Pull to refresh

Comments 73

За вечер посмотрел все серии. Конец, действительно, несколько вымучен. Местани страдает логики персонажей. Но все чертовски интересно.

Долго думал над таким уж нарочитым ранообразием биомов, мол, нереалистична же такая разнообразная фауна и флора. С другой стороны, у нас есть классическая «большая пятёрка» вымираний и текущее разнообразие видов, то что бы было, если бы они не происходили.

Ну а так, как говорил, за вечер все серии — не отрываясь.

Насчёт нереалистичности - фиг знает что может быть на других планетах. Например представить существование зверушки, которая может долбить электрическим током или зверушки которая способна с помощью специального электромагнитного органа улавливать электромагнитное излучение спрятавшихся под песком других зверушек тоже очень сложно. Но они прямо на планете Земля. Или уже не помню как называющийся краб который может клешнёй щёлкать Так, что создаётся сверхзвуковая волна.

Так что фантазии у природы дофига.

Ну и конечно это всё-таки фантастика:) а нам смотреть интересно.

Угорь электро есть) почитай 600 вольт выдает крокодилы бедные!

Согласен. Все время вставал вопрос - а такие вычурные адаптации, помимо того, что они в мульте выглядят красиво, могут быть как то обоснованы с эволюционной точки зрения? Скорее нет

Не помню как называется термин, но те же дельфины внешне не особо отличаются от каких-нибудь ихтиозавров, потому что занимают примерно ту же нишу. То есть виды вымерли, но пришедшие им на смену делают в общем тоже что же самое что и вымершие.

Конвергентная эволюция.

Но некоторые механизмы сильно различаются, тем не менее. Китообразные, например, потеряли обоняние чуть менее, чем полностью, зато зубатые киты отрастили себе знатный сонар, на что ни ихтиозавры, ни их последователи плезиозавры не были способны принципально. Движители (хвосты) тоже различаются кардинально — вертикальный у ихтиозавров и горизонтальный у Cetacea. Я уже про мозги не говорю.

дельфины внешне не особо отличаются от каких-нибудь ихтиозавров, потому что занимают примерно ту же нишу. То есть виды вымерли, но пришедшие им на смену делают в общем тоже что же самое что и вымершие

Зато аномалокарис радикально отличается внешне.

Дельфины похожи на ихтиозавров потому что тоже позвоночные, но двигаются они всё же иначе, чем ихтиозавры. А тюлени, хоть и тоже позвоночные, но отличаются от ихтиозавров, да и плезиозавры тоже отличались.

Почему-то вспомнилась "Улитка на склоне" Стругацких.

Шикарная научная фантастика, шикарнейший арт. Сюжет немного сдал, но все-равно - это шедевр.

Очень невнятная концовка. Когда читал - всё ждал, что в итоге окажется, что Кандид и Перец - это на самом деле один и тот же человек. Ну прямо напрашивался же такой вариант: человек предпринимает огромные усилия, чтобы вырваться из тесных тисков бюрократии в Лес, а попав туда теряет память и сразу же вновь начинает мечтать о свободе, и в Лесу не находя себе места. А окончилось... Да ничем по сути, словно перестали писать в том месте, где набрался нужный объём.

Жалко что такого мало. А экранизировано еще меньше. Ну условно тот же блейм получил крайне слабую экранизацию, как и ганз 0. Рыцари сидонии экранизированы на троечку. И примеров таких масса.

Почему "царство падальщиков" а не "царство паразитов"?

Скорее "царство утильщиков", где все переиспользуется, а не пропадает.

Но по сюжету одно паразиты прилетели к другим паразитам:) Падальщиками условно можно назвать команду Крис, которые прилетели собрать лут с "Демитры".

Там идея в том, что весь этот мир - это пазл, а решения в нем самом же. Можно взять орган у одной зверюшки, стряхнуть его частицы на другую зверушку, получить инструмент для чего-то еще. Scavengers там - все люди. И даже скорее не падальщики, а собиратели утиля.

