Pull to refresh

Comments 13

Разработка индивидуальной CRM системы подходит развивающимся бизнесам, имеющим большие планы на будущее.

Развивающимся - это в смысле, получившем хорошее финансирование от инвесторов. Обычному развивающемуся бизнесу, который развивается за счёт собственных заработанных денег заказывать индивидуальную разработку, это так себе удовольствие. Долго до получения первых результатов, требует наличия собственного руководителя с ИТ-бэкграундом, и обычно намного дороже, чем брать готовое и кастомизировать.

Писать с нуля был смысл двадцать лет назад. Сейчас на рынке навалом готовых комбайнов, стоящих недорого, интегрирующихся с другими сервисами из коробки.

Взять ваши же задачи. Потребности первого клиента закроет любая популярная CRM практически без допиливаний. Ну разве что тайм-шедулер для яхт надо будет доделать.

А второй клиент вообще не заказывал CRM :) Его потребности, это учётная система вроде 1С: УТП.

Ну тут автор явно работает на генерацию статей для продвижения, а не для шэринга полезного опыта ;-) впереди ещё целая серия, не реже одной штуки в месяц, уверен в этом.

У заказчика мало понимания о том, что именно ему нужно с технической точки зрения. 

Вы едете на автомобиле, вы понимаете все как работает в авто? Уверен, что не все, но вы можете выявить основное, что для вас важно. Так и заказчик знает основное, что ему нужно. Ему не нужно углубляться в подробности, ему нужен понятный инструмент для контроля и управления.

Несколько лет назад не найдя простого решения написали для собственных нужд ЦРМ. А предпосылкой стало следующее:

  1. Нежелание разработчиков из ТОП 10 ЦРМ дописать под нас фунционал даже при готовности купить сервер и оплатить доработку. (Мы вам сообщим, когда это появится).

  2. Большинство ЦРМ заточены под продажи.

  3. Много лишних действий чтобы создать или закрыть задачу.

  4. При обновлении интеграции начинают глючить. (Простой пример: вы проводите сделку по воронке продаж, после смены статуса ЦРМ отправляет уведомление, но в какой-то момент система отправляет не одно уведомление, а три уведомления с одного события. Вам приходится дописывать проверку на определение ложных уведомлений)

  5. Цена вопроса. Сейчас за одну лицензию +/- ЦРМ просят от 500 до 1000 р. После 100 сотрудников возникает вопрос, а может самим написать)) но тут очень много подводных камней: интерфейсы и саботаж)) как давно высидели, какие поля удобны для работы у бухгалтеров со стажем? ЦРМ работает только в том случае, когда в ней работают все и она закрывает все рабочие процессы.

  6. Чтобы запустить свою ЦРМ мы год прожили с каждым отделом чтобы понять, что удобно, а что бесит.

    ПС

    своя ЦРМ это круто, но только единицы могут это реализовать. В большинстве случаев это будет никому ненужный недоделанный продукт.

    и да))) ЦРМ — это еще плюс как минимум одно приложение.

    мои извинения за мою нудность

Зачем бухгалтеру CRM? )

Мне современные CRM неудобны по простой причине – сложно настроить под свои бизнесс процессы и убрать все лишнее.

Тот же Битрикс24 это даже не CRM, а какой-то мегакомбайн с кучей всего лишнего, что невозможно отключить/убрать/скрыть.

CRM это про взаимоотношение с клиентами, а не с поставщиками.

Вот кстати тот же битрикс24 походу не умеет в разные валюты, указываешь сделки в канбане в долларах, тенге и рублях, а сумма в воронке отображается в рублях без конвертации :) 100 USD = 100 рублей(!) идеально! в дирхамах та же ситуация... может в отчетах все же конвертация есть, но по какому курсу :\

Контроль оплат, перемещение ТМЦ между складами, контроль документов по отгрузкам — это малая часть того где бухгалтерия работает в ЦРМ.

Контроль оплат, перемещение ТМЦ между складами, контроль документов по отгрузкам — это малая часть того где бухгалтерия работает в ЦРМ.

В ЦРМ не бывает складов и перемещений. Да и оплаты/отгрузки там весьма побочная функция. Поэтому штука, где всё это есть, это уже не ЦРМ :)

В моей ЦРМ это есть :) оплаты/отгрузки -побочная функция? Зашел лид, отгрузка это отметка о выполненной работе, а дальше идет анализ, что продали и сколько ибо менеджеры в сезон продают не все, а не в сезон продают больше ассортимента, чтобы сохранить свою ЗП по KPI за объем. Если кратко.

Ну, я к тому, что система, в которой есть эти функции, уже выходит далеко за пределы CRM. Функции CRM, это каналы сбыта, маркетинг/кампании, клиентская поддержка, и то, что касается этапов воронки продаж - лиды, заказы, контракты, закрытие сделок, ну и понятное дело, аналитика по всему перечисленному.

CRM это управление отношениями с клиентами) учет товаров на складах (управленческий учет) и бухгалтерский учет не ведутся в CRM.

Если у вас внутри CRM склад и бухгалтерия, то это уже не CRM, а какая-то упрощенная ERP система получается.

Это просто управление торговлей получается. До ERP там ещё как до Луны вприпрыжку.

Имхо, не вижу ответа "Так когда ж самописная CRM лучшее решение?!"

Озвученные кейсы вообще без какой-либо экстремальной специфики, купите любую облачную CRM-ку и будьте счастливы.

Я, не имея финансирования, но зато располагая феноменальным дефицитом ресурсов и образованием "инженер-программист", налабал что-то похожее на 1С 7.7. А чтобы старушка 7.7 не сдохла от тормозов, завел ее на файловую базу и дал доступ по RDP. Летает до сих пор, с 2017 года. Интеграция с манго, с точкой банком (онлайн выписка), с яндекс директом и метрикой, с калибри, с чем только не с чем. Вот надо писать whatsapp telegram, да. А то как-то несовременно. Спасибо за подсказку))

ЗЫ современный владелец бизнеса - должен быть наполовину айтишником. Минимум.

Скрытая реклама detected :)

А вообще, cloud SaaS и есть правильный ответ :)

Sign up to leave a comment.

Articles