Pull to refresh

Comments 24

У меня уже три опыта получается прав за рубежом

  1. Америка. Теория: 13 ответов на 20 элементарных вопросов (штат MA) и лёгкий практический экзамен

  2. Франция. Замена прав без сдачи. Карточку отобрали

  3. Израиль. Дали права просто так. Русскую карточку не отбирали

Отдельно расскажу про управление педалями в России

Педали в России не то, чем они кажутся )))

В Таиланде обменял международные права на тайские. Проверили только что цвета светофора различаю и скорость реакции. На все ушло часа 2 и кажется 300 бат.

Кстати, а почему машина с механической коробкой? Это личный выбор, правила или "рулетка"?

Механику или автомат - можно выбрать.

Бразилия: 6 месяцев после въезда можно ездить на старых "правах". После этого на основании национального ВУ и прохождения 2 докторов - психолога и окулиста. Нужно иметь карточку RNM (национальный реестр мигрантов).

При том, что в Мадриде и Барселоне практика вождения начинается уже через пару дней после успешной сдачи теории.

Не знаю про Мадрид но в Барселона я практику ждал 3 месяца

Особенности правил дорожного движения в Испании

Для себя я отметил следующие особенности:

Для меня самой большой особенностью было проезд перекрестков без знаков приоритета со своей стороны. Отсутствие у тебя знаков приоритета подразумевает, что у тебя приемущество на дороге.

У меня получилось сдать теоретический экзамен только с 4-й попытки. В первые 3 раза у меня было 4 ошибки. На одну больше, чем нужно.

Вообще в правилах много общего и все мои знакомые сдавали теорию с первого раза. На многие вопросы отвечаешь интуитивно, исходя из опыта. Есть конечно вопросы сформулированные очень замудрено, что мой коллега испанец не смог сходу ответить.

Можно ли сдавать и ездить только на АКПП?

да можно, без проблем, но механика в Европе более популярна

А зачем это на Хабре ? С вс.ру перепутали ?

В Грузии (сейчас) намного современней. Разрешена самостоятельная подготовка, большой выбор языков для сдачи, короткие и соблюдающиеся сроки, современные машины, автоматическая фиксация правильности выполнения упражнений и езды. Печать прав за 10 минут после успешной сдачи города. Сдать на шару не получится - нужно именно уметь ездить в непростых грузинских условиях и продемонтрировать это инспектору и не сильно напортачить по автоматике. Нюансы, конечно, есть, но по сравнению с тем, что написано тут про Испанию кажутся просто мелочными придирками.

Я это не к тому, что Старая Европа отстой - везде есть свои плюсы и минусы, и много что сложилось исторически и сохраняется по инерции. Я к тому, что грамотно проведенная реформа творит чудеса и может реально повысить качество жизни.

Печать прав за 10 минут после успешной сдачи города. 

Это все за дополнительные деньги, бесплатно - за 5 рабочих дней. Да и короткие сроки - тоже за деньги, хочешь бесплатно или хотя бы просто дешевле - жди. Например, город можно сдать после теории только через 2 недели за 90 лари, хочешь быстрее - плати 250. Все заточено на залезание в карман. Да и сдать вождение даже имея десятилетний опыт проблематично, могут легко завалить на какой нибудь ерунде, говорят были кейсы.

Полагаю, что никто вас не заваливает (зачем если нет коррупции в получении прав?), просто на экзамене проверяют по формальным критериям, которые в реальной жизни не все нужны в таком объеме. И потому со временем в мышечной памяти не сохраняется и на "автомате" не выполняется.

Вот только эти формальные критерии узнаешь только когда тебя завалили. Например, меня сегодня завалили потому что я зеркало заднего вида поправил во время экзамена.

Да, бытовой коррупции здесь нет, она начинается на верхних уровнях. Хотя сейчас я начинаю думать что лучше было бы наоборот - бытовая была, а наверху ее не было. Было бы намного проще и на порядки дешевле решать элементарные проблемы.

Что тут сказать, вы выехали из РФ, но РФ из вас не выехала ;)

А у вас логика и здравый смысл отъехали, соболезную.

Я в Батуми сдал с четвертого, но по здравому размышлению понял, что первые три раза провалился заслуженно, и не был готов. Есть ряд нарушений, за которые снимают сразу - ремни, неостановка на стоп линии перед железнодорожным переездом, резкое торможение, если не смотреть в зеркала или не пропустить пешехода. В остальном все просто - если инструктору не страшно ездить с испытуемым, то он будет снимать небольшие баллы, начисленные автоматикой, иначе - докинет сам и снимет. Большой стаж не всегда идет во благо, так как привносит устоявшиеся и не всегда корректные с точки зрения экзаменующего привычки. Если есть права РФ, а сдать с нуля быстро не получается, то имеет смысл попробоавть их обменять на местные.

Сначала вы писали что все фиксирует автоматика и это хорошо. Теперь пишете что все решает инструктор и это правильно. Я вас не понимаю. Сначала напирали на умение ездить в непростых (а непростые они, кстати, из-за тотального неумения ездить местного населения - это, очевидно, и есть результат, который дает такая система экзаменирования) условиях, теперь же утверждаете что опыт и большой стаж - не во благо. У вас два коммента, и полностью противоположные по смыслу утверждения.

Если человек с 10-20 летним опытом вождения не может сдать экзамен на это самое вождение, то тут, очевидно, где-то есть существенная проблема. Или в самом экзамене или в человеке. Поскольку мне известно, что такие проблемы есть у огромного числа людей, я делаю вывод что проблема все-таки не в людях, а в системе. Так что давайте скажем прямо: система - говно. И даже отсутствие коррупции не делает из говна повидло.