Тогда предлагаю название "царство оверинжениренга" как лучше отражающее суть мульта:) Я ведь правильно понял что та щупальца, ужалившая Сэма, делала клонов только для того, чтобы было кому присыпать тело землей? Думаю что мульт это аллегория на современное состояние ITшечки и инженерного дела в целом:)

Не, клон должен найти группу существ, внедриться, взорваться, оросив все токсичной жижей,убив сородичей, и прорасти в новое дерево, а сородичи будут удобрением. Клон-дерево, кстати это вообще самая продуманная и доведенная до конца идея сериала, показывающая какой-то цикл, а не обрывающаяся в ничто. Это если опустить тот факт, что оно вообще каким-то образом смогло адаптировать биоматериал инопланетянина. Попутно сымитировав футболку и штаны, пусть и в виде расцветки кожи клона... Наверное Сэм их так долго носил, что они стали "часть команды, часть корабля" XD

А может найти костер, сесть в него и сгореть?

Телекинетическая тварь пыталась симбиотические отношения создать, а не паразитировать. Как и другие развитые формы жизни.

Во второй половине уже вообще было непонятно что и зачем она делает. И, судя по развязке, сценаристы тоже не понимали, а просто писали, писали, писали...

Ко второй половине она уже разобралась что за персонаж ей попался (слова про завышенные ожидания), но все равно пыталась помочь. Хотела найти его бывшую и доставить его к ней, пыталась повлиять на его эгоистичный характер. И это при том, что и сама "заразилась" от него его пороками и превращалась в монстра. Все в порядке со сценаристами, замысел был бы понятен даже будь это немое кино.

Очень интересное прочтение сюжета

А нафига ж она тогда уничтожала все, что видела, почему пыталась убить всех, кто его узнавал, зачем разрушала технику, что за немотивированная агрессия? Кэймен не монстр и не психопат же. Он малодушный, но не злой. Когда он встретил выжившего, он был рад. А что сделала Гипножаба? И это было самое начало взаимоотношений. Там был не симбиоз, а какие-то лютые созависимые отношения, перетекающие сначала в рабство, а потом черти во что. Там везде видна какая-то лютая ревность. Все, что могло заменить Кэймену Жабу или снизить потребность в ней, уничтожалось без промедления. Можно еще почитать вики, кстати. Гипножаба не симбионт. Чёрная жижа, которой она кормит рабов, подавляет их волю и делает восприимчивее к гипнозу. По этой причине, в самом конце арки, Гипножаба пыталась залить жижу в противника, обездвижив его перед этим, а не убить - такая кобыла нужна самому.

Если отойти от поисков глубинного смысла, вырисовывается более простая картина - сценаристы просто накидывали и накидывали, записывая себе на счет "сценарный долг", а потом просто решили, что не будут его выплачивать и сводить концы с концами. Один-в-один как было с "LOST".

А нафига ж она тогда уничтожала все, что видела, почему пыталась убить всех, кто его узнавал, зачем разрушала технику, что за немотивированная агрессия?

Потому что Кевин и научил ее убивать, а сам их вид далеко не хищники. Вот и выжившего убила, на тот момент откуда ей было знать что одних убивать можно а других нет. Из техники она только робота разобрала и то потому что он говорил голосом бывшей Кевина, а хозяйку робота убить не пыталась, только отбросить подальше чтоб не мешала, при повторной встрече в конце тоже не пыталась ее убить, только загипножабить и после того как поняла что та не остановится. Пиратов пыталась убить после того как взрыв устроили, но к кораблю она пришла именно с целью вернуть Кевина в реальность, так как это было его желанием.

А я вижу что она тупо ревновала его ко всему подряд, потому что он был очень выгодным слугой.

