Pull to refresh

Comments 9

эх!

в общем мораль - скромные MVP покоряли сердца инженеров больших монолитов уже тогда :)

Это делало корабль с железным корпусом прочнее, легче и просторнее внутри, чем аналогичное деревянное судно: железо толщиной в 5 сантиметров могло заменить древесину толщиной в 50.

Железо имеет плотность примерно в 10 раз больше плотности дерева. 5 сантиметров железа по массе эквивалентно 50 сантиметрам дерева...

Любой образованный инженер XIX века знал, что весла тратят огромное количество энергии, толкая воду вниз в передней части колеса и поднимая её в задней

Любой образованный инженер XIX века знал, что в XIX веке на судах весла уже не применяют.

С 98-метровым чугунным корпусом

Чугунным? Серьезно? А как отливали? Неужели центробежным способом??? :-)

Мораль: не надо пользоваться «Гугл переводчиком» для перевода технических текстов, дабы голые кондуктора толпами не бегали... :-(

в XIX веке на судах весла уже не применяют

Гуглотранслятор так перевел лопасти гребного колеса ;)

лопасти гребного колеса

Которые по-русски называются «плицы», а по-английски — «paddles». А еще «paddle» — это доска, которой гребут индейцы, дикари и прочие на всяких каноэ и байдарках (весло по-английски — «oar»). Вот и получается, что переводить тексты надо руками, а не гуглопереводчиком.

Железо имеет плотность примерно в 10 раз больше плотности дерева. 5 сантиметров железа по массе эквивалентно 50 сантиметрам дерева...

Зато требует гораздо меньше дополнительных расходов на каркас.

Зато требует гораздо меньше дополнительных расходов на каркас.

С чего это вдруг? Железо становится прочнее, если его поставить в другое место? Наоборот, с металлическим набором в те времена было хуже. Намного хуже. Потому что металл надо клепать, и клепать надо на горячую. И заклепок надо примерно на порядок больше, чем нагелей для досок.

P.S.: Каркаса у судна нет, есть набор.

// если нагревать воздух для дутья, он будет расширяться, что в итоге увеличит давление воздуха, поступающего в печь

Основной эффект от подогрева - увеличение КПД печи. Вот топливо соединилось с воздухом и нагрелось до условных 1500 градусов. Если руда плавится при тысяче то топливо сможет отдать от силы треть калорий - остальное уйдет в трубу.

Если нагреть воздух то практически каждая калория вложенная в его нагрев уйдет в нужный нам верхний температурный диапазон.

-

// Любой образованный инженер XIX века знал, что весла тратят огромное количество энергии, толкая воду вниз в передней части колеса и поднимая её в задней

Огромное это сколько? Feathering wheel держит лопасти по направлению движения и оно всего на 10 процентов эффективнее обычного. А Feathering wheel и винт по эффективности уже почти не отличаются - винт выигрывает в основном за счет меньшей массы и уязвимости.

-

// о кораблях-сокровищницах Чжэн Хэ длиной в 140 м ... история династии Мин, написанная более двух веков спустя после факта, и поэтому факты в ней почти наверняка завышены

Даже из той истории выборочно берут одну длину, игнорируя размер экипажа емнип в 200 человек, иллюстрации с трехмачтовыми джонками и скромные цифры использованного количества дерева.

что в итоге увеличит давление воздуха

А повышение давления от нагрева получится лишь при прерывистой работе - подкачали, нагрели, выпустили - чего никто не делает.

Однако ему помог один новый союзник, амбициозный шотландский судостроитель по имени Джон Рассел, которого также постигло разочарование в карьере, и который жаждал возвращения.
Это, оказывается, тот самый Джон Скотт Рассел, который открыл солитоны
Три солитона
image
Sign up to leave a comment.

Articles