Pull to refresh

Comments 41

Технооптимизм - это хорошо. Развитие - это хорошо. Назначение врагов - это плохо. Так можно сосредоточиться не на росте, не на создании нового, а на борьбе с врагами...

но согласитесь - "назначение врагами" плохих идей, это все-таки немного лучше, чем назначение врагами любых людей :)

я бы отдельно еще выделил угрозу - правительств\организаций, которые создают такие условия жизни людей, что им становится сложно элементарное "нормально жить".

А потом объясняют, что эти трудности - это "происки внешних врагов".

Я вижу, что сейчас это происходит не в одной и не в двух странах, и не только в авторитарных :(

Тоже отмечено в манифесте - контроль над регулирующими цепочками.

"назначение врагами" плохих идей, это все-таки немного лучше, чем назначение врагами любых людей

Это то же самое. В итоге, плохие или хорошие у вас лично идеи будет решать тройка - такая же, как в 37-м.

Люди не меняются от манифестов.. Позволю себе процитировать К.С.Льюиса (это его Хроники Нарнии кстати):

"Тратится гигантское количество энергии, возникают цивилизации, создаются отличные, благородные организации, но всякий раз что-то идет не так, как надо. По причине какого-то фатального дефекта наверху всегда оказываются эгоистичные и жестокие люди, все снова рушится и скатывается вниз, к бедствиям и отчаянию."

Назначить кого-то врагом или "редиской" сплачивает многих, к сожалению, так что глупо будет считать что кто-то где-то этим не будет пользоваться в управлении.

 Человеку, родившемуся в Шумере в 4000 г. до н.э., были бы вполне знакомы ресурсы, работа и технологии, доступные в Англии во времена норманнского завоевания

У вас в предисловии куда-то пропала прединдустриальная Римская империя с развитой торговлей, разделением труда, частичной механизацией итп. И что характерно без торговли и разделения труда технологии благополучно скатываются к "Шумеру"...

Хмм. Очередное "доверяйте корпорациям, корпорации желают вам добра, дайте корпорациям больше доступа к рычагам управления государством", на этот раз чуть лучше замаскированное.

Государства - тоже своего рода корпорации, далеко не всегда желающие добра своим подданным.

Нам говорят, что технологии отбирают наши рабочие места, снижают нашу заработную плату, увеличивают неравенство, угрожают нашему здоровью, разрушают окружающую среду, деградируют наше общество, развращают наших детей, ухудшают нашу человечность, угрожают нашему будущему и всегда находятся на грани разрушения всего на свете.

формально это правда, конечно технологии приносят и новые рабочие места, но не только лишь все могут перестроиться и порой изменения на столько глобальны что денежные потоки могут потерять/приобрести направления для групп стран, например как это уже было для средневековой связки Европа/Китай, когда через шелковый путь ликвидность текла на Восток, но после промышленной революции вектор изменился.

Любопытная у лысого секта. Но морда уж больно хитрая...

Прикольно, что манифест технооптимиста основан на вере, а не на знаниях.

В данной статьи слово "верим" упоминается 113 раз, фраза "мы верим" - 108 раз.

"Блажен, кто верует - тепло ему на свете"

Ага, показательно, а слово "этика" упоминается всего раз, и то в списке врагов.

"Что такое вера? Это обнаглевшая надежда. Прошение о ссуде, настолько уверенное в себе, что считает себя векселем." В. Пелевин.

Любые предсказания будущего нашей цивилизации - это самосбывающиеся пророчества. Будущее не предопределено, здесь не помогут знания. Всё зависит именно от веры в ту или иную модель развития критической массы людей.

Так им дали проблему бедности, но они ее все решают так как верят в рынок, а рынок без бедности не существует. Так пусть сначала решат эту проблему, если они такие верующие, а потом канючат следующую.

А так получается (знаю , что сейчас бизнесмены на меня ополчатся) :

дайте проблему -сделаем хайп - срубим бабло и потом сольем рынок.