То, что гипножабы - не хищники не очень коррелирует с тем фактом, как они лихо жрут мясцо. Включая сородичей. Но не нужно говорить, что "он не понимал". Все они понимали. Гипножабы достаточно развиты, чтобы все понимать. Например то, что если Кевин уйдет, придется снова голодать. По этому нужно убивать всех, кто может его забрать, по этому нужно уничтожать все, что может помочь ему улететь с планеты.

Жаба - тупо абьюзер и эксплуататор. А то, что начало происходить в конце арки... мне кажется, даже сценаристы не поняли,а просто писали, писали, писали...

Мульт отличный. Со времен "Властелинов Времени" ничего на столько крутого не снимали, имхо.

Если кому интересно, вот с этой короткометражки начались Падальщики

Потом уже авторы развили идею до 12 серий.

О, это когда умеешь в анимацию морфинга (что довольно просто) но не умеешь в драматургию. Получается такой цветной легкоусвояемый кисель на один раз.

с первой имнуты вспоминил властелинов времени

Это вы, батенька, еще "Дикую планету" не видывали...

Хороший он потому, что на безрыбье...

Создатели настолько вдохновлялись "Властелинами времени" Лалу, что местами просто прямые отсылки к этому фильму, и по флоре, и по фауне, и даже по некоторым действиям.
Разумеется, у теперешних аниматоров возможностей на несколько порядков больше, но "Властелины" имеют к тому же проработанный и интересный сюжет. Да и концовка там не особо радужная, более реалистичная.

Кстати, не хочу ничего сказать, но заметьте, что успешны в "Падальщиках" только женщины (как протагонисты, так и антагонисты). Они же в основном и остаются в живых. Мужчины либо слабы и эгоистичны, либо твердолобы и прямолинейны, либо незрелы и инфантильны. Ну и, конечно, умная, волевая, сильная женщина должна обязательно сделать выбор в пользу однополой любви. Даже робот женского пола (ну в переводе, надо проверить в оригинале).

От обвинения в неуемном буйстве фантазии при создании флоры и фауны всегда можно отбрехаться, кто его знает, что там бывает на других планетах. Но сосуществование гигантских насекомых и огромных млекопитающих вызывает легкое сомнение, как и скорость роста гипнотвари. Это какая же у нее должна быть скорость метаболизма?... Очень интересны растения, которые выводят в икубаторах паразитов на основе забранного био-, геноматерила (ДНК? просто белок как строительный материал?). Сохранить анатомию, стандарную двигательную деятелность, но передать всем разным по анатомии тварям одну паразитическую программу, причем сделать это за считанные часы. Сильно!

Короче, если включать критическое мышление, то придирок много. Лучше просто смотреть и получать удовольствие.
А потом пересмотреть "Властелинов" )))

Для меня был инетересен факт: Урсулу озвучивала Сунита Мани, исполнительница Трентон в "Мистер Робот"

Создатели настолько вдохновлялись "Властелинами времени" Лалу

Спасибо за наводку!

Начните с "Дикой планеты" Лалу

Помню, что властелины времени смотрел но сюжет уже сейчас помню смутно и впечатления были неплохие, ну не прям чтобы Вау. Мульт перевал к примеру оставил намного больше впечатлений.

Фантастики особенно научнойтчто в кино что в мультфильмах очень мало поэтому, любая более-менее приемлемая вещь вызывает эмоции.

Повесточка в мультфильме несомненно есть, но мне она как-то пофиг. Хотя когда главаря прилетевших разбойников то ли пиратов стали называть she меня это немного удивило.

Да, поэтому я и написал, что на безрыбье. У меня есть смутные подозрения, что если грамотного биолога или, например, того же Александра Панчина инициировать на научный разбор сериала, то они камня на камне не оставят.

Для меня "Властелины" были прямо "вау", но мне было лет десять-двенадцать.
Просто при таких возможностях в "Падальщиках", вообще не озаботиться сюжетом, проработкой персонажей. Какая-то личная история есть только у Кеймана. Оборванная сюжетная линия с человечком из цветка, с его попыткой коммуникации. В чем конфликт корпораций и поселений. Возможно, что все это заделы под продолжение.

