответствующий проект. После распределения она отображается соответствующей заметке на соответствующий день.

Так то можно задачу помещать в заметку определённого дня, но для этого надо немного подшаманить с шаблоном Daily Note. В таком случае задача будет отсутствовать в соотвествующем проекте, что для меня не подходит.

Скрин

Надеюсь, что так станет понятнее...

Возможно у вас есть какое-то более изящное решение как такую логику автоматизировать.

Что-то сложно, не понимаю, извините.

Возможно вам как-то поможет плагин Tasks + Tasks-Calendar

Первый - мощный инструмент для задач.

Второй - выводит все эти задачи в календарный вид.

Спасибо за отличную статью, прояснили много непонятных моментов.

Разрешите уточнить, почему Вы используете срок задачи в виде параметра "Дата::"? Можно ли применяя Ваш подход, использовать due date из плагина Tasks? Объясню, почему это кажется удобнее - у этого плагина есть своя форма по добавлению новых задач, например, с телефона пользоваться ей проще.

Данный код будет работать.

WHERE due = date(2023-01-26)

В документации Dataview есть раздел посвящённый этому.

В целом связка Dataview + Tasks - достаточна удобна, но к сожалению повторяющиеся задачи не создаются из представления Dataview, надо проваливаться в замтеку и там её откликивать.

Вообще про Dataview + Tasks я планирую следующую статью как раз написать, где-то к середине февраля.

Большое спасибо за статью! Два вопроса, планирую переезжать в Obsidian как в таск-трекер, но меня блочат след. вещи, можете меня направить как их порешать с помощью DataView и других плагинов?
1) Ручная расстановка задач (мышкой или хоткеем) - вроде базовый функционал тудушника))
2) Рендер задач в текстовый файл (телефон открывает жутко долго obsidian, когда нужно открыть один текстовый файлик с задачами на сегодня). Может такое DataView

Вы у меня тоже самое спрашивали в чате обсидиана в телеге, я вам там и ответил, большего я вам посоветовать не могу. Надо понимать что обсидиан - это комбайн, который изначально не предназначен для задач. Всё что в нём можно сделать - это костыли в виде разных плагинов, с которыми придётся мириться. Тут либо мириться, либо переходить не на обсидиан, либо подстроить свои привычки и задачи под обсидиан так, чтобы было комфортно.

Для меня киллер-фича обсидиана - это md-файлы, которые пренадлежат мне. Этот факт оказал решающее значение на меня. И я понял, что я буду сидеть на обсидиане и подстрою всю работу над задачами под него.

Я в процессе написания еще одной статьи про мой сетап обсидиана, я там планирую выложить прям свой сетап на гитхаб, чтобы его можно было скачать и покопаться в нём. Но это процесс не быстрый, думаю за май-июнь напишу.

прошу простить, не признал, что вы и тут и там

Я делаю заметки помечаю их одним тегом, потом в отдельной заметке с помощью dataview я вывожу все эти заметки с одним тегом на отдельной странице, но так как я использую dataview запрос, то не появляется никаких ссылок и локальный граф пустой, можно как то сделать чтобы после запроса dataview появлялись ссылки на все документы которые выдает dataview запрос ?
Или может есть другой пусть чтобы делать ссылки автоматически, группируя заметки по одному тегу ?

  1. В настройках графа есть переключатель "Теги", он как раз создаёт связи с заметками с одинаковыми тегами

  1. Если нужно прям создать связи, можно пакетно заменить в каждой заметке "#ваштег" на "#ваштег + ссылка на связующую заметку", например тут c 6 минуты показывается как это сделать с помощью проги Sublime Text.

p.s. Да ужасно, что обсидиан до сих пор не может в пакетное изменение файлов.

А вообще в obsidian основным подходом считается создание главного файла по теме и потом ссылка на него из всех остальных файлов которые раскрывают эту тему с разных сторон? А dataview как дополнение, больше для отчетов? Просто изучаю кучу статей не могу определить основной подход написания заметок. Пока хочется сделать как все, как понимаю применять dataview как основу всех связей не самый популярный подход ?

Я использую осидиан для проектов и задач.

У меня подход такой:

  • Есть роли (Отец, муж, здоровый, директор и т.д.), по каждой роли есть заметка с датавью запросом со списком всех проектов по роли

  • Есть проекты (Это текущие и предстоящие дела), в каждом проекте проставлен тег определённой роли

  • Есть задачи (Это конкретные следущие действия) они хранятся в соответствующих проектах

  • Есть ежедневные заметки. Туда собираются задачи через запрос плагина Tasks на определённые дни

На тему "основным подходом" - я считаю, что обсидиан - это настраевыемый комбайн под нужды каждого, как кому удобно так тот и настраивает его под себя.

Я больше года шёл к такому подходу что у меня сейчас и перепробовал много разных, могу из опыта сказать одно - не стоит думать что сразу получится что-то удобное и не стоит сразу делать идеально. Надо начать вести заметки\задачи\проекты\записи и потом посмотреть что получилось. Не стоит так же перелопачивать всю базу под другой подход, можно быстро выгореть и всё это надоест и в итоге всё забросите.

Всегда даже в любой идеальной базе должен быть "подвальчик" или "чердачок" с бардаком, который можно потихоньку раз в месяц\неделю\квартал разгребать.

На мой взгляд, лучше пробовать и делать хоть как-то, чем ничего не делать и рассуждать о совершенстве.

Sign up to leave a comment.

Articles