Pull to refresh

Comments 8

Всё интересно написали, но только самое главное не понятно - при стрельбе по движущейся мишени вынос по сетке прицела на сколько делений делать? :)))

В ИЛ-2 для стрельбы из под капота не пригодится.

С детства обожаю векторные методы. А вообще-то задача хоть "идеологически" и простая, но если в нее погружаться, все более и более интересная. Особенно когда неединственность получается.

Красивая задача, пользуемая в обучении составления матмоделей в диффурах.

В начале 20-го века её придумал и решил русский морской военный инженер. В оригинале звучит так (там же решение):

Миноносец охотится за подводной лодкой в густом тумане. В какой-то момент времени туман поднимается и подводная лодка оказывается обнаруженной на поверхности воды на расстоянии 3 миль от миноносца. Скорость миноносца вдвое больше скорости подводной лодки. Требуется определить траекторию (кривую погони), по которой должен следовать миноносец, чтобы он прошел точно над подводной лодкой, если последняя сразу же погрузилась после ее обнаружения и ушла на полной скорости прямым курсом в неизвестном направлении.
https://studbooks.net/2397399/matematika_himiya_fizika/istechenie_zhidkosti_sosudov_vodyanye_chasy

Таких статей раньше не хватало, проходил похожий путь, раскладывая формулы как функции по времени. Здесь все изложено от и до, за иллюстрации отдельное спасибо.

А еще интереснее, когда движение цели описывается плотностью вероятности.

Хех, я на похожем принципе давненько делал по фану одну игру:

Star Wars Elastic

Мне тогда мозгов не хватило сделать хорошую инерцию корабля и резиновость веревочки, хотя игрался с коэффициентом упругости и массой, подробностей уж не помню.

Вот если б тогда была хоть какая-то информация, поданная так, как в этих статьях, я бы смог сделать видимую физику поведения объекта как задумывалось.

Sign up to leave a comment.

Articles