Во "Властелинах времени" сюжет не так чтобы выдающийся, есть занимательный кунштюк в конце, но больше ничего. Он по роману достаточно известного автора снят, так что какая-никакая проработка сюжета там должна была быть.

"Властелинов" не смотрел, но в остальном, в отношении "Падальщиков" - Вы полностью передали мои мысли.

Ливай считают женского рода, потому что у него/нее женский голос. Девушки - инженера, которую любил загипножабленный чувак.

В целом, этот сериал оставил лично у меня очень плохие вайбы. Вайбы сериала "Лост". Очень интересно, нифига непонятно, авторы наваливают и наваливают, но ничего не разгребают, показывают "как", но не говорят "зачем", вешают чеховские ружья, о которых забывают, и запускают субарки, которые либо заканчиваются пшиком, либо просто обрываются без ответов. И, вот, вроде широка река, да глубины по щиколотку.

Ход с микроскопическим биомом, планетарным падальщиком, который способен коммуницировать с техникой раскрывается только к концу. Некое желе которое проникает в технику и копирует технические устройства в живые размножающиеся биологические виды - гениально.

Постепенно становится ясно, что эта планета пережила очень много посещений различными цивилизациями, с разными техническими штуками, которые были оживлены этим желе и внедрены с систему планеты.

Имхо, очень переоценённая анамация. Либо маркетологи нам её слишком навязчиво впаривают.

Да, некоторые моменты в плане отображения различных биомов выглядят интересно, но они никак не складываются в общую картину, и часто просто нивелируются отсутствием логики в них и в происходящем вообще.

Сюжетные линии разделённых персонажей слабо связаны между собой, "рояли в кустах" присутствуют больше, чем хотелось бы.

В общем как сейчас часто (увы) бывает - неплохое техническое исполнение и интересные находки в деталях портятся общей слабостью сюжета, и особенно - концовкой. Концовка это минимум 70% всей истории, фанаты "Игры престолов" не дадут соврать ))

Ну а кто восхищается "экологией" тут - посмотрите "Наусику из Долины ветров" Хаяо нашего Миядзаки. Там и биомы, и фантастика, и сюжет, и концовка - всё классика, с какой стороны не посмотри.

А вот чума "повесточки" Наусику не коснулась к счастью, в отличии от. И слава Миядзаки ))

Так что посмотреть этих "Падальщиков" можно разок, но для искушённого зрителя на много рассчитывать не стоит. Я со второй половины досматривал на морально-волевых в надежде на концовку, но увы - опасения оправдались.

Ну а кто восхищается "экологией" тут - посмотрите "Наусику из Долины ветров" Хаяо нашего Миядзаки. Там и биомы, и фантастика, и сюжет, и концовка - всё классика, с какой стороны не посмотри

Ну смотрел я. Хороший интересный мульт, немного тоскливый. Рисовка вполне достойная. Но по поводу описания биоты готов поспорить. Да и концовка мне не понравилась, хотя да, объяснение некоторые дано.

Ну и скажем честно, просто Миядзаку принято хвалить и закатывать глаза. Только вот не всем нравится его сюжеты.

Я например что унесённую призраками что ходячий замок так досмотреть и не смог. Хотя и пытался себя заставить.

Немного в сторону от темы- "нравится", когда минусуют этот пост за "не соответствует тематике хабра". Хотя вроде как попали сюда через хаб "научная фантастика"

Прикольно.

Впрочем, "личная неприязнь к автору" ещё прикольней.

А я вот обычно минусую за жалобы на занижение кармы, оценки поста или комментария, потому, что это как раз не соответствует тематике Хабра.

Чем-то напомнило следующие произведения:

Навскикая из долины ветров

Дикая планета

Перевал (сюжетом, но не рисовкой и атмосферой :) )

Кто знает ещё похожее, пишите.

