Pull to refresh

Comments 48

Про двигатели:

Все электродвигатели в данном БПЛА разработаны и изготовлены ПИШ « Моторы будущего» совместно с ООО «ЭТК» и ФАУ ЦИАМ им. П.И. Баранова. Национальный исследовательский университет «МЭИ» и малое инновационное предприятие «Вектор» разработали и осуществили поставку тяговых инверторов для реализации данного проекта.

ну да ну да. Все именно так. Особенно инверторы.
Вторая ссылка в веб не открывается.

Разве тут под инверторами подразумеваются не ESC? Тогда вполне себе могли сделать сами. Сами спроектировали платы, сами изготовили. Другой вопрос что все силовые ключи там иностранные, как и скорее всего контроллер, а прошивка да тот же VESC.

Термин ESC немного жаргонный и он может применяться к технически разным устройствам. Поэтому правильнене говорить инвертор (устройство преобразующее напряжение постоянного тока в переменное для двигателя) и система управления. Инвертор построен на базе автомобильного силового модуля на напряжение питения до 450 В. Выходная мощность при тосоле +60 и частоте ШИМ 10 кГц составляет 100 кВт. Система управления выполнена на базе микроконтроллера от TI TMS320F28377D, схемотехника и разводка печатной платы своя. Всё программное обеспечение отечественное (ну кроме библиотек math.h и т.д.).

Инвертор построен на базе автомобильного силового модуля

с тиристорами или что там производства - ?

Если более конкретно, то силовой модуль Infineon FS820R08A6P2B. Есть аналогичные модули Starpower (Китай), тип GD820HTX75P6HB. Будем надеяться, что производство аналогов наладят и у нас. Тиристоры сейчас не в моде, если что.

8 инверторов в сборе
8 инверторов в сборе

Если более конкретно, то силовой модуль Infineon FS820R08A6P2B.

IGBT, биполярные транзисторы с изолированным затвором
Infineon Technologies AG is Germany's largest semiconductor manufacturer.
https://drives.ru/stati/modul-igbt/
https://www.infineon.com/dgdl/Infineon-FS820R08A6P2B-DataSheet-v03_01-EN.pdf

ок,

Национальный исследовательский университет «МЭИ» и малое инновационное предприятие «Вектор» разработали и осуществили поставку тяговых инверторов

ООО Вектор. Очень инновационное

Не совсем понимаю сарказм... "Малое инновационное предприятие" -- это форма организации (как ООО, ПАО и т.д.), когда в уставной капитал входит высшее учебное заведение (см. 217-ФЗ). Посмотрите блог компании НПФ "Вектор" на Хабре, например: https://habr.com/ru/companies/npf_vektor/articles/416945/, чтобы судить "инновационное" или нет. Мне тоже слово инновационное не нравится.

Огромное "Спасибо". Хорошая оценка для компании, существующей с 1993 года.
Думаю, что тема закрыта.

Ожидал, что автор на примере указанной до ката новости покажет:

Что не договаривают авторы оригинала. Какой технический уровень заявлен в статье и какой достигнут на самом деле. Другие источники этой новости и какие в них есть отличия. Где искать проверенные данные по теме.

Вместо этого:

Интересно другое

Заголовок не соответствует содержанию

Что не договаривают авторы оригинала. Какой технический уровень заявлен в статье и какой достигнут на самом деле. Другие источники этой новости и какие в них есть отличия. Где искать проверенные данные по теме.

Все написано:

В нынешнее время каждая новость "пионеры подоили коня" достойна публикации.

Или вам надо иллюстрацию "тимуровцы добывают кумыс" для полноты понимания ?

Ил96 и Ту204 - еще не производящиеся самолеты аналоги уже не производящимся A340 и B757.

204й - это 196-210 пассажиров, то есть скорее A310-200 на 220 человек.

Еще веселее )

До 2022 в таких глубокомысленных уточнениях ещё был смысл, а сейчас к чему они? Очевидно, что при нынешнем царе и ещё долго после него даже а340 с б757 нам больше не светят. Так может уже начать хоть что-то своё делать, а не охать, что это до западных аналогов сильно не дотягивает? Ибо выбора-та теперь как бы и нет.