Если при этом найдется тот, кто решит проблему, вопреки рынку, то это наша заслуга.

Всегда проблемы решали ученые, а бабло на решениях получали бизнесмены.

Косяк переводчика.

Смотрите оригинал - там "we believe", а не "we trust/faith".

Слепой веры там ни на грош, только убежденность.

Вы где прочитали в комментах про "слепую веру"- "blind faith"

В качестве перевода очевидно виноват Яндекс:

"we believe" - мы верим, мы полагаем

"we trust" - мы доверяем

"we faith" - мы верим

"blind faith"- слепая вера

Вера - это всегда противоположность знаниям.

Вера - это то, что невозможно доказать или опровергнуть.

Вера - подобна аксиоме в математике.

-------------

Если перевести "we believe" как мы полагаем , то это еще более слабое утверждение, т е авторы не уверены в том, что они написали, так как всего лишь полагают.

Однако... Делить мир на своих и чужих... Казалось бы, что может пойти не так?

Ну и по тексту:

  • "Гуманизм" вообще не упоминается

  • "Философия", упоминается в "философском камне" и "материальной философии" (что бы последнее не значило). Ну и в целом, от философии (определение в БСЭ) в этом манифесте "рожки да ножки"

  • выдуман "действительный научный метод" ("actual scientific method"), который на весь интернет упоминается 32 000 раз. Чем он отличается от просто "научного метода?

Дайте нам реальную мировую проблему, и мы сможем изобрести технологию, которая её решит.

Ну, давайте для начала:

  1. Нехватка питьевой воды в Африке

  2. Глобальное потепление , в том числе подъем мирового океана

  3. Уменьшение количества лесов, вырабатывающих кислород

  4. Опустынивание (в целом), в том числе уменьшение количества земель для земледелия

    Что-то я не вижу толпы оптимизаторов и рационализаторов, бегущих решать эти проблемы.

увы, там не технологии, там политика на местах немного мешает

(или вы думаете, что ребята типа хамаса или бокохарама - это уникальные единичные случаи?)

...

в той же европе например с "проблемой уменьшения" лесов - все в порядке и без технологических чудес ... не знаете почему? \сркзм

Вот именно, просто уважаемый технооптимист ничего не уточнил по поводу политических/религиозных/этнических проблем, а громко заявил "дайте мировую проблему, мы ее решим". Поэтому я и привел несколько примеров, решение которых не относится к чисто технологическим. Хотя, добыча воды в Африке - вот чем не технологический вызов?

Человеки найдут воду даже в космосе, если на то будет санкция сверху, так что дело ни разу не в технологиях, они у нас уже есть. Про Африку, был же какой-то проект по использованию подземных вод, которые там имеются, а воз и ныне там.

Этот человек просто не может или не хочет мыслить трезво. Пробурить скважину и напоить какую-то африканскую деревню можно хоть сегодня, только им за этот сервис платить нечем, а, значит, никто такую услугу им не окажет.

Если человек хочет решить проблему - он действует,

а если - не хочет , то ищет оправдание своему бездействию.

если человек хочет - он бьется головой об стену

а если он говорит, что стена твердая - это он ищет оправдания своему бездействию

Если перед человеком стена, а голова у него не только, чтобы шапку носить, то он ищет дверь.

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет.

Если перед человеком стена, а голова у него не только, чтобы шапку носить, то он не ищет дверь, как оправдание своему бездействию, а храбро бьется головой об стену

"...Нас выращивают смены
Для того, чтоб бить об стену.
Вас обваривали в супе,
Съели вас – теперь вы трупы.

Кто сказал, что бесполезно
Биться головой об стену?
Хлоп – на лоб глаза полезли,
Лоб становится кременным.

Зерна отольются в пули,
Пули отольются в гири.
Таким ударным инструментом
Мы пробьем все стены в мире..."

