Pull to refresh

Comments 21

Можно много спорить о гарнитуре, но ясно одно – Apple смогли разжечь массовый интерес к теме AR, и в купе с недоступностью устройства зародить у людей желание попробовать нечто подобное.

У меня скорее ощущение что люди в яблоке разочаровались и на другие решения даже смотреть не станут.

Я лично пока что ощущаю, что Apple просто завалили весь интернет рекламой, чтобы создать ощущение, что всем хочется VR.

По моим ощущениям, всем как было насрать, так и остаётся)

Ну почему же - не яблочные смартфоны продаются же очень хорошо.. и среди их владельцев есть доля тех, что перешёл на них именно с яблока (хоть и говорят, что такая миграция - редкость, а в основном те, кто не пользуется яблофонами - просто не могут их себе позволить - но, на мой взгляд, это яблочная пропаганда хотя у меня есть знакомые, кто с яблока переходил на гнусмас - обплевался и вернулся на яблоко - но это ещё до эпохи гибких экранов было; лично я пользовал яблоко - это был мой самый негативный опыт в использовании электроники - больше я к ним ни ногой)!

Ну они развивались параллельно, и телефоны и так были почти у каждого, там был вопрос выбора - какой телефон брать, яблоко, симбиан, другие платформы. Сейчас же выбор не только какой брать VR, но и брать ли вообще. А это большая разница. Грубо говоря если бы телефоны не были реально нужны всем - многие попробовав бы айфон первый возможно вообще на идею с телефонами бы забили.

Оффтоп: ну ноуты у яблока хорошие. А вот остальную их технику пару раз пробовал - обплевался. Кроме ноутов точно не буду брать ничего от них. Настолько анально огородить все от пользователя - это надо было постараться.

житель окраины города вместо панелек и гаражей видит из окна Эйфелеву башню, или киберпанковый Токио

У Дивова, вроде бы, такой рассказ был. Самое интересное начинается, когда система начинает глючить.

Бесспорно за VR и AR будущее. Но доросли ли мы уже до его начала?.. думаю пока ещё нет. Тема VR барахтается уже лет 50... а реальных серьёзных подвижек нет до сих пор. Ничего принципиально нового за последние лет 30 не предложили... ну разве что ковёр от Дисней (!) может оказаться интересным - но пока не поступит в продажу тут говорить ещё не о чем.

Технических проблем у технологий виртуальной визуализации просто куча. Биофизических проблем не меньше. Экономических проблем выше круши.

Но тренд, где-то уже в третий раз начатый около 10 лет назад - пока не утихает - бизнес готов вкладываться в это, в надежде, что вот вот эта сфера "выстрелит". Но, лично я, в это не верю, пока не верю.

Безусловно - инвестиции последних 10 лет позволили данным технологиям восстать из забвения, со времён второго прихода, произошедшего около 30 лет назад; но с тех пор в массы так ничего и не вышло! Но да - для гиков поиграться и для некоторых серьёзных бизнес-клиентов или военных технология уже пригодна - но пока это всё слишком нишевой продукт. И вряд ли ситуация изменится в ближайшие десятилетия... скорее всего придётся как минимум подождать ещё лет 30 - четвёртый приход! А то и до пятого ждать придётся - уже ближе к концу века. А там, уже может и до нейролинка с 3D визуализацией рукой подать - и... добро пожаловать в Матрицу или в 2035: Город-призрак

Ну как бы продажи квеста в штуках близки к продажам консолей некоторых вполне. Так что мне кажется оно уже вполне выстрелило. По железу понемногу все лучше, тот же квест 3 по цена/качество огонь просто, дело скорее за софтом. Особенно за мультизадачностью - с ней проблемы у того же квеста большие.

Продажи девайсов не показатель. Можно купить - поиграться - и положить на полку! Именно софт тут тот маркер - что говорит о популярности - нет софта - нет популярности - конечно тут сильная взаимосвязь - но как только станет много софта - вот тогда точно можно будет говорить о популярности! А пока там проблем слишком много. А высокие продажи - это скорее лишь заслуга маркетологов!

А насчёт цена/качество - я бы не был таким позитивным - по десятибалльной шкале это соотношение на 2 бала - и вот только только недавно перевалило выше единицы - да и то, только на самых топовых моделях. У ширпотреба до единицы даже ещё далековато...

Но кому то и так нравится!

А сейчас надо ждать пока эппл выполнит работу над ошибками со своим вижен про. А это как минимум ещё 2 поколения, а то и 3 (это ещё лет 6, не включая 2024 год). Если вообще выполнит. У эппла дела хорошо шли с новыми продуктами только при Джобсе...

И только потом, в случае успешной работе над ошибками, и другие производители начнут подтягиваться (это ещё лет 6) - вот тогда и, возможно, сильная конкуренция сдвинет всё с мёртвой точки. Но я склонен на это смотреть негативно - и побарахтавшись лет 10 - всё это VR/AR снова канет в небытие (в узкую нишу потребления) - не время ещё...

Тем более - мобильное - тут со стационарным то проблем вагон и малая тележка, а уж с мобильными технологиями...

С играми под квест/pcvr как раз тоже вполне ок все.

Проблема скорее с удобством SDK и софтом самого квеста (управление окнами и т.п.)

Условно говоря нет возможности запустить vr игру и повесить в ней окошко дискорда где нибудь справа от головы (а то и в какой нибудь локации в игре на стене здания)

Ну вообще такая возможность есть, через pcvr tools, можно даже к запястью привязать окон.

Ну это все таки не заслуга квеста. Это уже чисто пк тема.