Так ведь "улучшают и оптимизируют". Вон на илюшинском авиапредприятии аккурат в 2021-м или 2020-м оптимизировали экономику: всех рабочих пенсионного и предпенсионного возраста попросили с предприятия. Получилось, если правильно помню, больше 600 человек. Отчитались об улучшениях и росте экономических показателей. Мишустин там к ним как раз приехал, высоко оценил рост показателей. Ну а чо, работает же: раз и уже через пару месяцев видно как цифры улучшились, возможно волосы стали шелковистыми тоже.

Пресловутую замену Ан-2 сколько лет проектируют и улучшают? Он летает, улучшения налицо (неудивительно, Ан-2 когда ещё проектировался. Но надёжно, летающий трактор.) А вот чтобы двигать в серию - это надо чтоб уже руководящий аппарат начал работать, логистику построить, производство. А оно им неинтересно: слишком много движений, работы организовать, линии сборочные. В результате закупаем Ан-2 по лицензии... в Китае. Ну и ремонтируем те, что ещё ремонтируются

выбора-та теперь как бы и нет

Выбора нет, потому что нет выборов. И не теперь, а уже давно...

Слишком уж политизирована в сторону негатива статья. А хотелось бы прочитать что-то взвешенное где разобрали события с нейтральной или хотя бы объективной точки зрения.

Потому что фраза " набиты как сельди в бочке "это качественное определение с негативным уклоном.

Потому что фраза " набиты как сельди в бочке "это качественное определение с негативным уклоном.

Окей, то есть вам бы больше понравилось "пассажиры максимально оптимизированы по обьему салона" ?

Окей, то есть вам бы больше понравилось "пассажиры максимально оптимизированы по обьему салона" ?

А давай с циферками рассмотрим: расстояние между кресел ширина их и сравним с другими самолётами например с боингом или airbus?

И тогда почему-то окажется что никаких различий нет, зато ширина салона мс-21 чуть-чуть больше чем у Боинга или airbus.

Кстати, когда то давным-давно я летал на ил-86, потом много раз летал на boeing 747. И 86 точно просторнее мне показался.

Кстати, когда то давным-давно я летал на ил-86, потом много раз летал на boeing 747. И 86 точно просторнее мне показался.

Когда мне было 10 лет, все было большим, ок.

расстояние между кресел ширина их и

Сравнивайте. Мне не жалко.

И 86 точно просторнее мне показался.

Это распространенное мнение. Там центральных полок не было. Такой высокопотолочный широкофюзеляжник получается. И еще боингов 747 раз в 10 больше существует чем ИЛ86/96. Так что на 747 за всю историю эксплуатации, как только кресла не переставляли. А ИЛы, наверное, так и остались со стандартным расположением кресел.

Сравнивайте. Мне не жалко

Другими словами, вы понятия не имеете есть ли какие-то отличия в параметрах расстояния между креслами и самих кресел мс-21 и одноклассников Боинг и airbus.

Однако качественное определение "как сельди в бочке" вы написали

На каком основании? Зачем вам создавать негативное впечатление о российском самолёте мс-21?

Другими словами, вы

Передергиваете, ок.

есть ли какие-то отличия в параметрах расстояния между креслами и самих кресел мс-21 и одноклассников Боинг и airbus

то есть вы даже не знаете, о чем пытаетесь рассуждать.

Это компиляция из 2 комментариев к исходной статьи. На тему в огороде бузина, а в Киеве дядька. Сразу в глаза бросает кто ее читал.

А так открывая статью думал будет какой-то разбор, на примерах а не оголделый поток мыслей вообще не по теме

Обычно, когда мне встречаются такие статьи я вспоминаю их:

Очень много эмоций в статье из-за чего не очень понятно, так делают ли хоть что-то - пусть кривое, в единичных экземплярах, но своё или только бюджеты приходуют и по ушам ездят? Потому что в нынешней реальности, критиковать авиапром родной за эксплутационные характеристики ниже западных аналогов нелепо - выбора в ближайшие десятилетия все равно не будет. Если конечно население, после того как нынешний кумир ласты склеит, опять на Ельцина-2 не тригернётся, который на Запад на коленях поползёт.

Занимаюсь радиоэлектроникой.

Попробую ответить на примере знакомой отрасли.

Кристалл микросхемы родом с Тайваня, интеллектуальная собственность российская. Корпус к микросхеме корейский. Кристалл приехал в Зеленоград в российскую фирму А, корпус приехал в Зеленоград в фирму Б. Фирма А купила корпус и собрала микросхему. Право интеллектуальной собственности позволяет говорить о том, что кристалл российский, корпус честно куплен у российской фирмы Б и, следовательно, тоже российский. Итого, микросхема в целом - российская для всех, что для Минпромторга, что для читателей сего ресурса. Но есть нюанс...

