Pull to refresh

Comments 41

Когда и как он «заболел» этим транспортом – непонятно, но от троллейбуса он фанател не меньше, чем от кукурузы

Он был, в современном понимании, гиком - его увлекали новинки техники. Поэтому и со Спутником так выстрелило. Будь на его месте кто-то другой, то маловероятно, что космонавтика получила бы такой зеленый свет и финансирование. Как и крымская горная троллейбусная трасса - по справедливости её можно бы назвать имени Никиты Хрущева.

переместился в Киев, где их клепали до самого распада СССР

До 2000-х. Троллейбусы Киев-12 интересные - по деталям видно, что их проектировали на авиазаводе. PS Только вчера увидел фото подходящее к теме:

Селевой поток в Ялте
Селевой поток в Ялте

Старые троллейбусы остановили поток.

ничего они не остановили.

их поставили в уголок на пятачок, кроме них там складировали снятый при ремонта с дорог асфальт, короче обычный "пустырь", они все уже в граффити были, но не потрошённые, тк сидел сторож с маленькой смешной собакой, если попросить пускал посмотреть.

а когда потекло с горы просто этот пятачок занесло мусором, его и без них занесло бы.

поток как шёл так и пошёл дальше вниз.

А точно у трамвая те же 600 В, что у троллейбуса?

В "Наука и Жизнь", помнится, было около 60 В у трамвая.

Вы представляете, какой ток должен быть при тяговом напряжении 60В? А вот что смутило меня - то, что автор упоминает постоянку 600В.Всегда считал, что там переменка. Посмотрел в вики - был неправ.

Освещение салона у них было 120В

там было 5 лампочек по 120В соединенных последовательно как елочная гирлянда

В Москве, Ленинграде и Крыму к недостаточно вместительным МТБ-82

В Севастополе. В остальном Крыму только Шкоды.

Фокус в том, что у троллейбусов в РФ нет лобби. Есть лобби закупить в Китае электробусы, автобусы за пиллиард бюджетных денег.

Города троллейбусов в нынешнем состоянии можно увидеть здесь https://transphoto.org

Рязань. Троллейбусы не только существуют, но и более-менее обновляется парк. Вот в прошлом году несколько "Адмиралов" (ПКТС-6281) закупили.

Да... Молдова 3 сети: Кишинев, Бельцы, Тирасполь-Бендеры

А что есть где его урезали ? Мне казалось раз начали то только развавают.

В Кишиневе так вообще развивают, только с другой стороны пополнили парк тройликов с автономным ходом и удлинили маршрут сначала в аэропорт а потом начал ездить и в пригородные села/города а также по не электрифицируемым улицам

В Вологде практически уничтожили троллейбусный транспорт. Остался лишь один маршрут, хотя сеть в Вологде - первая в РФ, где внедрили высокоростные стрелки

Обидно, особенно если с управляемыми стрелками - там вообще утюг как спорткар носиться может.

Так и есть, скоростные стрелки с радиоуправлением

В Астрахани убили трамвай и троллейбус. До недавнего времени, в городе вообще не было муниципального транспорта - только коммерческие маршрутки.

В Архангельске аналогично, с разницей в четыре года...

Чита. Причем, год назад даже запустили продление на пару километров одной из веток, первый раз за 30 лет. Удивительно, но факт. Для местных властей такое "развитие" электротранспорта очень жирная галочка для отчётов в центр в их "борьбе" с чудовищным загрязнением воздуха в городе.

Пусть многострадальный маршрут на КСК пустят, который должны были пустить ещё при царе Горохе в конце 80-х, а потом "псису" рисуют.
BTW По неподтвержденным слухам, достройка троллейбусной линии случилась после волшебного пенделя от премьер-министра во время его визита в Читу.
Еще же, Чита была городом с самым хтоническим "креативным" памятником троллейбусу, ласково называемый в народе "Троллейбус из Ада".

Или такой ракурс, чтоб оценить "глубину глубин" и "яхудожникиятаквижу".

Сейчас, слава богу, это уже в прошлом и на постаменте "ни какого авангардизму, ни какого абстракционизму". Всё чинно и благородно.

На КСК очень сложный маршрут, надо делать дороги и развязки, готов поспорить, что в нынешней ситуации его никогда не запустят. Но линия на Каштак даёт надежду, что просто так троллейбус теперь всё-таки не уничтожат, как в других городах.

Так вроде на первом этапе планируют модернизацию дорог до КСК, в самом КСК вроде с дорогами больших проблем нет. Возможно там будут использоваться троллейбусы с увеличенным автономным ходом чтоб добраться туда и отдельной контактной сетью на КСК.

Это же творение адского сварщика, который заставил своими "шедеврами" весь город?

Перекрытое по случаю Дня Победы Садовое кольцо и ползущий по нему вдалеке (перед башней штаб-квартиры РЖД) одинокий троллейбус маршрута Б. 2009 год

Я прошу прощения, но РЖД находится не в башне (высотке) а вон в том конструктивистском здании за перекрётском. В высотке раньше располагался Минтрансстрой, а в крыльях находятся квартиры.

Единственным их реальным конкурентом стала «Шкода», поставлявшая троллейбусы в СССР с конца 50-х. Госплан распределял их не так, как импортные трамваи

А как, кстати, распределялись импортные трамваи? У меня только версия, что отечественные КТМ с дверями как у товарного вагона как основные поставлялись в города "второго сорта" (критерии при этом не всегда понятны).