Но тренд, где-то уже в третий раз начатый около 10 лет назад - пока не утихает - бизнес готов вкладываться в это, в надежде, что вот вот эта сфера "выстрелит".

Так выстрелил уже раз, когда Meta купила Oculus, инвесторы получили очень неплохой процент с продажи, Мета получила бренд и некоторые технологии, а Палмер Лаки (Основатель Окулус) за огромную сумму из продажи открыл одну из самых передовых военных компаний - Anduril. Все в плюсе и счасливы)

 Все в плюсе и счасливы

А развития нет. Одно барахтанье.

И массы это всё так и не пришло, и придёт не скоро

У меня так сложилось что половина моего окружения использует VR, Я и сам как энтузиаст работаю в этом направлении. За последние 5 лет сменил уже 4 гарнитуры. Да, это нишевое направление, здесь не крутятся те же миллиарды что и в индустрии смартфонов, но сфера точно развивается и многим приносит прибыль.

Q2 продано больше 20 лямов, если это не прошло в массы то что тогда по вашему прошло в массы?

VR/AR пойдёт в массы, когда картинка будет транслироваться напрямую, в зрительную кору головного мозга. А пока это всё нишевые продукты, ими просто физиологически неудобно пользоваться. И текущий всплеск интереса к VR на моей памяти уже не первый. И этот схлынет.

По мне, не настолько всё радикально плохо. Если HTC Vive после первого месяца восторгов дальше включал уже только гостям показать, то в Oculus 2 периодически поигрываю «просто ради развлечения» уже больше года, это уже выглядит достаточно простым и удобным (а о Quest 3 в сравнении с 2 слышу массу восторгов, прогресс продолжается). В сравнении со сложностью решения «прямо в мозг», решение основных проблем очков/шлемов (снижение веса и времени отклика) выглядит куда более близким будущим, в том же Oculus 2 в сравнении с Vive меня уже ни разу не укачивало, основная претензия - к всё ещё громоздкой штуковине на лице, затем - ко всё ещё низковатому разрешению (в Quest 3 его как раз подняли).

В квест 3 и FOV увеличили, так что на градус наверно разрешение то же +-.

ко всё ещё низковатому разрешению (в Quest 3 его как раз подняли)

Подняли, и для игр/фильмов все окей. Но для работы все еще недостаточно. Ощущение, как будто сидишь за FullHD монитором. Для текста и графики - точно нет.
Кажется, что пока не будет 8к для каждого глаза, изображение все еще будет не идеальным. Но для этого нужны, конечно, совсем иные вычислительные мощности, чем просто мобильный процессор.

Ну и в целом, да, квест - это все еще история про игры. Иное применение пока очень сомнительное, потому что нет софта. Ну т.е. при желании, конечно, можно поставить любой APK файл, т.к. это Android и пользоваться в окне как планшетом, но смысла в этом не очень много.

У Vision Pro ситуация, к слову, еще хуже - там и игр то нет. И в отсутствие контроллеров, особо и не предвидится.

Речь о софте и пространствах для VR

Без которых гарнитуры останутся игрушками и отправятся вслед за смартфонами Microsoft – их телефоны имели большой потенциал, но пустой магазин приложений вынудил пользователей уйти к конкурентам.

Но ведь в Vision pro то как раз этого софта по минимуму в сравнении с конкурентами. С серьезными конкурентами, а не с 85% непонятных узконаправленных AR гарнитур (некоторые из которых доступны только гос сектору, смысл их сравнивать с потребительским сегментом, лол), указанных автором статьи. Ведь Apple не даёт возможности пользоваться сторонним софтом, а сами они на данный момент выпустили не так уж и много VR/AR софта.

Так что мне видится что, как бы это иронично не было в контексте расхваливания автором статьи "прорыва" Vision Pro, отправится их шлем "вслед за смартфонами Microsoft", что сейчас уже и начало происходить в виде массовых возвратов шлемов недовольными покупателями, которые недовольны не только неудобством использования шлема, но и бедным функционалом (вспомним те же нашумевшие скандалы о том, как в Vision Pro невозможно смотреть тот же прон), превращающим шлем действительно в дорогую игрушку на пару дней, нацеленную на хомячков, бегущих каждый год в магазин покупать мало отличающуюся от предыдущей новую модель айфона.

И почему-то автор статьи совсем мало внимания уделил настоящему прорывному в этой области шлему Oculus Quest 3, который не только удобнее, автономнее и дешевле Vision Pro, но и имеет куда больше софта и возможности использования в разных сферах. Не говоря уже о том что он вышел на целых 4 месяца раньше гарнитуры от Apple. Но зато зачем-то расписал целые огромные абзацы про корпоративные AR очки, о которых никто из простых пользователей никогда и не слышал. А ведь если так задуматься - благодаря шлему от Meta (запрещенная в России организация) Apple начала как-то шевелиться и именно их шлему надо было посвятить эту статью, имхо. Ведь именно они запустили начало этой сферы альтернативной и дополненной реальности, заставив появиться конкурентов в лице Apple, а затем, как предположил автор статьи, и других крупных производителей. Но говорить о том что это сделал Apple со своим урезанным и неудобным шлемом - просто смешно.

Резюмируя все вышесказанное хочу сказать что заслуга Apple (о чём упомянул и автор статьи), как максимум - это создать большой резонанс и освещение перспективности темы AR/VR. Но познакомить рядовых пользователей с этой технологией, по настоящему дать её пощупать - это не про Apple. Слишком высокая цена и слишком бедный функционал. Но как говорится черный пиар - тоже пиар. Зато тот же Quest или другие их конкуренты заимеют новых покупателей, услышавших о виаре из массмедиа и захотевших его пощупать.

Sign up to leave a comment.

Articles