А к статье-то и её теме какое это отношение имеет? Я именно за авиацию интересовался. Про радиоэлетрнику я и сам рассказать могу,. Удалю-ка я свой опрометчивый холиварный вброс, который к статье никакого отношения не имеет😊

Хорошо, давайте расскажу про авиастроение. Есть у нас в городе целое ВАСО (думаю, в представлении не нуждается). Вот пока там час работы слесаря МСР оплачивается хуже, чем час работы опытного отделочника - авиации точно будет немного грустно. Если подмешать в этот коктейль проходную с регулярным соревнованием от HR "расстрелять за опоздание на 0.1 секунду", "сдвинуть время регистрации на проходной для компенсации времени перемещения до рабочего места", добровольно-принудительную работу в выходные и праздничные дни, кумовство, вал бумажной бюрократии и улучшение финансовых показателей путем экономии на расходниках - ситуация вообще безрадостная.

Человек написал пост про НОВОСТИ авиастроения. Я ему вопрос задал. Зачем вы пришли мне рассказывать как у нас все и везде плохо? Я чем-то дал понять, что не в России живу?:)

Человек написал пост про НОВОСТИ авиастроения. Я ему вопрос задал.

не очень понятно, так делают ли хоть что-то

Вы даже не прочитали текст. там указано чего и сколько сделано за 2 года

Как выпускник физического факультета, я часто в начале беседы говорю: "Давайте уточним терминологию". И тут возникает такой очень интересный вопрос, что считать "своим". Как пример: меня вот, примерно так с года 2013-го, убеждали, что "Суперджет" - он свой, несмотря на импортные комплектующие, и только такой вариант разработки - единственно приемлемый в современном мире для коммерческого авиалайнера. Потом ещё обычно шёл густой коричневый поток политоты, я его, с Вашего позволения, пропущу. И тут в 2022-м внезапно(!!!) выясняется, что "Суперджет" все же не "свой" и производить его в условиях существующего торгового эмбарго не получится.

До какого уровня вложенности нужно сохранять это "свое" (исключая полностью бытовые вещи, тут понятно, критерий один - цена)? Купили импортный комплект запчастей (пусть интеллектуальная собственность на эти запчасти и будет российская) и собрали у нас - наверное, нет, маловато будет. Накопали кремний, сделали столб и порезали на пластины - наверное, многовато будет. Так что я хоть и могу назвать уровень локализации, но на вопрос достаточен ли он отвечать буду в затруднениях.

Тут подходим к ответу на Ваш вопрос, сделали "свое" или нет? Что-то, несомненно, сделали, "свое" ли и сколько усилий "своих" инженеров вложено - смотря до какого уровня вложенности смотреть...

так делают ли хоть что-то - пусть кривое, в единичных экземплярах

Произведено 0 (ноль) - это делают или нет?

Не знаю. Вы пост ниже от @olartamonov прочитайте и попробуйте его смысл понять. Я как-то из- за комплекса различных причин, где моя криворукость была только одной из, 2 месяца честно и с жесткими овертаймами пилил фичу, которую изначально оценили в 3 недели. Получается я первые 3 недели вообще ничего не делал, раз 0 фич выкатил? Вы вроде на правах эксперта пришли прояснять за текущее состояние дел в российском авиапроме, причем начали с именно с R&D, а не с объёмов производства, но сделали это в таком стиле, что мне вообще не понятно например - "произведено 0" это потому что бюджеты попилили и разошлись сразу, но продолжают по ушам ездить, что вкалывают в поте лица или потому что изо всех старались, но не смогли как например в ситуации с Ил-112? Назвали бы статью "объемы производства авиапрома в РФ" или типа того, без претензий на срыв покровов в целом и у меня бы вопросов не было.

Если вам за год надо сделать 19 одинаковых фич, а вы сделали 0 - это другое, чем вам за пять лет надо было сделать 2 фичи и в первый год вы сделали ноль.

Я так понимаю суть, то что импортные двигатели то ли санкциями запретили, то ли отказались по соображениям большого интелллекта, а отечественные не особо летают, вот и пошли все планы по жопе.

Я так понимаю суть, то что импортные двигатели то ли санкциями запретили, то ли отказались по соображениям большого интелллекта, а отечественные не особо летают, вот и пошли все планы по жопе.

