Pull to refresh

Comments 9

Интересно, есть существует ли некоторые завершенные и достаточно корректные рамки мышления для аналитики бизнеса. Для многих прикладных областей их или до сих пор нет, или появились они совсем недавно. На днях я дочитал книгу, где такую систему ее автор выстроил для сферы городского транспорта (https://humantransit.org/book). Мне очень понравилось, как это было сделано, хотя к результату, конечно, можно предъявить критику. Быть может и автор этой статьи стремится построить подобную для профессии аналитика. Если так, то наверняка Вам потребуется искать основания в экономике и поставить во главу угла некоторую "модель" мира. Насколько я понимаю, метрики полезны только когда они помещены в контекст такой модели. Как без модели сказать хорош или плох тот или иной набор показателей.

Кстати, Вы привели 22 метрики, но так и не рассказали, что с ними делать (наверное будет продолжение?).

Еще один существенный вопрос, как перечисленные Вами метрики могут выразить важный класс предельных "экономических" величин вроде эластичности или "какова стоимость привлечения еще одного дополнительного покупателя/продавца"? В полустационарном случае они особенно важны, поскольку именно предельные, а не средние величины позволяют решить, оправдан ли дальнейший рост. Это решение во многом зависит от ответа на вопрос, сколько дополнительной прибыли принесет в среднесрочной перспективе еще один вложенный сегодня доллар. Если эта предельная прибыль отрицательна или строго меньше всех доступных для инвестора альтернативных способов вложений, то для расширения бизнеса нет причин, как бы не были хороши средние показатели доходности на уже вложенные средства.

Аппроксимация предельных величин по средним - огромная возможность для неправильных выводов. Пусть например, бизнес думает о привлечении новых клиентов, когда цена за привлечение каждого следующего x, а средний LTV по уже существующим клиентам y. Даже в том случае, когда y существенно больше x решение "привлекать" может привести к потерям прибыли, поскольку LTV у дополнительно привлеченных может быть существенно меньше x (одни пришли органически, других заманили флаерами).

А так, конечно, желаю Вам удачи на этом нелегком пути.

Как я счастлив что есть хабр, и что умные люди не ленятся писать вежливую, корректную и полезную обратную связь. Благодарю вас Сергей, обязательно над этим поразмыслю и вернусь.

Очень понравилась ваша мысль, что средние показатели эффективности уже вложенных денег могут быть не так важны инвесторам в какой-то точке в будущем. А природа финансирования бизнеса такова, что скорее всего потребуется следующие раунды.

Что касается картины мира, то я бы во главу угла поставил развитие видимого сознания. А дальше через все базовые добродетели, которые являются хорошими и эвристиками для принятия решений для оптимизации долгосрочной выгоды, как-то слегка зацепил экономику и был бы таков.

Не сочтите пожалуйста за отговорку, просто над этим правда нужно подумать

Третья мысль про то, что любовь клиента пришедшего по скидке не так крепка как любовь клиента заплатившего полную цену тоже очень интересная.

По-моему я написал о том что начало когорты следует считать от конверсионного события по полной стоимости, без реферальной программы и входного бонуса. Ну конечно тут тоже есть на чем и ещё подумать

Ну а вишенкой на торте стало ваша ссылка на книгу про систему городского транспорта. Не уверен что именно сейчас смогу посмотреть полностью, но в формате Самаре точно попробую . ещё раз сердечно благодарю вас за такой наполненный и интересный комментарий.

Извините за опечатки. В статье они потому что у меня пока нет редактора, но все ещё есть основная работа которая приоритете. а в комментариях потому что я диктую на ходу. Семейные обязанности тут в выходные застигли.

Спасибо за ответы. Желаю Вам вдохновения и упорства в написании новых статей.

Вдохновение и упорство — пожелания от человека который знает что значит писать статьи. Я посмотрел у вас в профиле тоже интересные темы, и солидный объем работ. Желаю и вам дальнейших творческих достижений!

Sign up to leave a comment.

Articles