Pull to refresh

Comments 6

Все это прекрасно, но существует ли хоть одна коммерчески успешная игра, полностью написанная на CLOS? Или хотя бы сравнимая по скорости графики и общему геймплею с классическими играми на движках? Если нет, то это "чистое фуфло", то есть, чистая теория и не более.

Навскидку Kandria, разработанная теми же людьми из Shirakumo games. Я, конечно, свечку не держал, но господин Хафнер через пару дней после релиза как-то засветил в одной из соцсетей скриншот админки стима, где в графе "revenue" значилась сумма где-то в районе $26k. Со скоростью там тоже всё прекрасно, можете заценить по бесплатной дёмке. Ну и по исходникам игры видно, что CLOS в ней используется в хвост и в гриву.

Крайне маленькая сумма для успешного проекта даже для первых дней (в них же происходят основные покупки). Я, правда, не считаю, что успех надо сводить к деньгам, но пример все равно неудачный. По сути месяц-два для маленькой команды разработки. Что сложно назвать успехом

Мне кажется тут вопрос не столько в языках, сколько в совпадении двух составляющих: "знаю язык Х" + "хочу написать игру". Коммерческая успешность тут не показатель. Кстати если уж смотреть на игровые проекты через призму языков, то наверное весьма популярным будет C#.

Вроде как для TLOU использовался некий Game Oriented Assembly Lisp для привлечения всяких дизайнеров к разработке

Всё так, этот же GOAL, реализованный на Allegro Common Lisp, и в Jak and Daxter использовался. Его предшественником был проект с похожим названием Game Oriented Object LISP, применявшийся для создания Crash Bandicoot.

Sign up to leave a comment.

Articles