Pull to refresh

Comments 6

Глядя на Рис. 2 можно предположить, что:
\lim_{x\to +\infty}{a(x)} \to e
Во всяком случае, это было бы красиво :)

Мне кажется, это было бы не столько красиво, сколько банально. Ведь в теореме о распределении простых чисел участвует именно натуральный логарифм, так к чему ещё может стремиться функция a(x), являющаяся основанием этого логарифма? Конечно, это требует доказательства, так как я сходу не уверен, что взаимные предельные переходы там обязаны согласовываться, но это был бы самый очевидный и ожидаемый результат.

Пожалуй, вы правы.

Эх, как бы мне хотелось понимать о чем вы говорите! Может жизнь бы по-другому сложилась.

Далеко не факт. Всё-таки высшая математика в жизни обычно не пригождается, а профессии, связанные с этой областью, весьма немногочисленны и скудно оплачиваемы. Я вот не могу припомнить, чтобы эти знания мне когда-нибудь оказались полезны (не считая случайных задачек в качестве разминки для ума).

Впрочем, конкретно моё сообщение не содержит каких-то откровений, там самые базовые понятия на уровне первого курса, а то и школы. То есть если есть интерес, освоить эти темы будет не слишком сложно. Хотя, конечно, потребуется определённый уровень въедливости и усидчивости, особенно если склад ума не технический.

При всей справедливости, ко всему сказанному не лишне будет ещё раз добавить фразу "в основном". Это связано, в основном, с тем, что большая часть трудовой занятости по найму содержит больше в себе процедурную составляющую ("делать от забора и до обеда как сказано"), нежели научно-исследовательскую или креативную ("создать то, чего вчера ещё не было"). Потому большинству крайне редко доводится столкнуться на личном опыте со вторым, что позволяет с чистой совестью и не кривя душой сказать "Я вот не могу припомнить, чтобы эти знания мне когда-нибудь оказались полезны". Всё верно, так и есть. Но есть нюанс - чтоб у первых была работа, кто-то должен создать основы для неё, а это удел вторых. И вот там, знания, подобные этим, не то что необходимы, а являются квалификацией и признаком профприходности для такого вида деятельности. Факт многочисленности первых, говорит о крайней эффективности вторых :)

У меня дети, по мере взросления, периодически спрашивают: "Зачем нужны уроки в школе, если всё есть в Интернете, а большая часть знаний никогда не пригодится" на что всегда отвечаю некогда подслушанным: "Да, большая часть школьных знаний вам никогда в жизни не пригодится. Но вот те нейронные связи, которые вы натренеруете их получая, гарантированно пригодтся вам далеко не раз." :)

Мой комментарий ни в коем случае не подразумевал бесполезность этих знаний. Я просто констатировал слабую применимость в жизни, но из этого вовсе не следует бесполезность; ведь практическая применимость — не единственный критерий полезности.

Sign up to leave a comment.

Articles