Если «похоже» по необычности флоры / фауны — то «Созданный в Бездне / Made in Abyss» отлично вписывается. Но, скорее всего, не по атмосфере — она там довольно депрессивная («Царство падальщиков» я не смотрел, но если он похож на «Навсикаю из долины ветров», то «Созданный в Бездне» сильно по атмосфере от Навсикаи отличается) и уж фантастика там точно не научная.

Made in Abyss пожесче будет. Подраматичнее. В падальщиках только кровища иногда, да совсем чуть-чуть боди-хоррора, а made in abyss в основном на эмоции давит. Наверно, инопланетность фауны - единственная общая черта Бездны и Падальщиков. В бездне научной фантастики вообще нет.

Падальщики вполне депрессивные (за 10 серий я немного поикал, несколько раз сморщился и практически ни разу не улыбнулся). А 10 серий по 25 минут это целых 4 часа депресии ))

По сравнению с made in abyss, падальщики - вообще не депресивные.

"Время приключений":) Нет, серьезно, там такие же упоротые существа.

Кто знает ещё похожее, пишите.

Амба.

Экспедиция на Дарвин IV.

Еще сериал Любовь, Смерть, Роботы. Это конечно немного иное по жанру, но некоторые серии напоминают.

немного иное по жанру

Если немного иное по жанру, то.... Аватар с его Пандорой. :-)

А также Дикий Мир Будущего.

PS гугл мне сейчас выдал Alien Worlds от Netflix. Кто смотрел?

Кмк, самая большая проблема сериала в завязке. Нам в первой же серии, с первых же минут дают понять, что с кораблем все ок. Работает связь, навигация, бортовой ИИ, питание, двигатели, жизнеобеспечение. Корабль полностью в норме. Он поддерживает орбиту, он в состоянии сесть в точку, которую сам же подбирает и все такое.

Внимание вопрос: А КАКОГО ХРЕНА?!!

От чего все сваливали с него, роняя штаны? Зачем попрыгали в капсулы? Что там случилось? Вспышка на солнце, из-за которой системы корабля ушли в аварийный ребут, осветив все красными огоньками? Так, судя по состоянию корабля, эти огоньки погасли через минуту как все отчалили в истерике.

А внешний мир что? Корабль потерялся. Нам говорят - для них же лучше, если они погибли, искать не будем. Но блин, он что, в средние века в океане потерялся? Это космический корабль, если с ним оборвалась связь, значит она была до этого? Телеметрия, параметры курса, не? Его ж не унесло штормом в пустоту. Он летит, блин, по рельсе, практически. Да его положение в космосе можно до метра вычислить, не имея ничего, кроме логарифмической линейки, да и то, без нее тоже можно обойтись. Было бы желание. Тем более, что он застрял в обитаемом секторе космоса, там есть люди. Не у черта на куличках, не по ту сторону Разлома Орла какого-нибудь. Он просто аварийно "парканулся" на орбиту планеты, мимо которой летел согласно маршруту. Штатно. Тупо вот дальнобойщик колесо пробил и на обочине встал. Посреди цивилизации.

Такие вещи, имхо, уже делает это не научной фантастикой, а "содержащим продуктом" :(

Ничего похожего на "дальнобойщик на обочине пробил колесо". Команда свалила с корабля потому что прозвучал сигнал эвакуации А В таких случаях не размышляют а выполняют точка И только после эвакуации стало понятно, что корабль смог выйти на орбиту планеты а не свалился куда-то или не унесло его.

Что до поиска, то корпорация страховку получила за потерянный корабль нахрена его искать? Капитализм. Кто на это деньги выделит? На поиски?

Причём, докопаться до чего угодно я и сам могу:)

После Герберта Уэллса никто по настоящему научную фантастику и не писал.

Он просто аварийно "парканулся" на орбиту планеты, мимо которой летел согласно маршруту. Штатно.

