Pull to refresh

Comments 3

Чтобы избавиться от этой проблемы, я приучил себя не углубляться в детали до тех пор, пока не будут согласованы базовые решения.

Есть ощущение, что зачастую базовые решения невозможно найти, не проработав все до деталей. И уж тем более заказчик не должен выносить здесь каких-то решений, откуда у него такие компетенции?

Для меня вполне комфортна ситуация, когда сделав работу на 90%... начинаешь всё сначала, потому что только теперь ты понял, как на самом деле надо было.

Я был нацелен не на тот результат, который должен нравиться мне, а на тот, который удовлетворит клиентов.

Сочувствую! Наверное, это зависит от психотипа, но для меня такой подход решительно неприемлем. Я совершенно определенно ценю свой труд выше, чем чьё-либо мнение о нём, поэтому просто перестал работать с теми, кого надо удовлетворять; а всем оставшимся изложил эти свои принципы и поднял ценник.

И уж тем более заказчик не должен выносить здесь каких-то решений, откуда у него такие компетенции?

Заказчик не должен выносить решений. Он должен согласовать решения, которые я ему предлагаю. Или дать обратную связь, которая может на эти решения повлиять.

Для меня вполне комфортна ситуация, когда сделав работу на 90%... начинаешь всё сначала, потому что только теперь ты понял, как на самом деле надо было.

Кстати, прекрасно понимаю. К сожалению, я упустил этот момент в заметке. А звучит он так: зачастую, увидев, что базовое решение не верно, я сразу начинаю переделывать проект с нуля (что-то вроде мягкого перезапуска). Поэтому я вдвойне заинтересован в том, чтобы не углубляться в детализацию там, где не надо. А поначалу старался спасать неверные решения огромным количеством костылей, что приводило к ещё более плачевным результатам.

Сочувствую! Наверное, это зависит от психотипа, но для меня такой подход решительно неприемлем.

Сочувствовать не стоит. Я действительно получаю удовлетворение от результата работы, когда вижу довольного клиента. В конце концов основная задача моего этапа работы — формализовать потребности клиента и перевести их на язык разработчиков. Если я эти самые потребности как-то не так интерпретирую, то кому тогда нужен результат моего труда? Но без конкретных примеров что моё, что ваше высказывания крайне субъективны и абстрактны.

Абсолютно правильно. Клиент не разбирается так хорошо в этой области, чтобы предложить правильное решение. Если пытаться во всем удовлетворить клиента, можно получить откровенно провальный проект.

Sign up to leave a comment.

Articles