> Таким ударным инструментомМы пробьем все стены в мире...

ну вот видите! песня настоящих оптимистов!

https://chat.openai.com/share/fa943d61-c6e8-4f8f-8851-d54a93e11d22
>>Но кислород, который производят леса, по большей части потребляется самими лесами и живущими в них организмами.

Если что, леса кислород не вырабатывают, в том смысле что они не вырабатывают дополнительный кислород, сколько вырабатывают столько и потребляют

Передергивания и необъяснённые противоречия почти в каждом тезисе. Констатация мирового неравенства, упоминание ЯО "для сдерживания варваров" и тут же предположение, что технологии и свободные (насколько свободные, кстати?) рынки это порешают. И тому подобные моменты.

дада, отличный пример идеологического сокращения

(когда от фразы "я - за прогресс и отвергаю невежество!" после избирательного цитирования осталось только "я", "за" и "невежество")

троллфейс мод он.

Странно не видеть среди покровителей Маркса, хотя сложнее найти большего техноотимиста, чем он.

троллфейс мод офф.

Кажется, у того был свой манифест, вышло бы неудобненько.

Помимо технологий, у него там ещё были пара занимательных моментов, которые объясняют, почему технооптимизм не заработает, точнее заработает, но не только лишь у всех.

Комиссар по атомной энергии Томас Мюррей сказал в 1953 году: «В течение многих лет расщепляющийся атом, упакованный в оружие, был нашим главным щитом против варваров

Кто эти варвары???

Если СССР, то в 1953 у варваров было 120 упаковок, а у эльфов 1200.

Великоватый щит...

Первое впечатление: истерическая мешанина. Попробую прочитать ещё раз.

Я, если что, тоже технооптимист, и считаю, что человечество от десятилетия к десятилетию в целом живет лучше, качественнее и интереснее (с небольшими откатами назад - с начала ковида мы переживаем такой период). Но я бы выразил эти идеи не так…

Особенно забавно: "Мы верим в правду". Очень патетично. Задёргались "венчуристы" - банчик накрылся ...

у технократов всегда так: для решения любой проблемы надо только написать еще одну апликуху и создать веб-сервис и сразу наступит счастье

По кейвордам "a16z scams" гуглится очень много информации об этом "оптимисте".

Судя по реакции на Манифест в англоязычных источниках и в комментариях к этому переводу, можно сделать вывод, что подача любых идей в таком жёстком формате – не лучший вариант. Во времена Маркса и Маринетти это работало, сейчас – нет. Нужны более тонкие подходы, чем деление на правду и ложь или своих и чужих.

Но всё же полезно лишний раз напомнить прописные истины, которые, кажется, многие стали забывать. Даже в цивилизованных странах, где прогресс, как говорится, налицо, люди настолько привыкли к демократии, рыночной экономике, технологиям и комфорту, что перестали их ценить и оказались подвержены влиянию технопессимистов, популистов и конспирологов. Не говоря уже про регионы, до которых цивилизация ещё не дошла или где произошёл откат в средневековье. "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".

Критики пишут, что всё это мы уже слышали в начале 90-х, ничего нового автор Манифеста не сказал. И с тех пор никакого технологического прорыва не произошло, мировая экономика по-прежнему держится на вере в будущие открытия и изобретения, профит от которых покроет все наши растущие с каждым днём долги. Да, госдолг США увеличивается быстрее, чем ВВП. Но так и должно быть. Наши надежды на будущее всегда будут превосходить реальные возможности технологий. Достаточно, чтобы оправдывалась хотя бы часть этих надежд, и система не рухнет. Хочется верить, что в мире осталось достаточно технооптимистов для поддержания текущей динамики научно-технического прогресса.

P.S. Наверно, Андриссен не читал «Предположения и опровержения. Рост научного знания» и «Открытое общество и его враги» Карла Поппера, раз не включил его в список «святых». Попперу там самое место.

Sign up to leave a comment.

Articles