Pull to refresh

Comments 28

Батарейки крона хватает на многие годы, потребление низкое

Видать, раньше кроны лучше делали. У меня в тестере и года не держит, при том, что он почти все время лежит выключенный. Взял что-нибудь померить — а он уже сел.

В 1997 году было время с гигантским финансовым разрывом населения. В глубинке, у знакомого сына коммерса был процессор Zoom с приличной мексиканской гитарой. У другого была корейская гитара с дисторшеном Boss. А наша дворовая группа играла на Урале и Аэлитах. Примочек не было, я спаял штук пять. Наиболее успешная модель была собрана по подобной схеме на одном транзисторе. Но главная проблема - такая примочка имеет ступеньку чувствительности, при слабой атаке поведение не такое как на фирмовых эффектах.

Да, сталкивался с этим, вероятно, одного каскада мало, нужно предусиление / компрессор

У меня в 90е был гитарный проц BOSS, дристоушн в нем был никакой)

тот парень на выступлении использовал октавер. Этот эффект полностью выносил мне мозг - "как это возможно?".

вернее я имел ввиду процессор Zoom.
Boss - это просто примочка, дисторшен.

я в конце 90х на младших курсах гитарные эффекты пытался моделировать программно на компе, но с обработкой в реальном времени не справился :)

Не знаю откуда эта картинка

Обычная теоретическая картинка из любого учебника физики. Даже у Хоровица и Хилла такая же.

Титце, Шенк

Хоровиц, Хилл

Где тут "предел напряжения 1,5В"? Он 0,6-0,7 В обычно для таких небольших токов.

Чувак, у тебя график с логарифмической шкалой, а классический вах диода для наглядности рисуют обычно в нормальной. Открой лекции по электронике, или хотя бы учебник.

Дело не в шкале, а в цифрах. Выше ответил с картинками.

Благодарю за комментарий, да, картинка никак не связана с конкретным диодом и используется просто для иллюстрации

При максимальном усилении (Gain) одностороннее ограничение может начаться уже в усилителе.



151 — умиление трогательной беззащитностью и нежной хрупкостью цветка, божьей твари, девушки, самодельной конструкции;
...

а в какой усилитель вы втыкались будучи студентом?

Roland Cube. Тогда он стоил в 2,5 раза меньше, чем сейчас...

Roland Cube - это же транзисторный усилок. да еще со своими эффектами, зачем ему педаль вообще?

захотел педаль - сделал педаль) Двойной перегруз прекрасен)

Я ее использовал еще для другой задачи:

Приклеил на классическую гитару пьезу и через педаль подключал к колонкам. Тоже забавно - электроакустика стоит овермного...

Нужно же как-то монетизировать то чему в универе учили, а то, прогаю все)

получается вы сделали транзисторный перегруз транзисторного усилка? джентльмен понимает толк в извращениях. впрочем я тоже такие же ошибки по молодости делал считая что "перегруз" это такая примочка и врубал гитару через примочку сразу в пульт. ну а че - жужжит же чжчжчжч, че еще надо же?

Усилок при работе педали ставился на клин. Основное преимущество педали перед усилком - ее можно быстро включить ногой... Двойной перегруз тож забавен, но слишком дребежжит

В планах еще были дилей и реверб, но пока нет идей как это делать. Нужно что-то на микроконтроллере придумывать

попробуйт в качестве монетизации своих знаний собрать простой гитарный ламповый усилок? который хотя бы способен хороший Clean выдавать. без всяких примочек

или как вариант - pre-amp на лампочке по аналогии с Hughes & Kethner Tubeman MkII - тогда у вас будет теплый ламповый перегруз который можно будет воткнуть в любой ампик дающий Clean звук - будь то транзисторный Roland Cube в clean режиме, ламповый Fender Junior или даже обычная звуковая система (пульт)

Вот тут видел решение с линией задержки. И вообще у @Lunathecatесть несколько хороших статей с обзором и схемотехникой гитарных эффектов.

Из тех педалей, что я разбирал, везде в качестве задержки какая-то спец-микросхема стоит. Скорее всего потому, что она сильно меньше жрёт батарейку, чем мк.

А самое главное: звук-то какой получился?

А ручки Gain и Setting не дублируют друг-друга?

Я сам в разное время экспериментировал с диодными ограничителями:

На ИК светодиодах, фактически входах оптронов, что-то типа АО100какой-то. Открываются бОльшим напряжением, чем Si-диоды. ВАХ у них почти квадратная, и я ожидал, что высоких частот (песка) на выходе будет больше. Оказалось наоборот - у них аццкая собственная ёмкость, и песок она весь срезала. Позднее у товарища Ерасова видел схему, в которой переключаются 2 варианта ограничителей LED и Si.

Диоды Шоттки (BAT54S я ставил) открываются меньшим напряжением. Соответственно, выходной сигнал меньше, но и усиление перед ограничителем можно не разгонять. На гитаре с 2 хамбакерами сигнала хватало для заметного овердрайва без усиления. То есть вообще без батареек, чисто пассивный. Но это, конечно, если по струнам со всей дури херачить) Для реального применения хотя-бы небольшой гейн нужен.

Звук жирный, верха срезаны (у меня там два кондея стоит), не трещит

А ручки Gain и Setting не дублируют друг-друга?

Отчасти дублируют, но Setting регулирует входное сопротивление, а Gain - коэфф. усиления, т.е. при Setting на максимальном сопротивлении - звук будет тихим (не слышным), а при Gain - без Overdrive, как при работе в "чистом" звуке

Про пассивный интересно - не додумался до такого)

Диоды подбирал по принципу "что завалялось и нормально моделировалось"

Sign up to leave a comment.

Articles