Они не должны были там лететь. Кевин втихаря изменил курс и повел корабль мимо нестабильной звезды, так как накосячил и провтыкал хладагент, который был нужен для сохранности бурового оборудования, и чтобы не уволили решил сократить путь.

Любой техник по буровому оборудованию может изменить курс корабля. И мостик корабля, конечно, открыт для всех)

И что, они на 5000 парсеков за тот вечер улетели в рандомном направлении? Все равно место их нахождения можно вычислить. Даже если по какой-то причине эта посудина не шлет телеметрию и курсовые параметры "куда надо"(а я напомню, они были в обитаемой части космоса), один фиг число вариантов, куда они могли отклониться не бесконечно. Физика накладывает ограничения(мы же о научной фантастике говорим, верно?).

Как я уже писал - это мульт похож наиреинкарнацию Лоста. Где ответ на все вопросы - "потому что". К сожалению. Он красивый, у него отличный саунд. Крепкая 2д-анимация. Технически он прекрасен.

Но это не научная фантастика, это история класса "шхуна налетела на рифы", но спроецированная на космос, причём не то, чтобы прям умело.

Внимание вопрос: А КАКОГО ХРЕНА?!!

Вообще очень странно читать ваш комментарий, вы выдумали себе как работают вещи в будущем и негодуете что кто-то снял произведение не подпадающее под ваше представления.

Мне вообще не кажется что в этом месте есть какие-то натяжки, вспомните что у нас на земле пропавшие самолёты не находят, не так давно ребята с разбитого самолета два месяца в Андах жили (и им пришлось самим выбираться) ну и сколько было пропавших при освоении Арктики. В сериале нам намекнули что экономика этих перелетов такова что искать их скорее всего не будут и это не безумно.

Но я как бы понимаю, бывает что какое-то произведение вообще отторгается. У меня например было с "Чужой: Завет" - мне казалось что там колонисты повышенной тупости, очень трудно было как-то сопереживать глядя на то как они принимают решения. Но даже там можно было, я вспомнил "автостопом по галактике" где жители одной планеты сказали что их планете грозит опасность и самых бесполезных отправили в первым ковчегом. Если подумать что в "Чужой: Завет" колонисты набирались по похожему принципу - вполне можно смотреть.

Игру "Lifeless Planet" рекомендую. Тоже с непониманием "куда я попал, что тут происходит, откуда все эти формы жизни", плюс флэшбеки из прошлой счастливой семейной жизни

А в каком месте-то там научная фантастика?

IMHO ни в каком. Но вот смесь Лавкрафта, Гигера и Космической Одиссеи в формате мультика - это надо было суметь

Ну да, он красивый и интересный, я с удовольствием смотрел

Видите космический корабль и другие планеты - научная фантастика, эльфы на маге сидит и драконом погоняет - фэнтези. Есть любители помиксовать, но тут жанр просто определяется.

Копипаста из "Властелинов времени", натянутая на глобус повесточки)) Сравнивать это с Навсикаей или Перевалом (особенно с первоисточниками) не стоит. Там совсем другие проблемы в основе сюжета, и хоть логика присутствует)

Интересно читать комментарии)))) Пару мыслей:

1)      Если ускоренно, в 1000-100000раз посмотреть на эволюцию нашей планеты, увидим примерно то же самое. Исчезновение видов, появление новых, вытеснение, вымирание и т.д.

2)      Мысль: люди созданы планетой для продвижения ее биологии в космос (другие планеты и т.д.) для реплицирования. Соответственно, после многочисленных экспериментов (динозавры, вирусы и т.д.)  в течении сотен миллионов лет. То есть мы просто «биологические агенты» огромного эксперимента))))

люди созданы планетой для продвижения ее биологии в космос (другие планеты и т.д.)

Прикольная идея! Но пока провал - сотни миллионов лет а результат на орбите чуть-чуть жизни и то временно.

Sign up to leave a comment.

Articles