Pull to refresh

Маск с насмешками уволил программистов Твиттера, а теперь боится, что они работают на Threads

Reading time4 min
Views19K

Запуск на этой неделе Марком Цукербергом приложения Threads заставил Илона Маска сильно нервничать. Приложение Threads является сделанным компанией «Мета»* аналогом «Твиттера», предлагая своим пользователям возможность публиковать короткие текстовые посты и даже названо в честь известного по Твиттеру формата цепочек твитов (тредов). Threads используют авторизацию через Instagram* и продвигаются в приложении «Инстаграма» всем пользователям соцсети, поэтому уже в первые часы после запуска Цукерберг рапортовал о 10 миллионах пользователей, а через день после запуска счётчик пользователей Threads перевалил за 70 миллионов.

У «Инстаграма» огромная пользовательская база, в разы превышающая аудиторию «Твиттера», а ещё — отличные отношения с рекламодателями, включая самые крупные бизнесы, поэтому Маску есть из-за чего переживать. За год его руководства с момента покупки сервиса, выручка «Твиттера» от продажи рекламы упала в 2,5 раза (на 59%), от него ушли его крупнейшие рекламодатели.

Главная причина — Twitter перестал быть brand safe: практически все без исключения новости о «Твиттере» с момента, как Маск начал им управлять — скандалы, критика и фейлы. Изменение Маском политики модерации сервиса, возвращение на платформу многих забаненных ранее за нарушение правил прежнего «Твиттера» юзеров и ослабление правил сообщества привело к регулярным репортажам в медиа о том, насколько сильно в «Твиттере» вырос уровень hate speech, правозащитные организации называют «Твиттер» худшей по отношению к ЛГБТ людям платформой из крупных соцсетей.

Логично, что американские и европейские бизнесы, активно пиарящиеся на теме diversity и поддержке ЛГБТ людей, не хотят ассоциироваться с площадкой, которая активно критикуется за рост расизма, сексизма, трансфобии и гомофобии.

С другой стороны, идея Маска заменить рекламодателей обернулась ничем иным, как полным и предсказуемым провалом. Спустя почти год после запуска премиум-подписки, количество платных юзеров оценивается примерно в 500 тысяч человек — это $4M в месяц или $48 миллионов в год. Даже если Маску удастся удвоить это количество, доведя количество платных юзеров до миллиона человек, выручка от платных подписок за год не покроет даже месяца из потерянной годовой выручки от продажи рекламы. Чтобы полностью компенсировать выпавшие рекламные доходы, Маску нужно 20 миллионов платных юзеров — невозможная величина для сегодняшнего Твиттера.

Как пишет Mashable, половина платных юзеров «Твиттера» имеет менее тысячи подписчиков. Это показывает, что платная подписка крайне непопулярна у power users —пользователей, которые создают основную массу популярного, вирального и востребованного контента: это, обычно, юзеры минимум от 10 тысяч подписчиков и выше. Если они перейдут на другие платформы — тот же Threads, или новый продукт основателя Твиттера Джека Дорси Bluesky, то и у нынешних платных юзеров не останется причин платить за «Твиттер».

Имея всё это в виду, можно понять, что запуск могущественным конкурентом (которого Илон Маск ещё недавно вызывал на поединок, но потом мама ему запретила) платформы, откровенно призванной стать альтернативой «Твиттеру» не может не вызывать у него тревоги.

Год назад, во время ставшей уже легендарной волны массовых увольнений в «Твиттере» — по словам Маска, он уволил 6000 человек, сократив штат впятеро, до 1500 человек —которая даже запустила цепную реакцию массовых увольнений в других компаниях Кремниевой долины, Маск не церемонился с увольняемыми и тем, как это выглядит на публике. Когда крупный аккаунт финансовых новостей написал о том, что Маск увольняет разработчиков за критику во внутренних коммуникациях, он это публично подтвердил, издевательски назвав их «гениями».

Теперь же, 8 месяцев спустя, в день запуска Threads его юристы пишут Цукербергу письма с жалобами, что компания наняла их бывших сотрудников, которые используют знания, приобретённые в «Твиттере» и просят «Мету» так больше не делать.

Однако, что любопытно, в репортаже TechCrunch об этом сообщают, что на самом деле ни один бывший сотрудник «Твиттера» над запуском Threads не работает.

Зная историю Илона Маска и наблюдая за крайне компетентным запуском Threads «Метой» поверить в это легко: брать на себя юридические последствия использования сотрудников, которые находятся под какими-то действующими обязательствами перед «Твиттером» компании, которая собаку съела на текстовых постах и контентных алгоритмах и имеет все необходимые компетенции, было совершенно ни к чему. Посмею даже предположить, что это письмо Цукербергу — просто ещё один публичный ход, попытка Маска превентивно свалить вину за возможный урон «Твиттеру» в начавшейся конкурентной борьбе. На это указывает и сам факт публикации письма, что довольно необычно. Так это или нет, мы узнаем по тому, последуют ли за жалобным письмом какие-то реальные юридические шаги. Если «Мета» говорит правду, и сотрудников «Твиттера» они на работу над Threads не брали, то иска никакого не будет, потому что в ходе разбирательств это станет публично известным.

The Onion уже отреагировал на новость
The Onion уже отреагировал на новость

И даже если это было бы правдой, сильно репутации Маска это не поможет, потому что ответственность за увольнение ключевых сотрудников одним днём, не разбираясь в деталях их контрактов и возможном насыщении рынка людьми, которые могут сделать твоего конкурента — только на нём. А упрёки и обвинения не исправят положение тонущего бизнеса.

Есть во всём этом и положительная сторона: глядя, как быстро Маску пришлось прикусить свой язык всего через несколько месяцев после масштабных и им же громко распиаренных сокращений сотрудников, многие работодатели в IT могут призадуматься, кто же для бизнеса главнее — работники или начальники.

*признаны экстремистской организацией и запрещены в России

Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
Total votes 45: ↑37 and ↓8+29
Comments328

Articles