Pull to refresh

Comments 29

Как не используя макросы препроцессора С/С++ можно переопределить имя функции как при её вызове, так и для операции взятия адреса функции?

Написать другую функцию, вызывающую нужную

template<typename... Args>
decltype(auto) foo(Args&&... args)
{
  return bar(std::forward<Args>(args)...);
}

Это будет работать для вызова функции, но как получить адрес изначальной функции, ведь при операции взятия адреса будет возвращен адрес переопределенной функции foo, а не bar?

Задача решена так, как она поставлена: и при вызове, и при взятии адреса.

А вообще, я занимаюсь программированием, а не извращениями в коде. Практическая польза данной "задачи" мне не ясна.

Решаемая задача - заменить в коде один идентификатор на другой во всех случаях возможного использования.

Это легко решается с помощью макросов, но в данном сценарии не получается с помощью инструментов, которые рекомендуется использовать вместо макросов.

Пункт "refactor/rename" в IDE?

А вообще – рефакторить код, чтобы не хотелось странного. Ну а пока нужен хак – пользоваться макросами, просто минимизировать их количество и максимально упростить.

Решаемая задача - заменить в коде один идентификатор на другой во всех случаях возможного использования.

А это вы вообще озвучиваете задачу рефакторинга.

Это легко решается с помощью макросов, но в данном сценарии не
получается с помощью инструментов, которые рекомендуется использовать
вместо макросов.

Ниже показывают, что возможно. Но вот необходимость подобного извращения вами не объяснена.

Сделать два разных макроса.

Если применять макросы, то и одного будет достаточно. Вопрос в том, как это сделать без макросов.

#include <cstdio>
#include <utility>

template<typename R, typename ...Args>
struct FunctionWrapper {
    using FunctionType = R(*)(Args...);

    FunctionWrapper(FunctionType func) : _func(func) {}

    R operator()(Args... args) {
      return _func(std::forward<Args...>(args...));
    }

    FunctionType operator &() {
      return _func;
    }

    FunctionType _func;
};

int foo(int arg){
  return arg;
}

FunctionWrapper bar{foo};

int main() {
  printf("%p\n", &foo);
  printf("%p\n", &bar);
}

Но не работают стандартные значения параметров

Класс, спасибо добрый человек! Примерно этого и хотелось.

Примерно тоже самое можно сотворить и с заменой переменных (хотя там и будут нюансы с с получением значений).

Если отказаться от ненужного & для получения адреса функции – кажется, задача заметно упростится.

Согласен, но по начальным условиям он нужен :-(

Непонятна ваша цель. Для чего вам это? Это ваш код? Легаси? Или не ваш? К примеру, если ваш и вы пишете проект с нуля, в коде которого нужна такая возможность, то можно просто условиться, что есть макрос foo() который используется для вызова, а есть парный ему foo_ для взятия адреса.

И вообще, зачем вам макрос со скобками?

#define foo new_foo

Прекрасно работает и так foo(), и так &foo

P.s.

Есть ещё такая вещь, как кодогенератор. По сути - это внешний макродвижок, который обрабатывает файл перед его компиляцией. Там вы можете какие угодно правила реализовать.

#define foo new_foo

Сейчас именно так и сделано

Если бы не одно но. Когда требуется взять адрес функции, то её имя нужно указывать без скобок! И если имя этой функции требуется переопределять с помощью макропроцессора, то тут вариант только один, определять нужно только одно имя без скобок и каких либо аргументов.

Имя функции -- это символ с определённым типом. Никаких ограничений на счёт скобок для него нет. Может быть сколько угодно круглых скобок...

Как не используя макросы препроцессора С/С++ можно переопределить имя функции как при её вызове, так и для операции взятия адреса функции?

Операция взятия адреса для функции скорей не нужна, функция автоматически превращается в указатель на функцию в C/C++...

Как-как. Если в C++, то можно с использованием ссылки на другую функцию. Ссылки с нужным именем.

Если в голом-C, то можно с использованием константного указателя на функцию.

Юнит-тест системы часто пользуются такими методами для mocking'а функций.

PS: если нужно что-то сделать с аргументами, то сделать это в своей промежуточной функции. Если что-то сделать с аргументами нужно в месте вызова, то очевидно, это не выполнимо без макроса (или, может быть, но не всегда, шаблона в C++). И если нужен именно макрос то задача скорей решения не имеет.

PPS: сформулируйте задачу точнее. А то может в упор не видно очевидного решения.

В gcc можно сказать не использовать стандартный препроцессор и подпихнуть ему свой, который (например) может вызвать штатный препроцессор и потом добавить пару своих правок. Подробнее можно смотреть опцию -no-integrated-cpp (Preprocessor Options (Using the GNU Compiler Collection (GCC)) ). Из минусов - вы будете привязаны к собственной системе сборки.

Также есть (почти аналогичный) вариант: написать собственную утилиту, которая всё нужное подставит. Для примера смотрим moc на Qt5.