Предположу, что Татры и РВЗ были в "парадных" городах, а промышленные снабжались КТМами. По этой логике становится понятно, почему, например, Екатеринбург татровский город, а родной Челябинск КТМовский. Единственное исключение - Питер, у которого свой завод был.

Возможно ещё, что причина была в количестве средств, выделенных на обслуживание, отчего в города поменьше отправляли вагоны посуровее.

"Экономика должна быть экономной" - имхо расходы на закупку и обслуживание определяли модельный ряд.

Так вопрос почему, например, считалось, что в Тулу нужно Татры, а в такую же по размерам Астрахань сойдёт и КТМ

Бюджет города явно разный. Там где были военные предприятия город получал доходов (налогов) много. Военные заказы - это самые прибыльные. К слову попадалось, что среди гражданских предприятий самым прибыльным в СССР был "Крымский троллейбус". Это вылилось в то, что на него в 1980-е повесили строительство канатной дороги на Ай-Петри, так как по другому денег в бюджете на долгострой не находилось. А потом и забрали. Сейчас вроде еще один передел собственности, пишут, что Сбер канатную дорогу приобрел недорого.

В Харькове были и татры и КТМ. Причем КТМ-5 списали в начале 2000х а через несколько лет закупили КТМ-19.

В Екатеринбурге встал за троллейбусом в правом ряду, мне через 100 метров направо поворачивать.
Поток тронулся - смотрю, а рога то у него опущенные... блин!!! дергаюсь в зеркало - там сплошной поток, думаю как-бы в строиться теперь в левый ряд.
А троллейбус взял и поехал.

ЗЫ: Оказалось они теперь и так могут, добавили аккумуляторов

Спасибо за хорошую статью.

Мой дед посвятил ЗиУ половину жизни, проектировал и строил троллейбусы. По его патентам были внедрены решения + куча всего, что не требовалось даже патентовать. Помню я и маршрут №9 Энгельс-Саратов ) Любил на нем ездить.

Действительно, у нас в стране этот вид транспорта очень классный был. Удобный и экономичный, эффективный и по настоящему экологичный. К сожалению барыги, дорвавшиеся до власти лоббируют неэффективные, неокупаемые электробусы, которые в 5-10 раз дороже троллейбусов, а главное они не экологичные в отличие от троллейбусов, никогда не окупятся и лишь поддерживают чужую экономику. Это ли не преступление против русского народа? Самое настоящее.

У электробуса есть свои плюсы - не нужна контактная сеть. Он более маневренный. Насчёт неокупаемости - весьма спорно. Думаю, он окупается на уровне всей транспортной системы, за счёт отсутствия контактной сети и унификации всего транспорта. Насчёт экологтчности - важно, что он не загрязняет воздвх именно в городе

важно, что он не загрязняет воздвх именно в городе

Печка у московских электробусов работает на дизеле. По сравнению с троллейбусом, который не пыхтит в атмосферу ничем, разница существенная. Плюс ещё необходимо куда-то девать сдохшие аккумуляторы, которые от эксплуатации в убойном режиме имеют свойство дохнуть (да и в принципе они за несколько лет вырабатывает свой ресурс).

У электробуса есть свои плюсы - не нужна контактная сеть. Он более маневренный.

Есть ТУАХ (троллейбус с увеличенным автономным ходом). Который сочетает в себе преимущества и троллейбуса и электробуса. Можно на линии ехать на штангах, а при аварии или на сложных участках от аккумулятора. Плюс ещё продление существующих маршрутов, где, доехав до конечной, он опускает штанги и едет на батарее. Причём, по идее, ресурса аккумуляторов в нём хватает на более долгое время.

у московских электрокамазов аккумы LiTiO₂, их убивать дооолго будут. но с печкой вот смешно, да, где-то была инфа, что она вдобавок еще и жрет чуть ли не как честный дизель.

Вроде как в новых сделали (или обещали) тепловой насос вместо вебасты

Спасибо за классную статью. Давно уже увлекаюсь электротранспортом, было интересно почитать.

Увы, лишь недавно у нас озаботились сохранением истории этой отрасли, отчего многие уникальные модели (те же ЛК, например) были безвозвратно утрачены, а часть других (те же довоенные ЯТБ) пришлось восстанавливать из сараев (реально потрясающая работа музея транспорта, между прочим).

Очень радует, что в некоторых городах всё же ведутся работы по выведению систем из состояния дна (обновление ПС, новые спецчасти...). Кое-где ещё лет десять назад это посчитали бы фантастикой.

В 1937 г. сбылось опасение Сталина – в Ленинграде у ЛК-5 лопнула шина, и он опрокинулся в Фонтанку, погубив 13 пассажиров.

К слову говоря, одним лишь выводом из эксплуатации троллейбусов серии ЛК всё не ограничилось, увы...

А фазу на землю он собой не замкнёт ? По ссылке на источник сказано, что это фото 1958 года. Может, это всё-таки плакат ?

Это, вроде бы, она. Фазу на землю не замкнет - колеса диэлектрические. Да и нет там фазы, т.к. постоянка.

а почему в Крыму на трасе Ялта - Алушта не по 2 провода, а по 3 в каждую сторону?

Для уменьшения сопротивления провода длинных участков.

Sign up to leave a comment.

Articles