С обменом прав там не менее говнистые заморочки, но уже бюрократического плана. Причем, настолько говнистые, что подавляющее большинство выбирает траблы с экзаменом. Что также определенным образом характеризует эту систему.

Сначала вы писали что все фиксирует автоматика и это хорошо. Теперь пишете что все решает инструктор и это правильно. Я вас не понимаю. 

Площадка автоматическая полностью и инспектор не имеет право вмешиваться вообще. В городе автоматика считает ошибки (маршрут, соблюдение скоростного режима, обороты, полосы, поворотники и прочее с чего можно снять метрики), инспектор может убрать ошибку, если посчитает ее вынужденой. Конечно, инспектор может снять с экзамена, если испытуемый совершил грубую ошибку, которая не фиксируется автоматикой (не пропустил пешехода, не посмотрел в зеркала и т.д.). Экзамен записывается. Если считаете, что Вас сняли незаслуженно, по возвращению в MIA пишете заявление на апеляцию, в случае удовлетворения продолжаете с места снятия. Такие случаи крайне редки, но были. Человеческий фактор не исключен, но, имхо, максимально сведен к минимуму - инспектору от вас ничего не надо, вы почти не контактируете, разговоров не ведете, взятку дать только попробуйте. Вождение в Грузии не из легких, это точно, да и практическая езда это не формальный экзамен (это касается сдачи в любой стране) но, опираясь на статистику в тематических группах в телеге, сдают все. Кому-то достаточно одного раза, кому-то (ну бывает, не дается) нужно десять, в среднем, имхо, с 3-4 раза сдают даже нулевики без опыта в РФ.

Забавно, в чем-то заморочнее немецкого процесса, а в чем-то и лучше.

Когда менял свои права на немецкие, мне это стоило суммарно 1.2к евро (3 практических занятия и 2 экзамена). Срок от начала процесса и до карточки в руках - чуть менее полугода.

В правах стаж из РФ никак не учтен, но хотя бы нет испытательного срока 2г как у водителей, получающих права с нуля, а не меняющих иностранные.

Кстати, вариант польских прав скорее всего не прокатил бы. Я конечно не знаю законодательства Испании, но во всем ЕС оно в таких вопросах обычно стандартизировано. В той же Германии резидент не может использовать права, полученные в другой стране ЕС путем обмена без экзаменв, если обмен произведен уже после даты первого въезда.

Иностранный водительский стаж может быть учтён при обмене на испанские права, если существует двустороннее соглашение между Испанией и страной выдачи иностранных прав. Лучше провести консультации с соответствующими органами или специалистами, чтобы правильно оформить все документы.

Стаж из РФ признают, если заручиться справкой о водительском стаже из ГИБДД и/или из консульства (или от почетного консула в случае с Валенсией), то при выдаче испанских прав вам сразу проставят правильный стаж и дадут максимум штрафных баллов, как опытному водителю без нарушений. Это КРАЙНЕ ВАЖНО при расчете стоимости обязательной страховки на авто

Ну и еще немного моих наблюдений по испанским ВУ: (сам, если что, давно сдал и испанское ВУ на руках)

  • Испанские права и прочие доки с собой таскать не надо, есть прекрасное приложение MiDGT в котором есть вся инфа о правах и всех зарегистрированных на тебя машинах (это абсолютно официально)

  • Качество обучения и скорость записи на сдачу сильно зависит от автошколы, есть откровенно "доильные" в которых вас не записывают на экзамен и бесконечно заставляют оплачивать дополнительные занятия

  • За 8 лет моего проживания в Испании меня не остановили ни разу. Жену - 1 раз. Но я езжу аккуратно и на простом семейном однообъемнике

  • Если прошло более 6 месяцев с даты вашего въезда, а вы всё еще ездите по российскому пластиковому удостоверению - это уголовное нарушение, если вдруг поймают, могут быть очень неприятные последствия, например ВНЖ потом будет крайне сложно продлить из-за судимости. Если ездить с книжечкой "Международного ВУ", то это будет административное нарушение, отделаетесь штрафом

  • Для счастливых обладателей "инвесторского ВНЖ" есть лазейка, им теоретически хватает книжечки международного ВУ, но не все полицейские в курсе

  • Для тех, кто ну никак не может (или не хочет) сдавать на ВУ заново, есть серая схема с обменом российских ВУ на польские, а затем польских на испанские (для этого там надо податься на ВНЖ, в нем откажут, но пока будет идти процедура вы имеете право на замену прав)

  • Если вы досидели до ПМЖ (Larga Duracion) есть вариант с получением ПМЖ общеевропейского образца, а затем на его основании обмена прав в одной из стран, у которой есть соглашение, типа той же Польши

Если ездить с книжечкой "Международного ВУ", то это будет административное нарушение, отделаетесь штрафом

Так эта "книжечка" - просто дополнение к правам с переводом на другие языки, а не какое-то отдельноу ВУ. Откуда тогда такая разница в последствиях?

Живу в Испании 10 лет. Из-за проблем со здоровьем не могу получить права... Но блин... Страшно иногда дорогу переходить. Будто где-то в Дагестане или в Осетии идешь(из моих воспоминаний). Особенно таксисты, которыем просто побую, что там выходишь на пешеходник, он уже летит на своем сраном гибриде. Но в Валенсии все попроще, так как много регулируемых пешеходных зон и саетофоров, а вот в какой-нибудь Торревьехе все сильно печальнее.

Sign up to leave a comment.

Articles