Своим препроцессором точно не хочется заморачиваться, но я не знал, что можно отключать штатный препроцессор у компилятора. Большое спасибо за эту наводку!

Еще вариант посмотреть на средства для алиасинга символов на стороне конкретного компилятора. Эти штуки пока не стандартизированы, но есть предложения, например, https://www.open-std.org/jtc1/sc22/wg14/www/docs/n2729.htm

extern "C" int foo(int a) {
    return a;
}

#ifdef _WIN32
#pragma comment(linker, "/alternatename:bar=foo")
int bar(int);
#else
int bar(int a) __attribute__((alias("foo")));
#endif

int main() {
    foo(1);
    bar(1);
    assert(&foo == &bar);
}

Но там есть свои нюансы. В С++ на GCC/Clang нужно будет указывать mangled имя https://gcc.gnu.org/onlinedocs/gcc-4.7.2/gcc/Function-Attributes.html.

https://godbolt.org/z/sGPY3PdYM

Да, подобный вариант скорее всего должен помочь, и самое главное без использования препроцессора и перегрузки операций как в шаблонах!

Алиас достаточно бесполезная штука в данном случае. Он позволяет лишь создать второй символ который будет ссылаться на тот же адрес, что другой глобальный символ, уже определённый в этой единице трансляции. Такого же можно достичь без алиаса, с помощью asm-вставки: декларируем extern-символ (не обязательно функцию), а в асме его определяем где и как нужно. И его даже локальным сделать можно в асме. Но все трюки не позволят заменить один символ на другой и невозможно сделать алиас для не определённого в текущей единице трансляции символа.

Можно ещё воспользоваться программой objcopy и у ней есть опция позволяющая переименовывать символы. Соответственно, это можно сделать в мейке после компиляции, но до линковки. Такое обычно нужно, если есть конфликт по символам с внешней библиотекой.

Ещё может помочь опция линкера -Wl,--wrap=symbol, кстати. Все ссылки на symbol будут вести в __wrap_symbol (который нужно определить самостоятельно), а старую функцию можно вызвать как __real_symbol. Такое обычно используется когда нужно переопределить библиотечную функцию или делаются mock-функции.

Ещё может помочь опция линкера -Wl,--wrap=symbol, кстати. Все ссылки на
symbol будут вести в __wrap_symbol (который нужно определить
самостоятельно), а старую функцию можно вызвать как __real_symbol.
Такое обычно используется когда нужно переопределить библиотечную
функцию или делаются mock-функции.

Во, большущее спасибо за хорошую мысль! Что-то я совсем про линкер не подумал, а ведь действительно замена символа должна решить эти проблемы!

Мне кажется, что я перепробовал все варианты, но решения так и не нашел.

А пробовали, как выше предлагает @fk0, объявить ссылку на функцию? Как-то так:

#include <cstdio>

int foo(float x) {
    return 0;
}

constexpr const auto& bar = foo;

int main() {
    foo(1.0f);
    bar(1.0f);
    std::printf("%p\n", foo);
    std::printf("%p\n", bar);
    std::printf("%p\n", &foo);
    std::printf("%p\n", bar);
}

Этот код будет работать, но нужно переопределять уже существущую функцию, а не делать новую функцию как ссылку на старую реализацию.

Что за набор слов? Что такое "переопределять функцию", если необходим адрес "старой" функции?

Ссылка позволит иметь "альтернативное имя" для функции. И может ссылаться на переопределённую функцию. Что тут непонятного?

Идея в том, что например, переопределённую функцию сложно сделать static в пределах каждой единицы компиляции (чтоб не попадало в глобальные символы). А такую ссылку/указатель в каждую единицу компиляции положить можно. И в отдельную единицу компиляции функцию на которую она ссылается.

Тогда после линковки в коде может остаться и оригинальная функция, и новая, и весь код который использовал оригинальную функцию теперь будет вызывать новую. Ну тут нужно сделать так, чтоб у компилятора не было неоднозначности с определеним использовать ссылку или оригинальную функцию. Если оригинальная функция в хедерах не видна -- нет проблем. Если видна, то только при включении проблемного хедера в конкретном .c файле сделать #define function __function__, например, чтоб старая функция не конфликтовала с именем ссылки или указателя. И всё.

Основная проблема была в том, чтобы иметь новую функцию под старым именем. И чтобы для старого имени были доступны обращения как к функции (с указанием скобок), так и как к объекту для оператора получения адреса.

В приведенном вами примере наверно может получится реализовать переопределение с помощью статической функции, но мне кажется что получается неоправданно сложное решение.

Была похожая проблема. Отладка сгенерированных макросами методов - то ещё БДСМ. Тупо заменил макросы prebuild bash скриптом и воткнул его в свою систему сборки.

Спасибо за поддержку! Как я тебя понимаю.

Sign up to leave a comment.

Articles