Санкции. Но проблема не только в двигателях - там еще и авионика - гироскопы, датчики скорости - высоты-давления, FADEC (Full Authority Digital Engine Control) разных поколений, гидравлическая жижа в системах, сама приборная панель , да даже алюминиемый сплав, из которого сиденье пассажира сделано. Даже всратые провода частично делали на севкабеле - а его успешно распилили и все, завода больше нет.

Какая невнятная эмоциональная каша.

Любой человек, когда-либо в жизни в принципе занимавшийся сложным проектом, знает, что такие проекты никогда не делаются быстро и «вжух, мы тут вам готовенькое выкатили, лучше всего, что есть в мире!». Проекты делаются долго, сложно, через много итераций постепенного улучшения и «ваш SSJ никогда не полетит», «вместо гиперзвука у вас только мультики плохо нарисованные», а также «да экономика ваша за неделю под санкциями умножится на ноль», да и «кому нужен телефон без поддержки MMS, автомобиль с щелями в кузове и игра, в которой игроку придётся себя с танком ассоциировать» не стоит забывать.

Не говоря уж о том, что мир вокруг построен на маркетинге, помноженном на журналистов — и не далее как пару недель назад ко мне, скажем, подходили из крупного федерального издания с просьбой «дайте ну хоть какую-нибудь новость, нам же до марта писать не о чем вообще!».

Был бы у меня дрон какой-нибудь, может дал бы им этот дрон.

Зачем тогда делать планы на десятки машин, если известно что их невозможно произвести?

Зачем тогда делать планы на десятки машин, если известно что их невозможно произвести?


потому что я зассал. тракторов на самом деле два.

знает, что такие проекты никогда не делаются быстро

Импортозамещение в Superjet, отметил глава ОАК, является частью большой программы по повышению эффективности деятельности авиакорпорации в целом.

2015 год. https://lenta.ru/news/2015/08/26/ssj100/

В соответствии с приказом Минпромторга России о мероприятиях по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения России была запущена программа по снижению доли импортных систем и агрегатов, применяемых в конструкции самолета Sukhoi Superjet 100. Ожидается, что ее реализация позволит снизить зависимость от импорта более чем по 20 системам и компонентам от 30 до 100%.

Дата публикации: 10.12.2015
Источник: АО "Концерн "Радиоэлектронные технологии"

https://www.aviationunion.ru/media/members/7564/

В общем, проблема заключается в том, что эти новости предназначены для широкой аудитории и написаны на уровне их знаний. Не говоря уже о том, что некоторые агентства создают новости из пустого места.

Было б интересно сравнение рос самолётов с импортными. Цена, тех характеристики, скорость поставки надёжность.

Было б интересно сравнение рос самолётов с импортными. Цена, тех характеристики, скорость поставки надёжность.

Бесполезное сравнение. Нечего сравнивать - поставок российских самолетов - 0 (ноль).
Цену тоже сравнивать напрямую бесполезно - поставщики дают скидки, и главное - как организован лизинг. Почти никто , кроме может ОАЭ, не покупает сразу самолет, а условия лизинга могут существенно отличаться.

Технические характеристики бывают разные. Например, боинг хуже эйрбаса по такому параметру, как унифицированная погрузка багажа >> скорость выгрузки-погрузки. Есть наработка до ремонта по двигателям, есть килограммы топлива на пассажиро-километр, есть скорость доставки запчастей в какую-то жопу мира.
По всей совокупности характеристик российские самолеты, ввиду отсутствия производства, сравнивать бесполезно.
Да и было бесполезно, пока они производились -
То есть, какая разница насколько сравним SSJ по прочим характеристикам, если запасной двигатель к нему будет доставляться два месяца, а к боингу - два дня на внешней подвеске.

На эту тему уже полно информации, которая с 90х годов не меняется. Если коротко, то скорость поставки запчастей - намного ниже, чем у импортных. Также ИЛ96 - 4 двигателя, когда самолеты такого класса имеют два. Правда ИЛ96 называют самым надежным самолетом - не было катастроф с человеческими жертвами. Но ИЛ 96 произведено 33 шт, против тысяч конкурентов. Т.е. статистика "еще не накоплена".

Если вот такое выдают за новости (а так же новости из будущего), значит по сути нет вообще ничего. Что в целом не удивительно. Технологически РФ даже не вторичная страна, вторичен - Китай. На сколько от него отстают российские "технологии", думаю и так понятно.

Sign up to leave a comment.

Articles