Pull to refresh

Comments 19

Да, инновации это чрезвычайно дорого. Это могут себе позволить только самые развитые страны. И очень часто деньги сгорают. У менее развитых стран другая проблема, технологическое отставание. Это когда у инженеров нет доступа к технологиям, просто нет. :-)

когда у инженеров нет доступа к технологиям

Иногда у людей нет доступа к книгам, и они просто не успевают стать инженерами.

и смартфона нет, а еще желание где то завалялось

Уважаемый автор, вы когда про зачарованных инвесторов Space-Х пишете - сразу теряете доверие. В настоящее время частник не может купить акции SpaceX напрямую, поскольку компания находится в частной собственности Илона Маска, государственных компаний и частных акционерных обществ. Вы этого не знали?

Советую убрать этот пассаж или привести пример другой компании.

Автор видимо, наслушался всяких бизнес-мошенников, предлагающих купить акций SpaceX через определённый "закрытый фонд для своих".

В настоящее время частник не может купить акции SpaceX напрямую

Вы сейчас повторяете ту же манипуляцию в которой обвиняете автора.

Из того что вы не можете купить акции(shares) на бирже не значит что вы не можете купить их в принципе и скорее всего это будет уж прямее некуда.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-13/spacex-tender-offer-is-said-to-value-company-at-140-billion-lblj2e1f

В настоящее время частник не может купить акции SpaceX напрямую

частных акционерных обществ

Если частник не может купить акции SpaceX напрямую то как они оказались в собственности "частных акционерных сообществ"?

Основатель затевает бизнес идею которая может принести кучу денег или небольшие убытки. Для развития проекта нужны средства, сиречь деньги которые можно попросить кредиты у банков, что обычно делает маленький бизнес, а можно привлечь инвесторов. См Theranos , SpaceX, Apple, etc.

Инвесторы получают часть компании за свои фонды. Как то так.

Автор исходит из ошибочного предположения, что стартап в нынешнем виде может приносить прибыть честным путём. А это совершенно не так. Сначала проходимцы-акселераторы типа Y-Combinator вкладываются в раскрутку для привлечения инвестиций, потом в рекламу (с обязательным враньём), потом IPO, потом подделка отчётности и перепродажа. Дальше - трава не расти. Проданное за ярд не стоит ничего? Это не яркое исключение. Это правило. Просто не всё удается за ярд продать.

От первоначальной светлой идеи стартапов не осталось ничего. Лавочку венчура пора закрывать, и переходить к честным инвестициям.

Ну он приносить-то может. Просто еще до этого его стремятся купить (или продать). "Честные" стартапы, живущие на своей пользовательской базе без инвестиций есть, но в новостные сводки практически не попадают.
Просто на каком-то этапе есть очень большое искушение взять услужливо предложенные деньги в надежде на кратный рост стоимости компании.

Стесняюсь спросить как сдача в аренду WeWork вдруг оказалась технологической компанией? Какая такая технология их посетила ?

Гуглтаблица со списком офисов, список клиентов и сводником - кто когда какой офис занимает.

Я сдуру дочитал. Офигенский обзор ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ компаний. Или мошенники или кто угодно, но не технологические компании. И, о чудо! Автор задним умом распознал беду. Спасибо что уберег от инвестиций. Теперь то я уже не ошибусь.

HyperLoop Илона Маска забыли упомянуть.

Convoy закрывали проблему организации логистики – традиционная координация перевозок проводилась через телефон/мессенджеры и кучу бумажной волокиты, что тратило дополнительное время и деньги. Из-за неповоротливости возникали ситуации с длинными маршрутами и полупустыми прицепами, которые можно было заполнить грузом. В апреле 2022 стартап смог привлечь инвестиции в размере $260 миллионов (от фондов и венчуров) , а сам получил оценку в $3.8 миллиарда. Кроме того, JP Morgan обеспечил им новую кредитную линию на сумму $150 миллионов, что говорило об огромных перспективах проекта в глазах инвесторов.

Прикольно. Мы в начале 2010 пилили что-то подобное для транспортного концерна. Где-то под восемь тысяч своих грузовиков плюс тысячи 3-4 у субподрядчиков. Нас было где-то двадцать человек и из них примерно человек 15 айтишников и/или математиков. Справились где-то года за три. То есть если прикинуть, то расходов на нас было ну максимум 10-15 миллионов. Что-то мы продешевили :)

В современном мире вообще и в мире стартапов-инвестиций в частности не имеет значения реальная стоимость продукта (и даже вообще его существование, см истории с Холмс и каким-то там производителем электрогрузовиков, забыл название). Имеет значение только уметь молоть языком и связи. Так что бесполезно сравнивать.

каким-то там производителем электрогрузовиков

Nikola

СпейсХ не может просто так обанкротиться не потому что её акции не может купить любой желающий а хотя бы потому что она прибыльна и сейчас может работать за счёт своей прибыли но и это не главное. Главное это то что эту компанию просто некому заменить - это по сути монополист на рынке. Их рабочий график расписан на годы вперед, я имею ввиду у них есть куча подписанных контрактов с заказчиками по доставке грузов на орбиту на годы. Сравнивать СпейсХ со всеми этими компаниями не корректно, СпейсХ работает как часы, она прибыльна, она имеет кучу клиентов на долгосрок и она пока что незаменима. И да Маск регулярно говорит полную чушь и бред что скорее сильнее бьёт по Тесла но даже по Тесла вся его глупая болтовня бьёт не так уж чтобы сильно а все потому что слова это одно а крепкая хорошая машина это другое.

У нас, в Израиле, WeWork работает. Странно ...

Sign up to leave a comment.

Articles